Программа по физической культуре 5 класс с ууд В. И. Ляха

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорочелоговская средняя образовательная школа»





Рассмотрено на методическом «Согласовано» «Утверждаю»

совете школы Зам.директора по УВР_______ Директор МБОУ «Сорочелоговская СОШ»

Протокол № __ /Кардакова Ю.И../

от _______20____ г. от_______20___г. Приказ №____от « »_____20__г.






Рабочая программа

По физической культуре учебного курса для 5 класса

на 2015-2016 учебный год по ФГОС

Образовательная область: физическая культура

Сроки реализации: 2015-2016 учебный год


Составитель: Евченко Алена Васильевна, учитель физической культуры второй квалификационной категории





с. Сорочий Лог

2015 г.






Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

-Примерной программы основного общего образования по физической культуре(htt://edu.ru/bd/portal/obschee/index.htm);

-Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях.-2-е изд.-М.: Просвещение,2012.

-Комплексной программы «Физическое воспитание 1-11 классы» авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.: Просвещение, 2011 год.

и в соответствии с:

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Сорочелоговская СОШ»;

  • Учебным планом работы школы на 2015-2016 учебный год;

  • Календарным учебным графиком работы школы на 2015-2016 учебный год.



Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Физическая культура .Учебник для учащихся 5-7 классов Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. «Просвещение» 2013г.-156 с.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Цели и задачи обучения

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

-обучение основам базовых видов двигательных действий.

-дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета физическая культура


Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом предмет «Физическая культура» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы по курсу «Физическая культура» для 5 класса рассчитана на 105 часа из расчета три учебных часа в неделю.

Форма и виды текущей аттестации

Оценка успеваемости по физической культуре в 5 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При выставлении оценки ориентируюсь на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей.

Общая характеристика организации учебного процесса:

Формы, методы и средства обучения:

Основная форма организации учебного процесса - урок.

-уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и пралами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и их контролю.

-уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование».

-уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки,

атак же:

- вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, проектная деятельность, урок-соревнование.

Методы организации учебного процесса

Фронтальный (это занятие можно вести попеременно, одновременно, частично и посменно). При фронтальном методе достигается высокая моторная плотность и облегчается обучение тому или иному заданию. Сложность заключается в контроле за ошибками отдельных учащихся.

Групповой .При групповом методе учащиеся распределяются по группам в зависимости от физической подготовленности и способностей. При групповом методе задания могут иметь различный характер. При групповом методе учитель с наибольшей точностью определяет уровень технической и силовой подготовленности учащихся. В соответствии с этим даёт то или иное задание. Преимущество - то, что учитель дает задание по силам и ведет контроль и обучение в зависимости от сложности упражнения. Учитель одновременно следит за всеми. Роль учителя выполняют помощники. Плотность урока высокая.

Круговой тренировки

Задания распределяются по станциям и учащиеся выполняют их отдельно, переходя от одной станции к другой по сигналу учителя.

Индивидуальный метод

Индивидуальное задание даётся отдельному учащемуся или группе в связи с анатомическими и другими особенностями.

Программой предусмотрено использование педагогических технологий.

  1. Технология обучения в сотрудничестве.

  2. Технология проектного обучения.

  3. Системно-деятельностный подход.

  4. Демократизация и гуманизация педагогического процесса.

  5. Соблюдение дидактических правил.

  6. Расширение межпредметных связей.

Для продуктивного использования методов и форм , выбранных мною на каждый урок, применяю следующие средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия;

  • технические средства обучения;

Изменения в авторской программе

Все разделы авторской программы в основном сохранены. В связи с климатическими условиями, региональными особенностями и материально-технической базы школы раздел «Плавание» - заменен на «Лёгкая атлетика», часть часов из раздела «Лыжная подготовка» отданы на спортивные игры. В связи с частичным оснащением филиала спортивным инвентарём раздел «Гимнастика» представлен в не полном объеме.
Исходя из перечисленных причин, время, отведенное на упражнения на снарядах, на перекладине, опорный прыжок через «коня» и «козла» и лыжную подготовку равномерно распределено на другие темы и в таблице указано распределения программного материала в учебных часах на 2015-2016 учебный год.


Используемая в тексте программы система условных обозначений

ору

Общеразвивающие упражнения

т.б.

Техника безопасности

Уч.игра

Учебная игра

Н.с

Низкий старт

Ф/б

футбол

в/б

Волейбол

б/б

Баскетбол

Ф.к

Физическая культура

Работа в парах

РП

Групповая работа

ГР

Индивидуальная работа

ИР

Фронтальная работа

ФР

Ф.к

Физическая культура




Планируемые результаты

В результате освоения курса физической культуры 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание тем учебного курса

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей

физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.

Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.

Учебно-тематический план

Название разделов учебного предмета

Количество часов по рабочей программе

Примечание

1.

Оновы знаний

3


2.

Двигательные умения и навыки

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Футбол

Лыжная подготовка

98



20



17



18


.

18



6



10



Настольный теннис

9


3.

Развитие двигательных способностей

4



Итого

105

















Поурочно-тематическое планирование




№ урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности

примечания

предметные

метапредметные

личностные

Основы знаний

1

История физической культуры. Техника безопасности на уроках.

1

2.09

Правила поведения, техника безопасности


Р:рациональное планирование учебной деятельности;

К:ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

П: обретение знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.


проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой;

РП, ФР


Двигательные умения и навыки

Легкая атлетика

2

Овладение техникой спринтерского бега.

14

3.09

Стартовый разгон Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью

Р:активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;

П:формирование понимания физкультуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

К:обсуждение содержания и результатов совместной деятельности.

добросовестное выполнение учебных заданий;


ГР,ИР



3

Овладение техникой спринтерского бега. Прыжок в длину с места(тест).


4.09

. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью Правила соревнований в прыжках в длину. Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Р:активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;

П:формирование понимания физкультуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

К:обсуждение содержания и результатов совместной деятельности.

добросовестное выполнение учебных заданий;


ИР,ФР



4

Бег на результат 60м. Овладение техникой прыжка в длину с разбега.


9.09

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров - на результат Спец беговые упр. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед..

Р: организация места занятий и обеспечение их безопасности; формулировать и удерживаль учебную задачу. контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

П: осуществление судейства соревнований;

К: взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

управление своими эмоциями; проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности


ФР,ИР,ГР



5

Овладение техникой прыжка в длину с разбега. Овладение техникой метания мяча на дальность.


10.09

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Метание на заданное расстояние. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед..

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

проявление уважительного отношения к окружающим,

ФР,ИР,ГР



6

Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега (учет).


11.09

Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью Прыжки в длину с разбега - на результат

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые и прыжковые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

проявление уважительного отношения к окружающим,

ФР,ИР,ГР



7

Эстафетный бег.Овладение техникой метания мяча на дальность.


16.09

Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Метание на заданное расстояние. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров

Р: преодоление трудностей, выполнение учебных заданий по технической и физической подготовке в полном объеме;

П: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и метания мяча

К проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности:

постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью

ФР,ИР,ГР



8

Метание малого мяча в горизонтальную цель.


17.09

Метание на заданное расстояние. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров

Р:формулировать учебную задачу.

П:определять, где применяются действия с мячом

К:задавать вопросы, управление коммуникацией-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью

ФР,ИР,ГР



9

Метание малого мяча в вертикальную цель


18.09

Метание на заданное расстояние. Метание в вертикальную цель в коридоре5 -6 метров

Р:формулировать учебную задачу.

П:определять, где применяются действия с мячом

К:задавать вопросы, управление коммуникацией-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью

ФР,ИР,ГР



10

Равномерный бег 10 мин.. Подвижные игры.


23.09

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег(10мин).ОРУ. П/И «Невод».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: аргументированное ведение диалога по основам организации и проведению подвижных игр;

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

управление своими эмоциями;


ФР,ИР,ГР



11

Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. Подвижные игры.


24.09

Равномерный бег(12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. П/И «Перебежка с выручкой»

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: аргументированное ведение диалога по основам организации и проведению подвижных игр;

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

управление своими эмоциями;

и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно

ФР,ИР,ГР



12

Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.


25.09

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин)Равномерный бег П /и «Вызов номеров»

Р:определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

П: выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -

К:формулировать свои затруднения

управление своими эмоциями; описывать технику бега на выносливость осваивать самостоятельно


ФР,ИР,ГР



13

Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий..


30.09

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин)Равномерный бег П /и «Вызов номеров»

Р:определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

П: выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -

К:формулировать свои затруднения

проявление уважительного отношения к окружающим и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно

ФР,ИР,ГР



14

Бег по пересечённой местности 2 км. Подвижные игры


1.10

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин)Равномерный бег П /и «Вызов номеров»

Р:определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

П: выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -

К:формулировать свои затруднения

описывать технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно

ФР,ИР,ГР



15

Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствии. Спортивные игры.


2.10

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин)Равномерный бег П /и «Вызов номеров»

Р:определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

П: выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -

К:формулировать свои затруднения

описывать технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно соблюдать правила игр

ФР,ИР,ГР


Двигательные умения и навыки

баскетбол

16

История развития баскетбола, выбор одежды для игры. Правила ТБ при игре в баскетбол.

18

7.10

Научиться подбирать одежду для спортивной игры, правилам игры .

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;


РП,ФР



17

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.Правила ТБ при игре в баскетбол


8.10

Научиться выполнять ведение мяча.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

-

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


ФР,ИР,ГР



18

Терминология баскетбола Остановка прыжком. Ловля и передача мяча от груди на месте в тройках.


9.10

Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди в тройках, остановке прыжком.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


ФР,ИР,ГР



19

Терминология баскетбола Остановка прыжком. Ловля и передача мяча от груди на месте в тройках.


14.10

Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди в тройках, остановке прыжком.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

проявление ответственного отношения к порученному делу, осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;

ФР,ИР,ГР,РП



20

Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Бросок двумя руками от головы с места


15.10

Научиться выполнять ведение шагом, остановку прыжком, броску мяча от головы

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

проявление ответственного отношения к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности;

ФР,ИР,ГР,РП



21

Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Бросок в кольцо с места


16.10

Научиться выполнять ведение шагом, остановку прыжком, броску мяча от головы

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


ФР,ИР,ГР,РП



22

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.


21.10

Научиться выполнять ведение с изменением скорости, остановку прыжком, передачи в квадрате

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


ФР,ИР,ГР,РП



23

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.


22.10

Научиться выполнять ведение с изменением скорости, остановку прыжком, передачи мяча в квадрате

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;


ФР,ИР,ГР,РП



24

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Терминология баскетбола.


23.10

Научиться выполнять игровые действия по упрощенным правилом

Р:выполнять учебные действия

П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: соблюдение правил игры и соревнований

проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой

ФР,ИР,ГР,РП



25

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.


28.10

Научиться выполнять игровые действия по упрощенным правилом

Р:выполнять учебные действия

П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: соблюдение правил игры и соревнований

проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой

ФР,ИР,ГР,РП



26

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок мяча в кольцо


29.10

Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества.

Р:Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

П:ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении-

К:бращаться за помощью

проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;


ФР,ИР,ГР,РП



27

Игра в мини-баскетбол.


30.10

Научиться выполнять игровые действия по упрощенным правилом

Р: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

проявление ответственного отношения к порученному делу

ФР,ИР,ГР,РП



28

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход


11.11

Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ

Р:Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

П:ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении-

К:бращаться за помощью

проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой

ФР,ИР,ГР,РП



29-30

Вырывание и выбивание мяча. Бросок в кольцо одной рукой от плеча на месте.


12.11

13.11

Научиться выполнять выбивать мяч у соперника

Р:Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

П:ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении-

К: обращаться за помощью

проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой

ФР,ИР,ГР,РП



31-32

Бросок двумя руками от головы в движении в кольцо. Взаимодействие двух игроков


18.11

19.1

Научиться играть в команде

Р: контроль и анализ эффективности занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств

П: полное и точное формулирование цели и задач совместных с другими обучающимися

К:проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;

проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой

ФР,ИР,ГР,РП



33

Игра в мини-баскетбол


20.11

Научиться выполнять игровые действия по упрощенным правилом

ФР,ИР,ГР,РП


Основы знаний

34

Физическая культура человека


25.11

Научиться определять росто-весовые показатели.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

-


овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

ГР,РП


гимнастика

35

Техника безопасности на уроках, история возникновения гимнастики.


26.11

Раскрывать историю возникновения гимнастики, знать олимпийских чемпионов


ФР,ИР,ГР,РП



36-37

Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты


27.11

2.12

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

П: осуществлять анализ выполненных действий;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

К: уметь слушать и вступать в диалог


проявление активности, стремление к получению новых знаний


ФР,ИР,ГР,РП



38-39

Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках


3.12

4.12

проявление активности, стремление к получению новых знаний

ФР,ИР,ГР,РП



40

Упражнения для развития силовых способностей.


9.12

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

К: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

П: определение основной и второстепенной информации;

Р: оценивать правильность выполнения двигательных действий.

интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.


ФР,ИР,ГР,РП



41

Подтягивание на низкой перекладине (д), на высокой (м).


10.12

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий


добросовестное выполнение учебных заданий;


ФР,ИР,ГР,РП



42

Упражнения на равновесие


11.12

добросовестное выполнение учебных заданий



Основы знаний

43

Первая помощь при травмах


16.12

Тренируются в наложении повязок.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

,РП


Настольный теннис

44

Терминология игры. Правила и организация игры. Подбор инвентаря. Правила техники безопасности.


17.12

Научиться подбирать одежду для спортивной игры, правилам игры

К: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

П: определение основной и второстепенной информации;

Р: оценивать правильность выполнения двигательных действий.

интерес к занятиям теннисом

ФР,ИР,ГР,РП



45-46

Элементы стола и ракетки. Плоскости вращения мяча. Хватки


18.12

23.12

Научиться правилам игры в теннис, держать правильно ракетку

Р.: использовать игру теннис в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

проявление ответственного отношения к порученному делу, осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;

ФР,ИР,ГР,РП



47-48

Выпады. Передвижения игрока правила игры


24.12

25.12

Научиться выполнять выпады, передвигаться вдоль стола

добросовестное выполнение учебных заданий;


ФР,ИР,ГР,РП



49-50

Подача прямым ударом, «Маятник», «Веер».


13.01

14.01

Научиться разнообразным подачам мяча

добросовестное выполнение учебных заданий;

ФР,ИР,ГР,РП



51-52

Соревнования внутри класса по теннису


15.01

20.01

Научиться судейству в игре в теннис

добросовестное выполнение учебных заданий;

ФР,ИР,ГР,РП


Лыжная подготовка

53

Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.


21.01

Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

добросовестное выполнение учебных заданий

ФР,ИР,ГР



54-55

Попеременный двухшажный ход.


22.01

27.01

Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.

ФР,ИР,ГР



56-57

Одновременный бесшажный ход.


28.01

29.01

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

ФР,ИР,ГР



58-59

Преодоление подъёмов способами «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой».


3.02

4.02

Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

ФР,ИР,ГР



60

Прохождение дистанции 2000м


5.02

Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

ФР,ИР,ГР



61

. Преодоление спусков в основной стойке, торможения «плугом»


10.02

Научиться выполнять торможение плугом.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

ФР,ИР,ГР



62

Прохождение дистанции 1000м.(контроль)


11.02

Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

ФР,ИР,ГР


гимнастика

63

Т.б на урокахистория гимнастики


12.02

Различают виды гимнастики

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявление активности, стремление к получению новых знаний


ФР,ИР



64-65

Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты


17.02

18.02

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

П: осуществлять анализ выполненных действий;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

К: уметь слушать и вступать в диалог


проявление активности, стремление к получению новых знаний


ФР,ИР,ГР



66-67

Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках


19.02

24.02

проявление активности, стремление к получению новых знаний

ФР,ИР,ГР



68-69

Упражнения для развития силовых способностей.


25.02

26.02

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

К: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

П: определение основной и второстепенной информации;

Р: оценивать правильность выполнения двигательных действий.

интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.


ФР,ИР,ГР



70

Подтягивание на низкой перекладине (д), на высокой (м).


2.03

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий


добросовестное выполнение учебных заданий;


ФР,ИР,ГР,РП



71

Упражнения на равновесие


3.03

добросовестное выполнение учебных заданий

ФР,ИР,ГР,РП


Развитие двигательных способностей

72

Основные двигательные способности


4.03

Научиться выполнять специально подобранные упражнения для развития силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.К: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;


ФР



73

Упражнения для развития силы,выносливости


9.03

ИР



74

Упражнения для развития быстроты


10.03

ИР



75

Упражнения для развития ловкости,гибкости


11.03

ИР


волейбол

76

История волейбола.правила техники безопасности


16.03

Изучение истории волейбола, запоминание имен спортсменов

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

ФР,ИР



77

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.Стойка волейболиста


17.03

Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

ФР,ИР,ГР,РП



78-79

Стойка волейболиста. Упражнения без мяча.


18.03

23.03

ФР,ИР,ГР,РП



80-81

Приём и передача мяча снизу и сверху.


24.03

25.03

Научиться технике приема и передачи мяча сверху и снизу.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

ФР,ИР,ГР,РП



82-83

Прямая нижняя и верхняя передача мяча через сетку.


6.04

7.04

ФР,ИР,ГР,РП



84-85

Передача мяча из зоны в зону, передачи над собой.


8.04

13.04

Научиться качественно, выполнять технику передачи мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

ФР,ИР,ГР,РП



86-87

Тактические действия игроков. Расстановка игроков на площадке.


14.04

15.04

Научиться расстановке в игре , правилам перехода.

Осуществлять судейство игры.

ФР,ИР,ГР,РП



88

Учебная игра в волейбол по правилам.


20.04


ФР,ИР,ГР,РП



89

Комплексы упражнений для развития координационных движений. Передачи в парах


21.04

Научиться приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

ФР,ИР,ГР,РП



90

Эстафеты с мячами, передачи над собой.


22.04

ФР,ИР,ГР,РП



91-92

Подачи мяча боковая, прямая верхняя, прием мяча с подачи


27.04

28.04

Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

ФР,ИР,ГР,РП



93

Упражнения для коррекции телосложения. Игра по упрощенным правилам


29.04

ФР,ИР,ГР,РП


футбол

94

Футбол. Упражнения без мяча и с мячом. История игры.


4.05

Научиться играть в фитбол по правилам, и развивать двигательные способности по средствам ОРУ.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


ФР,ИР,ГР,РП



95-96

Челночный бег 3Х10 ( тестирование),удар по мячу, передача партнеру


5.05

6.05

Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Научиться играть Д - перестрелка, М - футбол.

Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


ФР,ИР,ГР,РП



97-98

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.


11.05

12.05

ФР,ИР,ГР,РП



99

Игра в мини-футбол по правилам


13.05

ФР,ИР,ГР,РП


Легкая атлетика

100

Инструктаж по ТБ Овладение техникой спринтерского бега.


18.05

Стартовый разгон Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью

Р:активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;

П:формирование понимания физкультуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

К:обсуждение содержания и результатов совместной деятельности.

добросовестное выполнение учебных заданий;


ФР,ИР,ГР,РП



101

Овладение техникой прыжка в длину с разбега. Овладение техникой метания мяча на дальность.


19.05

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Метание на заданное расстояние. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед..

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

проявление уважительного отношения к окружающим,

ФР,ИР,ГР,РП



102

Бег на результат 60м. Овладение техникой прыжка в длину с разбега.


20.05

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров - на результат Спец беговые упр. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед..

Р: организация места занятий и обеспечение их безопасности; формулировать и удерживаль учебную задачу. контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

П: осуществление судейства соревнований;

К: взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

управление своими эмоциями; проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности


ФР,ИР,ГР,РП



103

Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега (учет).


25.05

Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью Прыжки в длину с разбега - на результат

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые и прыжковые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

проявление уважительного отношения к окружающим,

ФР,ИР,ГР,РП



104

Эстафетный бег.Овладение техникой метания мяча на дальность.


26.05

Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Метание на заданное расстояние. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров

Р: преодоление трудностей, выполнение учебных заданий по технической и физической подготовке в полном объеме;

П: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и метания мяча

К проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности:

постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью

ФР,ИР,ГР,РП



105

Подведение итогов года, подвижная игра на выбор учащихся


27.05

ФР,ИР,ГР,РП




Итого 105











Учебно- методическое обеспечение:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы «Просвещение» 2011 г. -104 с.

2.Физическая культура Учебник для учащихся 5-7 классовВиленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. «Просвещение» 2013г.-156 с.

3.Кузнецов В.С. ,Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.-М.: Гуманит. изд. ценрт ВЛАДОС,2003.-176 с.:ил.-(Б-ка учителя физической культуры).

4.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре.5-9 классы. Универсальное издание.-М.:ВАКО.2005.-400 с.-(В помощь школьному учителю).

5.nsportal.ru/

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Оборудование, инвентарь

Количество

1

Мячи для метания

8 шт

2

Флажки

4 шт

3

Секундомер

1 шт

4

Рулетка

1 шт

5

Стойки для прыжков в высоту

2 шт

6

Планка для прыжков в высоту

1 шт

7

Эстафетная палочка

4 шт

8

Мячи волейбольные

5 шт

9

Сетка волейбольная

1 шт

10

Свисток

2 шт

11

Мячи футбольные

1 шт

12

Мячи набивные

1 шт

13

Маты гимнастические

8 шт

14

Перекладина гимнастическая

1 шт

15

Канат гимнастический

1 шт

16

Стенка гимнастическая

5 пролетов

17

Скакалки гимнастические

5 шт

18

Палки гимнастические

15 шт

19

Кегли

6 шт

20

Скамейки гимнастические

2 шт

21

Лыжи с креплениями

10 пар

22

Палки лыжные

10 пар

23

Ботинки лыжные

15 пар

24

Стол теннисный

1 шт

25

Ракетки теннисные

2 пары

26

Мячи баскетбольные

12шт

27

Насос

1 шт

28

Гранаты для метания весом 500г

3 шт






















Лист внесения изменений и дополнений

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока


Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора
































Приложения к программе

Контрольно-измерительные материалы

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы «Просвещение» 2011 г. -104 с.

Стр.45-46



Критерии и нормы оценки образовательных результатов


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


41


© 2010-2022