Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Пояснительная записка Рабочая программа по физкультуре в 8 классе составлено на основании программы общеобразовательных учреждений. Автор: А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый уровень. Москва. Просвещение. 2007г Преподавание ведется по учебнику: А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Москва. «Просвещение». 2011г Программа рассчитана на проведение трех уроков в неделю (102 часа в год).  На изучение курса отводиться 92 часа и 10 часов резервного времени. С учетом физическо...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физкультуре в 8 классе составлено на основании программы общеобразовательных учреждений. Автор: А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый уровень. Москва. Просвещение. 2007г

Преподавание ведется по учебнику: А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Москва. «Просвещение». 2011г

Программа рассчитана на проведение трех уроков в неделю (102 часа в год). На изучение курса отводиться 92 часа и 10 часов резервного времени.

С учетом физического развития учащихся, их участием в различных районных и областных соревнований по спортивным играм и легкой атлетике, резервное время распределено на изучение раздела программы «Физическое совершенствование»:

- легкая атлетика- 6 ч

- спортивные игры - 3 ч

1 час- итоговое обобщение.

Цель:

- развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни

  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Тема

Компетенции

1

Лёгкая атлетика

учебно-познавательная, коммуникативная

2

Волейбол.

Учебно - познавательная, трудовая, общекультурная

3

Баскетбол.

Учебно - познавательная, ценностно - смысловая

4

Гимнастика.

Учебно - познавательная, ценностно - смысловая

5

Лыжная подготовка

Учебно - познавательная, трудовая

6

Лёгкая атлетика.

Учебно - познавательная, трудовая

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

Знают: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Умеют: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу; выполнять технические действия в баскетболе; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов.

выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применяют: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебно-методическое обеспечение

1. Примерные программы. Физическая культура. Основная (общая) школа. А.П. Матвеев.

2. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник Матвеев А.П. Просвещение 2011

3. Физкультура. Поурочные планы, 8 класс. В.И. Виненко. «Учитель», 2006

4. Физическая культура, 9 класс. Саратов. «Лицей», 2001

5. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва.

Учитель, 2008

6. Физкультура 5-11 кл. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. В.И Виненко. Волгоград, «Учитель», 2006

7. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998

8. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. П.А. Киселёв. «Глобус», 2010

9. Физическая культура. Развёрнутое тематическое планирование. А.Н. Каинов. «Учитель», 2008

Ресурсы ИКТ

1. «Физическая культура 1-11 классы. Рекомендации. Разработки. Из опыта работы.»

«Учитель», 2010

2. «Организация спортивной работы в школе». «Учитель», 2010.

Список дополнительной литературы

1. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва.

Учитель, 2008

2. Физкультура 5-11 кл. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. В.И Виненко. Волгоград, «Учитель», 2006

3. Начинающему учителю физкультуры. М.В. Видякин. «Учитель», 2002

4. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998

5. Физкультура. Внеклассные мероприятия в средней школе. «Учитель», 2004

6. Лыжный спорт в школе. Г.П. Богданов. «Просвещение», 2005

7. Твой олимпийский учебник. Москва. «Советский спорт», 2007

8. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. П.А. Киселёв. «Глобус», 2010

9. Валеология в школе и дома. С.В. Попов. Санкт-Петербург «Союз», 1997

10. Бегай, прыгай, метай. Э. Брюнему. Москва, «Физкультура и спорт», 1982

11. Задания для подготовки к олимпиадам. Физическая культура, 9-11 классы. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков. «Учитель», 2010

12. Физическая культура. Организация и проведение олимпиад, 9-11 кл. А.Н. Каинов «Учитель», 2009

13. Силовые упражнения. Гири. В.А. Лепёшкин «Феникс», 2007

14. Полиатлон. В.А. Уваров Йошкар- Ола, 2003

15. Лёгкая атлетика. Правила соревнований. В.С. Родиченко. «Физкультура и спорт», 1978

16. Основы волейбола. О. Чехов. Москва. «Физкультура и спорт», 1979

17. Физическая культура. Развёрнутое тематическое планирование. А.Н. Каинов. «Учитель», 2008

18. Методика Физкультурных занятий в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения. Коданёва Л.Н. Москва, «Аркти», 2006

19. Научно-методические журналы «Физическая культура в школе»

20.Самоконтроль при занятиях физической культурой. П.И. Готовцев. Москва «Физкультура и спорт», 1984


© 2010-2022