Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №13

г. Нерюнгри

«Рассмотрено»

Руководитель МО физической культуры

_________ Шумилина И.С.

Протокол № ___ от

«____»_________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри

_____________Т.Б. Чегодаева

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор СОШ №13 г. Нерюнгри РС(Я)

________ Е.И. Прушенова

«____»_________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

для 4 класса

на 2015 -2016 учебный год


Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение 2014 г.)


Уровень программы: БАЗОВЫЙ.



Программу разработала: учитель физической культуры

Кузнецова Светлана Михайловна

педстаж 32 г.

I квалификационная категория

2015 год

Аннотация

к рабочей программе по физической культуре (ФГОС)

1-4 класс

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов и авторской программы «Физическая культура»: В.И.Лях. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. Региональной комплексной программы физического воспитания учащихся I - IV классов общеобразовательной школы. На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч. В 1 классе - 99 ч. (3 ч. в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах - по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа направлена на реализацию принципа вариативности, достаточности и сообразности, соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», расширение межпредметных связей, усиление оздоровительного эффекта.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучащихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Программой предусмотрены требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний. Приводится содержание разделов и тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.

В программе приведено примерное распределение программного материала в объеме учебных часов. При этом в том или ином разделе базовой части программы может быть увеличено или уменьшено количество часов в зависимости от материально-технической базы школы, специализации учителя физкультуры, потребностей обучающихся в физической активности, уровня их двигательной и специальной подготовленности.

Оценка успеваемости по физической культуре во 2- 4 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описания места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Срок реализации программы 4 года.


Пояснительная записка

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329 ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

    • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

    • овладение школой движений;

    • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

    • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

    • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

    • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание выше перечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

  • Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания На основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

  • Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно-уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе:

  • педагогики сотрудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

  • Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности, учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности.

  • Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом. Применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей

из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Закон «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Примерной программе начального общего образования;

  • Приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

  • Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

  • Республиканский стандарт образовательной области "физическая культура", Якутск 1998 г., который включает физкультурный комплекс нормативов «ЭРЭЛ».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часов в 1 классе, 102 ч. во 2-4 кассах.

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по3 ч в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1- 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,

масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачётов.

Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).

Формы обучения

  • фронтальные

  • групповые

  • индивидуальные

Методы обучения

1. Словесные, наглядные, практические

2. Репродуктивные, объяснительно- иллюстративные, поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности).

Технологии обучения

Название

Цель

Сущность

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации



Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения

Способы (методы) контроля:

  • устные

  • практические

Формы контроля:

  • игры

  • сдача нормативов

Проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В данную программу внесены изменения с учетом НРК. В программе В. И. Ляха, программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка, плавание заменяются подвижными играми, гимнастикой, л/а). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя НРК.

Национально-региональный компонент для начальной школы Республики Саха (Якутия) содержит:

- национальные якутские физические упражнения, которые позволяют избирательно воздействовать на двигательную подготовленность и физическое развитие учащихся начальной школы Республики Саха (Якутия);

- национальные якутские подвижные игры, развивающие физические качества и трудовые навыки.

Содержание вариативной части программы физического воспитания, учитывающей национально-региональные особенности Республики Саха (Якутия), оказывает положительное влияние на:

- подготовленность учащихся по физической культуре: развитие двигательных качеств, формирование основ знаний по физической культуре и навыков ведения здорового образа жизни;

- формирование знаний о культурно-исторических основах возникновения и развития национальных видов упражнений, игр и состязаний Якутии;

- повышение интереса учащихся к урокам физической культуры;

- улучшение некоторых показателей здоровья.


4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). ЧТО такое ГТО? Виды испытаний I ступени ГТО.

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических

комбинаций из разученных упражнений. Проведение игры баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе

с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

НРК - Прыжки с поворотом на 180*, по разметкам, стоя лицом, боком к месту приземления, с высоты до 60 см, с хлопками в ладоши во время полета, многоразовые, «атара» (с ноги на ногу), «кылыы» (на одной ноге), тройной с места, эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры

Основы знаний. НРК - Игры каких народов они играют. Название и правила, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». Игры с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений

вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым, левым боком, игра «Пионербол».


Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

  • знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о комплексе ГТО;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

  • уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1)


Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Таблица 1

Физичес-

кие

способ

ности

Контрольное

упражнение

Воз

раст

лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скорост-

ные

Бег 30м/с

7

7.5и>

7.3-6.2

5.86 и <

7.6 и>

7.5-6.4

5,8 и <

8

7.1и >

7.0-6.0

5.4и <

7.3 и>

7.2-6.2

5.6 и<

9

6.8 и>

6.7-5.7

5.1<

7.0>

6.9-6.0

5.3<

10

6.6 и>

6.5-5.6

5.1<

6.6>

6.5-5.6

5.2<

Координа-

ционные

Челночный

бег

3*10 м/с

7

11.2>

10.8-10.3

9.9<

11.7>

11.3-10.6

10.2и<

8

10.4>

10.0-9.5

9.1<

11.2>

10.7-10.1

9.97<

9

10.2>

9.9-9.3

8.8<

10.8>

10.3-9.7

9.3<

10

9.9>

9.5-9.0

8.6<

10.4>

10.0-9.5

9.1<

Скорстно-

силовые

Прыжок

в длину с

места,см

7

100<

115-135

155>

85и<

110-130

150и>

8

110<

125-145

165 >

90<

125-140

155>

9

120<

130-150

175 >

110 <

135-150

160>

10

130<

140-160

185 >

120<

140-155

170>

Вынос-

Ливость

6-мин бег,м

7

700<

750-900

1100 >

500и<

600-800

900 и>

8

750 <

800-950

1150 >

550 <

650-850

950 >

9

800 <

850-1000

1200 >

600 <

700-900

1000 >

10

850 <

900-1050

1250 >

650 <

750-950

1050 >

гибкость

Наклон вперед

из положения

сидя,см

7

1

3-5

+9 >

2и<

6-9

102и >

8

1

3-5

+7,5>

2<

5-8

11,5>

9

1

3-5

7,5>

2 <

6-9

13 >

10

2

4-6

8,5>

3<

7-10

14 >

силовые

Подтягив. на высок

перекл из виса,

Раз (м), на низк

перекл из виса лежа

7

1

2-3

4->

2и<

4-8

12и>

8

1

2-3

4->

3

6-10

14>

9

1

3-4

5->

3

7-11

16>

10

1

3-4

5->

4

8-13

18>











КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной

оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5»выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3»учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.




Распределение учебного времени на виды программного материала

4 класс

Виды программного материала

Количество часов

I

Теоретические сведения


1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


Практические действия


1

Легкая атлетика

23

2

Гимнастика с элементами акробатики

21

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр: Волейбола

- Баскетбола

19

22

II

Вариативная часть


2.1

НРК: якутские национальные прыжки, подвижные игры

17


Итого:

102

Распределение учебного времени по семестрам

п/п

Содержание материала

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

12




11

3

Гимнастика

11

8



2

4

Подвижные игры с элементами:

волейбола



19





5

Подвижные игры с элементами баскетбола




17


5

6

Подвижные игры





3

7

НРК: якутские

национальные прыжки, игры


14





Итого: 102ч

23

22

19

17

21

Планирование контрольных уроков

п/п

Контрольные

упражнения

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

1

Легкая атлетика

4,5, 6,8,11





89,91,92,

94,96,97,

2

Гимнастика

18, 23

31



98,99

3

Подвижные

игры



48,51,54,

59,

65,79

67

4

НРК


35,37,39





ИТОГО: 26

7

4

4

2

9

Календарно - тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

4 класс (3ч/н)

урока

Тема урока

Дата

Содержание

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дом

задание

Контроль

план

факт

Iсеместр -23 ч.

Легкая атлетика-12 ч

1

1

Ходьба и бег (5ч)

Вводный инструктаж по ТБ.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов

1.09


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Беседа о дыхании и темпе при беге.

Уметь:правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Применять на каждом уроке упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки. Упражнение на дыхание.

Сгибание и разгибание рук в упоре

Текущий

2

2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов

3.09


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Беседа «о влиянии физических упражнений на осанку».

Уметь:правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Уметь:правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (30 м)

Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта; челночного бега 3*10 м

Сгибание и разгибание рук в упоре

Текущий

3

3

Бег на скорость (30 м)

Встречная эстафета

5.09


Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Сгибание и разгибание рук в упоре

Текущий

4

4

Тестирование.

Челночный бег 3*10 м

8.09


Беговая разминка. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие координационных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Сгибание и разгибание рук в упоре

«5»«4»«3»

М-8.6 ;9.5; 9.9

Д-9.1; 10.0; 10.4

5

5

Тестирование.

Бег на результат

(30 м)




10.09


Беговая разминка. Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра

«Невод». Развитие скоростных способностей

Сгибание и разгибание рук в упоре

«5»«4»«3»

М-5.0; 6.5; 6.6

Д-5.2; 6.5; 6.6

6

6

Прыжки (3 ч)

Прыжки в длину по заданным ориентирам

Тестирование: 6-мин бег

12.09


Разминка на месте. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Осваивать

универсальные умения контролировать величину нагрузки

по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с места

Подтяг

на перекл

тест

7

7

Прыжок в длину с местаТройной прыжок с места.

15.09


Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Подтяг

на перекл

Текущий

8

8

Тестирование.

Прыжок в длину с места.

17.09


Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Подтяг

на перекл

«5»«4»«3»

М-185; 140;130

Д-170; 140; 120

9

9

Метание (3 ч)

Бросок теннисного мяча на дальность

19.09

Разминка с малыми мячами. Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:метать из различных положений на дальность и в цель

Проявлять качества

силы, быстроты и координации

при выполнении

бросков большого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Знатьправила проведения тестирования метания мяча на дальность.

Метан

мяча в цель

Текущий

10

10

Бросок теннисного мяча на точность.

Метание набивного мяча

22.09

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Метан

мяча в цель

Текущий

11

11

Тестирование.

Бросок теннисного мяча на дальность

24.09

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Метан

мяча в цель

«5» «4» «3»

М-21;18;15

Д-18;15;12

12





12

Подвижные игры





26.09


ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:играть и подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Метан

мяча в цель

Текущий

Гимнастика с элементами акробатики -11 ч

13

13

Основы знаний

Акробатика.

Кувырок вперед, кувырок назад

29.09


«Физическая подготовка и её влияние на работу сердца и легких»

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Инструктаж по ТБ

Описыватьтехнику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваиватьтехнику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные уменияконтролироватьвеличину нагрузки по частоте СС при выполнении упражнений на развитие физических качеств.


Упр. на гибкость

Текущий

14

14

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1.10

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувы-рок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Упр. на гибкость

Текущий

15

15

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

3.10


ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувы-рок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось»

Упр. на гибкость

Текущий

16

16

Акробатика. Мост.

6.10


ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Выявлятьхарактерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Упр. на гибкость

Текущий

17

17

Акробатика. Мост.

8.10


Упр. на гибкость

Текущий

18

18

Акробатика. Мост.

Тестирование. Наклон вперед из положения сидя.

10.10


ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Упр. на гибкость

«5» «4» «3»

М-8.5;4-6;2

Д-14;7-10;3

19

19

Висы.

Висзавесом, вис на согнутых руках, согнув ноги

13.10


ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Описыватьтехникугимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваиватьуниверсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упр.

Выявлять и характеризоватьошибки при выполнении гимнастических упражнений.


Подтяг

на перекл

Текущий

20

20

Висы.

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги

15.10


Подтяг

на перекл

Текущий

21

21

Вис прогнувшись на гимнастической стенке.

17.10


ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

Подтяг

на перекл

Текущий

22

22

На гимнастической стенке поднимание ног в висе.

20.10


ОРУ с обручами. На гимнастической стенке поднимание ног в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

Подтяг

на перекл

Текущий

23

23

Тестирование:

подтягивания в висе

22.10


ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.

Подтяг

на перекл

5» «4» «3»

М-5; 3; 1

Д-18;8-13;4

II семестр - 22 ч.

Гимнастика-8ч ;

24

1

Основы Знаний

«Зарядка».

3.11


Беседа. Работа с учебниками.

Разучивание зарядки.

Подвижная игра «Мяч в туннеле».

Знать, что такое зарядка, правила её выполнения.

Уметь делать зарядку.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Стр.31-32

Текущий

25

2

На гимнастической стенке подтягивания в висе

5.11






ОРУ с мячами. На гимнастической стенке подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдатьправила ТБ при выполнении гимнастических упражнений.

Куг 1

Текущий

26

3

Лазание по канату в три приема.

7.11


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема.

Перелезание через препятствие.

Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых

Описыватьтехнику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваиватьтехнику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на канате, в опорных прыжках через «козла».

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.

Соблюдать правила ТБ при выполнении гимнастических упражнений.

Куг 1

Текущий

27

4

Лазание по канату в три приема.

10.11


Куг 1

Текущий

28

5

Лазание по канату в три приема.

12.11


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Куг 1

Текущий

29

6

Опорный прыжок через «козла». Обучение.

14.11


ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развигтие скоростно-силовых качеств

Куг 1

Текущий

30

7

Опорный прыжок через «козла». Закрепление техники.

17.11



ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Оценка техники прыжка через «козла»

Куг 1

Текущий

31

8

Техника. Опорный прыжок через «козла». Совершенствование техники.

19.11


Куг 1

По технике выполнения

НРК-14ч

32

9

НРК. Многоскоки

Игра «День и ночь»

21.11


ОРУ.Т.Б. на уроках НРК. Чередование бега и ходьбы.(90м -бег; 90м-ходьба).

Многоскоки. Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Описыватьтехнику прыжковых упражнений.

Осваиватьтехнику национальных прыжковых упражнений.

Осваиватьуниверсальные умения контролировать величину нагрузки СС при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Осваиватьуниверсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваиватьдвигательные действия , составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Куг 2


Текущий

33

10

24.11


Куг 2


Текущий

34

11

Прыжок «КУОБАХ». Обучение

26.11




ОРУ.Чередование бега и ходьбы.(90м -бег; 90м-ходьба).Прыжок «КУОБАХ».

Развитие выносливости.

Куг 2


Текущий

35

12

Прыжок «КУОБАХ». Закрепление техники выполнения


28.11


Куг 2


По технике выполнения

36

13

Прыжок «Кыылы». Обучение техники выполнения

1.12



ОРУ. Чередование бега и ходьбы (100м-бег; 80м-ходьба). Прыжок «Кылыы». Игра «На буксир». Развитие выносливости.

Куг 2


Текущий

37

14

Прыжок «Кыылы». Закрепление техники выполнения

3.12


ОРУ. Чередование бега и ходьбы (100м-бег; 80м-ходьба). Прыжок «Кылыы». Игра «На буксир». Развитие выносливости.

Куг 2


По технике выполнения

38

15

Прыжок «ЫСТАНГА». Обучение.

5.12


ОРУ. Прыжок «ЫСТАНГА».( с ноги на ногу).

П/и «Волк и жеребята», Игра в мяч (як.нар.игра)

Куг 2


Текущий

39

16

Прыжок «ЫСТАНГА. Закрепление техники выполнения

8.12


Сообщение о играх

Народов

Якутии

По технике выполнения

40

17

Обучение ЯНИ «Перетягивание палки

10.12





ОРУ без предметов в движении. «Перетягивание палки». П/и «Прыжки по полоскам», «Охотники и утки»

ОРУ без предметов в движении. «Перетягивание палки». П/и «Волк во рву», «Забери игрока»

Сообщение о играх

Народов

Якутии

Текущий

41

18

Игры народов Якутии

«Перетягивание палки». Правила соревнований.

12.12


Сообщение о играх

Народов

Якутии

Текущий

42

19

Игры народов Якутии

15.12


ОРУ без предметов в движении. П/и «Прыжки по полоскам», «Охотники и утки»

Сообщение о играх

Народов

Якутии

Текущий

43

20

Игры народов Якутии

17.12


ОРУ без предметов в движении. П/и «Волк во рву», «Забери игрока»

Сообщение о играх

Народов

Якутии

Текущий

44,

45


21,

22

Игры народов Якутии

19.12

22.12


ОРУ без предметов в движении. П/и «Снайперы», «Выталкивание из круга», «Гонка с платком»

Сообщение о играх

Народов

Якутии

Текущий

III семестр - 19ч.

Подвижные игры на основе волейбола - 19 ч.

46

1

ТБ на уроках подвижных игр.

Стойка игрока. Обучение. Подвижные игры.

9.01

Беседа. ОРУ без предметов. Стойка игрока и перемещение в стойке. Прыжки на скакалке.

Подвижные игры с мячами.

Беседа о влияние физических упражнений на осанку.

Соблюдать ТБ во время подвижных игр.

Описыватьтехнические действия в/б

Игры с мячами

Текущий

47

2

Стойка и перемещение. Закрепление техники выполнения.

12.01

ОРУ без предметов. Закрепление техники перемещений, положению рук в в/б.

Соблюдать ТБ во время подвижных игр.

Описыватьтехнические действия в/б

Игры с мячами

Текущий

48

3

Стойка и перемещение. Совершенствование техники. Зачет.

14.01

ОРУ без предметов. Упражнения со скакалкой. Совершенствование техники перемещений, положению рук в в/б.

Знатьтехнику выполнения стойки и перемещения игрока

Игры с мячами

По технике

выполнения

49

4

Передача мяча сверху. Обучение.

Игра «Пионербол».

16.01


ОРУ без предметов. Передача мяча сверху.

Игра «Пионер бол» -правила игры; расстановка на площадке.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой и учебной деятельности.

Выявлятьошибки при выполнении технических действий в игре п/б.

Игры с мячами

Текущий




50

5

Передача мяча сверху Закрепление техники

19.01


ОРУ без предметов. Передача мяча сверху.

Игра «Пионер бол» -правила игры; расстановка на площадке.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий в игре в/б.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Игры с мячами

Текущий

51

6

Передача мяча сверху. Совершенствование техники. Зачет.

21.01

ОРУ без предметов. Передача мяча сверху.

Игра «Пионер бол» - правила игры; расстановка на площадке.

Знать технику выполнения передачи мяча сверху.

Игры с мячами

По технике выполнения

52

7

Прием мяча снизу двумя руками. Обучение. Игра «Пионербол».

23.01

ОРУ. Обучение приему мяча снизу.двумя руками.

Игра «Пионербол». Правила игры. Расстановка на площадке.

Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры волейбол.

Игры с мячами

Текущий

53

8

Прием мяча снизу двумя руками. Закрепление техники выполнения. Игра «Пионербол».

26.01

ОРУ. Обучение приему мяча снизудвумя руками.

Игра «Пионербол». Правила игры. Расстановка на площадке.

Выявлятьошибки при выполнении технических действий в игре в/б.

Игры с мячами

Текущий

54

9

Прием мяча снизу двумя руками. Совершенствование техники выполнения. Зачет. Игра «Пионербол».

28.01

ОРУ. Обучение приему мяча снизу двумя руками.

Игра «Пионербол». Правила игры. Расстановка на площадке.

Описыватьтехнические действия в/б.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в в/б.

Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время игровой и учебной деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий в игре «Пионербол».

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Игры с мячами

По технике выполнения

55

10

Нижняя прямая подача. Обучение. Игра «Пионербол».

30.01

ОРУ. Упражнения с в/б мячами; стойка игрока, перемещение в стойке, прием в/б мяча сверху, снизу

Игры с мячами

Текущий

56

11

Нижняя прямая подача. Закрепление техники выполнения. Игра «Пионербол».

2.02

ОРУ. Упражнения с в/б мячами; стойка игрока, перемещение в стойке, прием в/б мяча сверху, снизу

Игры с мячами

Текущий

57

12

Нижняя прямая подача. Совершенствование техники выполнения. Игра «Пионербол».

4.02

ОРУ. Упражнения с в/б мячами; стойка игрока, перемещение в стойке, прием в/б мяча сверху, снизу

Игры с мячами

Текущий

58

13

Нижняя прямая подача. Совершенствование техники выполнения. Игра «Пионербол».

6.02

ОРУ. Упражнения с в/б мячами; стойка игрока, перемещение в стойке, прием в/б мяча сверху, снизу

Игры с мячами

Текущий

59

14

Нижняя прямая подача. Совершенствование техники выполнения. Зачет. Игра «Пионербол».

9.02

ОРУ. Упражнения с в/б мячами; стойка игрока, перемещение в стойке, прием в/б мяча сверху, снизу

Игры с мячами

По технике выполнения

60

15

Игра «Пионербол» с элементами в/б

11.02

ОРУ с В/б мячами в парах. Совершенствовать технические действия в игре «Пионербол».

Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в в/б.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой и учебной деятельности.

Игры с мячами

Текущий

61








16

Игра «Пионербол» с элементами в/б.

13.02


ОРУ с В/б мячами в парах. Совершенствовать технические действия в игре «Пионербол».

Игры с мячами

Текущий

62










17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

16.02


ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей



Уметь:передавать и ловить мяч.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.

Осваиватьуниверсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Выявлятьошибки при выполнении технических действий в игре «Пионербол»

Игры с мячами

Текущий

63

18

Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

18.02


ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Пионербол»



Игры с мячами

Текущий

64

19

Ведение мяча на месте со средним отскоком.

20.02


Игры с мячами

Текущий

IV семестр - 17 ч.

Подвижные игры на основе баскетбола -17 ч.

65

1

Теория: « Оказание первой помощи при легких травмах».Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1.03


Беседа. Практическое занятие по оказанию первой помощи при легких травмах.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Определять ситуации, требующие применения правил применения травматизма

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом

Учебник

Стр.91-93

Текущий

66

2

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком

3.03


ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: передавать и ловить мяч.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.

Осваиватьуниверсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Куг 3

По технике

67

3

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком

5.03


ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Осваивать технические действия из спортивных игр

Проявлять силовые качества и точность.

Осваиватьтехнику владения мячом.

Куг 3

Текущий

68

4

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

10.03


ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Куг 3

Текущий

69

5

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Развитие координационных способностей

12.03


Совершенствоватьтехники владения мячом.

Стремитьсяпобеждать, стремиться улучшить свои результаты

Характеризоватьпоступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Проявлятьловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Определятьцель возрождения ГТО.

Раскрывать понятие «ГТО» и анализировать положительное влияние его компонентов на укрепление здоровья и развитие человека.

Куг 3

Текущий

70

6

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

15.03


ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Куг 3

Текущий

71

7

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Развитие координационных способностей

17.03


Куг 3

Текущий

72

8

Ловля и передача мяча в кругу

19.03


ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.

Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты.

Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом».

Развитие координационных способностей.

Дать основные сведения о ГТО.

Игра в мини-баскетбол.

Куг 3

Текущий

73

9

Ведение мяча правой (левой) рукой.

22.03


Куг 3

Текущий

74

10

Эстафеты и игры с мячом.

Беседа.«Что такое ГТО?»

24.03


сообшение

Текущий

75

11

Игра в мини-баскетбол

26.03


Куг 3

Текущий

76

12

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

29.03


ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель».

Куг 3

Текущий

77

13

Ловля и передача мяча в квадрате.

31.03


ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Совершенствоватьтехники владения мячом.

Стремитьсяпобеждать, стремиться улучшить свои результаты

Характеризовать поступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Куг 3

Текущий

78

14

Ловля и передача мяча в квадрате.

2.04


Куг 3

Текущий

79

15

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

5.04


ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Куг 3

Текущий

80

16

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

7.04


Куг 3

По технике выполнения

81

17

Эстафеты с мячами

9.04


ОРУ. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Куг 3

Текущий

V семестр - 19ч.

Подвижные игры на основе баскетбола -5 ч.

82

1

Теория.«История возникновения и развития ф/к в России, её значение для подготовки молодых людей к службе в армии».

Игра в мини-баскетбол.

19.04


Беседа.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваиватьтехнику владения мячом.

деятельностью человека.

Учебник

Матвеева

Стр96-100

Текущий

83

2

Тактические действия в защите и нападении.

21.04


ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Куг 3

Текущий

84

3

Игра в мини-баскетбол

23.04


ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Куг 3

Текущий

85

4

Тактические действия в защите и нападении.

26.04


ОРУ с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Развитие координационных способностей.

Куг 3

Текущий

86

5

Урок - соревнование. Игра в мини-баскетбол

28.04


Куг 3

Текущий

Легкая атлетика -11 ч

87

6

ТБ на уроках Л/А

Метание мяча(3 ч)

Бросок теннисного мяча на дальность

30.04


Ору. Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние.

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Игра «Прыжок за прыжком».

Развитие скоростно-силовых способностей

Знать: правила по ТБ на уроках л/а.

Уметь:выполнять метание мяча в цель.

Проявлятькачества силы, координации и быстроты при метании малого мяча

Упр на меткость, дальность

Текущий

88

7

Бросок теннисного мяча на точность

3.05


Ору. Бросок мяча в горизонтальную цель.

Бросок мяча на дальность.

Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Упр на меткость дальность

Текущий

89

8

Тестирование.

Бросок мяча на дальность.

5.05


Упр на меткость дальность

«5» «4» «3»

М-21;18;15

Д-18;15;12

90

9

Прыжки

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

7.05


Ору .Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.

Игра «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств.

Игра «Прыжок за прыжком».

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений

Упр с прыжками

Текущий

91

10

Тройной прыжок с места. Развитие скоростно-силовых способностей.

10.05


Упр с прыжками

Текущий

92

11

Тестирование

Прыжок в длину с места.

12.05


Упр с прыжками

«5» «4»«3»

М-185;140;130

Д-170; 140;120

93

12

Бег и ходьба

Чередование ходьбы и бега.

Челночный бег 3*10 м

14.05


Ору. Бег на скорость (3*10м).

Встречная эстафета.

Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.

Круговая эстафета.

Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

Знать: правила выполнения челночного бега.

Развивать скорость, ловкость

Описывать технику челночного бега.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Упр с прыжками


Текущий

94

13

Чередование ходьбы и бега.

Тестирование. Челночный бег 3*10 м.

17.05


Прыжки

на скакалке

«5» «4»«3»

М-8.6 ;9.5; 9.9

Д-9.1;10.0;10.4

95

14

Бег на скорость .Круговая эстафета.

19.05


Прыжки

на скакалке

Текущий

96

15

Тестирование. Бег 30 м на результат.

Подвижные игры.«Конники-спортсмены».

21.05


Ору. Бег на скорость 30 м

Подвижные игры. «Конники-спортсмены».

Знать:понятие «короткая дистанция».

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений

Прыжки

на скакалке

«5» «4»«3»

М-5.0; 6.5; 6.6

Д-5.2; 6.5; 6.6

97

16

Тестирование. 6-мин бег

Чередование бега и ходьбы

24.05


Равномерный бег (6 мин).

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).

Игра «Салки на марше».

Развитие выносливости

Уметь: бежать в равномерном темпе.

Развивать скорость, выносливость

Прыжки

на скакалке

тест

Гимнастика с элементами акробатики 2ч.

98

17

Тест на гибкость. Подвижные игры.

Эстафеты

26.05

Ору.Тест на гибкость. Подвижные игры.

Игра «На буксире».

Уметь:передавать эстафету (палочку).

Формировать потребности к ЗОЖ

Упр на гибкость

«5» «4»«3»

М-8.5;4-6;2

Д-14;7-10;3

99

18

Тестирование по подтягиванию

28.05

Ору. Подтягивание на высокой перекладине-Д; на низкой - М.

Проявлять качества силы

Упр на гибкость

«5» «4»«3»

М-5; 3-4;1

Д-18;8-13;4

Подвижные игры - 3 ч.

100

19

Игра «Перестрелка», Эстафеты с предметами

31.05

ОРУ. Эстафеты с предметами.

Игра «Перестрелка»,

Уметь: быстро передавать, ловить мяч.

Стремиться к победе в игре

Сов-ть технику владения мячом

Игры на свежем

воздухе

Текущий

101

20

Игра «Перестрелка», Эстафеты с предметами

ОРУ. Эстафеты с предметами.

Игра «Перестрелка»,

Знать, как выбирать подвижные игры, правила п/И, как подводить итоги

Игры на свежем

воздухе

Текущий

102

21

Теория. «Солнечные и водные процедуры».

Подведение итогов года

Подведение итогов четверти и года Беседа.

Подвижные игры

Формировать потребности к ЗОЖ

Знать, как выбирать подвижные игры, правила п/И, как подводить итоги

Игры на свежем

воздухе

Текущий









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Материально - техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

  • Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;

  • Рабочие программы по физической культуре1-4 классы к УМК В.И. Ляха

  • Лях В.И Учебник «Физическая культура 1- 4 класс» М.: Просвещение, 2014г

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Начальная школа) М., Просвещение 2011 г.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. (Система заданий) Часть3. М., Просвещение 2012 г.

  • Компакт-диски:

  • Физическая культура, 1 - 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;

  • компьютерные презентации по темам.

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

  • Г.А.Колодницкий, В.С. Кузнецов «Физическая культура 1-4 классы» учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы)

  • Методические издания по физической культуре для учителя.

ТСО

  • Компьютер, принтер, сканер

Учебно-практическое оборудование

  • стенка гимнастическая;

  • бревно гимнастическое напольное;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • палки гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • обручи гимнастические;


  • маты гимнастические;

  • акробатическая дорожка;

  • перекладина навесная;

  • канат для лазания;

  • мячи набивные (1 кг);

  • мячи-хопы;

  • мячи малые (резиновые, теннисные);

  • мячи большие( резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

  • рулетка измерительная (10 м);

  • щиты с б/б кольцами;

  • сетка волейбольная;

  • конусы;

  • футбольные ворота;

  • аптечка медицинская.









4 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

Нормативы; испытания.

4 класс

5

4

3

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Бег 60 м. (сек.).

м

16

14

12

д

14

11

8

8


Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине

(кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку,

на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

7

5

3

д

6

4

2













2 ступень - Нормы ГТО для школьников 9-10 лет (3-4 классы)

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(кол-во раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями


Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание мяча весом150 г (м)

24

27

32

13

15

17

8.

Бег на лыжах на 1 км

(мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30


или на 2 км


Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

5

6

7

5

6

7

.

*Для бесснежных районов страны.

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Нормативные требования ФСК «ЭРЭЛ»

Iступень (начальная школа)

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Уровень

Мальчики

Девочки

госстанд.

зачет

серебро

золото

госстанд.

зачет

серебро

золото

Скоростные

Бег 30м (сек)

7.0

6.9-5.8

5.7-5.1

5.0-и(-)

8.2

8.1-6.6

6.5-6.7

5.8(-)

Координа-

ционные

Челночный бег

3*10м (сек)

11.0

10.9-9.1

9.0-8.7

8.6

(-)

11.5

11.4-9.7

9.6-8.9

8.8(-)

Метание мал.мяча в цель

(кол-во)

1

1

2

3

1

1

2

3

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину

с места

120

121-165

166-179

180

(+)

95

96-149

150-169

170

(+)

Выносливость

Бег 800 м. м/сек

7,10

7,09-

5,20

5,19-5,01

5,00

(-)

8,00

7,59-6,10

6,9-5,21

5,20 (-)

Гибкость

Наклон вперед

Из пол.сед (см)

2

3-5

6-9

10

(+)

4

5-13

14-16

17(+)

Силовые

Подтягивание из виса -М: (раз)

1

2-3

4-5

6(+)


Поднимание туловища - Д: (раз)


7

8-14

15-19

20(+)



Примечание: (+) - больше, (-) - меньше



© 2010-2022