План — конспект занятия гимнастического кружка «Грация» 3 год обучения

Тема занятия: Разновидность прыжков на скакалках.   Тип занятия: Изучение нового материала.   Форма занятия: Коллективная.   Цель: Знакомство с видами и особенностями прыжков на скакалках.   Задачи: 1. Обучающие: -Познакомить различными видами прыжков на скакалках. -Отработать элементы в парах, в тройках. 2. Развивающие: -Развивать технику прыжка. -Развивать силу мышц рук и ног. 3. Воспитательные: -Воспитывать внимательность. -Развивать коммуникабельность, умение работать в паре, тройке.   Мест...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Организация детей. Введение в тему.

-Дети заходят в зал, построение.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим заниматься со скакалками, выучим новые прыжки и продолжим начатый номер. Расскажите мне о правилах техники безопасности на занятии.

Дети: Держать расстояние друг от друга, во рту не должно быть никаких посторонних предметов, внимательно слушать руководителя, иметь спортивную форму, не делать элементы, которые ещё не закрепили самостоятельно, только с поддержкой педагога.

Педагог: Правильно! А можно размахивать скакалками во время работы с ними?

Дети: Нет!

Педагог: А почему?

Дети: Можно нечаянно задеть кого-нибудь из детей.

Педагог: Правильно, молодцы! Раз вы всё так хорошо знаете можем приступить к занятию. Готовы?

Дети: Да!

2.Разминка.

Педагог: Тогда приступим! Лёгким бегом, по кругу, на носочках побежали. Не разговариваем во время бега, не обгоняем друг друга, дышим ровно. Бег с подниманием голени, ноги выше, следим за стопой. Бег с подниманием колена, носочек вытянут. Галоп с поворотом лицом ко мне. Хорошо, проходим 2 круга шагом, восстанавливаем дыхание.

II. Подготовительная часть

1. Разогрев мышц.

Педагог: Построились по парам, продолжаем. Разогреваем мышцы, в движении наклоны к каждой ноге поочерёдно, колено держим ровно, ладошки на пол. Махи вперёд, тянем стопу, колено ровное, нога выше головы. Махи назад, корпус вниз, ладони на пол, нога ровная. Махи вперёд - назад, следим за коленом и стопой. Гусиный шаг, на носочках, корпус ровный, прыжки сид, держим корпус. Молодцы! Построились в ширенги.

2. Подготовка организма к основной работе.

- Все упражнения педагог делает вместе с детьми в сопровождении музыки.

Педагог: Встали ровно, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, повороты корпуса вправо - влево рывками по два. Хорошо, следующее упражнение?

Дети: Наклоны.

Педагог: Совершенно верно! Продолжаем, следим за тем, чтобы наклоны были точно в сторону, ноги не сгибаются в коленях. Дальше разводим локти в стороны, соединяем лопатки, локти вниз не опускаем, разогреваем хорошо мышцы спины. Молодцы, что дальше?

Дети: Наклоны вперёд.

Педагог: Правильно! Отвели руки назад, соединили кисти в замок, спину держим ровно, руки выше, наклон ниже. Опустили руки, достаём ладонями до пола, желательно положить ладонь полностью. С разворотом на правую ногу, на левую. Молодцы! Теперь поставили ноги вместе и делаем рывками наклоны вперёд, достаём руками до пола. Хорошо! Теперь, ребята, сели на корточки, положили ладони на пол, ближе к ногам и, опираясь на ладони стараемся выпрямить колени как можно больше. Задержались в этом положении. Молодцы! Что будем делать дальше?

Дети: Прогибы назад.

Педагог: Замечательно! Повернулись ко мне спиной, ноги на ширине плеч, под счёт, на четыре прогибаем спину, на четыре выпрямляемся. Делаем упражнение плавно, без рывков, ноги от пола стараемся не отрывать, то есть не «пляшем». Теперь прогибаем корпус с правой рукой, с левой, с двумя. Хорошо! Под счёт становимся на одно колено, садимся на «полушпагат», отводим вторую ногу назад, делаем «корзиночку», поднимаем руку и всё в обратном порядке. Начали.

-Дети делают комбинацию элементов под счёт.

Педагог: Хорошо получилось! Продолжим. Становимся на «мостик», поочерёдно поднимаем правую руку, затем - левую, правую ногу, затем - левую. Удерживаемся по 4 секунды.

-Дети выполняют упражнение на «мостике».

Педагог: Хорошо, ребята! Переходим к растяжке.

3. Растяжка.

Педагог: Сели на пол, ноги вперёд, вместе, носочки вытянуты, опустили корпус вперёд, обняли ноги за пятки, прижали голову к коленям, зафиксировали, держим 5 секунд. Теперь корпус к правой ноге, потом к левой. Чувствуем натяжение мышц, боль должна быть терпимой, если больно, приподнимите корпус. Хорошо. Собрали ноги вместе, правую согнули в колене, взялись руками за пятку, вытягиваем ногу так, чтобы по возможности выпрямилось колено. Теперь тянем левую ногу. Хорошо! Встали на ноги, делаем 5 махов вперёд и 5 махов назад каждой ногой. Следующее упражнение: опустить корпус вперёд, ладонями упереться в пол и поднять сзади ногу как можно выше. Удержать ногу несколько секунд. Идём дальше. Поставьте ноги как можно шире в стороны, обопритесь руками в пол, и медленно разводим ноги как можно шире. Задержались в этом положении. Молодцы! Теперь вы готовы садиться на шпагат. Медленно, следим за коленом и стопой, задержались в этом положении. Кто может оторвите руки от пола. Замечательно! Спасибо!

III. Основная часть.


1. Повторение пройденного материала.

Педагог: Все переместились в конец зала. Повторяем все изученные гимнастические элементы. По одному (можно по парам) делаем колесо до конца зала (получается 4-5 элементов).

-Дети исполняют элемент «колесо», если у кого-то не получается, педагог поправляет или говорит, что нужно исправить. Например: выпрямить ноги, вытянуть носочки, держать ровно корпус.

Педагог: Хорошо, теперь по очереди до конца зала делаем «мостик» в движении. Становимся спиной по ходу движения, делаем «мостик» и движемся на «мостике» в сторону головы. По окончании движения нужно встать с «мостика».

-Дети исполняют элемент. Кто-то доходит до конца, кто-то нет, ничего страшного. Главное хоть немного пройти на «мостике» и встать с него.

Педагог: Хорошо, следующий элемент - переворот на «мостик». Делаем по одному до конца зала.

-Кто ещё не уверенно делает переворот, педагог помогает индивидуально и советует, что надо исправить.

Педагог: Молодцы, ребята!

2. Прыжки на скакалке.

Педагог: Переходим к основной теме нашего занятия. Вы уже знаете такой гимнастический атрибут как скакалка. Мы с вами уже работали с этим предметом на прошлых занятиях, сегодня мы повторим, что уже выучили и познакомимся с другими вариантами прыжков.

-Детям раздаются скакалки.

Педагог: Встаньте так, чтобы не мешать друг другу, чтобы скакалка не задевала скакалку стоящего впереди и сзади. Прыгаем сначала одиночными прыжками, затем мячиком.

-Одинарные прыжки: Прыжок на каждый виток скакалки.

-Прыжки мячиком: На один виток скакалки два прыжка.

-Дети исполняют прыжки. По команде педагога одинарные прыжки меняются на прыжки мячиком и обратно.

3. Прыжки в паре.

Педагог: Хорошо! Теперь разбились на пары, взяли одну скакалку на двоих. Один крутит, второй должен зайти в скакалку вперед крутящему и выйти. Прыжки мячиком. Затем меняетесь.

-Дети исполняют элемент.

Педагог: Следующее задание. Берёте по одной ручке от скакалки, крутите её между собой и на счёт «три» заходите в скакалку, сначала по одному, затем вдвоём.

-Дети исполняют элемент.

4. Прыжки в тройке.

Педагог: А теперь, ребята, разбились на тройки. Задание такое: двое крутят, третий заходит в середину, прыгает мячиком 8 раз и выходит. Затем меняетесь местами, чтобы все покрутили и попрыгали.

-Дети исполняют элемент.

Педагог: Очень хорошо!

5. Прыжки в большой скакалке.

Педагог: Переходим к большой скакалке. Постройтесь, пожалуйста, цепочкой друг за другом.

-Двое берут большую скакалку и начинают её крутить.

Педагог: По одному заходим в крутящуюся скакалку, прыгают 8 раз мячиком и выходят. Желательно скакалку не сбивать.

-Дети выполняют элемент, если у кого-то не получилось, можно попробовать ещё раз.

Педагог: А теперь, ребята, усложняем задание. На каждый виток скакалки должен пробежать один человек, причём следующий должен пробежать на второй виток. Сначала мы будем все пробегать с одной стороны, затем с разных сторон по диагонали.

-Дети исполняют элемент.

Педагог: Молодцы! Дальше попробуем в большой скакалке добавить обычную скакалку. Обычная скакалка должна вращаться вместе с большой.

-Дети исполняют элемент.

Педагог: У кого не получилось, не расстраивайтесь, этот элемент мы ещё будем отрабатывать не раз. Следующее задание. Вместо обычной скакалки взяли обруч, и прыгаем на обруче. Обруч должен вращаться вместе с большой скакалкой, прыжки мячиком.

-Дети исполняют элемент.

Педагог: Всё хорошо! Попробуем сделать в крутящейся скакалке гимнастический элемент «колесо». Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Перед тем как сделать «колесо», вам нужно остановиться, когда скакалка перед вами будет касаться пола, руки нужно поставить через скакалку, сделать «колесо» и сразу прыжок через следующий виток скакалки.

-Дети делают элемент. Получится не сразу, поэтому над этим элементом придётся поработать.

Педагог: Молодцы, у нас всё получится. А сейчас встаньте на начало номера со скакалками. Повторяем изученную часть номера и поработаем над элементами, которые получаются не очень хорошо.

-Включается музыка и проходит повторение номера и отработка отдельных элементов.

IV. Заключительная часть.


1. Восстановление дыхания.

Педагог: Мы с вами сегодня хорошо потрудились, пусть у нас пока не всё получается, так как нужно, но результат есть и не плохой. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Сядьте на пол и давайте вспомним нашу дыхательную гимнастику. Как она делается?

Дети: Нужно сделать глубокий вдох, задержать дыхание и короткими толчками выпустить воздух из лёгких через сложенные в трубочку губы.

Педагог: Правильно! Приступим!

-Дети делают дыхательную гимнастику.

2. Отдых.

Педагог: Дыхание мы восстановили! А теперь давайте дадим нашим мышцам небольшой отдых. Лягте на спину, отведите руки в стороны, закройте глаза, расслабьте все мышцы и представьте, что вы находитесь на цветочном лугу, ясное голубое небо, поют птички…

-Включается музыка «Звуки живой природы». Дети отдыхают.

3. Подведение итогов.

Педагог: Вот и хорошо! А теперь потихоньку встали и построились. Мы сегодня хорошо потрудились, какие новые элементы прыжков вы узнали?

Дети: Что в скакалке можно делать «колесо». Можно на обруче прыгать в большой скакалке. Различные варианты «ручейка».

Педагог: Правильно! А дальше мы узнаем ещё больше вариантов! Вам нравится работать со скакалками?

Дети: Да!

Педагог: Я рада! На сегодня занятие закончено, всем большое спасибо, до свидания!






© 2010-2022