Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочуУчастники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 1.04 - 5.04. 2013 г.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Гипотеза:

«Здоровье- это бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости».

Так гласит народная мудрость.

Актуальность: Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: занятия физкультурой, прогулки, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.

Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов: постепенность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. В связи с этим необходимо поддерживать интерес к процессу оздоровления, как детей, так и взрослых, так как родители являются первыми педагогами.

Задачи проекта:


  1. Образовательные:

Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни.

Охрана и укрепление физического здоровья детей.


  1. Развивающие:

Формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.

Развивать воображение, творческие способности дошкольников.


  1. Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать положительные черты характера.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.


  1. Практические:

Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей.

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления:

- Что такое здоровье и как его сберечь.

-Что такое движение и его значение.

- Режим дня, гигиена и закаливание.

-Правильное и здоровое питание.

Реализация проекта «Островок здоровья» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье.

Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического развития ребенка.

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

1.Подборка материала по тебе проекта. Систематизировать полученный материал.

2.Планирование деятельности по теме проекта.

3. Познакомить родителей с проектом. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Основной этап.

НОД

Беседы

Чтение художественной литературы

Сюжетно- ролевые игры

Прослушивание музыкальных композиций

Дидактические игры

В свободной деятельности просмотр тематических альбомов.


Заключительный этап.

Совместное развлечение с родителями «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу».

Мониторинг

Взаимодействие педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие педагога с родителями

1 день

1. Беседа «Что такое ЗОЖ?»

Цель: Воспитывать желание внимательно и бережно относиться к своему организму.

2. Рассматривание плакатов «Наш организм».

3. Психогимнастика «Мы делаем добро руками».

4. НОД ОО «Познание»

«Что такое здоровье»

Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела

Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье» Прил. №1;

Консультация: «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»Прил. №2

2 день

1. «Чистота - залог здоровья».

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

2. Просмотр сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

3. Эксперимент «Грязные руки». (Дети натирают руки мелом и предлагают здороваться рукопожатием. Дети видят, как микробы- мелом передаются из рук в руки.)

Лаборатория «Чистый зубик». Закреплять навыки правильного ухода за зубами.

Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы».

Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»

3 день

1. «Самые полезные продукты».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Экскурсия на кухню.

3. Беседа «Что такое витамины, и где они живут?», Заучивание поговорок и пословиц о здоровье.

4. Словесные игры «Хорошо-плохо» («ТРИЗ»)

5.НОД Рисование. «Натюрморт».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощи и фрукты», «Фруктовое кафе»

Д/И «Угадай на вкус»

Д/И «Приготовь блюдо».

Д/И «Собери картинку»

Домашнее задание: «Рецепт полезного для здоровья блюда». Прил.№3

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

4 день

1.«Спорт - это здоровье».

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

2. Утренняя зарядка «Рас, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику.

3. Просмотр видео с различными видами спорта.

Игра-эстафета «Собери урожай»

Д/И «Мой режим дня».

Лепка из пластилина «Спортсмены»

Выставка «Нестандартное оборудование своими руками»;

Консультация «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

Прил№4;

Папка-передвижка «По утрам ты закаляйся, будешь ты всегда здоров» Прил.№5

5 день

1.«Сохрани своё здоровье сам».

Цель: «Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям.

2. Беседа «Здоровье и болезнь».

3. Мониторинг Прил.№8

Подвижные и дидактические игры по желанию детей

Прослушивание музыкальных композиций

Стенгазета «Как мы отдыхали летом» Прил. №6;

Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Прил.№7









Приложение №1

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

  1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

  2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

  3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)

  4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)

  5. Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры? (Да, нет, иногда)

  6. Есть ли дома спортивные оборудование? Какое?

  7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)

  8. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

  9. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни? (Да, нет, иногда)

  10. Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!










Приложение 2

Консультация для родителей

«Воспитание у детей дошкольного возраста

здорового образа жизни»

В настоящее время пути и средства оздоровления детей - дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье - это отсутствие болезней».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

  • Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.

  • Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.

  • Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

  • Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

  • Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

  • Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

  • Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.

  • Знать подбор упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

  • Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.

  • Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.

  • Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

  • Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий - нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:

  • Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.

  • За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)

  • За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.

  • Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.

  • Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

  • Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Приложение №3

Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу




Игра с родителями

«Реклама и антиреклама»



Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу


«Рецепты здорового блюда»

(описание технологии приготовления любимого и полезного для здоровья блюда в семье)





Приложение №4

Консультация для родителей

«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподвижного образа жизни и других опасных факторов сокращающих человеческую жизнь.

Если вы, родители сейчас уделите достаточно внимания здоровью своего ребенка, то в будущем он обязательно оценит вашу заботу и внимание о нем, он навсегда будет вам благодарен за самый важный подарок в жизни каждого человека- здоровье…

Уважаемые родители не забывайте, что ключ к успеху в укреплении и сохранении здоровья вашего ребенка- в разумном физическом, интеллектуально-личностном развитии.

Оздоровление малыша должно включать в себя различные компоненты, совокупность которых можно назвать как «здоровый образ жизни» ребенка. Здоровье ребенка обеспечивается с помощью организации здорового образа жизни, компонентами которого являются:

- физическое здоровье ребенка (закаливание, правильное питание, режим дня, гимнастика, подвижные игры, личная гигиена и др.)

- психологическое здоровье ребенка (интерес, желание, потребности, эмоциональный комфорт)

- социальное здоровье (поведение, общение, опыт, практика)

- нравственное здоровье (здоровый образ жизни, дружба, доброжелательность, сотрудничество)

- интеллектуальное здоровье (навыки, знания, способности, умения)

Вот эти все компоненты нужно внести в жизнь ребенка, чтобы сохранить и укрепить здоровье малыша. Рациональная организация двигательной активности - важное условие для роста и развития детского организма, ведь чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его внутренние органы, сердце, легкие, таким образом напряженная работа скелетно-мышечной система ведет к совершенствованию всех органов и систем, делает организм ребенка особенно прочным, а главное здоровым.

Уделите внимание психическому здоровью - ведь счастлив тот ребенок которому комфортно и уютно.

Режим дня ребенка, должен быть стабильным, гибким и динамичным, должен предусматривать разнообразную деятельность ребенка с учетом состояния здоровья детей и возрастных особенностей. Родители и педагоги мы не должны забывать, что нужно создавать такие условия, которые бы удовлетворяли детское любопытство. У детей должна быть насыщенная разными событиями жизнь! И тогда вашему малышу времени болеть просто не будет…

Обязательно нужно уделить внимание эффективному закаливанию, в коже ребенка заложено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно повлияют на всю нервную систему, а через нее и на все органы. Закаливание поможет улучшить деятельность нервной системы, сердца, обмен веществ, аппетит, организм ребенка адаптируется к окружающей обстановке, повысится сопротивляемость к заболеваниям.

Спорт должен стать неотъемлемой частью любого человека заботящегося о своем здоровье, поэтому малыш должен видеть пример родителей, не стоит целый день проводить за компьютером или телевизором, а лучше погуляйте с ребенком, покатайтесь на велосипеде, или лыжах, при нормальном состоянии ребенка можно определить в спортивную секцию, танцы, хоккей- все зависит от потребностей и желания родителей и ребенка.

Главное нужно помнить, чтобы вы не выбрали, важная задача- поддерживать детский организм в нормальном физическом состоянии и сохранять здоровье малыша.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!












Приложение №5

По утрам ты закаляйся,

Будешь ты всегда здоров!

Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу


Приложение №6

Как мы летом отдыхали


Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу





Приложение №7

«Витамины я люблю -быть здоровым я хочу».

(итоговое развлечение)

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, продолжать знакомить с продуктами питания и их значения для здоровья. Расширять знания полезной и вредной пище, поощрять желание, соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми «Витамины».

  2. Выучить с детьми стихи и пословицы о здоровье.

  3. Подготовка родителями домашнего задания, «Рецепт полезного для здоровья блюда».

  4. Подготовка плакатов о полезных продуктах.

  5. Выставка «Овощи, фрукты- витамины».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья". И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Здоровый ребёнок, он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Именно о здоровом образе жизни мы сегодня вам расскажем и покажем. Вот так начинается у нас в группе каждое утро. Музыка для веселой зарядки.

Веселая физзарядка.

1.Эй, девчонки, руки шире,
Давайте дружно все присели,
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

2.Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!

3.А теперь все вместе

На плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!

4. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!

Стихи про витамины, с рисунками.


  1. Вадим (Витамин «А»)

Расскажу вас не тая, как полезен я ,друзья!

Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.

Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!

  1. Настя (Витамин «В»)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

  1. Эмилия (Витамин «С»)

Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!

  1. Эмиль Ф. (Витамин «D»)

Я- полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!

  1. Катя (Витамины «А», «Б», «С», «D»)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины A,B,C,D!

Вопросы детям что мы узнали о витаминах

Витамин А - морковь, перец, виноград, арбуз. (Важно для зрения и роста).

Витамин В - рыба, молоко, орехи, хлеб, курица, банан. (Для сердца и здоровья).

Витамин С - яблоко, апельсин, капуста, лук, смородина. (От простуды).

Витамин Д - яйцо, сыр, молоко, рыбий жир (Делают наши кости крепкими).

Вед. А сейчас давайте попробуем отгадать загадки о полезных продуктах.

Отгадывание загадок о полезных продуктах.

- Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат).

- Будет строен и высок, тот кто пьет фруктовый (сок).

- Знай, корове нелегко, делать детям (молоко).

- Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану).

- Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех (хлеб).

- Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежий (щи).

- У окна поставьте ящик, поливайте только чаще

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый (лук).

Вед. Да, ребята, витамины очень полезны для здоровья!

Если хочешь быть здоров, правильно питайся,

Ешь побольше витамины, с болезнями не знайся.

Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

Вед. Есть полезные растения, например, рябина обыкновенная. Мамы детям дают их, как общеукрепляющее средство, так как сок рябины содержит много полезных веществ и витаминов.

Танец девочек «Миляшлярем».

Пословицы и поговорки о здоровье.

- В здоровом теле, здоровый дух! (Карина)

- Солнце, воздух и вода- наши верные друзья! (Ислам)

- Здоровье- дороже богатства. (Кирилл)

- Здоровому врач не нужен. (Данила)

Игра с родителями «Реклама и антиреклама».

Полина: Жёлтая Фанта - напиток для франта

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

Камиль: В мире лучшая награда - это плитка Шоколада
В мире лучшая награда - это ветка Винограда.

Настя: Знайте, дамы, господа: "Сникерс" - лучшая еда.
Будешь кушать "Сникерс" сладкий будут зубы не в порядке.

Камиль: В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.

Настя: Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Полина: Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

Танец мальчиков.

Домашнее задание: «Рецепты здорового блюда».

Мама Дарьи: Варенье из земляники

У Наташи и у Нины ягод полные корзины.

С земляникой пироги, всем ребятам дороги.

Дарья: Загадка про землянику

Я капелька лета, на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Мама Арслана: Фруктовый витаминный салат.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни ел какой-нибудь фрукт. А что мы знаем о пользе фруктов? Фрукты- это огромный клад всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и веселым, счастливым, потому что фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее и красивее. Они способны укрепить иммунную систему и преградить путь многим заболеваниям. К тому же, корзина фруктов будет дешевле и полезнее, чем комплекс витаминов, который продается в аптеке. В плодах каждого фруктового дерева содержится много железа, калия, магния, клетчатки, витаминов A,B,C,D, и поэтому вы будете меньше уставать, крепко спать- это все эффект фруктов, ведь в них заключена энергия солнца, тепла, которому мы так радуемся каждым летом.

Мама Тимура: Салат из моркови.(Стих-ие рассказывают вместе с сыном)

Чтобы быстрым быть и ловким, нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт, нужный для детей продукт.

Моя мама говорила: «Он дает красу и силу,

Насыщая организм, продлевает людям жизнь.

Мы решили с другом Вовкой, очень много есть морковки.

В ней есть важный витамин -это бета каротин.

Вед: Большое спасибо, кто поддержал и подготовил нам полезные и вкусные рецепты для здоровья.

Хорошее здоровье- один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья-это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. Так будем же все здоровы!

Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Витамины- ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много- всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.





Приложение №8

Вопросы мониторинга.

1 -знает назначение всех органов чувств человека.

2 -понимает и осознает вред микробов, и необходимость соблюдения правил личной гигиены.

3 -понимает значение сна.

4 -с удовольствием осуществляет закаливающие процедуры.

5 -спокойно ведет себя на физкультурных занятиях, понимает их пользу.

6 -начинает сознательно заботиться о своем здоровье.

7 -имеет представления о полноценном питании и о том, что человеку нужны разные виды пищи.

8 -знает название некоторых распространенных заболеваний и понимает причины их возникновения; имеет представление о некоторых травмах: ушибах, ранах.

3 балла - ребенок самостоятельно отвечает на вопросы, аргументирует свои выводы, ведет активную деятельность

2 балла - ребенок более пассивен

1 балл - у ребенка слабые представления, знания.







Список используемой литературы


М.М. Безруких, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь»

Г.Н.Жарова, Н.В. Надеева «Природа. Человек. Здоровье»

Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»

В Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет»

М.А.Фисенко «ОБЖ подготовительная к школе группа. Разработка занятий.»

Интернет-материалы.


© 2010-2022