Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе В. И. Ляха

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 1 класс (99 часов)

НР

ЭО

Форма и тип занятия

Тема урока

Виды учебной деятельности

(элементы, содержание, контроль)

Домашнее задание

Решаемые проблемы

Дата проведения

Корректировка

  1. Раздел Основы знаний 2 часа (по 0,5 урока -1;20; 41;79 уроки)

Название блока заданий

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Физическая культура

Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности. Воспитание знаний истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Из истории физической культуры

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физическое культуре и здоровье как о факторах успешной работы и социализации. Раскрывать на примерах (из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое и личностное развитие; выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья, планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физические упражнения

Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

  1. Способы физкультурной деятельности 2 часа (по 0,5 урока -1;20; 41;79 уроки)

Самостоятель-ные занятия

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры). Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Самостоятель-ные наблюдения за физическим развитием и физической подготовлен-ностью

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития физических качеств (сила, быстрота, координация, выносливость, гибкость). Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Самостоятель-ные игры и развлечения

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами. Организовывать и проводить простейшие игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

  1. Физическое совершенствование 95 часов

  1. Физкультурно - оздоровительная деятельность - 10 часов. Кроссовая подготовка 3 часа (80 - 82 уроки);

скандинавская ходьба - 3 часа (66-68 уроки); упражнения с оздоровительной направленностью - 4 часа (18, 19, 40, 83 уроки)

Упражнения с оздоровитель- ной направленнос-тью

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнение упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.

Коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение осуществлять контроль своей деятельностью в процессе достижения результата; добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

Познавательные: умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; понимание культуры движений человека.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями; способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, умение длительно сохранять правильную осанку.


Кроссовая подготовка

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

Скандинавская ходьба

Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; приобретении опыта организации форм активного отдыха и досуга;


  1. Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью 85 часов

Легкая атлетика 29 часов (2-11; 86 - 94 уроки)

Беговые упражнения

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Коммуникативные: формировать способы позитивного взаимодействия со сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урок; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урок; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Познавательные: играть в подвижные игры, определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знание истории физической культуры своего народа, своего края; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Броски и метания

Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику бросков малого мяча. Осваивать технику бросков малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков малого мяча. Осваивать технику метания. Проявлять силу, быстроту и координацию при выполнении метательных упражнений.

Прыжковые упражнения

Описывать технику прыжков. Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжков. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Гимнастика с основами акробатики 18 часов (21 - 31; 37 - 39; 69 - 72 уроки)

Организующие команды и приёмы; Упражнения общеразвиваю-щей направленности.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные: выполнять лазание по канату, играть в подвижные игры; овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо; знание истории физической культуры своего народа, своего края; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Описывать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений. Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Акробатические упражнения и комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Подвижные и спортивные игры - 21 час

Подвижные игры 13 часов (12-17; 32-33; 73; 84, 85, 96; 97уроки); баскетбол 6 часов (34-36; 74-76 уроки);

футбол 2 часа (98, 99 уроки);

На материале гимнастике с основами акробатики.

На материале легкой атлетики.

На материале лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности; организовывать совместные занятия спортивными играм. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; умение осознанно использовать речь для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру как средство активного отдыха; умение формулировать и отстаивать своё мнение; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: изучать историю спортивных игр и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов; овладевать основными приёмами игры; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение не создавать конфликты и находить выход из сложных ситуаций; способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; знание истории физической культуры своего народа, своего края; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

На материале спортивных игр:

Футбол; баскетбол, волейбол.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества.

Лыжная подготовка 24 часа (42-65 урок)

Передвижение на лыжах разными способами.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные: находить и выделять необходимую информацию; умение отстаивать своё мнение; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные: рассказывать о требованиях, на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах скользящим шагом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо; изучать историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников; соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах, развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Повороты; спуски, подъемы, торможения.

Объяснять технику выполнения спусков, поворотов и подъемов. Осваивать технику спусков, поворотов и подъемов. Проявлять координацию при выполнении спусков, поворотов и подъемов.

Тестирование 1 час - 95 урок, преодоление полосы препятствий 2 часа (77, 78 уроки)

Тестирование

Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой; способность вести наблюдения за динамикой осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе.

Регулятивные: умение формулировать и отстаивать своё мнение; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Развитие этических чувств, нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Преодоление полосы препятствий

Формирование умений передвигаться ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону, сыпучему грунту, пересеченной местности, спрыгивания с ограниченной площадки, запрыгивание на нее, преодоление препятствий. Лазания по гимнастической стенке (вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке, приземление на точность и сохранение равновесия).

НР

ЭО

Форма и тип занятия

Тема урока

Виды учебной деятельности

(элементы, содержание, контроль)

Домашнее задание

Решаемые проблемы

Дата проведения

Коррек-тировка

1

+

Образова-тельно-познава-тельный

НРЭО Т.Б. на уроках. «Как и когда возникла физическая культура и спорт». Особенности физической культуры разных народов

Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Разучить национальную подвижную игру «Юрта».

Узнать историю возникновения физической культуры. Узнать особенности разных народов. Познакомиться с национальными подвижными играми.



Легкая атлетика 2 - 11 урок

2


Образова-тельно-познава-тельный

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основные виды построений.

Сочетание различных видов ходьбы: под счет учителя, коротким, средним, длинным шагом. Подвижные игры - «Два мороза», « пятнашки»

Ознакомить с организационно - методическими

требования-

ми, изучение правил безопасности.



3


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Строевые упражнения на месте. Ходьба и бег в колонне.

ОРУ с мячами, обручем, флажками, гимнастической палкой, кегли, скакалкой. Бег с изменением направления движения по указанию учителя, в чередовании с ходьбой до 200м. П.И. «Вызов номеров», понятие «короткая дистанция».

Освоить универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений



4


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Бег в чередовании с ходьбой. Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ на месте без предметов. Подвижные игры «Вызов номеров», «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Разучить беговую разминку, комплекса упражнений утренней гимнастики, подвижных игр



5


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Разновидности бега и ходьбы. Игра «Салки». «День и ночь».

Бег с ускорением от 10 до 60м. Повторное пробегание отрезков до 20 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Эстафеты. «Смена сторон», «Вызов номеров».

Разучить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.



6


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Челночный бег. Бег коротким шагом.

ОРУ с мячами. Бег с изменением направления движения по указанию учителя. Прыжки на одной, двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов, с продвижением вперед. П.И. «С коски на кочку».

Выявлять и характеризировать ошибки.

Знать: длину шага, каким беговым шагом выполнять дистанцию, понятия скорость и ускорение.

Применение флажков, конусов, секундомера



7


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Бег по прямой. Прыжок в длину с места.

ОРУ с мячами. Бег с изменением направления движения по указанию учителя. Прыжки на одной, двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов, с продвижением вперед. П.И. «Зайцы в огороде».

Разучить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.

Разучить разминку на месте, разучивание техники прыжка в длину с места, повторение подвижной игры



8


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Различные виды прыжков.

ОРУ с мячами. Прыжки на одной, на двух ногах на месте, через верёвочку, набивные мячи. Подвижная игра «Зайцы в огороде

Разучить разминку на месте, повторение техники прыжка в длину с места, прыжка на одной ноге с поворотом и продвижением.



9


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Чередование ходьбы, бега, прыжков.

Знания: название л/а снарядов. ОРУ с мячами. Бег с ускорением от 30 до 60м. Прыжок в длину с места, прыжки на одной и двух ногах. Подвижная игра «Лисы и куры».

Разучить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.

Разучить разминку на месте, разучивание техники прыжка в длину с места, повторение подвижной игры



10


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Метания малого мяча в цель.

Обучение ОРУ с мячами. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направление метания, в вертикальную цель. Подвижная игра «Перестрелка», «Поймал отдай».

Познакомить с метательными снарядами и техникой метания, коллективного выполнения задания



11


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Метания малого мяча на дальность.

Закрепление Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направление метания, в вертикальную цель. Подвижная игра «Попади в цель».

Освоить метательные снаряды и технику метания, коллективного выполнения задания



Подвижные игры 12 - 17 уроки

12


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Т.Б.во время игры. Игры, связанные с метанием.

Разнообразные броски и ловля набивного мяча 1 кг. Метание в цель, дальность. П.И. «Метко в цель», «Погрузка арбузов».

Изучить правила безопасности во время игр.



13


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Бег на короткие отрезки, подвижные игры

Разновидности бега, бег на короткие отрезки, 10 м, 15м; П.И.: «Два мороза», «Пятнашки», «Бег с преследованием».

Разучить беговую разминку, техники бега на короткие дистанции. Разучить правила П.И. «Два мороза», «Пятнашки».



14


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча в парах, на месте, с шага, разбега. Подвижные игры: «Салки», «Поймай мяч», «Догони с мячом»

Разучить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



15


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Ведение мяча на месте, подвижные игры.

Ведение мяча на месте, в движении шагом, ускоренным шагом. «Школа мяча». П.И.: «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину», «Волк во рву»

Разучить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



16


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Многоскоки, прыжки на месте, подвижные игры.

Многоскоки, прыжки на месте, в движении, приседания, прыжки со скакалкой. П.И.: «Охотники и утки», «Мяч кверху»

Разучить разминку на месте, повторение техники прыжка в длину с места, прыжка со скакалкой, Разучить технику много скоков.



17


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Прыжки на месте, и в движении.

Многоскоки, прыжки на месте, в движении, приседания, прыжки со скакалкой. П.И.: «Прыгающие воробушки», « Лиса и куры»

Разучить разминку на месте, повторение техники прыжка в длину с места, прыжка со скакалкой.



Упражнения с оздоровительной направленностью 18, 19 уроки

18


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Корригирующая гимнастика для коррекции зрения.

Партерная гимнастика.

Комплекс упражнений для глаз.

Научить правильно выполнять упражнения для улучшения зрения.



19


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Корригирующая гимнастика для коррекции осанки.

Партерная гимнастика.

Комплекс упражнений для осанки.

Составить комплекс упражнений для осанки.



20


Образова-тельно-познава-тельный

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды. Режим дня.

Спортивная одежда и обувь. Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Выполнение практической работы, выполнение тестового теоретического задания.

Научиться готовить места занятий, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодой; выявлять факторы нарушений техники безопасности и своевременно их устранять. Научиться составлять режим дня и комплекс утренней гимнастики.



Гимнастика с основами акробатики 21 - 31 урок

21


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Техника безопасности на уроках гимнастики. Лазания по гимнастической стенке

ОРУ на месте без предметов. Лазание на гимнастическое стенке, наклонной скамейке упоре присев, стоя на коленях, подтягивания лежа на животе.

Изучить технику безопасности и правил поведения на уроке гимнастики, ознакомление с организационно-методическими требованиями



22


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Равновесие и ходьба по гимнастической скамейке.

ОРУ на месте с предметами. Стойка на носках на одной ноге ( на полу, гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Разучить разминку на гимнастической скамейке, изучение правил ходьбы и равновесия



23


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Лазание и перелазание по наклонной скамейке, правильная осанка.

ОРУ на месте без предметов. Лазание на гимнастическое стенке, наклонной скамейке упоре присев, стоя на коленях, подтягивания лежа на животе.

Повторить разминку с гимнастическими палками, контрольная проверка знаний о первой помощи при травмах, проведение подвижных игр.



24


Образова-тельно-

обучаю-

щий

ОРУ на месте и в движении.

ОРУ на месте и в движении, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом 1 кг.

Разучить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



25


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Танцевальные упражнения.

Приставные шаги, шаги с подскоком, шаги галопа в сторону. Игры: «Лягушка и цапля», «Ловишки».

Разучить приставные шаги, подскоки и шаги польки.



26


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Акробатические упражнения.

ОРУ на месте с предметами. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора на коленях, кувырок вперед.

Научить умениям контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений.



27


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Висы и упоры.

ОРУ на месте с предметами.

Упражнения в висе стоя , в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лежа.

Разучить разминку с использованием гимнастической стенки, согнув ноги, выполнение упражнений на равновесие.



28


контрольный

Лазания и перелезания.

Знания: название снарядов и гимнастических элементов

ОРУ на месте с предметами. Лазанье по гимнастической стенке, наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками.

Проконтроливать проверку знаний о первой помощи при травмах, проведение подвижных игр.



29


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Опорные прыжки.

ОРУ на месте с предметами. Прыжковые упражнения на одной, двух ногах, через препятствие, запрыгивание на горку матов. Запрыгивание на мостик с шага, с 2х шагов

Разучить разминку на месте, освоение техники опорного прыжка



30


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Упражнения на равновесия.

ОРУ на месте с предметами. Стойка на носках на одной ноге ( на полу, гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Разучить разминку, направленной на развитие координации движения, разучивание движений на гимнастической скамейке



31


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Танцевальные упражнения с предметами.

ОРУ с предметами. Приставные шаги, шаги с подскоком, шаги галопа в сторону, приставные шаги, III позиция ног, переменный шаг польки.

Разучить разминку, направленной на развитие координации движения, разучивание движений на гимнастическом бревне, разучивание правил подвижной игры.



Подвижные игры 32, 33 урок

32

+

Образова-тельно-

обучаю-

щий

НРЭО «Развитие спорта на Урале»

Ловля и передача, броски мяча,

Ловля мяча и передача индивидуально о стену (30 сек наибольшее кол-во). Броско в цель на расстоянии 3-4 м, левой, правой рукой. Подвижные игры с мячами.

Разучить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



33


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Игры для развития навыков бега.

Разновидности бега, бег на короткие отрезки, 10 м, 15м П.И.:, «Пятнашки», «Бег с преследованием».

Разучить беговую разминку, технику бега на короткие дистанции. Разучить правил П.И. «Два мороза», «Пятнашки».



Баскетбол 34 - 36 урок

34


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Бросок мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие «КС».

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



35


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Ловля и передача мяча в парах.

Ловля и передача мяча в парах, на месте, с шага, разбега. П.И.: «Поймай мяч», «Догони с мячом»

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



36


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Держание мяча, броски мяча, ведения.

Ведение мяча на месте, в движении шагом, ускоренным шагом. «Школа мяча». Подвижные игры: «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину».

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



Гимнастика с основами акробатики 37 - 39 урок

37


контрольный

ОРУ и танцевальные упражнения.

ОРУ с предметами. Приставные шаги, шаги с подскоком, шаги галопа в сторону, приставные шаги, III позиция ног, переменный шаг польки.

Проверить умения и контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений.



38


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Строевые упражнения

ОРУ с предметами. Основная стойка: построение в колонну и шеренгу по одному, в круг. Размыкание и смыкание приставным шагом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Освоить универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений



39


Образова-тельно-

трениро-

вочный

ОРУ без предметов. Сочетание движений ног, туловища.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Повторить разминку в движении, повторение техники прыжка через скакалку, лазание по канату в три приема.



40


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Корригирующая гимнастика для позвоночника и профилактика плоскостопия.

Партерная гимнастика на гимнастических ковриках, комплекс упражнений для стоп.

Научить проводить разминку в движении, выполнять комплекс упражнений.



41

Образова-тельно-познава-тельный

Строение тела основные формы движений.

Партерная гимнастика на гимнастических ковриках, личная гигиена

Повторить основные части тела человека



Лыжная подготовка 42 - 65 урок

42


Образова-тельно-

обучаю-

щий

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте.

Выполнение команд «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!». Повороты на месте, передвижение на лыжах по учебному кругу (без палок).

Изучить организационно - методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и спортивного инвентаря, изучение техники ступающего и скользящего шага без палок.



43


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Скользящий шаг, строевые команды.

Выполнение команд «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!». Повороты на месте, передвижение на лыжах по учебному кругу (без палок) до 300м.

Повторить организационно - методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и спортивного инвентаря, повторение техники ступающего и скользящего шага без палок.



44


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Скользящий шаг с махом рук. Повороты переступанием на месте.

Передвижение ступающим и скользящим шагом по учебному кругу, без палок до 300 - 400м.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом без лыжных палок, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок



45


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Передвижение попеременным шагом.

Передвижение попеременным шагом. Скольжение на одной ноге, расстояние по заданию учителя индивидуально. П.И.: «Лыжники, на места», «Салки маршем».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом без лыжных палок, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок.



46

+

Образова-тельно-

трениро-

вочный

НРЭО «Лыжники Урала» Скользящий шаг с махом рук.

Передвижение попеременным скользящим шагом по учебному кругу до 10 мин. Спуск в основной стойке по склону, подъем по склону ступающим шагом. П.И.: «Встречные старты», «Все за ведущим»».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом без лыжных палок, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок.



47


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Скользящий шаг и повороты переступанием на месте

Передвижение скользящим шагом до 20 мин. Подвижные игры: «Салки на лыжах», «Переступание веером».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом без лыжных палок, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок.



48


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Подъём и спуск. Передвижение скользящим шагом под уклон.

Передвижение скользящим шагом, спуски и подъемы.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом без лыжных палок, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок.



49


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Подъём ступающим и скользящим шагом.

Передвижение попеременным двушажным ходом, спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин.

Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом без лыжных палок, повторении техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок.



50


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Скользящий шаг, поворотов вокруг пяток.

Передвижение скользящим шагом , спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении).

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом без лыжных палок, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок.



51


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Спуски в низкой и верхней стойке.

Обучение попеременного двушажного хода, спуски и подъемы, на учебном круге до 20 мин. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (прыжком с опорой на палки), прыжки на двух с опорой на палки.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



52


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Скользящий шаг с палками, держа их за середину. Игра «Кто быстрей?»

Передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу до 15 мин. Спуск в основной стойке, подъем в гору ступающим шагом в максимальном темпе. П.И.: «Накаты», «Все за ведущим»».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом с лыжными палками



53


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Скользящий шаг с разноимённым размахиванием рук. Игра «Кто быстрей?»

Передвижение попеременным двушажным ходом по кругу до 20 мин с палками. Скользящий шаг без палок. П.И. : «Смелее с горки».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом с лыжными палками



54


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Скользящий шаг с выносом палок.

Игра «Кто быстрей?»

Передвижение попеременным двушажным ходом, спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



55


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Передвижение скользящим шагом с палками и без палок.

Передвижение попеременным двушажным ходом, спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



56


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Попеременный двушажный ход.

Передвижение ступающим и скользящим шагом по учебному кругу, без палок до 1 км.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



57


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Попеременный двушажный ход, спуск в основной стойке.

Передвижение попеременным шагом, спуск в основной стойке. Скольжение на одной ноге, расстояние по заданию учителя индивидуально. П.И.: «Лыжники, на места» «Салки маршем».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



58


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Попеременный двушажный ход, подъем ступающим шагом.

Передвижение попеременным двушажным ходом по учебному кругу до 15 мин. Спуск в основной стойке, подъем в гору ступающим шагом в максимальном темпе. П.И.: «Встречные старты».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



59


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Попеременный двушажный ход. Подвижная игра: «Скользи дальше».

Передвижение попеременным двушажным ходом по кругу до 20 мин с палками. Скользящий шаг без палок. Подвижные игры: «Скользи дальше», «Переступание веером».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



60


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Спуск в основной стойке, подъем скользящим шагом.

Передвижение попеременным двушажным ходом, спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин.

Закрепить попеременный двушажный ход, закрепление подъемов и спусков с горы.



61


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Попеременный двушажный ход. Подвижная игра: «Переступание веером».

Знания: Влияние лыжной подготовки на организм человека. Передвижение попеременным двушажным ходом, спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин.

Закрепить попеременный двушажный ход, закрепление подъемов и спусков с горы.



62


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Передвижение попеременным двушажным ходом. Подвижные игры.

Передвижение попеременным двушажным ходом, спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



63

+

Образова-тельно-

трениро-

вочный

НРЭО «Биатлонисты Урала»

Спуск в основной стойке, подъем скользящим шагом в низкой и средней стойке.

Передвижение попеременным двушажным ходом, спуски и подъемы, на учебном круге до 25 мин.

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторение техники передвижения ступающим и скользящим шагом



64

+

Образова-тельно-

трениро-

вочный

НРЭО «Лыжный спорт на Урале».

Подъем ступающим шагом.

Передвижение попеременным двушажным ходом по учебному кругу до 15 мин. Спуск в основной стойке, подъем в гору ступающим шагом в максимальном темпе. П.И.: «Встречные эстафеты».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения ступающим шагом, повторение техники передвижения ступающим шагом



65

+

Образова-тельно-

трениро-

вочный

НРЭО «Знаменитые конькобежцы Урала».

Подъемы и спуски с горы

Передвижение попеременным скользящим шагом по учебному кругу до 10 мин. Спуск в основной стойке по склону, подъем по склону ступающим шагом. П.И.: «Встречные старты», «Все за ведущим»».

Проверить умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения скользящим шагом, повторить технику передвижения ступающим и скользящим шагом



Скандинавская ходьба 66-68 урок

66


Образова-тельно-

обучающий

Передвижение «Скандинавской ходьбой»

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2-3 км. Подвижные игры.

Освоить технику передвижения «Скандинавской ходьбой»



67


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Передвижение «Скандинавской ходьбой». Подвижные игры

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2,5 -3,5 км. ОРУ, Подвижные игры.

Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно, дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой»



68


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Передвижение «Скандинавской ходьбой». Эстафеты.

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в среднем темпе 2-3 км. Эстафеты.

Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно, дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой».



Гимнастика с основами акробатики 69 - 72 урок

69


Образова-тельно-

обучающий

Различные виды перестроений.

Перестроения по звеньям, заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках. Ходьба по скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

Научить правильно выполнять строевые упражнения.

.


70


Образова-тельно-

обучающий

Строевые упражнения. ОРУ.

ОРУ с предметами. Основная стойка: построение в колонну и шеренгу по одному, в круг. Размыкание и смыкание приставным шагом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений



71


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Повторить разминку в движении, повторение техники прыжка через скакалку, лазание по канату в три приема.



72


Образова-тельно-

обучающий

ОРУ с большими и малыми мячами.

ОРУ на месте и в движении, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом 1кг.

Разучить разминку с мячом в парах, разучивание упражнений с двумя мячами в парах,



Подвижные игры 73 урок

73


Образова-тельно-

обучающий

Игры для развития навыка в прыжках.

Многоскоки, прыжки на месте, в движении, приседания, прыжки со скакалкой. П.И.: «Прыгающие воробушки», « лиса и куры»

Разучить разминку на месте, повторение техники прыжка в длину с места, прыжка со скакалкой, Разучить технику много скоков,



Баскетбол 74 - 76 урок

74


Образова-тельно-

обучающий

Ловля и передача мяча в парах. П.И.: «Поймай мяч»

Ловля и передача мяча в парах, на месте, с шага, разбега. П.И.: «Поймай мяч», «Догони с мячом»

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



75


Образова-тельно-

обучающий

Держание и ведение, броски мяча. П.И. «Мяч в корзину».

Ведение мяча на месте, в движении шагом, ускоренным шагом. «Школа мяча». Подвижные игры: «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину».

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



76


Образова-тельно-

обучающий

Игры « Чай-чай выручай»,

« гонка мячей»

Ведение мяча на месте, в движении шагом, ускоренным шагом. «Школа мяча». Подвижные игры: «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину».

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



Преодоление полосы препятствий 77, 78 урок

77


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Лазание и перелезание. ОРУ на месте.

ОРУ на месте без предметов. Лазание на гимнастическое стенке, наклонной скамейке упоре присев, стоя на коленях, подтягивание лежа на животе.

Повторить разминку контрольная проверка знаний о первой помощи при травмах, проведение подвижных игр.



78


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Лазание по гимнастической стенке.

ОРУ на месте без предметов. Лазание на гимнастическое стенке, наклонной скамейке упоре присев, стоя на коленях, подтягивание лежа на животе.

Повторить разминку контрольная проверка знаний о первой помощи при травмах, проведение подвижных игр.



79

+

Образова-тельно-

позновательный

НРЭО «Уральские спортсмены-участники войны». Спортивный инвентарь. Национальная подвижная игра «Ляпка».

Сообщение об уральских спортсменах, участвовавших в ВОВ. Выполнение практической работы, выполнение тестового теоретического задания. Изучение правил русской народной игры «Ляпка». Повторение игры «Колдунчики».

Знакомство с понятием «физическая культура ». Повторение правил подвижных игр «Колдунчики».



Кроссовая подготовка 80 - 82 урок

80


Образова-тельно-

обучающий

НРЭО «Легкая атлетика на Урале». Выполнение различных видов ходьбы и бега.

Равномерный бег (5 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 200 м, ходьба - 200м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Освоить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.



81

+

Образова-тельно-

обучающий

НРЭО «Сильнейшие легкоатлеты Урала». Легкоатлетические упражнения.

Равномерный бег ( 6 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 200м, ходьба - 200м). Подвижная игра «Мешочек». ОРУ. Развитие выносливости.

Освоить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.



82


Образова-тельно-

обучающий

Различные виды ходьбы и бега. Подвижная игра пятнашки.

Равномерный бег (8минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба - 200м). Подвижная игра пятнашки. ОРУ. Развитие выносливости.

Освоить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.



83


Образова-тельно-

обучающий

Бег на короткие отрезки.

Равномерный бег (8минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба - 200м). Подвижная игра бег с преследованием. ОРУ. Развитие выносливости.

Освоить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.



Подвижные игры 84, 85 урок

84


Образова-тельно-

обучающий

Ловля и передача малого мяча. Подвижные игры.

Игры: «Чай-чай-выручай», «Карлики-великаны», «Два Мороза»

Освоить беговую разминку, техники бега и ходьбы на различные дистанции.



85


Образова-тельно-

обучающий

Ловля и передача малого мяча в парах на месте, с шага и разбега.

Игры: «Два мороза», «Рыбаки и рыбки», «Салки с домиками»

Освоение техники прыжка в длину с места, прыжка со скакалкой, Разучивание техники многоскоков,



Легкая атлетика 86 - 94 урок

86


Образова-тельно-

тренерующий

Метаний на дальность, прыжки.

Разнообразные прыжки, Многоскоки, прыжки со скакалкой; броски и ловля набивного мяча 1 кг. Метание в цель, дальность. П.И. «Метко в цель», «Кто дальше бросит».

Закрепить разминку на месте, повторение техники прыжка в длину с места, прыжка со скакалкой, Разучить технику много скоков.

Разучить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр



87


Образова-тельно-

обучающий

Бег на короткие отрезки. Подвижные игры.

Разновидности бега, бег на короткие отрезки, 10 м, 15м; П.И.: «Пятнашки», «Бег с преследованием».

Освоить беговую разминку, техники бега на короткие дистанции. Разучить правила П.И. «Два мороза», «Пятнашки».



88


Образова-тельно-

обучающий

Упражнение с малым мячом на месте и в движении шагом.

Ловля и передача малого мяча в парах, на месте, с шага, разбега. П.И.: «Салки», «Поймай мяч».

Освоение разминки с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



89


Образова-тельно-

обучающий

Упражнения с малым мячом ускоренным шагом.

Упражнения с малым мячом на месте, в движении шагом, ускоренным шагом. «Школа мяча». Подвижные игры: «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину».

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



90


Образова-тельно-

обучающий

Прыжки на месте, в движении. Многоскоки.

Многоскоки, прыжки на месте, в движении, приседания, прыжки со скакалкой. П.И.: «Прыгающие воробушки», « лиса и куры»

Освоить разминку на месте, повторение техники прыжка в длину с места, прыжка со скакалкой, Разучить технику много скоков,



91


Образова-тельно-

обучающий

Прыжки со скакалкой. Подвижные игры.

Многоскоки, прыжки на месте, в движении, приседания, прыжки со скакалкой. П.И.: «Прыгающие воробушки», « лиса и куры»

Освоить разминку на месте, повторение техники прыжка в длину с места, прыжка со скакалкой, Разучить технику многоскоков,



92


Образова-тельно-

обучающий

Броски теннисного мяча на точность и дальность.

Ловля мяча и передача индивидуально о стену (30 сек наибольшее кол-во). Бросок в цель на расстоянии 3-4 м, левой, правой рукой. П.И.

Освоить разминку с мячом в парах, повторение техники ловли, бросков в парах, проведение подвижных игр.



93


Образова-тельно-

обучающий

Равномерный бег с чередованием ходьбы.

Разновидности бега, бег на короткие отрезки, 10 м, 15м; П.И. «Два мороза», «Бег с преследованием».

Освоить беговую разминку, техники бега на различные дистанции.



94


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Метание на дальность, прыжки.

Разнообразные прыжки, Многоскоки, прыжки со скакалкой; броски и ловля набивного мяча 1 кг. Метание в цель, дальность. П.И. «Метко в цель», «Кто дальше бросит».

Выполнить метание мяча на дальность. Разучить правила П.И. «Кто дальше бросит».



95

+

контрольный

НРЭО Региональные тесты

Региональные тесты

Уметь выполнять тестовые упражнения



Подвижные игры 96, 97 урок

96

+

Образова-тельно-

трениро-

вочный

НРЭО Метание на дальность и точность. Национальная русская подвижная игра «Мяч по кругу»

Игры: «Метко в цель», «Перестрелка». Национальная русская подвижная игра «Мяч по кругу».

Выполнить метание малого мяча на дальность. Знать национальные подвижные игры с мячом.



97

+

Образова-тельно-

трениро-

вочный

НРЭО Иры с большим мячом. Национальная татарская подвижная игра «Кто дальше бросит».

«Передал - садись», «Кто быстрей», «Ловкий наездник»

Выполнить передачи, ведения мяча в игре.



Футбол 98, 99 урок (часа)

98


Образова-тельно-

обучающий

Т. Б на футболе. Подвижные игры с элементами футбола.

  • Игры: «Выбей мяч из круга», «Забей гол».

Освоить навыки игры.



99


Образова-тельно-

обучающий

Мини футбол по упрощённым правилам.

  • Игры: « Передай пас», «Точно в цель», «Передача мячей по кругу».

Освоить навыки игры.







© 2010-2022