- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре (8 класс)
Рабочая программа по физической культуре (8 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сукочева Н.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
руководитель М.О. зам. директора по УВР директор МКОУ
учителей физической _________Ляховая М.В. КСОШ №1
культуры и ОБЖ _________Савченко Н.В
________Сеимов А.Н.
«___»_________2015г «___»_________2015г «___»__________2015г
Рабочая программа учебного курса
Физическая культура 8 класс.
Учитель: Сукочева Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :
Просвещение, 2011.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов
(уроков) t
Класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
Базовая часть
75
75
75
75
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры (волейбол)
18
18
18
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
18
18
18
1.4
Легкая атлетика
21
21
21
21
21
1.5
Кроссовая подготовка
18
18
18
18
18
2
Вариативная часть
27
27
27
27
27
2.1
Баскетбол
27
27
27
27
27
Итого
102
102
102
102
102
Цели и задачи курса
Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным и спортивным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
1.5 Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
8
Челночный бег 4x9 м, сек
9,6
10,1
10,6
10,0
10,4
11,2
8
Бег 30 м, секунд
4,8
5,1
5,4
5,1
5,6
6,0
8
Бег 1000 м, мин
3,50
4,20
4,50
4,20
4,50
5,15
8
Бег 60 м, секунд
9,0
9,7
10,5
9,7
10,4
10,8
8
Бег 2000 м, мин
9,00
9,45
10,30
10,50
12,30
13,20
8
Прыжки в длину с места
190
180
165
175
165
156
8
Подтягивание на высокой перекладине
10
8
5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
25
20
15
19
13
9
8
Наклоны вперед из положения сидя
12
8
5
18
15
10
8
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
48
43
38
38
33
25
8
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
56
54
52
62
60
58
Перечень нормативов для сдачи на уроках физической культуры взяты из Комплексной программы физического воспитания учащихся под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича. Волгоград 2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№
Дата
урока
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню * подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
проведения
урока
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Легкая атлетика (11 ч)
Спринтер-
Вводный
Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег
Уметь: бегать с макси-
Текущий
Ком-
1
ский бег, эс-
по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Спе-
мальной скоростью (60 м)
плекс 1
тафетный бег
циальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный
бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
2
Бег 30м
Совершенст-
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).
Уметь: бегать с макси-
Текущий
Ком-
вования
Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
мальной скоростью (60 м)
плекс 1
3
Бег 60м
Совершенст-
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).
Уметь: бегать с макси-
Текущий
Ком-
вования
Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств
мальной скоростью (60 м)
плекс 1
4
Бег 3*10м
бег
Совершенст-
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).
Уметь: бегать с макси-
Текущий
Ком-
4
вования
Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств
мальной скоростью (60 м)
плекс 1
Бег 60м
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые уп-
Уметь: бегать с макси-
М.: «5»-9,5 с;
Ком-
5
ражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств
мальной скоростью (60 м)
«4» - 9,8 с; «3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»-10,9 с.
плекс 1
Продолжение табл.
1112
2
3
4
5
6
7
8
9
6
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча
Комбинированный
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скорост-но-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность
Текущий
Комплекс 1
7
Прыжок в длину с разбега
Комбинированный
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность
Текущий
Комплекс 1
8
Беговые упражнения ОРУ
Комбинированный
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность
Текущий
Комплекс 1
9
Прыжок в длину
Учетный
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность
М.: «5» - 360 см;
«4» - 340 см;
«3» -320 см; д.: «5»-340 см;
«4» - 320 см;
«3» -300 см
Комплекс 1
10
Бег на средние дистанции
Комбинированный
Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции
Уметь: пробегать 1500 м
Без учета времени
Комплекс 1
Комбинированный
Кроссовая подготовка (9 ч)
11
Бег 15 мин
ОРУ
Комбинированный
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 1
12
Бег 16 мин
ОРУ
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 1
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
13
Бег 17 мин
Совершенст-
Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят-
Уметь: бегать в равномер-
Текущий
Ком-
ОРУ
вования
ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
ном темпе (20 мин) *
плекс 1
14
Бег 18 мин
Совершенст-
Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препят-
Уметь: бегать в равномер-
Текущий
Ком-
ОФП
вования
ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения
ном темпе (20 мин)
плекс 1
15
Бег 18 мин
Совершенст-
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст-
Уметь: бегать в равномер-
Текущий
Ком-
Игра Лапта
вования
вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения
ном темпе (20 мин)
плекс 1
16
ОРУ Бег
vby18мин
Совершенст-
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст-
Уметь: бегать в равномер-
Текущий
Ком-
18 мин
вования
вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
ном темпе (20 мин)
плекс 1
17
Бег 18 мин
Совершенст-
Развитие вын.
вования
18
Бег 19 мин
Совершенст-
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятст-
Уметь: бегать в равномер-
Текущий
Ком-
ОРУ
вования
вий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
ном темпе (20 мин)
плекс 1
19
Бег 2000м
Учетный
Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта»
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Без учета времени
Комплекс 1
20
Гимнастика (18 ч)
21
Висы. Строе-
Разучивание
Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,
Уметь: выполнять строе-
Текущий
Ком-
вые упражне-
нового мате-
«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом
вые приемы; упражнения
плекс 2
ния
риала
в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ
в висе
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
22
Строевые упражнения ОРУ
Совершенствование
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости
Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе
Текущий
Комплекс 2
23
Совершенст-
Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,
Уметь: выполнять строе-
Текущий
Ком-
Повороты на месте. Эстафеты
вование
«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых
вые приемы; упражнения в висе
плекс 2
способностей
24
Подъем переворо
Совершенст-
Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».
Уметь: выполнять строе-
Текущий
Ком-
Переворот
вование
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастиче-
вые приемы; упражнения
плекс 2
25
ОРУ с гим.
Совершенст-
в висе
палкой
вование
ской палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей
26
ОРУ на
Учетный
Выполнение комбинации упражнений на гимна-
Уметь: выполнять строе-
Оценка техники
Ком-
Гимнастической скамейке
стической скамейке и ОРУ с гимнастическими
* палками. Подтягивания в висе
вые приемы; упражнения в висе
выполнения висов. Подтягивания. М: 8-6-3 р.; д.: 19-15-8 р.
плекс 2
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
27
Опорный прыжок
Разучивание нового материала
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять опорный прыжок
Текущий
Комплекс 2
28
ОРУ с обручем
Совершенствование
Совершенствование
29
Прыжок ноги в розь
30
ОРУ эстафеты
Совершенствование
31
Прыжок ноги согнув
Совершенствование
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять опорный прыжок
Оценка техники выполнения комплекса ОРУ
Комплекс 2
32
Опорный прыжок ОРУ
Учетный
Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять опорный прыжок
Оценка техники выполнения опорного прыжка
Комплекс 2
33
Акробатика упражнения
Разучивание нового материала
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации
Текущий
Комплекс 2
34
Кувырок вперёд
Совершенствование
35
Кувырок назад
Совершенствование
36
Мост ОРУ
Комплексный
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема
Текущий
Комплекс 2
37
ОРУ с мячом
мячом
Комплексный
38
Эстафеты, развитие силы
Учетный
Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6-5-3)
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8 9
8
Спортивные игры (45 ч)
39
Волейбол
История волейбола
Прохождение нового материала
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
40
Стойки и передвиженияя
Совершенствования
41
Нижняя подача
Совершенствования
42
Передача мяча
Комплексный
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку
Комплекс 3
43
Приём и передача мяча
Совершенствования
44
Прямая подача мяча
Совершенствования
прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам
45
Игра в волейбол
Совершенствования
46
Передача мяча через сетку
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
47
Нижняя прямая подача
Комплексный
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку
48
Стойки игрока
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной плрщадке. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
49
Передвижения игрока
Совершенствования
50
Игра в волейбол
Совершенствования
51
Нападающий удар
Комплексный
Стойки и передвижения игрока. Комбинации
из освоенных элементов (прием - передача-удар).
Нижняя прямая' подача мяча. Нападающий удар
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам
Оценка техники нижней прямой подачи мяча
Комплекс 3
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
52
Тактика в нападении
Совершенствования
после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
Текущий
53
Стойки и передвижения игроков
Совершенст-
Стойки и передвижения игрока. Комбинации
Уметь: играть в волейбол *
Текущий
Ком-
вования
из освоенных элементов (прием - передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
по упрощенным правилам
плекс 3
54
Нижняя подача мяча
Совершенствования
55
Приём и передача
Совершенст-
вования
Совершенст-
56
Игра в волейбол
вования
57
Баскетбол
Изучение
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста-
Уметь: играть в баскетбол
Текущий
Ком-
История баскетбола
нового материала
новка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней вы-
по упрощенным правилам
плекс 3
58
Повороты с мяч
Комбиниро-
мячом
ванный
сотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола
59
Бросок мяча
Комбинированный
60
Комбиниро-
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета-
Уметь: играть в баскетбол
Текущий
Ком-
Стойки и передвижения игроков
ванный
ние приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления
по упрощенным правилам
плекс 3
Повороты с мячом
Комбиниро-
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета-
Уметь: играть в баскетбол
Текущий
Ком-
61-62
мячом
ванный
ние приемов передвижении и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с
по упрощенным правилам
плекс 3
Комбиниро-
Оценка техники
Ком-
ванный
пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок
ведения мяча в движении с раз-
плекс 3
Продолжение табл.
2
3
4
5
6
7
8
9
63
Позиционное нападение
мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей
ной высотой отскока и изменением направления
64
Ведение мяча
Комбинированный
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
65
Бросок мяча
В движении
Комбинированный
66
Бросок по кольцу'
Изучение нового материала
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
67
Учебная игр
игра\
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
68
Бросок мяча
Комбинированный
69
Быстрый
прорыв
Комбинированный
70
Приём и передвижение игрока
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением
Комплекс 3
71
Учебная игра
Комбинированный
Текущий
72
Быстрый прорыв
Комбинированный
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Передача мя
мяча
Разумение
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Уметь: играть в баскетбол
Текущий
Ком-
73
нового материала
Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей
по упрощенным правилам
•
плекс 3
74
Штрафной бросок
Комбинированный
75
Бросок мяча в
Комбиниро-
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Уметь: играть в баскетбол
Оценка техники
Ком-
В движении
ванный
Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 xl, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
по упрощенным правилам
передачи мяча в тройках со сменой места
плекс 3
76
Учебная игра
Комбинированный
Текущий
77
Передвижение
Комбиниро-
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Уметь: играть в баскетбол
Текущий
Ком-
И остановка
игрока
ванный
Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
по упрощенным правилам
плекс 3
Передача
мяча
Комбиниро-
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Уметь: играть в баскетбол
Текущий
Ком-
78
Мяча в тройках
ванный
Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
по упрощенным правилам
плекс 3
79
Бросок мяча
Комбиниро-
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Уметь: играть в баскетбол
Текущий
Ком-
ванный
Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив-
по упрощенным правилам
плекс 3
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
80
Учебная игра
лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей
81
Штрафной бросок
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
82
Бросок одной рукой
Комбинированный
83
Учебная игра
Комбинированный
Оценка техники штрафного броска
84
Нападение прорывом
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 х ], 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
Комплекс 3
85
Учебная игра
Комбинированный
Кроссовая подготовка (9 ч)
86
Бег по пересеченной местности, преодоление
Комбинированный
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
87
бег 17 мин
Совершенствования
Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
88
Бег 17мин
89
Бег 18 мин
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
90
Бег 18 мин ОРУ
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения
Уметь; бегать в равномерном темпе (20 мин)
т
Текущий
Комплекс 4
91
Бег 18 мин ЛАпта
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
92
Бег 19 мин
Совершенствования
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
93
Бег 20 мин
ОРУ
Совершенствования
Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
94
Бег 2000м
Учетный
Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Без учета времени
Комплекс 4
Легкая атлетика (10 ч)
95
Спринтерский бег, эстафетный бег
Комбинированный
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплекс 4
96
Бег 30м
Совершенствования
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплекс 4
97
Бег 60м
Совершенствования
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплекс 4
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Челночный
Совершенст-
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).
Уметь: бегать с макси-
Текущий
Ком-
98
бег
вования
Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
мальной скоростью (60 м)
плекс 4
99
Бег 60м
Учетный
Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные
Уметь: бегать с макси-
М.: «5»-9,5 с;
Ком-
беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств
мальной скоростью (60 м)
«4» - 9,8 с; «3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»-10,9 с.
плекс 4
100
Прыжок
Комбиниро-
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом
Уметь: прыгать в высоту
Текущий
Ком-
в высоту. Ме-
ванный
«перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые уп-
с разбега; метать мяч на дальность с разбега
плекс 4
тание малого
ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
ОРУ метание
Комбиниро-
Оценка техники
Ком-
101
Метание мяча
ванный
прыжка в длину
плекс 4
102
Комбиниро-
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом
Уметь: прыгать в высоту
Оценка техники
Ком-
Метание мяча
ванный
«перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
*
с разбега; метать мяч на дальность с разбега
прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: м.: «5»-35 м;
«4» - 30 м;
«3» - 28 м; д.: «5»-28 м;
«4»-24 м;
«3» - 20 м
плекс 4