- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Конспект занятие Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шиабиева Л.С. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 1.04 - 5.04. 2013 г.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий.
Образовательная область: «Здоровье»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Гипотеза:
«Здоровье- это бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости».
Так гласит народная мудрость.
Актуальность: Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: занятия физкультурой, прогулки, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.
Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов: постепенность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей.
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. В связи с этим необходимо поддерживать интерес к процессу оздоровления, как детей, так и взрослых, так как родители являются первыми педагогами.
Задачи проекта:
-
Образовательные:
Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни.
Охрана и укрепление физического здоровья детей.
-
Развивающие:
Формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.
Развивать воображение, творческие способности дошкольников.
-
Воспитательные:
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать положительные черты характера.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-
Практические:
Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей.
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления:
- Что такое здоровье и как его сберечь.
-Что такое движение и его значение.
- Режим дня, гигиена и закаливание.
-Правильное и здоровое питание.
Реализация проекта «Островок здоровья» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье.
Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического развития ребенка.
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
1.Подборка материала по тебе проекта. Систематизировать полученный материал.
2.Планирование деятельности по теме проекта.
3. Познакомить родителей с проектом. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Основной этап.
НОД
Беседы
Чтение художественной литературы
Сюжетно- ролевые игры
Прослушивание музыкальных композиций
Дидактические игры
В свободной деятельности просмотр тематических альбомов.
Заключительный этап.
Совместное развлечение с родителями «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу».
Мониторинг
Взаимодействие педагога с детьми
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие педагога с родителями
1 день
1. Беседа «Что такое ЗОЖ?»
Цель: Воспитывать желание внимательно и бережно относиться к своему организму.
2. Рассматривание плакатов «Наш организм».
3. Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
4. НОД ОО «Познание»
«Что такое здоровье»
Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела
Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен
Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье» Прил. №1;
Консультация: «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»Прил. №2
2 день
1. «Чистота - залог здоровья».
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
2. Просмотр сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
3. Эксперимент «Грязные руки». (Дети натирают руки мелом и предлагают здороваться рукопожатием. Дети видят, как микробы- мелом передаются из рук в руки.)
Лаборатория «Чистый зубик». Закреплять навыки правильного ухода за зубами.
Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы».
Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»
3 день
1. «Самые полезные продукты».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Экскурсия на кухню.
3. Беседа «Что такое витамины, и где они живут?», Заучивание поговорок и пословиц о здоровье.
4. Словесные игры «Хорошо-плохо» («ТРИЗ»)
5.НОД Рисование. «Натюрморт».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощи и фрукты», «Фруктовое кафе»
Д/И «Угадай на вкус»
Д/И «Приготовь блюдо».
Д/И «Собери картинку»
Домашнее задание: «Рецепт полезного для здоровья блюда». Прил.№3
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
4 день
1.«Спорт - это здоровье».
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
2. Утренняя зарядка «Рас, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику.
3. Просмотр видео с различными видами спорта.
Игра-эстафета «Собери урожай»
Д/И «Мой режим дня».
Лепка из пластилина «Спортсмены»
Выставка «Нестандартное оборудование своими руками»;
Консультация «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»
Прил№4;
Папка-передвижка «По утрам ты закаляйся, будешь ты всегда здоров» Прил.№5
5 день
1.«Сохрани своё здоровье сам».
Цель: «Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Беседа «Здоровье и болезнь».
3. Мониторинг Прил.№8
Подвижные и дидактические игры по желанию детей
Прослушивание музыкальных композиций
Стенгазета «Как мы отдыхали летом» Прил. №6;
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Прил.№7
Приложение №1
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
-
Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
-
Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
-
Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
-
Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
-
Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры? (Да, нет, иногда)
-
Есть ли дома спортивные оборудование? Какое?
-
Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
-
Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
-
Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни? (Да, нет, иногда)
-
Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
Благодарим за оказанную помощь.
Желаем Вам здоровья и благополучия!
Приложение 2
Консультация для родителей
«Воспитание у детей дошкольного возраста
здорового образа жизни»
В настоящее время пути и средства оздоровления детей - дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье - это отсутствие болезней».
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.
Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников
Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.
-
Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.
-
Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
-
Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
-
Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
-
Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
-
Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
-
Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
-
Знать подбор упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
-
Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
-
Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
-
Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
-
Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).
Одно из главных условий - нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:
-
Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
-
За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
-
За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
-
Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
-
Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
-
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
Приложение №3
Игра с родителями
«Реклама и антиреклама»
«Рецепты здорового блюда»
(описание технологии приготовления любимого и полезного для здоровья блюда в семье)
Приложение №4
Консультация для родителей
«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»
В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподвижного образа жизни и других опасных факторов сокращающих человеческую жизнь.
Если вы, родители сейчас уделите достаточно внимания здоровью своего ребенка, то в будущем он обязательно оценит вашу заботу и внимание о нем, он навсегда будет вам благодарен за самый важный подарок в жизни каждого человека- здоровье…
Уважаемые родители не забывайте, что ключ к успеху в укреплении и сохранении здоровья вашего ребенка- в разумном физическом, интеллектуально-личностном развитии.
Оздоровление малыша должно включать в себя различные компоненты, совокупность которых можно назвать как «здоровый образ жизни» ребенка. Здоровье ребенка обеспечивается с помощью организации здорового образа жизни, компонентами которого являются:
- физическое здоровье ребенка (закаливание, правильное питание, режим дня, гимнастика, подвижные игры, личная гигиена и др.)
- психологическое здоровье ребенка (интерес, желание, потребности, эмоциональный комфорт)
- социальное здоровье (поведение, общение, опыт, практика)
- нравственное здоровье (здоровый образ жизни, дружба, доброжелательность, сотрудничество)
- интеллектуальное здоровье (навыки, знания, способности, умения)
Вот эти все компоненты нужно внести в жизнь ребенка, чтобы сохранить и укрепить здоровье малыша. Рациональная организация двигательной активности - важное условие для роста и развития детского организма, ведь чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его внутренние органы, сердце, легкие, таким образом напряженная работа скелетно-мышечной система ведет к совершенствованию всех органов и систем, делает организм ребенка особенно прочным, а главное здоровым.
Уделите внимание психическому здоровью - ведь счастлив тот ребенок которому комфортно и уютно.
Режим дня ребенка, должен быть стабильным, гибким и динамичным, должен предусматривать разнообразную деятельность ребенка с учетом состояния здоровья детей и возрастных особенностей. Родители и педагоги мы не должны забывать, что нужно создавать такие условия, которые бы удовлетворяли детское любопытство. У детей должна быть насыщенная разными событиями жизнь! И тогда вашему малышу времени болеть просто не будет…
Обязательно нужно уделить внимание эффективному закаливанию, в коже ребенка заложено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно повлияют на всю нервную систему, а через нее и на все органы. Закаливание поможет улучшить деятельность нервной системы, сердца, обмен веществ, аппетит, организм ребенка адаптируется к окружающей обстановке, повысится сопротивляемость к заболеваниям.
Спорт должен стать неотъемлемой частью любого человека заботящегося о своем здоровье, поэтому малыш должен видеть пример родителей, не стоит целый день проводить за компьютером или телевизором, а лучше погуляйте с ребенком, покатайтесь на велосипеде, или лыжах, при нормальном состоянии ребенка можно определить в спортивную секцию, танцы, хоккей- все зависит от потребностей и желания родителей и ребенка.
Главное нужно помнить, чтобы вы не выбрали, важная задача- поддерживать детский организм в нормальном физическом состоянии и сохранять здоровье малыша.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!
Приложение №5
По утрам ты закаляйся,
Будешь ты всегда здоров!
Приложение №6
Как мы летом отдыхали
Приложение №7
«Витамины я люблю -быть здоровым я хочу».
(итоговое развлечение)
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, продолжать знакомить с продуктами питания и их значения для здоровья. Расширять знания полезной и вредной пище, поощрять желание, соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Предварительная работа.
-
Беседа с детьми «Витамины».
-
Выучить с детьми стихи и пословицы о здоровье.
-
Подготовка родителями домашнего задания, «Рецепт полезного для здоровья блюда».
-
Подготовка плакатов о полезных продуктах.
-
Выставка «Овощи, фрукты- витамины».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья". И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Здоровый ребёнок, он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Именно о здоровом образе жизни мы сегодня вам расскажем и покажем. Вот так начинается у нас в группе каждое утро. Музыка для веселой зарядки.
Веселая физзарядка.
1.Эй, девчонки, руки шире,
Давайте дружно все присели,
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
2.Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
3.А теперь все вместе
На плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
4. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Стихи про витамины, с рисунками.
-
Вадим (Витамин «А»)
Расскажу вас не тая, как полезен я ,друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!
-
Настя (Витамин «В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
-
Эмилия (Витамин «С»)
Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!
-
Эмиль Ф. (Витамин «D»)
Я- полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!
-
Катя (Витамины «А», «Б», «С», «D»)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины A,B,C,D!
Вопросы детям что мы узнали о витаминах
Витамин А - морковь, перец, виноград, арбуз. (Важно для зрения и роста).
Витамин В - рыба, молоко, орехи, хлеб, курица, банан. (Для сердца и здоровья).
Витамин С - яблоко, апельсин, капуста, лук, смородина. (От простуды).
Витамин Д - яйцо, сыр, молоко, рыбий жир (Делают наши кости крепкими).
Вед. А сейчас давайте попробуем отгадать загадки о полезных продуктах.
Отгадывание загадок о полезных продуктах.
- Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат).
- Будет строен и высок, тот кто пьет фруктовый (сок).
- Знай, корове нелегко, делать детям (молоко).
- Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану).
- Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех (хлеб).
- Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежий (щи).
- У окна поставьте ящик, поливайте только чаще
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый (лук).
Вед. Да, ребята, витамины очень полезны для здоровья!
Если хочешь быть здоров, правильно питайся,
Ешь побольше витамины, с болезнями не знайся.
Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
Вед. Есть полезные растения, например, рябина обыкновенная. Мамы детям дают их, как общеукрепляющее средство, так как сок рябины содержит много полезных веществ и витаминов.
Танец девочек «Миляшлярем».
Пословицы и поговорки о здоровье.
- В здоровом теле, здоровый дух! (Карина)
- Солнце, воздух и вода- наши верные друзья! (Ислам)
- Здоровье- дороже богатства. (Кирилл)
- Здоровому врач не нужен. (Данила)
Игра с родителями «Реклама и антиреклама».
Полина: Жёлтая Фанта - напиток для франта
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Камиль: В мире лучшая награда - это плитка Шоколада
В мире лучшая награда - это ветка Винограда.
Настя: Знайте, дамы, господа: "Сникерс" - лучшая еда.
Будешь кушать "Сникерс" сладкий будут зубы не в порядке.
Камиль: В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.
Настя: Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Полина: Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
Танец мальчиков.
Домашнее задание: «Рецепты здорового блюда».
Мама Дарьи: Варенье из земляники
У Наташи и у Нины ягод полные корзины.
С земляникой пироги, всем ребятам дороги.
Дарья: Загадка про землянику
Я капелька лета, на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Мама Арслана: Фруктовый витаминный салат.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни ел какой-нибудь фрукт. А что мы знаем о пользе фруктов? Фрукты- это огромный клад всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и веселым, счастливым, потому что фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее и красивее. Они способны укрепить иммунную систему и преградить путь многим заболеваниям. К тому же, корзина фруктов будет дешевле и полезнее, чем комплекс витаминов, который продается в аптеке. В плодах каждого фруктового дерева содержится много железа, калия, магния, клетчатки, витаминов A,B,C,D, и поэтому вы будете меньше уставать, крепко спать- это все эффект фруктов, ведь в них заключена энергия солнца, тепла, которому мы так радуемся каждым летом.
Мама Тимура: Салат из моркови.(Стих-ие рассказывают вместе с сыном)
Чтобы быстрым быть и ловким, нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт, нужный для детей продукт.
Моя мама говорила: «Он дает красу и силу,
Насыщая организм, продлевает людям жизнь.
Мы решили с другом Вовкой, очень много есть морковки.
В ней есть важный витамин -это бета каротин.
Вед: Большое спасибо, кто поддержал и подготовил нам полезные и вкусные рецепты для здоровья.
Хорошее здоровье- один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья-это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. Так будем же все здоровы!
Витамины- ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много- всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Приложение №8
Вопросы мониторинга.
1 -знает назначение всех органов чувств человека.
2 -понимает и осознает вред микробов, и необходимость соблюдения правил личной гигиены.
3 -понимает значение сна.
4 -с удовольствием осуществляет закаливающие процедуры.
5 -спокойно ведет себя на физкультурных занятиях, понимает их пользу.
6 -начинает сознательно заботиться о своем здоровье.
7 -имеет представления о полноценном питании и о том, что человеку нужны разные виды пищи.
8 -знает название некоторых распространенных заболеваний и понимает причины их возникновения; имеет представление о некоторых травмах: ушибах, ранах.
3 балла - ребенок самостоятельно отвечает на вопросы, аргументирует свои выводы, ведет активную деятельность
2 балла - ребенок более пассивен
1 балл - у ребенка слабые представления, знания.
Список используемой литературы
М.М. Безруких, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь»
Г.Н.Жарова, Н.В. Надеева «Природа. Человек. Здоровье»
Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»
В Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет»
М.А.Фисенко «ОБЖ подготовительная к школе группа. Разработка занятий.»
Интернет-материалы.