Планирование уроков физической культуры в 8 классе

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____ от

«___» _________ 200__г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР ________

/М.А. Филимоненко/

«___» _________ 20__г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Глушицкий

_____ __/С.Г.Дьяченко/

«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

КЛАСС 8

УЧИТЕЛЬ Емельянова Светлана Юрьевна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ГОД:

ВСЕГО 102 час; В НЕДЕЛЮ 3 час

ЗАЧЕТОВ - 16

ТЕСТОВ - 3

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 классы» под редакцией В.И. Лях, Москва «Просвещение» 2008 год и обязательного минимума среднего (полного) образования «Дрофа» Москва 2001 год

УЧЕБНИК: Физическая культура 8 - 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха М. Просвещение 2012 г.

2015 год





Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании: комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич.- М.:Просвещение, 2012 г.

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Цель физического воспитания - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи физического воспитания:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей:

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Роль предмета

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета в 8 классе - 102 часа

Форма организации образовательного процесса.

Основная форма организации учебного процесса - урок.

Формы контроля знаний, умений и навыков:

  • текущий контроль-оценивание техники выполнения упражнений по темам.

  • промежуточная аттестация: Лёгкая атлетика: бег на 30 м, 60 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м, 300 м, метание мяча, прыжки в длину, прыжки в высоту с разбега, челночный бег, подтягивание;

  • Гимнастика: акробатические упражнения, лазание по канату, прыжки со скакалкой;

  • лыжная подготовка.

  • Спортивные игры- технические приёмы владения мячом.

Содержание материала

Лёгкая атлетика -21 ч.

На овладение техникой спринтерского бега

Низкий старт до 30 м

От 70 до 80

До 70 м

Бег на результат 100 м

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе до 20 мин,

Девочки-до 15 мин

Бег на 1500м. Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500м (девочки)

На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

На овладение техникой метание малого мяча в цель и на дальность

Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние

На развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

На развитие скоростно-силовых способностей

Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п .в цель и на дальность (обеими руками)

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных лёгкоатлетических упражнений. Правила самокотроля и гигиены.

Учащиеся должны знать:

  • влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники его выполнения; правила соревнований в беге, прыжках метаниях; разминка для выполнения лёгкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь:

  • измерение результатов: подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и поведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Гимнастика -18 часов

На освоение строевых упражнений

Команда «прямо!» повороты в движении направо, налево

На освоение общеобразовательных упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеобразовательных упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом.

Девочки: с обручами, большим мячом, палками.

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: из виса подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь подъем завесом вне

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди

На освоение опорных прыжков

Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 110-115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 110 см)

На освоение акробатических упражнений

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Девушки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки впереди назад

На развитие координационных способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, брусья, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры

использованием гимнастических упражнений и инвентаря

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазание по канату, шесту. Подтягивания, упражнения в висах и упорах.

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнение с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнение с предметами

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирование физической нагрузки

Учащиеся должны знать:

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнение для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Учащиеся должны уметь:

  • Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителей простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

  • Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

Спортивные игры - 36 ч.

Баскетбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге)

На освоение ловли и передача мяча

С пассивным сопротивлением защитника

На освоение техники ведения мяча

С пассивным сопротивлением защитника

На овладение техникой бросков мяча

То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке Броски одной и двумя руками в прыжке

На освоение индивидуальной техники защиты

Перехват мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоение тактики игры

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, на одну корзину (3:1)

Взаимодействие двух трех игроков в нападении и защите через «заслон»

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

ВОЛЕЙБОЛ

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча над собой, во встречных

колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам волейбола

На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполнение также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, высокой низкой стойке с максимальной частотой в течение 7_10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов; прием, передача, удар

На освоение тактики игры

Позиционное нападение с изменением позиций

Самостоятельные

занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски и удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Учащиеся должны знать:

  • Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведение мяча или броска; тактика нападений (быстроты прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападение и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Учащиеся должны уметь:

  • Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Лыжная подготовка -18 часов

На освоение техники лыжных ходов

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры: «гонки с выбыванием» «как по часам», и др.

Учащиеся должны знать:

  • Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применения лыжных мазей. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Учащиеся должны уметь:

  • Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Одновременный одношажный ход, одновременый двухшажный и бесшажный ходы. Коньковый ход. Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой». Торможение и поворот «плугом». Поворот упором, повороты переступанием, поворот на месте махом. Преодоление контруклона.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в Росси

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию физических способностей, коррекции осанки и телосложения

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при травматизмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность : метать мяч 150 г с места и с разбега.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр ( по упрощенным правилам).

В лыжной подготовки: передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперёд и через лыжу назад), в движении (переступанием), при спусках (упором, полуплугом). Подъёмы (полуёлочкой, ёлочкой) и торможение (плугом, упором), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развитие основных физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развития быстроты, координации, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время занятия упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по лёгкой атлетики: бег 60м, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры (сетка часов)

Четверть/ Вид программного материала

I

II

III

IV

Всего

8 класс

I Базовая часть.

Основы знаний о физической культуре

Легкая атлетика

Гимнастика с элементами акробатики

Спортивные игры:

-волейбол

- баскетбол

Лыжная подготовка

Кроссовая подготовка

II Вариативная часть.

Спортивные игры:

-волейбол

- баскетбол


В

10



7

6


4

процессе


18









3


урока






18




6

6



11



2

3

5



3



21

18


9

9

18

9



9

9

102

Объяснительная записка.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала составлена в соответствии с программой. В 7 - 9 классах единоборства заменяются разделом кроссовой подготовки. Часы вариативной части направлены на изучение спортивных игр (волейбол, баскетбол).

Содержание программного материала.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

-

-

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 с

16 мин 30 с

10 мин 20 с

21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0



Требования к уровню физической подготовленности учащихся 5 -9 классов.

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16














ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ (ЛИТЕРАТУРА)

Основная литература:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич - 5-е изд.- М.:Просвещение, 2008.

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. /А.П. Матвеев, Т.И. Петрова. 2-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2001.

Дополнительная:

1. Физическая культура 8-9 классы. Под ред. В.И. Ляха А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: согласно типовому перечню.













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 8 КЛАССЕ

Раздел, название урока

Предметные компетенции

Количество часов

Сроки изучения



1

2


3



4

5

6

7

8

9

10


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


22

23

24

25

26

27





28

29

30


31

32

33


34

35


36



37

38


39


40


41

42


43

44

45



46

47

48

49


50

51

52


53

54


55

56

57

58

59

60

61


62


63

64

65

66


67

68

69

70

71

72


73

74

75

76

77

78





79

80

81



82

83

84


85

86

87

88

89

90


91

92

93


94

95

96

97

98

99

100

101

102

I Четверть. 27 часов

1 неделя.

Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике, спортивным играм .Бег в медленном темпе до 15мин. Волейбол

Бег с переменной скоростью до 15 мин. Специальные беговые упражнения. В\б передача мяча

Равномерный бег до 18 мин . Беговые упражнения с ускорениями до 60 м. В/б прием мяча

2 неделя.

Низкий старт и стартовый разгон до 60 м. В/б учебная игра
Специальные беговые упражнения. Тест - 30 м. В. у/игра

Бег с ускорениями до 100 м. прыжковые упр. В/б учебная игра

3 неделя.

Равномерный бег до 18 мин. В. техника приема и передачи.

Ускорения до 60-80 м. Тест-прыжок в длину с места. В. игра

Бег 60 м. - зачет. Прыжки на заданное расстояние. В. у\игра

4 неделя.

Бег в чередовании с ходьбой до 800 м., эстафетный бег. В\б нижняя подача.

Метание мяча, эстафетный бег (передача эстафетной палочки) В у\и

Бег по пересеченной местности. В. техника приема мяча

5 неделя.

Метание мяча. Эстафетный бег (этапы до 60 м.) В. у\игра

Прыжковые упр. Метание мяча. В. прием после подачи

Бег в чередовании с ходьбой до20м. Метание-зачет. В. игра

6 неделя.

Равномерный бег (20 мин.- м., 15- д.) В/б учебная игра

Бег 2000 м - зачет. В/б учебная игра

Кроссовая подготовка. Б/б броски и ловля мяча

7 неделя.

Кроссовая подготовка. Б/б техника ведения мяча

Кроссовая подготовка. Б/б учебная игра

Кросс - 2000 м. Б/б учебная игра

8 неделя.

Прыжки в высоту с разбега ,. Б\/б броски мяча в движении

Прыжки в высоту с разбега . Челночный бег 3 × 10 м. Б/б игра

Прыжки в высоту с разбега . Б/б ведение мяча с пассивным сопротивлением

9 неделя.

Прыжки в высоту с разбега . Б/б учебная игра

Прыжки в высоту с разбега - зачет. Б/б учебная игра

Б/б Учебная игра.

II Четверть. 21 час.

10 неделя.

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, у/и

Бросок одной после ведения с двух шагов. Учебная игра.

Штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча. У/ и. Утомление. Средства восстановления работоспособности.

11 неделя.

Гимнастика. Правила техники безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Акробатика, опорный прыжок.

Акробатика - м - длинный кувырок; стойка на голове и руках; д - «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. Опорный прыжок.

Упражнения в равновесии; лазанье по канату. Значение гим. упражнений для развития координационных способностей.

12 неделя.

Акробатика, соединение из 2-3 элементов; лазание по канату (м), прыжки через скакалку, опорный прыжок .

Акробатика - зачетная комбинация, опорный прыжок, прыжки через скакалку

Упр. в равновесии, лазанье по канату, шесту. История возникновения Олимпийских игр.

13 неделя.

Акробатика - зачет, лазанье по канату., прыжки через скакалку

Висы и упоры: м- подъем переворотом в упор толчком двумя руками; д- махом одной ногой толчком другой подъем переворотом. Лазанье по
канату. Прыжки через скакалку.

Висы и упоры (урок № 38), опорный прыжок (м). Возрождение Олимпийских игр современности

14 неделя.

Опорный прыжок , лазанье по канату, упр -в равновесии зачетная комбинация, прыжки через скакалку.

Висы и упоры (урок № 39), лазанье по канату, опорный прыжок - зачет.

Упр. в равновесии - зачетная комбинация. висы и упоры (урок № 41) Олимпийские принципы, традиции

15 неделя.

Упр. в равновесии - зачет, лазанье по канату, гим. лестнице.

Висы и упоры, лазанье по канату. Олимпийские правила, символика.

Прыжки через скакалку - зачет, лазанье по канату, гим. стенке. Твое здоровье и вредные привычки

16 неделя.

Лазанье по канату - зачет. Висы и упоры - (как и урок 44)

Висы и упоры - зачет.

Эстафеты, игры. Спорт, каким он нужен миру.

III Четверть. 30 часов.

1 7 не деля.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками через сетку на точность. Нижняя прямая подача.

Нижняя прямая подача по зонам, прием подачи. Учебная игра. Здоровье и основы совершенства.

Отбивание мяча кулаком через сетку, подача. Учебная игра

18 неделя.

Основные правила игры в волейбол. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра.

Передачи в треугольнике в зонах 6-4-2, 5-4-3 (чередование передач различных по высоте и расстоянию). Учебная игра.

Нападающий удар, блок. Учебная игра Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

19 неделя.

Лыжная подготовка. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке.
Свободное скольжение. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

20 неделя.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. игры

Одновременный одношажный ход. Прохождение дист. до 2 км.игры

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. игры

21 неделя.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.Торможение и поворот «плугом».

Спуски со склонов в основной, средней, низкой стойках. Торможение «плугом».

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. игры

22 неделя.

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 2 км

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 2 км. игры

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 3 км. игры

23 неделя.

Спуски со склонов. Торможение и поворот «плугом».

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км. игры

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

24 неделя.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3 км.

Прохождение дистанции 3 км. на время.

Свободное скольжение

25 неделя

Б/бол. Передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от пола. Учебная игра

Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. У/ игра.

Взаимодействие игроков в защите и нападении. Средства и методы сохранения здоровья.

  1. неделя.

Б/бол. Ведение мяча с изменением направления, ловля и передача мяча в движении. Основы самоконтроля физкультурника.

Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.

Штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча. Учебная игра. Физическое развитие.

IV Четверть. 24 часа

27 неделя.

Баскетбол. Бросок мяча в корзину, техника нападения. У/и

Бросок мяча после ведения. Защита, опека игрока. У/ и. Здоровый образ жизни

Сочетание приемов передвижений и остановок, сочетание приемов ведения, передачи, броска. У/и

28 неделя.

Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; нижняя прямая подача. Дыхательные упражнения в укреплении здоровья.

Прием мяча отраженного сеткой; нижняя прямая подача.

Передача мяча в треугольнике 6-4-2. Двусторонняя игра.

29 неделя.

Прыжки в высоту с разбега В\б учебная игра Физическое развитие и здоровье детей.

Прыжки в высоту с разбега . Челночный бег 3 ×10 м. В/б игра

Прыжки в высоту с разбега . В/б учебная игра

30 неделя.

Прыжки в высоту с разбега . Тест - прыжки в длину с места

Прыжки в высоту с разбега - зачет

Кроссовая подготовка.

31 неделя.

Кроссовая подготовка. Утомление.

Кроссовая подготовка. Средства восстановления работоспособности.

Кроссовая подготовка. тест- подтягивание.

32 неделя

Кросс - 2000 м.

Л/атл. Низкий старт; специально беговые упр. до 70 м.; тест- 30 м.

Бег с ускорением от 70 до 80 м. Метание мяча на дальность.

33 неделя.

Бег в равномерном темпе до 20 мин. метание мяча

Бег 60 м.- зачет; метание мяча

Бег в чередовании с ходьбой до 800 м., спец. беговые упр, метание мяча

34 неделя.

Бег 18 мин, метание мяча
Бег в равномерном темпе до 20 мин., метание мяча- зачет.

Бег 2000 м.- зачет

Знать:

- правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Уметь:

- пробегать с максимальной скоростью 30м, 60м с низкого старта;

- пробегать 100 м с максимальной скоростью;

- прыгать в длину, высоту с разбега;

- метать мяч на дальность;

- пробегать дистанцию 1500 м (2000 м);

- в равномерном темпе бегать до 20 м;

Понимать:

- значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости.

Знать:

- правила ТБ на уроках по спортивным играм (волейбол, баскетбол);

-организацию и правила игры в волейбол, баскетбол.

Уметь:

- играть по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Понимать:

- влияние спортивных игр на развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости

- влияние спортивных игр на воспитание волевых качеств личности.


Знать:

- правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений;

- название снарядов, гимнастических элементов;

- название гимнастического оборудования, инвентаря.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения;

-комбинацию на перекладине,

- подтягивание на результат,

- выполнять комбинации из разученных элементов,

- выполнять упражнения в равновесии;

- выполнять опорный прыжок

- лазать по канату .

Понимать:

- значение гимнастических упражнений на развитие координационных, силовых, скоростно-силовых способностей, силовой выносливости, гибкости.

-






Знать и уметь:

-правила ТБ на уроках по лыжной подготовке;

- одновременный одношажный ход;

- коньковый ход;

- торможение и поворот «плугом»

- прохождение дистанции до 4,5 км.

Понимать:

- значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности;

- оказание помощи при обморожениях и травмах.










Уметь:

- прыгать в высоту, длину с разбега;

- метать мяч на дальность с разбега;

- пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта;

- пробегать дистанцию 2000м.



1


1


1

1

1

1


1

1

1



1

1

1



1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1





1

1

1



1

1

1



1


1

1



1

1



1



1

1


1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1


1


1


1

1



1

1

1


1


1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1


1


1

1



1

1

1






1

1


1

1


1

1


1

1

1


1


1

1


1

1

1


1

1

1



1

1

1


1

1

1

Сентябрь - Октябрь








































Ноябрь - Декабрь











































Январь - Февраль - Март
















































Апрель - Май


© 2010-2022