Мое видение о дополнительном часе урока физкультуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ступаков Эдуард Викторович

МБОУ СОШ №8 г.Бердск





РЕФЕРАТ

Мое видение о дополнительном образовании



Начну с самого понятного, в моем понимании дополнительное образование еще никогда и никому во вред не шло. Это касается не только уроков физической культуры, но и в принципе всех остальных предметов, будь то физика, химия, биология, русский язык и т.д. Но так как я работаю учителем физической культуры, то постараюсь высказать свое видение о дополнительном образовании именно по этому предмету. На мой взгляд, оно сейчас крайне необходимо. Если 20-30 лет назад все дети были практически здоровы и это я знаю не понаслышке, а сам учился в то время и начинал так же преподавательскую деятельность, то сейчас практически от 30-50% детей идут с отклонениями в здоровье, где то может больше, где то меньше. Я просто беру пример со своих классов, в которых преподаю. Во всех классах, где половина, а где и треть, у детей прописана либо группа ЛФК, либо подготовительная. Т.е. я уже не могу им давать те нагрузки, которые даются здоровому ребенку. На мой взгляд, это происходит от того, что раньше не было компьютеров, плееров, сотовых телефонов и прочей современной техники и дети практически все свободное время проводили на улице на свежем воздухе. И не просто проводили, а вели интенсивный подвижный образ в различных играх. Это игры в «войнушку», «казаки-разбойники», «индейцы»…., Массово играли между классами и районами в футбол, хоккей, играли в лапту и никто их не заставлял это делать, у них просто было желание. На переменах между уроками все бежали на площадку, на перекладину, чтоб показать, кто больше подтянется или сделает какой-то элемент лучше других, или кто по канату быстрее доберется наверх. Все стремились отслужить в армии, и никто не пытался откосить от нее, так как, кто не был в армии , то на него смотрели как на больного и никто не гордился тем, что не служил.

Сейчас, смотря на детей видишь, что часть детей имеет лишний вес, еще часть почти больна дистрофией, а те кто здоровые, значит они ходят на какую либо секцию и занимаются спортом. Хотя это не показатель. В моих классах есть ребята спортсмены, которые занимаются в секции по футболу, так они не могут ни разу подтянуться на перекладине. Когда я их спрашиваю их почему так, ведь они занимаются спортом, они мне отвечают, это для них не обязательно, главное для них это сильные ноги? и тогда мне не понятна позиция тренеров в этом.

Исходя из всего выше сказанного, я думаю, что сейчас дополнительное образование в сфере физической культуры просто необходимо. Вот казалось бы ввели третий час физической культуры в школе, вроде немного, всего 45 минут, но в действительности он дает ощутимые результаты, которые уже сейчас заметны. В прошлых годах, была сильно заметна разница между учениками, которые занимаются систематически спортом и теми кто к нему относится прохладно, делая упор на другие предметы и ходит на урок физической культуры только ради оценки, чтоб не получить неуд или не аттестацию. С начала учебного года я всех без исключения (не считая тех, кто вообще освобожден от урока по причине болезни) стал заставлять подтягиваться, отжиматься и т.д. И если по началу было много сопротивлений и отказов вроде того, что «у меня руки слабые», « я никогда в жизни не подтянусь», боялись выглядеть смешными перед другими, которые могут подтянуться более десятка раз и смотрят на них снисходительно, то через месяц-другой, все в корне поменялось. Я убедил их просто попробовать каждый урок подтягиваться через силу, даже если не получается сразу, отжиматься, качать пресс, выпрыгивать… Через два-три месяца ситуация в корне изменилась. Сейчас заходя в спортзал, они первым делом бегут к перекладине, выстраиваются в очереди. Они сами убедились в том, что они могут и могут неплохо. Как даже мне родители говорили, что их дети просили подарить на Новый год турник. И я радуюсь за них видя, что если в начале учебного года ученик не мог вообще ни разу подтянуться, а сейчас пусть с трудом и не совсем технично но подтягивается 10 раз. Значит все это не зря. И когда отстававшие в физическом развитии начинаю догонять тех, и даже быть равным с теми, кто считал себя на голову выше, они уже не зажаты и не комплексуют, они уже знают, что это могут и стараются расти выше. И что еще заметил, что ребята которые в физическом плане держали лидерство, начинают сникать, что они уже не лучшие, и какой то слабак , над которым они раньше смеялись, уже все делает наравне с ними.

Дополнительное образование детей нужно, и это даже не может ставиться под сомнение. Но в этом случае оно должно быть бесплатным для детей. Просто многие в силу своих финансовых возможностей, не могут платить и соответственно посещать спортивные секции. Зимой надо ставить во дворах хоккейные коробки, летом Баскетбольные, волейбольные площадки, теннисные столы и я уверен, дети будут с удовольствием гонять в хоккей, играть на улице в волейбол, баскетбол и т.д. Так же бесплатные секции открывать в школе, чтоб спортзал был загружен полностью и дети потянуться, пусть не сразу, но за другими. Если в начале учебного года ко мне на секцию баскетбол начинало ходить человек 5, то сейчас их гораздо больше, потому что это доступно, не хочется отставать от друзей которые ходят, они видят свои результаты. И хочу заметить, что начинают приходить те ребята, которые считали что им мешает лишний вес, которого они раньше стеснялись. Потому что, всех под одно нельзя подгонять, если ребенок в 7-8-ом классе при росте 160см, весит 90кг, понятно что, он не сможет выполнить то, что могут другие, но он с удовольствием поднимает тяжести, которые другим не под силу. Понятно, что все секции не сделаешь бесплатными. Такие виды спорта, как восточные единоборства, большой теннис, всегда были на самоокупаемости и платными. Но есть масса бесплатных видов спорта, которые были всегда, как летние, так и зимние и наша задача привлекать и приобщать детей как можно раньше, чтоб уже с маленького возраста понимали, что быть здоровым, это здорово. Не обязательно, что все станут известными спортсменами, это совсем не надо, но если он не потянется за сигаретой, так как это ему будет мешать быть здоровым, то это уже будет оздоровление нации. И наша задача помочь им в этом, и естественно задача правительства помочь нам с открытие новых спортивных площадок, новых стадионов, бассейнов для массового развития спорта, а не только той части, которая имеет возможность заплатить за пребывание в зале или бассейне. На данный момент все упирается в финансирование, и как я думаю, все равно дело пусть с трудом, но все же сдвигается с мертвой точки, и хочется надеяться, что дальше оно будет только набирать обороты.



© 2010-2022