Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.


Рассмотрено Согласованно Утверждаю

руководитель М.О. зам. директора по УВР директор МКОУ

учителей физической _________Ляховая М.В. КСОШ №1

культуры и ОБЖ _________Савченко Н.В

________Сеимов А.Н.

«___»_________2015г «___»_________2015г «___»__________2015г

Рабочая программа учебного курса

Физическая культура 8 класс.




Учитель: Сукочева Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /

М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :

Просвещение, 2011.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях,

А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень фи­зической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков) t

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27

Итого

102

102

102

102

102

Цели и задачи курса

Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

 совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным и спортивным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, спо­собы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на фи­зическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учиты­вающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершен­ствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индиви­дуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигатель­ных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими уп­ражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреж­дение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физи­ческих упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических спо­собностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой актив­ности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических уп­ражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объ­яснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двига­тельных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состояни­ем организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подго­товленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни со­временного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и ду­ховным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод­ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

1.5 Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

8

Челночный бег 4x9 м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58








Перечень нормативов для сдачи на уроках физической культуры взяты из Комплексной программы физического воспитания учащихся под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича. Волгоград 2011г.


































ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)


Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню * подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

проведения

урока




план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтер-

Вводный

Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-

1

ский бег, эс-

по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Спе-

мальной скоростью (60 м)

плекс 1

тафетный бег

циальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный



бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Инст­руктаж по ТБ


2

Бег 30м

Совершенст-

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-


вования

Встречные эстафеты. Специальные беговые упраж­нения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие ско­ростных качеств. Правила соревнований

мальной скоростью (60 м)

плекс 1

3

Бег 60м

Совершенст-

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-


вования

Линейная эстафета. Специальные беговые упраж­нения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие ско­ростных качеств

мальной скоростью (60 м)

плекс 1

4

Бег 3*10м

бег

Совершенст-

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-

4

вования

Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств

мальной скоростью (60 м)

плекс 1

Бег 60м

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые уп-

Уметь: бегать с макси-

М.: «5»-9,5 с;

Ком-

5

ражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

мальной скоростью (60 м)

«4» - 9,8 с; «3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»-10,9 с.

плекс 1

Продолжение табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)1112

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Прыжок в длину способом «согнув но­ги». Метание малого мяча

Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Спе­циальные беговые упражнения. Развитие скорост-но-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 1

7

Прыжок в длину с разбега

Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталки­вание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на даль­ность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила со­ревнований по метанию

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 1

8

Беговые упражнения ОРУ

Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземле­ние. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на даль­ность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Ком­плекс 1


9

Прыжок в длину

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

М.: «5» - 360 см;

«4» - 340 см;

«3» -320 см; д.: «5»-340 см;

«4» - 320 см;

«3» -300 см

Ком­плекс 1

10

Бег на сред­ние дистан­ции

Комбиниро­ванный

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Спе­циальные беговые упражнения. Правила соревно­ваний в беге на средние дистанции

Уметь: пробегать 1500 м

Без учета времени

Ком­плекс 1


Комбиниро­ванный




Кроссовая подготовка (9 ч)

11

Бег 15 мин

ОРУ

Комбиниро­ванный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

12

Бег 16 мин

ОРУ

Совершенст­вования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

Продолжение табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Бег 17 мин

Совершенст-

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят-

Уметь: бегать в равномер-

Текущий

Ком-

ОРУ

вования

ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

ном темпе (20 мин) *

плекс 1

14

Бег 18 мин

Совершенст-

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препят-

Уметь: бегать в равномер-

Текущий

Ком-

ОФП

вования

ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

ном темпе (20 мин)

плекс 1

15

Бег 18 мин

Совершенст-

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст-

Уметь: бегать в равномер-

Текущий

Ком-

Игра Лапта

вования

вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

ном темпе (20 мин)

плекс 1

16

ОРУ Бег

vby18мин

Совершенст-

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст-

Уметь: бегать в равномер-

Текущий

Ком-

18 мин

вования

вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

ном темпе (20 мин)

плекс 1

17

Бег 18 мин

Совершенст-



Развитие вын.

вования


18

Бег 19 мин

Совершенст-

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятст-

Уметь: бегать в равномер-

Текущий

Ком-

ОРУ

вования

вий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие вы­носливости

ном темпе (20 мин)

плекс 1

19

Бег 2000м

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта»

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Без учета времени

Ком­плекс 1

20

Гимнастика (18 ч)

21

Висы. Строе-

Разучивание

Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

вые упражне-

нового мате-

«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом

вые приемы; упражнения

плекс 2

ния

риала

в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способно­стей. Инструктаж по ТБ

в висе




Продолжение табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22

Строевые упражнения ОРУ

Совершенст­вование

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной но­гой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимна­стической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражне­ний для развития гибкости

Уметь: выполнять строе­вые приемы; упражнения в висе

Текущий

Ком­плекс 2

23

Совершенст-

Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-


Повороты на месте. Эстафеты

вование

«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной но­гой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимна­стической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых

вые приемы; упражнения в висе

плекс 2


способностей


24

Подъем переворо

Совершенст-

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-


Переворот

вование

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастиче-

вые приемы; упражнения

плекс 2

25

ОРУ с гим.

Совершенст-

в висе


палкой

вование

ской палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в ви­се. Упражнения на гимнастической скамейке. Эс­тафеты. Развитие силовых способностей


26

ОРУ на

Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимна-

Уметь: выполнять строе-

Оценка техники

Ком-


Гимнастической скамейке

стической скамейке и ОРУ с гимнастическими

* палками. Подтягивания в висе

вые приемы; упражнения в висе

выполнения ви­сов. Подтягива­ния. М: 8-6-3 р.; д.: 19-15-8 р.

плекс 2

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

27

Опорный прыжок

Разучивание нового мате­риала

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опор­ный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

28

ОРУ с обручем

Совершенст­вование




Совершенст­вование



29

Прыжок ноги в розь

30

ОРУ эстафеты

Совершенст­вование



31

Прыжок ноги согнув

Совершенст­вование

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опор­ный прыжок

Оценка техники выполнения ком­плекса ОРУ

Ком­плекс 2

32

Опорный прыжок ОРУ

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способно­стей

Уметь: выполнять опор­ный прыжок

Оценка техники выполнения опор­ного прыжка

Ком­плекс 2

33

Акробатика упражнения

Разучивание нового мате­риала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувы­рок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых спо­собностей

Уметь: выполнять акроба­тические упражнения раз­дельно и в комбинации

Текущий

Ком­плекс 2

34

Кувырок вперёд

Совершенст­вование



35

Кувырок назад

Совершенст­вование



36

Мост ОРУ

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувы­рок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три при­ема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акроба­тические упражнения раз­дельно и в комбинации; ла­зать по канату в два приема

Текущий

Ком­плекс 2

37

ОРУ с мячом

мячом

Комплексный



38

Эстафеты, развитие силы

Учетный


Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Ла­зание по канату на расстояние (6-5-3)


Продолжение табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

1

2

3

4

5

6

7

8 9

8

Спортивные игры (45 ч)

39

Волейбол

История волейбола

Прохождение нового мате­риала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощен­ным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3

40

Стойки и передвиженияя

Совершенст­вования



41

Нижняя подача

Совершенст­вования



42

Передача мяча

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча сверху двумя ру­ками в парах че­рез сетку

Ком­плекс 3

43

Приём и передача мяча

Совершенст­вования



44

Прямая подача мяча

Совершенст­вования

прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощен­ным правилам



45

Игра в волейбол

Совершенст­вования



46

Передача мяча через сетку

Совершенст­вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3

47

Нижняя прямая подача

Комплексный


Оценка техники приема мяча сни­зу двумя руками через сетку


48

Стойки игрока

Совершенст­вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после под­брасывания партнером. Игровые задания на укоро­ченной плрщадке. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3

49

Передвижения игрока

Совершенст­вования



50

Игра в волейбол

Совершенст­вования



51

Нападающий удар

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из освоенных элементов (прием - передача-удар).

Нижняя прямая' подача мяча. Нападающий удар

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

Ком­плекс 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

52

Тактика в нападении

Совершенст­вования

после подбрасывания партнером. Тактика свобод­ного нападения. Игра по упрощенным правилам

Текущий

53

Стойки и передвижения игроков

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

Уметь: играть в волейбол *

Текущий

Ком-


вования

из освоенных элементов (прием - передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свобод­ного нападения. Игра по упрощенным правилам

по упрощенным правилам

плекс 3

54

Нижняя подача мяча

Совершенст­вования



55

Приём и передача

Совершенст-




вования




Совершенст-

56

Игра в волейбол

вования


57

Баскетбол

Изучение

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста-

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

История баскетбола

нового мате­риала

новка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней вы-

по упрощенным правилам

плекс 3

58

Повороты с мяч

Комбиниро-



мячом

ванный

сотой отскока. Бросок мяча в движении двумя ру­ками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способно­стей. Правила баскетбола


59

Бросок мяча

Комбиниро­ванный



60

Комбиниро-

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета-

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

Стойки и передвижения игроков

ванный

ние приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Пози­ционное нападение с изменением позиций. Разви­тие координационных способностей. Основы обу­чения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

по упрощенным правилам

плекс 3

Повороты с мячом

Комбиниро-

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета-

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

61-62

мячом

ванный

ние приемов передвижении и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с

по упрощенным правилам

плекс 3


Комбиниро-


Оценка техники

Ком-


ванный

пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок

ведения мяча в движении с раз-

плекс 3

Продолжение табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

2

3

4

5

6

7

8

9

63

Позиционное нападение

мяча в движении двумя руками от головы. Пози­ционное нападение с изменением позиций. Разви­тие координационных способностей

ной высотой от­скока и изменени­ем направления

64

Ведение мяча

Комбиниро­ванный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета­ние приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в дви­жении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя рука­ми от головы. Позиционное нападение с изменени­ем позиций. Развитие координационных способно­стей. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3

65

Бросок мяча

В движении

Комбиниро­ванный



66

Бросок по кольцу'

Изучение нового мате­риала

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различным способом в дви­жении с пассивным сопротивлением игрока. Бро­сок мяча двумя руками от головы с места с сопро­тивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3

67

Учебная игр

игра\

Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча двумя руками от груди в па­рах в движении с пассивным сопротивлением иг­рока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учеб­ная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3





68

Бросок мяча

Комбиниро­ванный



69

Быстрый

прорыв

Комбиниро­ванный




70

Приём и передвижение игрока

Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопро­тивлением. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча дву­мя руками от го­ловы с места с со­противлением

Ком­плекс 3

71

Учебная игра

Комбиниро­ванный


Текущий


72

Быстрый прорыв

Комбиниро­ванный



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Передача мя

мяча

Разумение

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

73

нового мате­риала

Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам

плекс 3

74

Штрафной бросок

Комбиниро­ванный



75

Бросок мяча в

Комбиниро-

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в баскетбол

Оценка техники

Ком-

В движении

ванный

Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 xl, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам

передачи мяча в тройках со сме­ной места

плекс 3

76

Учебная игра

Комбиниро­ванный


Текущий


77

Передвижение


Комбиниро-

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

И остановка

игрока

ванный

Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­лением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ве­дения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2,3 х2). Учебная игра. Развитие координаци­онных способностей

по упрощенным правилам

плекс 3

Передача

мяча

Комбиниро-

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-

78

Мяча в тройках

ванный

Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­лением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ве­дения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2,3 х2). Учебная игра. Развитие координаци­онных способностей

по упрощенным правилам

плекс 3

79

Бросок мяча

Комбиниро-

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в баскетбол

Текущий

Ком-


ванный

Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив-

по упрощенным правилам

плекс 3

Продолжение табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)1

2

3

4

5

6

7

8

9

80

Учебная игра

лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей


81

Штрафной бросок

Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­лением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3

82

Бросок одной рукой

Комбиниро­ванный



83

Учебная игра

Комбиниро­ванный


Оценка техники штрафного броска


84

Нападение прорывом

Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­лением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быст­рым прорывом (2 х ], 3 х 1). Учебная игра. Разви­тие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком­плекс 3

85

Учебная игра

Комбиниро­ванный




Кроссовая подготовка (9 ч)

86

Бег по пере­сеченной местности, преодоление

Комбиниро­ванный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные бе­говые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

87

бег 17 мин

Совершенст­вования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные бе­говые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4


Совершенст­вования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

88

Бег 17мин

89

Бег 18 мин

Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4



Продолжение табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

90

Бег 18 мин ОРУ

Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь; бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

т

Текущий

Ком­плекс 4

91

Бег 18 мин ЛАпта

Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

92

Бег 19 мин

Совершенст­вования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4


93

Бег 20 мин

ОРУ

Совершенст­вования

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливо­сти. Правила соревнований

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

94

Бег 2000м

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Без учета времени

Ком­плекс 4


Легкая атлетика (10 ч)

95

Спринтер­ский бег, эс­тафетный бег

Комбиниро­ванный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 4

96

Бег 30м

Совершенст­вования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных ка­честв. Правила соревнований

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 4


97

Бег 60м

Совершенст­вования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных ка­честв. Правила соревнований

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 4



Окончание табл.

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Челночный

Совершенст-

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).

Уметь: бегать с макси-

Текущий

Ком-

98

бег

вования

Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Разви­тие скоростных качеств. Правила соревнований

мальной скоростью (60 м)

плекс 4

99

Бег 60м

Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные

Уметь: бегать с макси-

М.: «5»-9,5 с;

Ком-


беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

мальной скоростью (60 м)

«4» - 9,8 с; «3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»-10,9 с.

плекс 4

100

Прыжок

Комбиниро-

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом

Уметь: прыгать в высоту

Текущий

Ком-

в высоту. Ме-

ванный

«перешагивание». Метание мяча (150 г) на даль­ность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые уп-

с разбега; метать мяч на дальность с разбега

плекс 4

тание малого




ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований


ОРУ метание

Комбиниро-


Оценка техники

Ком-

101

Метание мяча

ванный

прыжка в длину

плекс 4

102

Комбиниро-

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом

Уметь: прыгать в высоту

Оценка техники

Ком-

Метание мяча

ванный

«перешагивание». Метание мяча (150 г) на даль­ность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

*

с разбега; метать мяч на дальность с разбега

прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: м.: «5»-35 м;

«4» - 30 м;

«3» - 28 м; д.: «5»-28 м;

«4»-24 м;

«3» - 20 м

плекс 4


© 2010-2022