- Преподавателю
- Физкультура
- Занятие – тренировка: «Здоровье-это счастье» (подготовительный возраст)
Занятие – тренировка: «Здоровье-это счастье» (подготовительный возраст)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корунец О.А. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие - тренировка: «Здоровье- это счастье»
(подготовительный возраст)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей отбивать мяч правой и левой рукой с продвижением вперед по залу , стоя на коленях и с закрытыми глазами (5раз), закрепить навыки построения в колонну по 4, гимнастических элементов, элементов волейбола и ОФП.
Развивающие задачи: развивать ловкость, силу, гибкость. Умение детей действовать самостоятельно и коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение и сообразительность
Воспитательные задачи.
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей, честность в игре, выдержку, взаимопонимание и сопереживание. Радоваться достигнутым результатам.
Место проведения: спортзал
Материал и оборудование: коврики, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, обручи разных диаметров, пластмассовые бутылки с водой 0,5 л.
Ход занятия:
I. Вводная часть( 4 мин)
Построение, приветствие
Инструктор: «Ребята, я хочу спросить у вас, что такое счастье ? (Ответы детей)Правильно, счастье- это прежде всего здоровье. Ведь только здоровый человек может быть счастливым, а чтобы быть здоровы,надо уметь радоваться. А вы умеете радоваться? (дети громко смеются). Сегодня я предлагаю, вам, побывать в стране "Счастья". A чтобы попасть в эту страну, надо немного потрудиться. Вы согласны? (ответы детей). Тогда вперед!(Музыкальное сопровождение).
Разновидности ходьбы:
а)строевым шагом
б)перекат с пятки на носок
в) с высоким приподниманием колен
г) махи прямыми ногами
д) на прямых руках и ногах (боком)
е) « паучки» с выбрасыванием прямых ног
Бег: а) с подскоками и хлопками
б) спиной вперед
в) боковой голоп
г) скрестный шаг
д) по диагонали
Упражнение на восстановление дыхания
II Основная часть (25мин)
Перестроение в колонну по четыре
ОРУ без предметов на ковриках (медленная музыка)
1 «Подтягивания»
И.п. о.с,
1-подтянуться на носочках, поднять руки вверх левая нога в сторону - вдох,
2- опустить - выдох.
3- повторить тоже с правой
4 -вернуться в и.п. (6 раз)
2 «Зарядка для ума»
И.п. о. с руки скрестно перед грудью, держась за мочки ушей
1 -приседая- вдох
2- поднимаясь - выдох.
3 - тоже
4- и.п. ( 5 раз)
3 « Стойка йогов» удержать равновесие
-и.п.о.с
1-перенести вес тела на пятку опорной ноги, на выдохе поднять вторую ногу, сгибая ее;
2- поставьте пятку поднятой ноги, как можно выше на внутреннюю сторону бедра опорной ноги.
3- Затем тоже на выдохе вытянуть руки сначала в стороны, после удержания равновесия, руки вверх над головой
4- и.п ( держим 10 сек)
4 «Ласточка»
И.п. о.с.
1- поднять руки над головой,
не напрягая плечи - вдох.
2 - на выдохе отведите руки в стороны,
перенося вес тела на стоящую впереди ногу.
3 - стоящую сзади ногу медленно отрываем от пола с
прямым коленом, и вытянуть назад
4-и. п (держим 15 сек)
5. «Клубочки»
И.п. « группировка»
обхватываем колени,
подтягивая их к подбородку
выполняем перекаты (6 раз).
Меняем ритм музыки, дальше звучит
ритмичная спортивная
6 «Приветствия»
И.п. Пальцы рук широко расставлены над головой
1-наклон в одну сторону ,двигаем тазом
2- вернуться в и.п.
3- тоже в другую
4- и.п. (6 раз)
7 « Мельница»
И.п.о.с
1-4 вращение прямой левой рукой перед собой, хлопок по шву
1-4 тоже правой (6 раз)
8 «Наклоны»
И.п.ноги на ширине плеч
1- руки вверх
2- наклон вперед
3- наклон к носкам
4-и.п (6 раз)
9 « Перенос тяжести тела с одной ноги на другую»
И.п. сед на одной ноге, другая прямая руки вперед
1 переносим тяжесть тела на другую
2 и.п.
3- тоже самое
4 и. п (6 раз)
9 «Укрепляем стопы»
И.п сед на ковре
1-4 стопы вперед назад (3 раза)
1-4 солнышко(круговые вращения в обе стороны) ( 3 раза)
10«Растяжка»
И.п. лежа на боку, упор на локоть
1-10 махи прямой левой ногой
1-10 тоже правой
11 « Уголок»
И.п » Сед с упором сзади
1- руки в стороны,
поднимаем прямые ноги под углом 90 град
(держим 50 сек) (начинать и укреплять с нарастанием нагрузки)
12«Прыжки»
И.п. о. с
1-4 сгибаем в колене левую ногу и подтягиваем к бедру
1-4 тоже правую ногу (8 раз)
Отдохнули и повторяем прыжки произвольно по желанию ребят.Упражнение на восстановление дыхания (медленная музыка)
Инструктор: А теперь я вам предлагаю послушать свое сердце. Как оно стучит?
-Часто. А почему?(ответы детей).
Потому что наш организм получил нагрузку, ускоряется кровоток и организм получает больше кислорода и питательных веществ, необходимых для организма.
Инструктор:
-Правильно, когда вы занимаетесь, организм просыпается. Щечки начинают краснеть, вы счастливы и у вас хорошее настроение.
Отправляемся дальше - в страну счастья, потрудились мы на славу. Продолжаем путь. Вперед!!!
Группа перестраивается в колонну по 3.
В каждой подгруппе назначается капитан, который будет на определенных участках ответственный за выполнение задания.
1 команда получает задание (шведская стенка)
а) с положения виса на перекладине поднимание и опускание прямых ног7 раз.
б) боковые махи правой ногой и левой по 15 раз
в) сгибание и разгибание рук в упоре (10 раз)
г) качели
д) складочка
Для 2 команды задания еще сложнее, потому что здесь нужна не только ловкость, но и умение владеть мячами.
а) ведение баскетбольного мяча по залу
б) «змейкой» (расстояние между предметами 45 см)
в) отбивание мяча стоя на коленях и с закрытыми глазами (5-6 раз)
Закрепление элементов волейбола
а) верхняя подача
б) нижняя подача
в) верхний прием
г) нижний прием
А для 3 команды было необычное задание, потому что надо было работать самостоятельно и проявить смекалку
1. Придумать 5 упражнений с бутылками 0,5 наполненные водой и ребята справились, придумав необычные упражнения
а) поднимание бутылок вверх над головой
б) силачи ( сгибание в локтях к предплечью)
в) ножницы руками
г) наклон вперед широкая стойка скрестно бутылки
д) спинку прогнув как кошечки, медленно двигаясь с бутылкой на пояснице
2. Прыжки на скакалках (10 прыжков)
По команде дети строятся в колонны и по часовой стрелке меняются местами. И так пока 3 команды не выполнят все задания
Подвижная игра « Пять точных передач »
Соревнуются две команды по 5-6 человек. Одной команде надеваются отличительные знаки (повязки на голову, на руки)
. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 5 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.После подведения итогов игры, ребята строятся в круг
Инструктор тихим голосом:
Легко пожимая руку соседу
Ведем мы сегодня тихо беседу
При пожатии руки соседу дарят спортивный комплемент
( гибкий, быстрый, ловкий, выносливый, сильный, меткий, азартный, спортивный, целеустремленный и т. д)
Вот мы и пришли в Страну счастья..мы счастливы, потому что мы многому уже научились .А дверь откроется только когда вы отгадаете загадку
Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь гладко. Откусишь сладко
Двери открываются под музыку из кинофильма
«Счастье вдруг в тишине, постучало в двери………..»
Их там ждет сюрприз, волшебное дерево, а на нем яблоки.
А еще один сюрприз ждет мальчиков. Девочки подготовили спортивный танец со скакалками,
и гимнастическое выступление с обручами