Игра на местности «Азимутлон»

Цель: привлечение детей к регулярным занятиям спортом и туризмом. Задачи: 1. Обучить детей основам ориентирования . 2. Развить умение пользоваться компасом. 3. Воспитание дисциплинированности и чувства коллективизма. Инвентарь и оборудование:секундомер, компас, флажки, стойки с плоской вершиной, колышки. Содержание и правила соревнований. На поляне при помощи шпагата делают разметку в виде прямоугольника - это «круг». По периметру с двух сторон устанавливают два «огневых рубежа» обозначенных четырьмя пронумерованными колышками высотой 50 см с плоской вершиной. В середине круга установлены четыре «мишени»  - пронумерованные колышки высотой 70 см. Расстояние от «огневого рубежа» до «мишеней» 20 м. Состав судейской бригады: судья – хронометрист;четверо судей на огневом рубеже; судья на «штрафном» круге. Судья на рубеже имеет карточк...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра на местности «Азимутлон»Игра на местности «Азимутлон»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2» п. Ханымей Пуровского района













Воспитательное мероприятие

«АЗИМУТЛОН»







Разработал:

учитель физической культуры

Козловский Михаил Николаевич








п. Ханымей

2014г.

Цель: привлечение детей к регулярным занятиям спортом и туризмом.

Задачи:

1. Обучить детей основам ориентирования .

2. Развить умение пользоваться компасом.

3. Воспитание дисциплинированности и чувства коллективизма.

Инвентарь и оборудование:секундомер, компас, флажки, стойки с плоской вершиной, колышки.

Содержание и правила соревнований.

На поляне при помощи шпагата делают разметку в виде прямоугольника - это «круг». По периметру с двух сторон устанавливают два «огневых рубежа» обозначенных четырьмя пронумерованными колышками высотой 50 см с плоской вершиной. В середине круга установлены четыре «мишени» - пронумерованные колышки высотой 70 см. Расстояние от «огневого рубежа» до «мишеней» 20 м. Состав судейской бригады: судья - хронометрист;четверо судей на огневом рубеже; судья на «штрафном» круге. Судья на рубеже имеет карточку с четырьмя ответами и судейский компас. Соревнование «Азимутлон» проводится в виде эстафеты.

Команда состоит из четырёх человек. Количество команд не ограничено, так как соревнования очень скоротечны. Перед стартом проводят жеребьёвку. Каждая из команд получает свой стартовый номер, который соответствует номеру стойки на «огневом рубеже». Дают старт, и первые четыре участника бегут каждый к своей стойке. После выполнения «прицеливания» спортсмен сообщаетрезультат судье. Если результат определения участником азимута отличается от «эталонного» не более чем на 5°, то он бежит без «штрафа» далее по кругу для передачи эстафеты. Если результат не совпадает ссудейским, отличаясь от него на величину от 5° - 10°, то участник бежит один штрафной круг, более 10° - два штрафных круга.

Пример. Первый участник, представитель первой команды, от 1-й стойки «прицеливается» при помощи компаса на мишень 1, второй участник первой команды от 1-й стойки «прицеливается» на мишень 2, третий - на мишень 3, четвёртый - на мишень 4. По аналогии выполняют «прицеливание» участники 2-й , 3-й, 4-й команд, только каждая команда от своей стойки. Каждый спортсмен осуществляет только один «выстрел»

Для более точного определения азимута можно положить компас на стойку «огневого рубежа». Чтобы не возникло споров в правильности определения направления, участники используют судейские компасы (пользоваться своим компасом не запрещено, но возможны расхождения в показаниях приборов). Если в соревнованиях участвуют 8 команд, то в следующий круг (финал) выходят только две команды. В случае участия ещё большего количества команд в финал выходят одна команда от забега. Если число таких команд менее четырёх, то отбор можно проводить по лучшему времени команд, занявших вторые места в забегах. В финальных забегах используют второй «огневой рубеж». В случае равенства результатов в следующий круг проходит команда с наименьшим количеством штрафных кругов. Победителем становится команда, у которой первым пересёк финишную линию четвёртый её участник.






© 2010-2022