- Преподавателю
- Физкультура
- План работы спортивного клуба Капелька здоровья
План работы спортивного клуба Капелька здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сейтова Е.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План заседания спортивного клуба.
1 Выступление инструктора по физической культуре ( Организация и методика проведения профилактики нарушений осанки).
2 Практическое занятие детей младшей группы и их родителей ( Профилактика нарушений осанки)
3 Консультация по вопросам родителей.
Прямой позвоночник, красивая осанка, подтянутые мышцы спины - гарантия правильной работы всех органов и хорошего обмена веществ.
Казалось бы, какая может быть связь между позвоночником и головной болью, частыми простудами, гастритом? Многие мамы и папы даже не подозревают: зависимость здесь самая непосредственная. При сутулости или искривлениях позвоночника органы дыхания, кровообращения, пищеварения словно сдавлены, ухудшается их работа и, соответственно, обмен веществ в целом. Например, при согнутом положении тела нарушаются отток желчи и перистальтика кишечника. А значит, нарушаются пищеварительные процессы - возникают запоры, развиваются заболевания желудочно-кишечного тракта. У детей с искривлениями позвоночника чаще, чем у других, бывают бронхиты и пневмонии. При тех или иных проблемах с позвоночником растущее сердце ребенка обретает неправильные размеры, а при ассиметрии лопаток одно легкое может быть меньше другого.
Происходят и другие неприятные вещи. Согнутый позвоночник хуже пружинит, а это значит, что при беге и прыжках мозг получает своеобразные минитравмы - у ребенка появляются головные боли (вследствие нарушения кровообращения в позвоночных артериях шейного отдела позвоночника), он быстро устает, становится нервным, раздражительным, у него ухудшаются внимание и память.
Как правило, проблемы с осанкой выявляются при диспансеризации, причем нередко: те или иные нарушения сегодня отмечаются у 60-70% детей.
Отчего возникают проблемы?
Причин, вызывающих те или иные проблемы с позвоночником множество. Считается, что большую роль играет наследственность. От папы и мамы ребенку достаются не только цвет глаз и волос, черты лица и прочее, но и определенное телосложение. Например, у детей астенического типа (худеньких) гораздо чаще возникают нарушения осанки, чем у маленьких крепышей. К нарушениям осанки и искривлениям позвоночника может привести плоскостопие, X- или О-образное искривление ног и т. п.
Но главный «провоцирующий фактор» - слабые мышцы спины, груди, бедер, которые должны удерживать позвоночник в правильном положении. А слабые мышцы потому, что дети наши катастрофически мало двигаются. Мультики, компьютер привлекают ребенка больше, чем салочки, прятки или футбол. Спина становится сутулой и из-за вредных привычек. Если ребенок, например, любит сидеть, подложив под себя ногу, смотреть телевизор, развалившись в кресле или на диване, рисует или пишет, согнувшись над столом - тело быстро «запоминает» неправильные позы, привыкает к ним.
7 «тайных» симптомов
Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы.
-
1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий.
-
2. Не любит подвижные игры.
-
3. Жалуется, что у него болит голова или шея.
-
4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки.
-
5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула.
-
6. Не может длительно находиться в одном положении.
-
7. «Хруст» в различных суставах при движениях у детей старше 2-х лет.
-
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. С этой целью мы регулярно проводим родительские собрания, консультации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия ЛФК, спортивные досуги, праздники и развлечения. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды в группе, изготовлении ортопедических дорожек. Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Об этом мы должны постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играми и упражнениями. Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике способствует пример родителей. Дома целесообразно пользоваться комплексами утренней гимнастики, которая проводится в детском саду.
-
Содержание занятий родителей с детьми во многом зависит от их интересов, желания заниматься различными подвижными и спортивными играми и упражнениями, участвовать в разных соревнованиях. Однако родители не должны руководствоваться только желаниями детей или своими собственными. Необходимо разъяснять им значение и пользу нелюбимых детьми упражнений, советовать заниматься с детьми исходя из особенностей их развития, теми упражнениями, которые получаются хуже. Мы рекомендуем родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставляются в родительском уголке).
Практическое занятие детей и родителей
( Профилактика нарушений осанки)
Ходьба на носках, руки за голову.
О.Р.У.
1 И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой в локтях. 1- развести руки в стороны- выдох; 2- вернуться в и.п.- вдох . ( 5-6р.)
2 И.п.: ноги на ширине ступни, руки согнуты у плеч. 1-4 вращение согнутыми руками вперёд; 4-8 вращения согнутыми руками назад ( 5-6 р.)
3 И.п.: лёжа на животе, ноги вместе , руки под подбородком. 1- поднять правую ногу не сгибая её в колени и удерживать на весу несколько секунд; 2- вернуться в и.п.; 3-4 то же другой ногой. ( по 3-4 р.)
4 И.п.: то же. 1- поднять две прямые ноги, не сгибая их в колени, удерживать навесу несколько секунд; 2- вернуться в и.п. ( 4р.)
5 И.п.: лёжа на животе, руки в стороны. 1- поднять верхнюю часть туловища прогибаясь и удерживать так несколько секунд. ( 3-4 р.)
6 И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, одна рука на животе.1- вдох носом, надуть живот; 2- выдох ртом.( 5-6 р.)
7 И.п.: стоя на четвереньках прогибать и выгибать спину. ( 5-6р.)
8 И.п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени, подбородок положить на грудь. «Качалочка» вперёд- назад; право- влево.( 6-7р.)
9 И.п.: ноги на ширине ступни, руки за головой. Приседания сохраняя правильную осанку ( 5-6 р.)
10 Дыхательные упражнения.