- Преподавателю
- Физкультура
- Вопросы для проведения тестирования Физическая культура (8 класс)
Вопросы для проведения тестирования Физическая культура (8 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дмитриева И.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №4.
Контрольное тестирование по физической культуре (для учащихся 8 классов).
(Тест разработан на основе Примерной программы по физической культуре ФГОС общего образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича, М. «Просвещение», 2014г.)
Составила: Дмитриева И.В.
Учитель физической культуры
Высшая квалификационная категория
г. Чехов
2016 г.
Раздел «Исторические основы физической культуры»
1.Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала:
а) в 1912г.;
б) в 1920г.;
в) в 1952г.;
г) в 1960г.
2. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр:
а) в 1020г.;
б) в 1922г.;
в) в 1924г.;
г) в 925г.
3. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения, впервые проводились:
а) в Берлине в 1992г.;
б) Санкт - Петербурге в 1994г.;
в) Киеве в 1996г.;
г) Москве в 1998г.
4. Талисман приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на Играх:
а) 1968г. в Мехико;
б) 1972г. в Мюнхене;
в) 1976г. в Монреале;
г) 1980г. в Москве.;
5. Олимпийский символ представляет собою пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а) вверху- синее, черное, красное; внизу- желтое, зеленое;
б) вверху - зеленое, черное, красное; внизу - синее, желтое;
в) вверху - красное, синее, черное; внизу - зеленое, желтое;
г) вверху - синее, черное, красное; внизу - зеленое, желтое.
6. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:
а) правительство страны
б) министерство спорта
в) национальный олимпийский комитет
г) национальные спортивные федерации
7.Термин «олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
8. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней греции проводился в специальном помещении называемом:
а) гимнасией;
б) амфитеатром;
в) стадиодромом;
г) ипподромом.
9. Александр Карелин - чемпион Олимпийских игр:
а) в гимнастике;
б) боксе;
в) плавании;
г) борьбе.
10. Александр Попов- чемпион Олимпийских игр:
а) в плавании;
б) легкой атлетике;
в) лыжных гонках;
г) велоспорте.
11. Какие дисциплины включал пентатлон - древнегреческое пятиборье?
1.Кулачный бой. 6. Бег.
2. Верховая езда. 7. Стрельба из лука.
3. Прыжки в длину. 8. Борьба.
4. Прыжки в высоту. 9. Плавание.
5. Метание диска. 10. Метание копья.
а) 1,2,3,8,9;
б) 3,5,6,8,10;
в) 1,4,6,7,9;
г) 2,5,6,9,10.
12. Вера Зозуля, Сергей Данилин, Альберт Демченко - чемпионы Олимпийских игр:
а) в фигурном катании;
б) санном спорте;
в) легкой атлетике;
г) спортивных играх.
13. Завершите утверждение, вписав соответствующее число на месте пропуска.
На протяжении XXVIII современных Олимпиад было проведено _______Игр.
14. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а) одной стадии;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 метрам;
г) во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.
Раздел «Спецефическая напрвленность физического воспитания».
15.Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланке ответов:
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть физическим __________________________________
16. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б) Гигиенические факторы могут применятся как самостоятельные средства физического воспитания.
в) Эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни.
г) Все эти утверждения соответствуют действительности.
17. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а) знания, принципы, правила и методика использования упражнений;
б) виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений;
в) обеспечение безопасности жизнедеятельности;
г) положительные изменения в физическом состоянии человека.
Раздел «Основы теории и методики обучения двигательным действиям».
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
18. Положение занимающихся на согнутых ногах называется ___________________
19. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется _________________________________________
20. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка:
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
Раздел « Теория и методика развития двигательных качеств».
21. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:
а) на координацию;
б) быстроту;
в) выносливость;
г) гибкость;
22. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:
а) упражнения на равновесие;
б) прыжки через скакалку;
в) подвижные игры;
г) челночный бег.
Раздел «Формы организации занятий в физическом воспитании».
23. Совершенствование духовных и природных сил человека характерно для…..деятельности.
а) профессиональной;
б) корригирующей;
в) физкультурной;
г) спортивной.
24. Длина бровки на стадионе стандартных размеров равна:
а) 398м;
б) 399м;
в) 400м;
г) 401м.
25. В какой последовательности целесообразно выполнять упражнения во время утренней гимнастики?
1. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
2. Упражнения укрепляющие мышцы брюшного пресса
3. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление
4. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние
5. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
6. Упражнения активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы.
7. Упражнения, увеличивающие гибкость.
а) 1,2,3,4,5,6,7;
б) 7,5,3,6,1,2,4;
в) 5,4,6,2,3,7,1;
г) 4,6,1,7,2,5,3.
Раздел «Основы здорового образа жизни»
26. Первой ступенью закаливания организма явлется закаливание:
а) водой;
б) солнцем;
в) воздухом;
г) холодом.
27. Осанкой называется:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека.
28. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, икрами, пятками.
29. Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
30. Основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и жиры;
б) витамины и жиры;
в) углеводы и витамины;
г) белки и витамины.
Ключ к разделу разделам. Номер вопроса
ответ
1.
Б
2.
Г
3.
Г
4.
А
5.
А
6.
В
7.
А
8.
А
9.
Г
10.
А
11.
Б
12.
Б
13.
25
14.
А
15.
воспитанием
16.
Б
17.
Б
18.
присед
19.
упор
20.
В
21.
Г
22.
А
23.
В
24.
А
25.
Б
26.
В
27.
В
28.
Г
29.
Б
30.
А