Гимнастика

Тема урока. Гимнастика.Тип урока: комбинированный.Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.Задачи урока: Образовательные: Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине. Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике. Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях. Девочки – Сов...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • Мальчики -

      • Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.

      • Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.

      • Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.

    • Девочки -

      • Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».

      • Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.

      • Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.

  • Развивающие:

    • Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.

    • Формировать правильную осанку.

  • Воспитательные:

    • Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

    • Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.





Части
урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1) И.п. - сидя на мате в упоре сзади.
1-4 - круговые движения головой влево
5-8 - то же вправо

2) И.п. - сидя на мате, руки вперёд.
1-2 - круговые движения кистями внутрь
3-4 - то же в локтевых суставах
5-8 - то же в другую сторону

3) И.п. - сидя на мате, руки за голову.
1 - поворот туловища влево
2 - и.п.
3-4 - в другую сторону

4) И.п. - сидя на мате, руки за головой.
1 - руки вверх
2 - наклон к правой
3 - наклон к левой
4 - и.п.

5) И.п. - сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 - прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 - и.п.
3-4 - то же в другую сторону

6) И.п. - сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 - поднять ноги
2 - ноги скрестно
3 - ноги врозь
4 - и.п.

7) И.п. - лёжа на животе, руки вверх.
1 - прогнуться, руки вверх
2 - и.п.

8) И.п. - сидя на мате.
1 - перекатом назад стойка на лопатках
2 - опустить ноги за голову, коснуться пола
3 - стойка на лопатках
4 - и.п.

9) И.п. - упор присев
1 - кувырок вперёд
2 - и.п.
3 - кувырок назад
4 - и.п.

5. Перестроение по отделениям

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

7-8 раз

5-6 раз
в каждую сторону

7-8 раз

7-8 раз

3-4 раза

2-3 раза

1-1,5 мин

Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола

Максимальная амплитуда

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

Кувырки выполнять в плотной группировке

«Налево по два - марш».

II.

Основная часть

1. Мальчики - Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине
1. Девочки - Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне»

2. Мальчики - Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике
2. Девочки - Закреплять кувырок назад в полу-шпагат и комбинацию упражнений в акробатике

3. Мальчики - Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях
3. Девочки - Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь

4. Полоса препятствий

25 мин

10 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

При обучении мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем -
девочки работают самостоятельно по отделениям

Сильные ученики помогают слабым

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

Освобождённые выполняют помощь и страховку

III.

Заключительная часть

1. Построение, упражнение на расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание

3 мин

Отметить лучших учеников
Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук











© 2010-2022