Конспект по физической культуре Туристический поход

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Туристический маршрут по тропе природы

(расположенным на территории детского сада, с выполнением заданий.)

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, где нас ждут непростые, но интересные испытания.

Прежде чем отправиться в поход, нам надо собрать рюкзак. (эстафеты: 1.Змейкой берут картинку, обратно по прямой; 2. Перешагивание через фишки, берут картинку и назад)

Выбрать из предметов самое необходимое в походе (картинки с различными предметами)

Инструктор: Ребята, вот вам карта нашего похода, где есть обозначения, но вам необходимо самим проложить самый короткий маршрут от старта и до поляны (нашего конечного пункта). У 1 команды маршрут должен обязательно пройти через следующие обозначения: четкая развилка, камень, ручей, трудно проходимое болото. У 2 команды маршрут должен обязательно пройти через: четкая развилка, легко - проходимое болото, строение, переправа с мостом.

Инструктор: Давайте определимся с нашим местоположением ( наклеиваем знак старт ), дети определяются с маршрутом. Первая команда идет с инструктором, вторая с воспитателем, машем друг другу и договариваемся встретится на поляне.

На поляне

Инструктор: Вот мы и добрались до поляны (обратить внимание на палатку и предложить в нее залезть (там лежат коврики)), выходим и раскладываем коврики по кругу.

Инструктор: Ребята, а чем занимаются туристы на стоянке (ответы детей)

(поют песни, играют, разводят костер)

Инструктор: Давайте и мы соберем дрова и хворост для костра (напоминаем, что ветки ломать нельзя, а собираем только сухие ветки, которые лежат на земле). После того как организовали костер, можно спросить, какие виды костров они знают.

Инструктор: А знаете ли вы песню про туристов ( поем песню)

Инструктор: Давайте поиграем в игу «Охотники»

К домику мы идем следующим образом: воспитатель идет впереди, а дети, спрятавшись так, чтоб она их не видела, идут за ней на расстоянии 20метров. Изредка воспитатель оглядывается и тот, кого она заметит, выбывает из игры.

Инструктор: Предлагаю вам сесть на коврики и попить воды. А теперь попробуйте отгадать загадки о деревьях и цветах. ( сделать картинки для подсказки)

Что за дерево стоит? Ветра нет, а все дрожит? (Осина).

Не балует дуб детей, одевает без затей; все в его семействе носят тюбетейки. (Желуди).

Шишки словно у сосны, но орешки в них вкусны. (Кедр).

Лист горбочком, с желобочком, шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит в любой день и час. (Алоэ).

Я - болотное растенье, конопатят мною стены. (Мох).

Как зовут иголки у сосны и ёлки? (Хвоя).

Эти домики для листьев открываются весной, и из каждого выходит к нам листочек молодой. (Почки).

Не пугает её снег, оттого и раньше всех в поле серебриться. Хоть и сбросит колпачки, почки, как пуховички. (Верба).

Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)


В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)

Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)

Инструктор: Вы уже наверное заметили, что здесь натянуты какие то веревки, это - туристская полоса препятствий, которую я предлагаю вам пройти. (Выполнять надо не быстро, а качественно, без ошибок) Проходит одна команда, затем другая, потом подводим итоги.

кочки, бабочка, туннель, паутина (горизонтальная и вертикальная), переправа.

Инструктор: Вот наш поход завершился, а что должен сделать турист, когда покидает стоянку (ответы детей), после чего убираем коврики на место в палатку, а что туристу можно взять домой из похода на память (ответы детей).



© 2010-2022