• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам на занятиях физической культурой»

«Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам на занятиях физической культурой»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьное методическое объединение классных руководителей

Выступление Матвеевой Надежды Павловны - учителя физической культуры

Дата:

Тема: «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам на занятиях физической культурой».

В последние годы усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни населения России, меняется социальный статус физической культуры. В настоящее время сфера профессиональной деятельности специалистов по физической культуре распространяется на всё образовательное пространство. Но не надо забывать, что современным специалистам физической культуры предстоит решать задачи, которые требуют совершенствования обучения и воспитания, ориентированности на индивидуальный подход к формированию компонентов здоровья человека, его психологическому и физическому развитию, учёта двигательной подготовленности. Поэтому, в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательного учреждения в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объёмом и структурой физической нагрузки, требованиями к уровню освоения учебного материала. Группу здоровья школьный медицинский работник, на основании медицинских документов, обязан зафиксировать в школьном журнале.

К основной медицинской группе относятся обучающие, имеющие удовлетворительное состояние здоровья. Им можно заниматься любыми видами физической культуры, с нагрузкой, соответствующей возрасту, без ограничений.

К подготовительной медицинской группе относятся обучающие с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учётом некоторых ограничений в объёме или интенсивности физических нагрузок (в том числе, временных).

К специальной медицинской группе относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10-15 % от общей численности учащихся). Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы:

- подгруппу «А», где обучающие с обратимыми заболеваниями, после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу;

- подгруппу «Б», где обучающие с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями).

Основными задачами физического воспитания учащихся отнесённых к СМГ являются:

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- улучшение показателей физического развития;

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма с учётом имеющегося заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учётом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера и т.д.

Прежде всего следует отметить, что дети 2 и 3 групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим возможностям не могут сравниваться со здоровыми детьми. Общий объём двигательной активности и интенсивность физических нагрузок должны быть снижены по сравнению с объёмом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп. Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания, т.е. регулярного посещения занятий по физической культуре.

Информация предоставлена на основании письма Министерства образования от 31.10.2003 № 13-51-263/123.

От себя хочу добавить. С учётом компьютеризации и интернет - зависимости обучающихся, имеющих основную медицинскую группу здоровья, становится всё меньше. Иногда сами медицинские работники путают подготовительную группу со специальной, тем самым предоставляя детям вести сидячий образ жизни, меньше двигаться (стоит иногда сравнить справки из поликлиники). Не вижу ничего криминального для здоровья ребёнка в том, что если вместо сидения на лавочке он пройдёт несколько кругов по стадиону или спортивному залу, если вместо пыльного кабинета подышит свежим воздухом (если занятия проходят на улице), если вместо опущенных головы и плеч, и согнутой спины сделает несложную гимнастику на все группы мышц. Родители сами не понимают, что приучая детей к разного рода запискам, они снимают ответственность за выполнение задания, т.к. тема и форма следующего урока меняется. Да, есть моменты, когда по записке родителей мы можем освободить от занятий физической культурой на урок (при этом в записке указано заболевание, особенно простудное). Возникает вопрос: «Двигаться нельзя, а заражать других детей можно?» Но почему тот, кто работает весь урок при разной нагрузке, основанной на медицинские группы, должен иметь ту же отметку, что и обучающиеся, которые «просто сидят»? Это ещё ладно, когда тёплое время года. А зимой? Мы живём в средней полосе, поэтому от занятий на лыжах никто никого не освобождает, это входит в программу. Парадокс: кому по медицинским показаниям нельзя заниматься на лыжах очень долго гуляют в морозную погоду, катаются на коньках и валяются в сугробах. Так можно? Наша задача, как учителей физической культуры, состоит в том, чтобы каждый ребёнок умел грамотно и правильно выполнять физические упражнения, оценивать физические нагрузки, несмотря на медицинскую группу, но учитывая её, а главное - иметь сформированное представление о здоровом образе жизни и способах его сохранения. Мы не делаем из детей спортсменов, мы заставляем их двигаться и любить жизнь в движении. ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!

© 2010-2022