Урок во 2 классе. Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Гимнастика.

План-конспект урока

Тема урока: Гимнастика. Театр физического воспитания и оздоровления детей младшего школьного возраста по методу Н.Н.Ефименко.

Задачи урока:

  1. Развивать координацию движений, гибкость, силу с помощью акробатических упражнений.

  2. Закрепить навыки преодоления препятствий, лазания по гимнастической лестнице.

  3. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.

  4. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса.

  5. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.

  6. Содействовать формированию знаний об основах техники акробатических упражнений, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатических упражнений, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Формируемые УУД:

Предметные результаты: формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнениями (разновидностями группировок и перекатов, моста, стойки на лопатках, «рыбка», «бабочка», «коробочка», лазание, перелазание) и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Метапредметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как о средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения гимнастических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий из выполнения;

  • Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физических нагрузках и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:

  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению акробатических упражнений, свойств индивидуальных физических свойств учащихся;

  • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма, к овладению акробатических упражнений, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;

  • Овладение умением выполнять акробатические упражнения - «мост», «рыбка», «коробочка», «бабочка» и т.д.

Место и время проведения: малый спортивный зал, 12¹º.

Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мат, свисток, секундомер.


  1. Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

  • Обратить внимание на внешний вид, напомнить правила безопасности жизнедеятельности на уроке;

2. Пульсометрия, самоконтроль (10 сек.)

  • 18 ударов - отлично;

  • 19 ударов - хорошо;

  • 20 ударов - удовлетворительно;

3. Строевые приемы на месте: повороты на право на лево, кругом:

  • Следить за четкостью выполнения команд;

4. Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, с различным положением рук.

  • Следить за осанкой;

5. Медленный бег, бег приставными шагами.

  • Следить за техникой бега, дистанцией, самочувствием учащегося.

6. Упражнение на восстановлении дыхания.

  • Следить за правильностью выполнения.

7. Общеразвивающие уравнения на месте - следить за четкостью и правильностью выполнения.

  1. Основная часть.

Упражнения на развитие гибкости:

  1. Упражнение «бабочка»;

  2. Упражнение «мост»;

  3. Упражнение «березка»;

  4. Упражнение «рыбка»;

  5. Упражнение «корзинка».

Упражнения на развитие координации, дыхательные упражнения, лазание, преодоление препятствий:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Учитель: Ребята, мы неоднократно отправлялись с вами путешествовать на лодке по реке Ангаре. Мы уже обследовали близлежащие берега. А сегодня мы с вами отправимся на катере, далеко от нашего города. Посмотрим настоящую непроходимую, таинственную тайгу. Рано на рассвете мы обследуем таежные тропы. Ребята, занимаем спальные места на катере и отправляемся в путь.

Дети ложатся на спину, руки произвольно, ноги согнуты в коленях.

Учитель: Но вот наступило утро, и первые лучи солнца пробились сквозь утренний туман.

1. «Пробуждение».

ИП - лежа на спине. Ребята открывают глаза, смотрят вверх. Поднимают голову и переводят взгляд вперед - вдох. ИП - выдох. Выполняют 3 раза.

2. «Приветствие».

ИП - то же. Приподнявшись на локтях, поворачивают голову влево и вправо и говорят соседу «привет».

3. «Горка».

ИП - то же, руки вдоль туловища; выгнуть спину, опора на лопатках и стопах ног - вдох; ИП - выдох (повторить 5-6 раз).

4. «Затекли ноги».

ИП - то же, руки в стороны, ноги прямые; 1) подняли прямые ноги вверх; 2) согнули ноги в коленях; 3) выпрямили ноги вверх; 4) ИП (повторить 4 раза).

5. «Качание на волнах».

Подул ветер, катер качается на волнах. ИП - то же, руки вытянуты за головой, ноги прямые. Руки и ноги поднять вверх, качнуться туловищем вперед и сесть на пол (повторить 5-6 раз).

6. «Рассматриваем берег».

Ребята встают на ноги, прикладывают руки в виде бинокля к глазам. Имитируют рассматривание, выполняя приседания, различные повороты и наклоны туловища.

Учитель: Да, верно, ребята, впереди нас ждет непроходимый лес,

густой, таинственный. Но мы с вами смелые, отважные, ловкие.

А значит - вперед!

7. «Покидаем борт катера».

Ребята переступают через натянутый канат.

8. «Сыпучий песок».

Берег крутой, песчаный. Дети выполняют 5-6 шагов на месте, высоко поднимая колени.

Учитель: А вот и опушка леса. Густой стеной стоит кустарник. За ним высятся мохнатые ели. Чтобы не потеряться, по лесу мы

идем цепочкой. Повернулись налево, пошли друг за другом.

9. «В поисках тропы».

Пробираемся через кустарник. На высоких четвереньках проходим по наклонной доске вверх. Спускаемся вниз по наклонной доске, выпрямившись в полный рост.

10. «Еловые ветви».

Учитель: На пути у нас преградой встали высокие ели. Подлезание «змейкой» под дуги.

11. «Тропинка».

Тропинка завалена корягами. Вслед за воспитателем ребята проходят вдоль скамеек приставным шагом, руки на скамье, спина прогнутая.

12. «Узкая тропинка».

Дети проходят приставным шагом по бревну.

13. «Отвесная скала».

Дети поднимаются по шведской стенке приставным шагом на высоту 3-х лестничных пролетов. На 4-м пролете спускаются вниз.

14. «Глыбы».

Дети поднимаются на кубы и спускаются с них.

15. «След зайца».

Учитель: Предлагаю распутать следы зайца. Переступаем

через скамейки.

16. «Мост через ручей».

Дети поднимаются и спускаются по наклонным доскам.

17. «Нора лисы».

Подлезание под дуги.

18. «Кочки-бугорки».

Дети наступают на скамью и спускаются вниз.

19. «Собираем шишки».

Учитель: Ребята, на высоких кедрах скачут быстрые, ловкие белки. Они собирают кедровые шишки. Хоти те, и мы наберем шишек? Поднимаемся и спускаемся по шведской стенке: 1 - пролет вверх, 2 - пролет вниз.

20. «Лечим руки».

Учитель: Ребята, мы занозили руки, ободрали ладони. Давайте поищем подорожник, сядем и полечим руки.

21. Игра «Веселые бурундуки».

Бурундуки ищут ягоды и коренья на поляне. (Дети передвигаются на четвереньках, отжимаясь на руках.) Учитель стуком дает им знать, что рядом хищник; бурундуки прячутся за бревно, за кубы, за скамью. Стихает стук, и бурундуки возвращаются на поляну. (Играем 3 раза.)

22. «Возвращение на катер».

Учитель: Ребята, наступает вечер. Мы провели в лесу замечательный день, а теперь нам надо возвращаться на катер и отправляться домой.

Учитель: Я слышу шум реки, а значит, мы у берега. Идемте за мной.

Высоко поднимая колени, чтобы не увязнуть в песке, ребята проходят вокруг кубов, направляются к выходу из зала и выходят, пролезая через обруч.

  1. Заключительная часть.

1. Упражнения на восстановление дыхания.

2. Построение.

3. Пульсометрия и самоконтроль.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задании.


© 2010-2022