Односоставные предложения. 7 класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Односоставные предложения»
Цели:
1. образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;
формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными предложениями;
2. развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость; развивать умения анализировать; развивать навыки самостоятельной работы;
3. воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка; воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи.

Методические приёмы: обобщение изученного, зрительный диктант, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка, тренировочные упражнения, проверочная работа, составление собственного текста с односоставными предложениями.

Данная разработка включает в себя мультимедийную презентацию, план - конспект урока. Это итоговый урок по теме «Односоставные предложения», результатом которого должно стать составление собственного текста с использованием односоставных предложений.
Использование слайдов помогало эффективно использовать время, сделать урок насыщенным. Здоровье сберегающие технологии проявились в разнообразии форм работы, психологическом комфорте. Высокая мотивация поддерживалась похвалой и оцениванием.

Ход урока
1. Приветствие. Орфоэпическая разминка: (учащиеся хором повторяют за учителем)
Взяла звонишь договор
брала звонит красивее
дала звонят жалюзи

Объявление темы урока « Односоставные предложения».
Вспомним типы односоставных предложений, назовём их. ( Уч - ся называют типы односоставных предложений)
Эпиграфом к уроку нам послужит русская пословица: «Не учась, и лаптя не сплетёшь». Оказывается, плетение лаптей было делом нелёгким. Почему? Вы узнаете на уроке.
Запись в тетрадях даты и темы урока. Запись предложения и его синтаксический разбор.
Не учась, и лаптя не сплетёшь. (Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, обобщённо - личное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием)

2. Текст «Лапти плетут». Лингвистическая разминка.
Устно определить тип односоставных предложений: (ответы уч - ся)
1. н.- л
2. о.- л.
3. н.
4. н - л.
5. б - л.
6. б - л.
7. н - л.
8. б - л.
9. двусоставное
10. 10. н - л.

3. Зрительный диктант и самопроверка.
Найти основы предложений, определить тип односоставных предложений.

Вновь по первому снегу бреду, (о - л)
в сердце ландыши вспыхнувших сил, (н.)
вечер синею свечкой звезду
над дорогой моей засветил.( двусоставное)

4. Что общего у этих предложений? (Все они обобщённо - личные)
5. Заменить личные предложения безличными. (Комментированное письмо:
1) Приятно пахло свежим сеном.
2) Быстрым течением реки нас отнесло в сторону.
3) Больному не спалось всю ночь.
4) Дождём размыло все дороги.
5) Градом побило посевы.
6) Вечерело.
Найти грамматическую основу.
- Чем выражено сказуемое в этих предложениях? ( Глаголом прошедшего времени, ед. ч., ср. р.)

© 2010-2022