• Преподавателю
  • Физкультура
  • Комплексы упражнений для развития быстроты и координации движений у младших школьников на занятиях физической культурой

Комплексы упражнений для развития быстроты и координации движений у младших школьников на занятиях физической культурой

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Саралинская СОШ





Тема:



Комплексы упражнений для развития быстроты и координации движений у младших школьников на занятиях физической культурой






Подготовил:

учитель физической культуры:

Исаев М.А.








Сарала 2015

Комплекс упражнений для развития быстроты движений № 1

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Бег в переменном темпе с изменением направления

3 мин

С включением ускорений, прыжков

2

Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнер № 2 стоящий сзади бросает мяч вперед- вверх; партнер № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе

2 мин

Ловля мяча после одного удара об пол

3

Старты из различных исходных положений

4-5 раз

Дистанция 4-5 м

4

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, используя для движения каждую перекладину

4-6 раз

Оценивается время лазания

5

Прыжки:

- на носках

- одной ноге

- поднимая бедро


30 сек

30 сек

30 сек

Через скакалку

6

И.П.- о.с.;

1-упор присев;

2-упор лежа;

3-упор присев;

4.И.П.

4-5 раз

7

Бег по отметкам на дистанцию 20 м.

3-4 раза

Линии расположены на расстоянии 40-50 см друг от друга, при беге наступать на каждую отметку.

Комплекс упражнений для развития координации движений № 2

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Ходьба и бег в переменном темпе лицом и спиной вперед в сочетании с приседаниями, поворотами, передвижением приставными шагами и т.п.

3 мин

Изменять по сигналу направление бега и способ передвижения.

2

Толчком двух ног с места прыжок вперед, кувырок вперед, поворот кругом в приседе, кувырок вперед, прыжок вперед

2-3 раза

На гимнастических матах

3

Быстрая ходьба с одновременным ведением баскетбольного мяча

2 мин

По гимнастической скамейке

4

Прыжки:

-на двух ногах

-на одной ноге

2 мин

Через набивной мяч

5

Метание теннисных мячей, после челночного бега

2 мин

Дистанция 10-20 м

6

И.П. руки в стороны, ноги на ширине плеч. Мяч в левой; бросить мяч через голову и поймать правой.

8-10 раз

Использование баскетбольных мячей.

7

И.П. наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование мячом по «восьмерке», вокруг ног, перекладывая мяч из руки в руку

1 мин

Использование баскетбольных мячей.

Подвижные игры для совершенствования быстроты и ловкости для учащихся 1-4 классов

№ п/п

Название игры

Класс

Основные упражнения

Методические указания

1.

Космонавты

1-2

1. Бег к цели

2. Остановка после быстрого бега

Для усложнения вводят «маршрутные» листы. Ученики бегут сначала к ним, а заем к «кораблям»

2.

Мяч соседу

1-2

Передача из рук в руки

Предварительно изучают передачу мяча

3.

Конники-спортсмены

1-2

Бег наперегонки к цели

Нагрузку в беге регулируют изменением расстояния до «стойла для лошадей», а также усложнением формы передвижения:

  1. обычный бег;

  2. бег с высоким подниманием коленей;

  3. «скачки» галопом.

4.

Через кочки и пенечки

1-2

Бег с преследованием

Расстояние от «елки» до «дома» постепенно увеличивают от 10-15 до 20-30 м

5.

Перемена мест

1-2

1. Быстрая смена мест.

2. Ориентировка на местности.

3. Реакция на сигнал.

1. Кружки произвольно обозначают на расстоянии 2-2,5 м один от другого.

2. Играющие располагаются каждый в своем кружке, а водящий находится вне кружков.

3. По сигналу учителя дети быстро меняются местами, а водящий старается опередить кого-то и занять круг.

6.

Белые медведи

1-2

1. Бег, взявшись за руки.

2. Бег с преследованием.

Упрощенный вариант: ученики делятся на группы по три человека. В каждой тройке один убегает, двое ловят.

7.

Гуси-лебеди

1-4

Бег с преследованием

Нагрузку в игре и скорость бега регулируют изменением расстояния

8.

Вызов номеров

1-2

1. Бег к цели.

2. Реакция на сигнал.

3. Ориентировка в пространстве.

Игра проходит более красочно, если вместо номера ученики получают названия, например «шишки». Учитель произносит не номер, а какое-либо название.

9.

Команда быстроногих

1-2

1. Бег к цели.

2. Манипуляция предметами.

1. Проведение игры-эстафеты без предметов.

2. Предварительно упражняются в установке булав вертикально.

10.

Пустое место

1-2

1. Бег по кругу к цели.

2. Реакция на сигнал

После первоначального ознакомления с игрой класс делится на две группы - мальчиков и девочек. Игру проводят в двух кругах.

11.

Октябрята

1-2

Бег с изменением направления

Предварительно выполняют упражнения на быстрое ответное движение («подражание»)

12.

Полоса препятствий

1-4

1. Бег в среднем темпе.

2. Равновесие.

3. Ориентировка и точность.

1. Бег на дистанцию 40 м (1-2 классы), 50 м (3-4 классы).

2. Ходьба по бревну.

3. Перепрыгивание через ров шириной 90-100 см (1-2 классы), 110-120 см (3-4 классы).

13.

Воробушки

1-4

1. Прыжки в круг и из круга.

2. Координация и устойчивость.

1. Для усложнения игры чертят два концентрических круга с интервалом 30-50 см.

2. По сигналу учителя воробушки находящиеся в большом круге, начинают прыгать в круг и из круга с поворотом кругом по мере приближения вороны (водящий).

3. Прыжки выполняются на одной (1-2 классы) и на двух ногах (3-4 классы).

14.

Линейная эстафета

3-4

1. Бег с изменением направления.

2. Быстрый бег.

Предварительно выполняют быстрый бег с высокого старта.

15.

День и ночь

3-4

1. Бег с преследованием.

2. Реакция на сигнал.

1. Предварительно проводят упрощенный вариант игры, при котором по сигналу («День!», «Ночь!») команда лишь выполняет поворот.

16.

Перемена мест

3-4

1. Бег.

2. Прыжки.

3. Реакция на сигнал.

4. Старт из разных положений.

Игра имеет много вариантов. Изменяются исходные положения (о.с., сидя на полу, лежа на животе) и способы передвижения (бег, прыжки, бег на четвереньках и т.д.)

17.

Акула в затоне

3-4

Бег с преследованием

Игрок, преследующий «рыбок», бегает в течение 15 с. Затем он заменяется следующим (без остановки игры)

18.

Зигзаг

3-4

Бег с изменением направления

Нельзя касаться игроков при обегании их

19.

Бег за брошенным мячом

3-4

1. Реакция на сигнал.

2. Бег за мячом.

3. Ловля мяча.

Бег за мячом проводят парами - по одному игроку из каждой команды. Игру усложняют изменением исходных положений.

20.

Гонка за трофеями

3-4

1. Бег с преследованием.

2. Реакция на сигнал.

Дистанцию, на которой выполняется бег с преследованием, увеличивают от 25 м в 3 классе до 35 м в 4 классе.




Подвижные игры для совершенствования ловкости и овладении предметом и метании его в цель

№ п/п

Название игры

Класс

Основные упражнения

Методические указания

1.

Метание в цель

1-2

Метание малого мяча в цель (правой, левой)

Игру следует включить в уроки, в которых общеразвивающие упражнения выполняются с малым мячом.

2.

Мяч среднему

1-2

1. Передача большого мяча партнеру.

2. Прием мяча двумя руками.

Предварительно изучают один из способов передачи (снизу, из-за головы и т.д.), затем закрепляют в игре.

3.

Не давай мяч водящему

1-2

1. Быстрая передача большого мяча (одной, двумя руками).

2. Прием мяча (одной, двумя руками).

3. Перехват мяча (одной, двумя руками).

Играющие распределяются в круг и перебрасывают на уровне плеч мяч друг другу во всех направлениях, а водящий старается дотронуться до него.

4.

Ведение мяча

1-4

1. Владение мячом в движении.

2. Броски мячом в корзину.

1. Ведение (правой, левой) мяча в ходьбе по прямой 10-12 м (1-2 классы), забрасывание мяча в корзину (3-4 классы).

2. Ведение мяча в медленном беге.

5.

Переброска мяча

1-4

1. Точная передача большого мяча партнеру.

2. Прием мяча и возвращение партнеру.

Переброска мячей стоя в шеренгах, расстояние 3-4 м (1-2 классы), 5-6 м (3-4 классы). Переброска мяча с отскоком от пола.

6.

Гонка мячей по кругу

3-4

1. Передача мяча от груди вправо (влево).

2. Прием мяча двумя руками.

В игре закрепляют навыки передачи и приема мяча.

7.

Подвижная цель

3-4

1. Метание большого мяча в цель.

2. Обманные движения.

Учитель обусловливает способ метания мча: одной рукой, двумя руками, из-за головы, сбоку и т.д.

8.

Охотники и утки

3-4

1. Передача и прием волейбольного мяча.

2. Метание мяча в цель.

3. Увертывание от брошенного мяча.

В игре закрепляются навыки передачи, приема и метания мяча разными способами.

9.

Попади в цель

3-4

Метание малого мяча в цель

Игру проводят с целью отработки отдельных деталей навыка метания. Учитель указывает, из какого исходного положения надо метать мяч.


© 2010-2022