Система физкультурно-оздоровительной работы в школе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школе



Система физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школеСистема физкультурно-оздоровительной работы в школе

(педагогический проект).



























Исполнитель:

Вершинина Ольга Анатольевна, учитель физической культуры,

МАОУ СОШ № 40, г. Каменск - Уральский.







Особенности физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Новое тысячелетие встретило человечество стремительным темпом жизни, значительными изменениями условий труда и быта. Современный человек живет в обществе с убыстряющимся из года в год жизненным ритмом, ежедневно накапливая усталость. Поэтому все острее встает проблема о здоровье нации, о трудоспособности населения. Современное общество как никогда нуждается в здоровых и физически развитых людях, способных быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни, видеть и решать новые проблемы, встающие перед обществом.

Как сберечь и укрепить здоровье ребенка? Это одна из проблем, которая волнует сегодня школу, педагогов, родителей. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе, его дальнейшая самостоятельная жизнь. Важно научить понимать смысл двигательной активности и ее значение для здоровья.

Поэтому, считаю, физкультурно-оздоровительной работе в школе необходимо уделять повышенное внимание. Следует создать СИСТЕМУ физкультурно-оздоровительной работы.

Отмечу, что физкультурно-оздоровительная работа представляет собой складывающуюся, постоянно меняющуюся и развивающуюся структуру. Условно физкультурно-оздоровительную деятельность назовем «СПОРТКОМПЛЕКС». Саму систему можно представить в следующем виде.







Схема № 1.

СЕКЦИЯ БАСКЕТБОЛА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

КРУЖОК ОФП

СЕКЦИЯ Н/ТЕННИСА

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПОРТ. ТАНЦЫ

ФИТНЕС-СТУДИЯ

КРУЖКИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

СОВЕТ ФИЗКУЛЬТУРЫ

СЕКЦИЯ ВОЛЕЙБОЛА

СЕКЦИЯ ФУТБОЛАСПОРТКОМПЛЕКС

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«ЗАРНИЧКА»

ТУРСЛЕТ

ГИМНАСТИКА ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И КОНКУРСЫ

«МАРАФОН СПОРТА»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

«СНАЙПЕРЫ»

СПОРТШОУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГР»

ФЕСТИВАЛЬ «СЕМЬЯ»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СПОТИВНЫЕ КОНКУРСЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

КУБОК ШКОЛЫ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

ПОДВИЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

«А НУ-КА, ПАРНИ!»

КОНУРС РИТМИЧЕСКОЙ ГИНАСТИКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, ФИЗКУЛЬПАУЗЫ

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

АКЦИЯ «СКАЖИ ШКОЛЕ ДА!»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ

ПРАЗДНИКИ



Естественно, как деятельность, «СПОРТКОМПЛЕКС» не может существовать изолированно. Поэтому на нижеприведенной схеме наглядно видна связь системы физкультурно-оздоровительной работы школы с другими структурами, как внутренними, так и внешними.

СПОРТКОМПЛЕКССХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.



ВНЕШИЕ СВЯЗИ

ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РОДИТЕЛИ

ШМО

АДМИНИСТРАЦИЯ



  • УТВЕРЖДЕНИЕ УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПЛАНА РАБОТЫ И ПОМОЩЬ И ПРОВЕДЕНИЕ

  • КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ,

  • ДИАГНОСТИКА КОНКУРСОВ И ПРАЗДНИКОВ

  • ПОМОЩЬ В ПРАЗДНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬОРГАНИЗАЦИИ

ВРАЧ

СПОРТКОМИТЕТ

САМОУПРАВЛЕНИЕ



  • ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПОМОЩЬ

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯФИЗИЧЕСКОГО В ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ

  • УЧАСТИЕ

В СОРЕВНОВАНИЯХ

СПОРТШКОЛЫ ГОРОДА



Более подробно остановлюсь на работе в системе ДО (дополнительное образование), как одного из важного кирпичика, входящего в «СПОРТКОМПЛЕКС».

В качестве педагога ДО работала 7 лет. Вела кружок ОФП (общая физическая подготовка), а в дальнейшем секцию волейбола. Состав кружка ОФП состоял из ребят 9 - 11 лет. Основной целью этих занятий является повышение уровня физической подготовленности школьника, удовлетворение их двигательной потребности. При организации и проведении занятий учитываю возраст ребенка, включаю больше игровых упражнений, упражнений с разнообразными предметами (мячи, скакалки, теннисные и бадминтонные ракетки и др.). На занятиях ребенок открывает для себя новый «мир» упражнений. Большой популярностью пользуется метод «Муравейник», когда каждый школьник может выполнить упражнение, которое ему по «душе». Чтобы занятие приносили пользу ребенку, чтобы был виден результат, показанный детьми на соревнованиях, необходим тщательно продуманный план деятельности кружка. В приложении 1 приведен пример такого плана.

При планировании занятий обязательно 1 - 2 занятия отвожу изучению русских народных игр и игр народов, населяющих нашу страну. Детям необходимо знать о культуре своей страны, в этих играх дети перевоплощаются в конкретные образы («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка» и т.д.). В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения образны, часто сопровождаются веселыми моментами, любимыми детьми считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, неповторимость игрового фольклора. Именно с этой целью вместе с Советом Физкультуры проводим для детей праздник «Путешествие в страну игр».

Практически каждый месяц проводим спортивные конкурсы и соревнования. Наиболее популярными и уже традиционными стали «Осенний марафон», «Зимние забавы» или игровая программа «Новогодняя Олимпиада». Традиционными стали семейные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества, фестивалю «Семья» (приложение 4). Вообще семейным мероприятиям уделяется в школе большое внимание, т.к это одно из направлений школы. Наряду с перечисленными мероприятиями хочу отметить такие праздники, как конкурс ритмической гимнастики. Дети заранее готовятся к этому конкурсу, придумывают свою «визитку», показывают выступление с каким-нибудь предметом.

В конце учебного года проводим заключительное мероприятие «Олимпийские надежды» (приложение 2). На этом мероприятии отмечаем спортсменов года (ребята, наиболее успешно выступающие на соревнованиях в течение года), школьников, показавших высокий двигательный уровень. На этом празднике, как правило выступают с показательными выступлениями гимнасты школы, что придает дополнительную эмоциональную окраску.

Кроме мероприятий, проводимых в системе ДО, в школе проводится и много других конкурсов, праздников и соревнований. Особой популярностью у детей пользуются спортивные игры: Кубок школы по футболу, баскетболу, н/теннису, пионерболу, причем с ребятами 6-х, 7-х классов играют двумя мячами, а в последнее время очень популярными стали соревнования по волейболу.

Ежегодно в сентябре проводится турслет. Одной из традиций школы стало проведение тематических недель. Неделя спорта проходит в феврале месяце. Эта неделя называется «Марафон спорта». В школе каждый день проходит какое-нибудь спортивное мероприятие. Наряду с традиционными праздниками «А ну-ка, парни!», «Зарничка» совместно с другими педагогами (ИЗО, музыки, ОБЖ) проводим спортивно-интеллектуальную игру «Спорт вокруг нас» или «Спорт глазами детей», где ребята 5-х, 6-х классов проявляют не только свои физические качества, но и смекалку, свои творческие способности. Так на станции «Умелые ручки» команда должна сделать небольшой проект, используя подручный материал: «Какой я вижу спортивную площадку школы» или «Спорткомплекс будущего». На станции «Музыка спорта» подростки из предложенных слов сочиняют небольшой куплет своей песни или на предложенную музыку придумывают спортивный танец. На станции «Знатоки спорта» ребята отвечают на вопросы викторины и, наконец, на станции «Олимпийская» дети соревнуются в силе, ловкости, быстроте. Затем все собираемся в актовом зале и подводим итог праздника.

Завершаем неделю большим спортивным шоу, куда приглашаются родители и выпускники школы. Устраиваем турнир по баскетболу, н/теннису, шахматам, дартсу, «Веселые старты» (сборная родителей и школьников). К этому шоу ребята, занимающиеся в секциях художественной гимнастики, каратэ, спортивных и бальных танцах готовят показательные выступления, которые проходят в виде «Карнавала», когда одно выступление сменяет другое.

Уделяется внимание и научно-исследовательской деятельности. В рамках НПК ребята пишут свои исследовательские проекты, которые защищают на школьных научно-практических конференциях, выходят на городской уровень.

Еще один кирпичик, без которого не может существовать наш «СПОРТКОМПЛЕКС» - это Совет физкультуры, представляющий собой орган самоуправления, в состав которого входят учащиеся 2 - 11 классов. По инициативе Совета проведены соревнования «Снайперы» (8- 9 классы), «Перестрелка» (4 - 7 классы).



Схема 3.

СОВЕТ ФИЗКУЛЬТУРЫ

СОВЕТНИК ПО СПОРТУ

Учитель физкультуры

Физорги 2 - 4 кл.

КАПИТАНЫ

Физорги 5 - 9 кл.

КАПИТАНЫ

Учащиеся, помогающие в проведении соревнований, праздников

СЕРВИСМЕНЫ

ТРЕНЕР МЛАДШЕГО ЗВЕНА

ТРЕНЕР СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Должность выборная, старшеклассник

СТАРШИЙ ТРЕНЕР









Хорошо спланированная, продуманная физкультурно-оздоровительная работа в школе во многом поможет преодолеть такое распространенное явление нашего времени, как гиподинамия, сделает жизнь ребенка более насыщенной и интересной. Большую роль в этом играет сам педагог, который умело, руководит и управляет процессом.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе



Система физкультурно-оздоровительной работы в школе



Система физкультурно-оздоровительной работы в школе



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА ОФП

МЕСЯЦ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА







МЕТОДИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА

- планирование, составление КТП

- разработка и подбор тестов для определения уровня развития основных физических качеств

- разработка положений о проведении соревнований, конкурсов в рамках кружка:

1. «Осенний марафон»

2. «Охотники и утки»

3. «Стрелы Робин Гуда»

- организация и подготовка праздника «Путешествие в страну игр»

-измерительная диагностика, проводимая врачом.

- инструктаж по ТБ

- выступление на родительских собраниях

- выступление на ШМО педагогов ДО

- тестирование двигательных качеств

- соревнования «Осенний марафон»

- конкурсы

- просмотр видеофильма

- соревнование «Охотники и утки»

- праздник «Путешествие в страну игр»

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА



ИНСТРУКИВНО-МЕТОДИЧНСКАЯ РАБОТА

МАССОВАЯ РАБОТА

- корректировка КТП

- разработка положения конкурса «Новогодняя Олимпиада»

- разработка положения «Ритмическая гимнастика»

- выступление на ШМО педагогов ДО (результаты за полгода)

- учеба «тренеров»

- занятие кружка

-творческие мастерские, выпуск газет, заметок о работе кружка

- проведение конкурса «Новогодняя Олимпиада»

ЯНВАРЬ-МАРТ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА



ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

МАССОВАЯ РАБОТА

- сбор актива кружка

- разработка положения «Лыжня зовет»

- разработка положения семейного конкурса, посвященного Дню защитника Отечества

- разработка положения о проведения соревнований по пионерболу

- семинар педагогов ДО

- инновационные технологии

- выступление на родительских собраниях

- занятия кружка

- соревнования «Лыжня зовет»

- конкурс «А ну-ка, парни!»

- семейный конкурс

- соревнования по пионерболу

- проведение открытого занятия

АПРЕЛЬ-МАЙ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА





ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

МАССОВАЯ РАБОТА

- корректировка плана

- разработка положения о соревновании «Волшебная ракетка»

- подготовка к соревнованиям «Олимпийская миля»

- сбор актива кружка

- диагностика физической подготовленности учащихся

- разработка положения о соревновании «Олимпийские надежды»

- выступление на ШМО (итоги учебного года)

- занятие кружка

- тестирование уровня развития физических качеств.

- проведение соревнований по н/теннису «Волшебная ракета»

- отборочные соревнования «Олимпийская миля»

- выступление на соревновании «Олимпийская миля»

- проведение праздника «Олимпийские надежды»

- награждение лучших спортсменов.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ».

  1. Цели и задачи. Соревнования проводятся с целью популяризации занятий спортом, подведение итогов года, награждение лучших спортсменов.

  2. Программа соревнований.

Соревнования командные. Команды передвигаются по маршрутному листу.

  • Встречная эстафета. Состав команды 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек). Победитель определяется по лучшему времени

  • «Цепочка»: прыжки в длину с места. Состав команды 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек).

  • «Снайпер»: броски б/мяча. Состав команды 5 человек. Каждый выполняет по 3 броска. Победитель определяется по наибольшей сумме забитых мячей.

  • «Прыгуны»: прыжки на скакалке. Состав команды 5 человек. Выполняют прыжки в течение 30 секунд. Победитель определяется по наибольшей сумме прыжков.

  • «Силачи»: подтягивание. Участвуют 5 мальчиков. Каждый выполняет максимальное количество раз.

  • Перетягивание каната. Состав команды 10 человек.

  1. Участники соревнований. К соревнованиям допускаются учащиеся, имеющие допуск врача.

  2. Руководство соревнований. Главный судья- учитель физической культуры, судьи на этапах - команда «сервисменов», актив.

  3. Награждение. Победители и призеры награждаются грамотами и сладкими призами.





Система физкультурно-оздоровительной работы в школе

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе



Система физкультурно-оздоровительной работы в школе

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе









© 2010-2022