Конспект урока по программе физическая культура (плавание) 1 класс

Обучение основам правильного дыхания на занятиях по плаванию. Это моя разработка урока лично, с этим уроком я выступала на районом и городском конкурсах. В конспекте даны специальные упражнения для обучения правильного дыхания в плавании, так как специалист в этой области считаю, что дыхание -это первое, чему должны учиться. Поэтому я разрабатывала уроки на суши и на воде, придумывая самые интересные и доступные упражнения для детей.
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по общеобразовательной программе физической культуры (плавание)

для учащихся 1 - го класса

Тема урока: Обучение основам правильного дыхания на занятиях по плаванию.

Основные задачи:

Образовательные :

- научить правильному вдоху и выдоху при погружении под воду с головой;

- сформировать интерес к занятиям по плаванию;

- содействовать развитию физического здоровья учащихся.

Оздоровительные и развивающие:

-способствовать закаливанию организма учащихся в воде;

-содействовать развитию и укреплению мышц и суставов, влияющих на сердечно - сосудистую системы;

-ознакомить учащихся о профилактике сколиоза.

Воспитательные:

- воспитывать настойчивость ;

- упорство, волю и трудолюбие;

- товарищескую взаимопомощь посредством занятий спортивным плаванием , искусству управлять собой;

- формирование осмысленного отношения к учебной и выполняемой деятельности.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Цель: Формирование основ правильного дыхания на занятиях по плаванию.

Дата: 18.09.2013г.

Время: 10.00.- 10.45.

Место проведения: м /бассейн ( 11x 6м )

Инвентарь - оборудование: малый бассейн, теннисные шарики, воздушные шарики, ракушки плавательные круги, доски, обручи.

Конспект составила: Мастер спорта СССР Щербакова Елена Викторовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 545 Курортного района СПб.

Ход урока

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Дози -

ровка

Содержание учебного

материала

Ожидаемые результаты

Организационно методические указания

Подготовительная часть занятия

Организация учащихся.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к занятию.


1 '

Построение ,расчет.

Положительный психологический настрой учащихся, атмосфера урока.

Приветствие. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Создать целевую установку на достижение результатов.


Содействовать организованности и внимательности учащихся.

1'


Инструктаж по поведению учащихся в бассейне, профилактика травматизма.

Гигиена учащихся, дисциплина.

Сообщение задач урока.

Организованный спуск по лестнице спиной к воде по одному.

Воспитание учащихся, дисциплины.


Обеспечить доступность понимания и конкретность задач занятия.

Ориентировать учащихся на соблюдение дистанции, дисциплинированность.

Содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма к работе.

Вход в воду: проверка плавательной подготовленности







Способствовать развитию правильного дыхания при обучении плаванию.





Научить правильному вдоху и выдоху.






15'


Игра ,,Дельфины,, учащиеся должны прыгать вперед и погружаться под воду полностью.

Игра «Морской бой» (построение в воде, расчёт, играющие распределяются попарно и по сигналу учителя брызгают друг другу в лицо, заставляя «противника» отступить или отвернуться побеждает более стойкая команда).Нельзя касаться игроков руками, поворачиваться

спиной и нырять.


Беседа о правильном дыхании под водой, на примере аквариумных рыбок.

Упражнение с теннисными шариками (учащиеся с ладони сдувают шарики).


Упражнение: «Воздушный шар» (учащиеся надувают воздушные шарики, тем самым способствуя развитию дыхания).

Упражнение:«Пузыри» (держась руками за бортик, учащиеся погружаются до подбородка в воду, делают вдох, задерживают дыхание и делают выдох в воду).

Обратить внимание на необходимость самоконтроля.

Проверка плавательной подготовки, боязни воды и умения дышать под водой.

Научить детей не бояться брызг, действовать согласованно, соблюдать правила игры.


Самостоятельность и ответственность.



Теоретические знания и доступное понимание для учащихся о правильном дыхании.

Научить ребёнка делать глубокий вдох с задержкой дыхания на счёт «5» и продолжительный выдох. Подготовить учащихся перед погружением в воду и выдоху в воде.

Данные упражнения являются фундаментом для дальнейшего обучения плаванию. К ним необходим индивидуальный подход и строгое соблюдение принципа постепенности.

Акцентировать внимание и четкость выполнения упражнения.


Основная часть занятия

Практическая работа.

Организовать учащихся для выполнения основной части занятия.

Имитация упражнений применяющихся для освоения с водой и правильного дыхания.


Содействовать точности выполнения упражнения.


Способствовать к самооценке и самоанализу.

Способствовать к эффективному общению, регулированию конфликтов.

Научить и добиться согласованных действий между учащимися.

Способствовать развитию качеств личности, к самостоятельности и ответственности.

25 '



Упражнения: «Погружение под воду с головой с задержкой дыхания на счёт от 2 и более с увеличением до 6-8».


«Пузыри» (учащиеся погружаются под воду с задержкой дыхания и выдохом в воду)

Упражнение ,,Ракушки,, ( со дна бассейна, погружаясь под воду по команде учителя, учащиеся собирают ракушки).


Игра «Нырки» (учащийся делает вдох, ныряет под круг, делает выдох в воду, выныривает и делает вдох, ныряет под обруч, выдох в воду, вдох с выдохом, проплыть под доской), побеждает проплывший все препятствия.



Закрепление навыка правильного дыхания, погружения.



У кого самые большие пузыри.


Постановка правильного дыхания, выявление ошибок и недостатков на данном этапе обучения. Воспитание товарищеской взаимопомощи, настойчивости и упорства, самостоятельности.


Критическое мышление, толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям.

Подведение итогов, заключительная часть занятия

Разбор занятия.


Содействовать анализу учащимися собственной деятельности.

3 '

Построение подведение итогов занятия.


Обсуждение результатов обучения учащихся, выявление ошибок в работе каждого ученика, обсуждение достоинств и оценка за урок.


Домашнее задание.

Организованный уход учащихся в душевую.


Указать на ошибки.

Отметить лучших учащихся.


Учащиеся делают выводы, корректируют свои знания. Этот этап обучения особенно важен, так как от него зависит дальнейший успех обучения.


Воспитание дисциплины.



© 2010-2022