- Преподавателю
- Физкультура
- Концепция к презентации Учитель года - 2011
Концепция к презентации Учитель года - 2011
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохлова О.Ю. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Выступление по концепции:
«Возможности физических упражнений для профилактики последствий школьного стресса и применение их на уроке физкультуры».
Слайд №1
Здравствуйте! Хохлова Ольга Юрьевна, учитель физической культуры Буравцовской школы.
Слайд №2
Своё выступление мне хотелось бы начать словами древнего философа Авиценны:
Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.
Все мы живем в очень непростом, насыщенном информацией мире, в котором учатся и наши дети.
Современный ученик сегодня находится в условиях роста умственно-эмоциональных нагрузок, увеличения объёма значимой информации, интенсивного использования новых информационных технологий. И, как правило, мы наблюдаем тенденцию к уменьшению двигательной активности школьников, к увеличению количества стрессовых ситуаций в их жизни.
Слайд №3
Именно поэтому в течение ряда лет работаю над проблемой: «Возможности физических упражнений для профилактики последствий школьного стресса и применение их на уроке физкультуры ». Ведь известно, что физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физических упражнений.
Слайд №4
Основная цель концепции: «Обучение маленького человека противостоянию стрессам и снятию их посредством физических упражнений в сопровождении музыки, а также через занятия физкультурой и спортом».
Слайд №5
Физическое воспитание детей рассматриваю как решение комплекса задач культурного развития личности ребенка - для меня безусловно единство интеллектуального, эстетического, нравственного, трудового и физического воспитания. Это основа моей концепции.
Слайд №6
С целью реализации поставленной проблемы использую различные концептуальные установки.
Интересные игры, практические задания, презентации, проведение соревнований привлекают внимание детей, усиливают и развивают их физически, служат основой для занятия спортом.
Слайд №7
Проблема здоровьесбережения и её роль в учебном процессе изучалась многими дидактами прошлого: Ушинским, Добролюбовым, Писаревым и современными исследователями Кузьминой, Ананьевой, Щукиной, опыт которых беру за основу.
Слайд №8
Обязательным в своей работе считаю соблюдение принципов здоровьесберегающих технологий.
Занятия физическими упражнениями призваны помочь детям бороться со многими недугами. Наблюдая за детьми, ведущими спортивный образ жизни, можно с уверенностью сказать, что занятия спортом оказывают благотворное воздействие на формирование костно-мышечного аппарата, оптимально развивается сердечно-сосудистая система.
Увлекаясь физкультурой и спортом, большинство школьников приобретают уверенность в себе, становятся более внимательными и собранными.
Более полезного занятия с целью восстановления организма не придумать.
Слайд №9
Использую в работе различные виды эмоциональной и эстетической двигательной деятельности: ритмику, аэробику, танцевальные упражнения.
Разработанные комплексы упражнений ввожу обычно в вводно-подготовительную часть урока, под музыкальное сопровождение с использованием фитболов, скакалок, мячей и другого спортивного инвентаря.
Всё чаще практикую элементы современного танца на уроке. Появились первые крупицы опыта в использовании ИКТ-технологий.
Слайд №10
Веду активный образ жизни, занимаюсь спортом, участвую в соревнованиях.
Приобщаю учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом. В настоящее время работаю над сбором материала для публикации на форуме учителей физкультуры на сайте «Про школу.ру»
Слайд №11
В чём вижу результат своей работы:
В повышении эффективности процесса обучения посредством широких возможностей физических упражнений;
В эмоциональной разрядке и психологической устойчивости учащихся к внешним раздражителям;
В привитии навыков здорового образа жизни.
Слайд №12
Физкультура - это не только самое полезное, но и самое реальное средство для релаксации и рефлексии.
Полностью уверена, что хорошее самочувствие и настроение надолго остаются после моих занятий с детьми.
А значит, выбран верный путь для профилактики школьного стресса.