Рабочая программа по физ-ре для 5-9 классов по программе В. И. Ляха

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, составлена на основе авторской «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» Ляха В. И., Зданевича А. А. Основанием для выбора этой программы является то, что программа содержит обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура», позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в ш...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Валентиновская основная общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района, Воронежской области



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей ЕМЦ, физической культуры и технологии

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Руководитель ШМО учителей ЕМЦ, физической культуры и технологии

__________________ В.А. Гладько

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МКОУ Валентиновской ООШ

________ С.А.Абраменко

от 28 августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Валентиновской ООШ

_______________ В.П.Капран

Приказ №

от 28 августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ШАФОРОСТОВОЙ ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »

ДЛЯ 5-9 КЛАССА

(БАЗАВЫЙ УРОВЕНЬ)








РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ №1 от 28 августа 2014года






2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ « Об образовании в Российской федерации»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций №. 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих прог раммы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер .19993).

  • Приказ «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования в новой редакции» № 441 от 20.05.11.

-приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные стандарты начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями).

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004г №1089);

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, утверждённый приказом №253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года.

-авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.-.Просвещение, 2007)

-учебный план МКОУ Валентиновской ООШ на 2014-2015 учебный год

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать:

1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.

2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

3. Основные направления развития физической культуры:

  • Оздоровительное направление - ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости (на ступени основного общего образования - воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • Спортивное направление - характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного образования по физической культуре, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность, и умениями использовать их в организации активного отдыха и досуга.

- Общеразвивающее направление - ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования (на ступени основного общего образования - овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкулыурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

• воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В рабочей программе материал делится на две части- базовую и вариативную. В базовую часть- входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и кроссовой подготовке.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

Передвижение на лыжах 2000 м, мин

16,30

21,00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0






Рабочая программа в случае активированных дней предусматривает возможность сокращения времени на изучение или объединение тем.

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса.

В классе 2 ученика. Из них 1 мальчик и 1 девочка. Коллектив составлен из учащихся, которые в начальной школе учились в одном классе.

Уровень физической подготовленности учащихся класса различен. Необходимо учитывать это при подготовке учителя к уроку.

Стрижигаускас Святослав обладает высокой подвижностью, но быстрой утомляемостью. Показывает неплохие результаты в беге на короткие дистанции. А вот уровень силовых качеств невысокий . Часто ленится на уроке.

У Величко Ксении результаты по предмету выше. Ученица обладает высокими показателями гибкости. Хорошо развиты силовые качества. У неё хорошие результаты в беге на длинные дистанции. Ксения вынослива, целеустремлённа.

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса.

В 6 классе один ученик- Бобров Вадим. Мальчик очень активный, подвижный. Показывает высокие результаты в беге на выносливость и в беге на короткие дистанции. Показатель силовых качеств высокий. Достаточно развиты координационные способности. По некоторым физическим показателям превосходит старший класс.

Психолого-педагогическая характеристика 7 класса.

Класс состоит из трёх учащихся: 2 мальчика, одна девочка. Учащиеся имеют невысокий уровень физических качеств. С трудом ребята выполняют бег на выносливость. У мальчиков вызывают трудности такие силовые упражнения, как подтягивание на высокой перекладине, отжимание. Но ребята очень старательные, стремятся к лучшим результатам. Очень активно участвуют в подвижных играх.

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса.

В классе 4 ученика. Класс состоит из мальчиков.

Один ученик - Бабаков Николай имеет освобождение от физических упражнений по состоянию здоровья. Но этот ученик всегда присутствует на уроке, готовит интересный теоретический материал (доклады, рефераты и т.д.). К индивидуальным заданиям относится очень ответственно.

Остальные ребята физически развиты. Мальчики очень подвижны, активны. На высоком уровне владеют техникой выполнения физических упражнений, старательны, целеустремлённы. Ученики с охотой участвуют в районных соревнованиях.

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса.

В 9 классе 5 учащихся- три юноши и две девочки. Уровень физической подготовленности учащихся класса различен. Необходимо учитывать это при подготовке учителя к уроку. Наиболее высокие результаты по физической культуре у Гладько Максима. У Максима высокие показатели как по лёгкой атлетике (бег на короткие и длинные дистанции, метания, прыжки, силовые упражнения), так и в других видах. Юноша активно участвует в спортивных соревнованиях района.

Бардакова Таня- девочка очень активная, целеустремлённая. Благодаря своему упорству и старанию, стремится добиться лучших результатов. Таня очень исполнительная, всегда прислушивается к советам учителя, учитывает свои ошибки.

Моторин Влад , Радько Иван и Бех Татьяна имеют неплохие способности по физической культуре, но часто ленятся, неохотно выполняют задания. Этих ребят учителю необходимо постоянно стимулировать на уроке.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Содержание программного материала


5 класс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках гимнастики. Страховка. ТБ на уроках лыжной подготовки. ТБ на уроках баскетбола.

Разминка легкоатлета. Правила игры. Основные понятия и терминология. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Основные правила игры в «Пионербол» и в волейбол. Основные правила игры в баскетбол.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с элементами акробатики

Повторение ранее изученного материала.

Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)

Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скакалка, малый мяч, гимнастическая палка и др.); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Акробатика: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; комбинация в целом.

Висы: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения в равновесии.

Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

СБУ легкоатлета.

Ходьба: различные виды ходьбы; с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы; сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий, по разметкам.

Бег: высокий старт, стартовый разгон 10-15 м; бег с ускорением от 30 до 40 м; бег 60 м на результат; бег в равномерном темпе до 10-12 минут; бег на короткие дистанции.

Прыжки: прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»в длину с 7-9 шагов разбега; прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Прыжки через скакалку. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые.

Преодоление естественных препятствий.

Метание мяча в цель с 8-10 м; на дальность с 3 шагов разбега.

Кроссовая подготовка

Равномерный бег до 12 минут. Чередование бега с ходьбой. Преодоление препятствий. Бег в гору. Бег по пересечённой местности до 2 км.

Лыжная подготовка

Повторение ранее освоенных элементов.

Попеременный 2-шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2,5 км.

Баскетбол

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Повороты с мячом и без мяча. Остановка 2-мя шагами. Остановка прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте. Ловля и передачи мяча в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Ведение мяча без сопротивления ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.

Ведение мяча на месте и шагом. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками с места. Бросок мяча 1-ой рукой в движении.

Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом. Мини-баскетбол - учебная игра.

Волейбол

Стойки (высокая, низкая, средняя). Перемещения в стойке. Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Ходьба и бег с выполнением заданий. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

Передача мяча сверху 2-мя руками на месте. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Прием мяча снизу 2-мя руками на месте. Прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, через сетку.

Нападающий удар: после подбрасывания мяча партнером; имитация разбега; подводящие упражнения; броски мяча через сетку в прыжке. Подача с 3-6 м. Учебная игра.

6 класс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках гимнастики. Страховка. ТБ на уроках баскетбола. ТБ на уроках лыжной подготовки.

Влияние легкоатлетических упражнений на основные системы организма. Выносливость. Упражнения, направленные на развитие выносливости.

Волейбол: правила игры; основные понятия, терминология. Баскетбол: правила игры; основные технические элементы; терминология.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с элементами акробатики

Повторение ранее изученного материала.

ОРУ: На месте (без предметов, с предметами); с предметами (скакалка, малый и большой мяч, гимнастическая палка и др.) в движении; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Строевые упражнения: Повторение ранее изученного материала.

Акробатика: кувырок вперед; 2 кувырка вперед слитно; «мост» из положения лежа на спине (из положения стоя с помощью); комбинация в целом.

Висы: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения в равновесии.


Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

СБУ легкоатлета.

Бег: с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м; в равномерном темпе 12-15 минут; высокий старт, стартовый разгон 15-30 м; Бег 60 м на результат Бег 1500 м на результат.

Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание мяча: в цель с 10-12 метров; на дальность с 3-5 шагов разбега.

Кроссовая подготовка

Равномерный бег до 15 минут. Чередование бега с ходьбой. Преодоление препятствий. Бег в гору. Бег по пересечённой местности до 2 км.

Лыжная подготовка

Повторение ранее изученного материала и ранее освоенных элементов. Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение упором. Поворот упором. Прохождение дистанции от 1,5 до 3 км.

Баскетбол

Повторение ранее освоенных элементов.

Стойка игрока. Перемещения в стойке игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передвижение правым и левым боком. Остановка 2-мя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и тройках. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления (в круге, квадрате). Ловля и передача мяча на месте в круге

Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте и в движении по прямой (шагом и бегом); с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.

Бросок мяча в цель (кольцо, щит). Бросок двумя руками от груди. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками в движении (после ловли) без сопротивления защитника. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками в движении (после ведения) без сопротивления защитника.

Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом.

Учебная игра - Мини-баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Волейбол

Стойки игрока (высокая, низкая, средняя). Различные виды перемещений в стойке игрока. Ходьба и бег с выполнением заданий Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

Передача мяча сверху 2-мя руками на месте и после перемещения вперед.

Прием мяча снизу 2-мя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Передача мяча сверху и снизу. Передачи мяча через сетку.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Верхняя прямая подача с 3-6 м.

Учебная игра.

7 класс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках гимнастики. Страховка и помощь. ТБ на уроках лыжной подготовки. ТБ на уроках баскетбола.

Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Правила и организация игры в волейбол; основные понятия. Терминология технических приемов игры в волейбол. Основы выполнения гимнастических упражнений. Применение лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Баскетбол: основные правила игры; терминология технических элементов.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с элементами акробатики

Повторение ранее изученного материала.

Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скакалка, малый мяч, гимнастическая палка и др.); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Строевые упражнения: Команды: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Акробатика: М: кувырок вперед в стойку на лопатках; Д: кувырок назад в полушпагат.

Опорные прыжки: опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Упражнения в равновесии.

Лазание по канату.

Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

Специальные упражнения легкоатлета

Ходьба: повторение ранее изученного материала.

Бег: с ускорением от 40 до 60 м; 60 м на результат; высокий старт, стартовый разгон до 30 м. Бег в равномерном темпе до 14-16 минут.

Метание мяча в цель с 12-14 метров; на дальность с 3-5 шагов разбега.

Прыжки: в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги»; в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Кроссовая подготовка

Равномерный бег до 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег до 2 км.

Лыжная подготовка

Повторение ранее освоенных элементов. Переноска и надевание лыж. Одновременный бесшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Передвижение на лыжах до 3,5 км.

Баскетбол

Повторение ранее освоенных элементов.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка 2-мя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте и в движении. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте и в движении. Ловля и передачи мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Штрафной бросок. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками с места и в движении. Бросок мяча 1-ой рукой в движении (после ведения и, после ловли). Перехват мяча.

Тактика свободного нападения Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом.

Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом.

Учебная игра - Мини-баскетбол, баскетбол.

Волейбол

Повторение ранее освоенных элементов.

Стойки (высокая, низкая, средняя). Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Комбинация из различных элементов техники передвижений.

Передача мяча сверху 2-мя руками на месте. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Прием мяча снизу 2-мя руками на месте. Прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Передача мяча сверху 2-мя руками через сетку. Прием мяча снизу 2-мя руками через сетку. Передачи и приемы мяча через сетку после перемещения вперед

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Верхняя прямая подача с 3-6 м через сетку, с собственного подбрасывания в прыжке через сетку.

Учебная игра.

8 класс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Реакция организма на различные физические нагрузки. Значение занятий л/а для всестороннего развития личности.

Волейбол (баскетбол): правила игры; правила проведения разминки на занятиях. Организация и проведение подвижных и спортивных игр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

ОРУ, СБУ легкоатлета.

Ходьба: повторение ранее изученного материала.

Бег: Низкий старт, выход со старта, стартовый разгон, бег до 30-80 м. Бег 60 м на результат с низкого старта. Равномерный медленный бег. Разновидности ходьбы и бега. Бег 2000 м на результат.

Метание на дальность с 3-6 шагов разбега; в цель с расстояния 14-16 м (м), 12-14 м (д).

Прыжки: в длину способом «согнув ноги» (с 11-13 шагов разбега в сочетании с отталкиванием); в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега

Полоса препятствий.

Кроссовая подготовка

Равномерный бег до 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег до 2 км.

Баскетбол

Сочетание различных видов перемещений, остановок, поворотов.

Ловля и передача двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении (в парах и тройках). Ловля и передача мяча одной рукой от плеча при параллельном и встречном движении игроков. Ловля и передача мяча отскоком от пола

Вырывание и выбивание мяча.

Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости движения. Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок одной рукой от плеча с близкого и среднего расстояния. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения, после ловли без сопротивления и с пассивным сопротивлением

Штрафной бросок. Перехват мяча.

Нападение быстрым прорывом. Позиционное нападение и личная защита

Учебная игра.

Волейбол

Повторение материала, изученного в 5-7 классах

Чередование способов перемещения волейболиста (лицом, боком, спиной вперед).

Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передача мяча сверху и снизу во встречных колоннах. Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу после перемещения. Прием мяча снизу через сетку после перемещения. Прием мяча с подачи

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Верхняя прямая подача с 3-6 м через сетку с собственным подбрасыванием в прыжке через сетку и с подбрасыванием мяча партнером. Верхняя прямая подача с 6-7 м

Двусторонняя игра. Учебная игра.


9 класс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола.

Правила самостоятельного выполнения легкоатлетических упражнений. Правила игры в волейбол, основные принципы командных действий, понятия о системах ведения игры в нападении и защите.

Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений

Правила и организация игры. Положение о соревнованиях. Помощь в судействе.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

СБУ легкоатлета.

Бег: низкий старт, бег по дистанции; 60 м на результат с низкого старта; равномерный медленный бег; разновидности ходьбы и бега; на выносливость. Бег с ускорением до 80 м. Бег 2000 м на результат.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 7 - 9 шагов разбега.

Метание мяча с разбега в сочетании со скрестными шагами; в цель с расстояния 16-18 м (м), 12-14 (д).

Полоса препятствий.

Кроссовая подготовка

Равномерный бег до 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег до 3км. (юноши), до 2 км (девочки).

Баскетбол

Повторение изученного в 5-8 кл.

Ловля и передача мяча двумя и одной рукой на месте, в движении без сопротивления противника (в парах и тройках). Тоже, с пассивным сопротивлением противника. Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками.

Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Тоже, с пассивным сопротивлением противника. Ведение мяча с изменением направления после ловли мяча.

Броски мяча одной и двумя руками от головы с места и в прыжке. Бросок мяча одной рукой от головы в движении без и с пассивным сопротивлением.

Позиционное нападение и личная защита по всему полю. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

Учебная игра

Волейбол

Повторение материала, изученного в 5-8 классах

Чередование способов перемещения волейболиста (лицом, боком, спиной вперед).

Передача мяча сверху двумя руками у сетки и через сетку. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Прием мяча снизу в зону 2, 3 после перемещения и с подачи. Прием мяча, отраженного сеткой.

Игра в нападении в зоне 2, 3, 4. Тактика игры в нападении.

Верхняя прямая подача с 6-и м. Верхняя прямая подача в заданную часть площадки.

Двусторонняя игра. Учебная игра.



Примерное распределение учебного времени на различные виды

программного материала

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть 75

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2


Легкая атлетика

23

23

23

23

20

1.3

Гимнастика

18

18

18

18

18

1.4

Лыжная подготовка

21

21

21

22

22

1.5

Спортивные игры

волейбол

13

13

13

12

12

2

Вариативная часть 30

2.1

Спортивные игры

баскетбол

18

18

18

18

18

2.2

Кроссовая подготовка

12

12

12

12

12


ВСЕГО:

105

105

105

105

102
















Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.Учебник. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др.

/ под ред. М. Я. Виленского

2.Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. Лях В.И.

© 2010-2022