- Преподавателю
- Физкультура
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (творчески – игровой, практико-ориентированный, долгосрочный для детей 2 младшей группы) Тема: Играем в сказку «Теремок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (творчески – игровой, практико-ориентированный, долгосрочный для детей 2 младшей группы) Тема: Играем в сказку «Теремок»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дзюбенко М.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
педагогический проект
(творчески - игровой, практико-ориентированный, долгосрочный для детей 2 младшей группы)
Тема: Играем в сказку «Теремок»
Цель реализации проекта:
Формирование коммуникативной компетентности средствами художественной литературы. Развитие эмоциональной сферы, навыков игрового и продуктивного общения, осознанного понимания значимости добрых отношений.
Задачи:
-
Формировать представление о художественных особенностях сказки путем исследования текста. Донести до ребенка содержание сказки, умение выражать эмоции, вызвать сочувствие по поводу происходящего, понимание реальности или сказочности ситуации.
-
Формировать у ребенка коммуникативную компетентность (грамматическую, лексическую, диалогическую) в процессе ролевого разыгрывания литературного произведения.
3.Передавать через персонажей и принятия роли содержание литературного произведения в эмоциональной непосредственной форме, используя язык эмоций мимика, жест, интонация, речевые обороты.
Актуальность проблемы:
Государственный общеобязательный стандарт образования детей дошкольного возраста - 2009, предполагает: формирование коммуникативной компетентности, познавательных, творческих способностей, эмоциональной сферы. Реализовать такую многоплановую задачу целесообразнее и эффективнее методом педагогического проекта, т.к. это требует поэтапного, систематического изучения темы, интеграции образовательных областей. Проект предполагает проведение педагогической деятельности в форме организованной учебной деятельности и в форме жизнедеятельности детей в рамках циклограммы, через использование дидактических игр, упражнений, психологических этюдов, рисунчатых пальчиковых театров, обеспечения расширения интереса и активности ребенка.
Нами был выбран проектный метод, как инновационная технология, дающая возможность, раскрывать творческие способности и обеспечивать личное участие каждого ребенка, позволяющая в режиме интеграции решать возникающие задачи, задействовать различные виды деятельности (продуктивную, исследовательскую). Создавать условия для доверительного общения друг с другом. В существующей практике театральная игра использовалась как форма дополнительного образования - репетиторства, что снижало её развивающие возможности.
В процессе разработки педагогического проекта дети совместно с педагогом, обсуждают проблему, планируют совместную деятельность, распределяют роли.
Ожидаемый результат:
Дети передают:
- в эмоциональной, непосредственной форме смысловой фон сказки, используя язык эмоций и ролевое поведение персонажей;
- смысловой фон взаимодействия персонажей через мимику, жесты, интонацию, речевые обороты, передают взаимодействие и образы героев сказки;
- передают сюжетную линию и содержание литературного произведения через идентификацию с ролью, ролевое поведение, язык эмоций и творческое самовыражение в детской и взрослой субкультуре.
Формы работы в рамках циклограммы планирования жизнедеятельности детей:
- рассматривание картины с обсуждением характерных особенностей персонажей (голоса, движения);
- отгадывание загадок по изображению героев в картинках, в движении, в голосе;
- создание игровой ситуации (присказка, появление персонажей в форме сюрприза);
- показ кукол шапочек персонажа (в какой сказке они живут);
- слушание песни из мультфильма и песни о персонаже;
- изображение и изготовление декораций к сказке;
- рисование, лепка персонажей сказки;
- выставка иллюстраций по сказке в книжном уголке;
- беседа по иллюстрациям к сказке в утренние и вечерние часы;
- игра «Выбери сказку, которая тебе понравилась»;
- игра «Чья фраза из сказки?
- драматизация отрывка сказки;
- проигрывание диалогов из сказки;
- пантомима «Вот как я умею» (педагог - модель);
- изображение повадок или характерных движений персонажей;
- мимические этюды у зеркала;
- разыгрывание этюдов или ключевых моментов сказки;
- учимся говорить по-разному (смена голоса, темп речи).
- диалог с детьми от имени героя.
- упражнение на ритмизацию (бежит мышка, прыгает зайка).
Разработка проекта
(конструирование педагогического процесса)
I этап.
Тема: «Знакомство со сказкой».
Цель: - донести до ребенка через содержание сказки понимание необходимости помогать друг другу, сочувствовать.
- вызвать переживание по поводу услышанного, помочь выразить свои чувства.
Задачи: - вызвать интерес к содержанию сказки:
- понимание происходимого;
- эмоциональное переживание событий;
- усвоение персонажей.
Форма работы на занятиях
План
1.Ритуал вхождения в сказку.
2.Подбор иллюстраций для отдельных фрагментов сказки.
3.Создание условий для новых форм общения с детьми, нетрадиционным способом взаимодействия педагога и ребенка.
4. Вопросы на понимание содержания сказки. (Про кого сказка? Почему герои просились в теремок? Какой по величине был теремок?).
5. Вопросы на уяснение эмоционального состояния героя (Как чувствовал себя заяц, когда за ним гналась лиса?).
6. Уточнение порядка появления героев сказки (Кто в начале пришел? Кто потом?).
7. Узнай персонаж (по иллюстрациям).
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная снежинка и мы вместе с ней отправимся в сказку. Хотите?
«Я летаю, я сверкаю
И кружусь, кружусь, кружусь.
Я желанья исполняю,
Тем, кому на нос сажусь.
Хочешь радости немного?
Ну-ка подставляй ладошки.
И лови зимы пушинку
Вот эту волшебную снежинку».
-Хотите ее послушать?
Наша сказка называется «Теремок» (Рассказывание сказки Теремок с показом настольного театра).
-Ребята, вам понравилась сказка?
-О ком сказка?
-Сколько было зверей?
-Теремок, какой был?
-Кто прискакал первым к теремку?
-Мышка-норушка.
-Какая она?
-Маленькая, серенькая, юркая.
-Как она просилась в теремок?
-Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?
-Какой у нее был голосок?
-Тоненький, писклявый.
-Кто прибежал после мышки?
-Зайка.
-От кого он убегал?
-От лисички-хитрой сестрички.
-Как просился он в теремок?
-Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет? Пустите меня к себе жить?
-Какое настроение было у зайки?
-Грустное, ведь за ним гналась лисичка и она хотела его съесть.
-Что ответила ему мышка?
-Проходи!
-Кто это бежит? Рыжим хвостиком машет?
-Лисичка-хитрая сестричка.
-Когда увидела теремок, что она спросила?
--Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?
-Что ей ответили звери?
-Я мышка-норушка, я зайка-побегайка. А ты кто?
-Я лисичка-хитрая сестричка. Пустите меня к себе жить?
-Какое было настроение у лисички?
-Веселое, ведь ее пустили в теремок.
-Кто прибежал после лисички-сестрички?
-Волчок-серый бочок.
-Что спросил волчок-серый бочок, когда увидел теремок?
-Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?
- Что ему ответили звери?
--Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-хитрая сестричка.
- А ты кто?
-А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить?
-Проходи!
-Ребята, кто идет и рычит?
-Медведь.
-Как на казахском языке мы называем мишку?
-Аю.
-Что спросил медведь, когда увидел теремок?
--Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?
-Что ответили ему звери, живущие в теремке?
- Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-хитрая сестричка, я волчок-серый бочок.
- А ты кто?
-Я мишка-косолапый. Пустите меня к себе жить?
-Ребята, а хватило ли места всем зверям в теремке?
-Нет, не хватило.
-Ребята, а что мы можем посоветовать нашим зверям?
-Нашим героям мы посоветуем построить теремок побольше и они будут жить дружно и весело!
-Какое настроение у наших героев, ведь они построили большой теремок?
-веселое.
Форма работы вне занятия:
- рисование, лепка персонажей сказки;
- выставка иллюстраций по сказке в книжном уголке;
- беседа по иллюстрациям к сказке в утренние и вечерние часы;
- игра «Выбери сказку, которая тебе понравилась»;
- игра «Чья фраза из сказки?
Ожидаемый результат:
- дети проявляют интерес к сказке;
- понимают смысл;
- сочувствуют персонажам;
- хотят помочь попавшим героям в беду;
- узнают персонажей из сказки.
II этап.
«Путешествие в сказку» (повторное исполнение произведения).
Цель:- развивать умение внимательно слушать и передавать последовательность событий, текст или отдельные фразы сказки;
- представлять образы героев зрительно;
- способствовать решению проблемных ситуаций от лица персонажей произведения (радость, застенчивость, неуверенность ребенка).
Задачи:
- вызвать интерес к содержанию сказки:
- понимание происходимого;
- эмоциональное переживание событий;
- усвоение персонажей.
Форма работы на занятии
Формы работы в рамках циклограммы планирования жизнедеятельности детей:
1.Вхождение в сказку (ритуал соответствующей содержанию сказки).
2.Просмотр настольного театра по сказке.
3.Фрагментарная беседа по нему: исполнение произведения (отрывков).
4.Упражнение в точном проговаривании отдельных часто повторяющихся фраз.
5.Рассмативание карточек-пиктограмм «Разные истории».
- Какое настроение у этой карточки?
-Как узнал, что веселое? грустное? (Положение рта, глаз).
6.пересказ фрагмента произведения от лица одного из героев (от мышки, от лисички).
План
-
Сюрпризный момент, загадка.
-
Повторное рассказывание сказки по иллюстрациям с привлечением к пересказу детей.
-
Упражнение в точном проговаривании отдельных часто встречающихся фраз.
-
Фрагментная беседа, проблематизация: «Что делать? Как нам быть?»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Я хочу с ними поздороваться, а вы?
Ответы детей: Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар.
Воспитатель: Ребята, смотрите? Что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Это волшебный клубочек, который приведет нас в сказку. Хотите туда отправиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Волшебный клубочек катись, катись и приведи нас в сказку. Ну вот и очутились мы в сказке. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я начну рассказывать сказку, а вы добавлять будете!
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит по полю кто?
Ответы детей: Мышка - норушка.
Воспитатель: А мышка, какая?
Ответы детей: Маленькая, серенькая.
Воспитатель: Что спросила мышка, увидев теремок?
Ответы детей: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил мышке, может быть ее не услышали. Давайте вместе спросим. Раз мышка маленькая, каким голосом мы будем спрашивать?
Ответы детей: Тоненьким, писклявым, тихим.
Воспитатель: Никто ей не ответил, вошла она в теремок и стала в нем жить. Скачет по полю кто?
Ответы детей: Зайка - попрыгай-ка.
Воспитатель: Увидел теремок и что спрашивает?
Ответы детей: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: А с теремочка тоненьким голоском отвечает мышка. Лиза, ты будешь мышкой. Каким голосом отвечает мышка?
Ответы детей: Тоненьким, писклявым.
Лиза: Я мышка - норушка, а ты кто?
Воспитатель: А я зайка - побегай-ка. Пустите меня к себе жить? Проходи и стали они жить вдвоем. Весело живут и дружно. В это время бежит по лесу кто….?
Ответы детей: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Хитрая сестричка. Как ходит лисичка? Теперь мы все лисички - хитрые сестрички. Какое настроение у лисички?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы узнали?
Ответы детей: Посмотрели на ее изображение.
Воспитатель: У нашей лисички веселое настроение, брови приподняты, уголки губ растянуты. Что спросила лисичка, увидев теремок?
Ответы детей:
Воспитатель: Каким голосом?
Ответы детей: Хитрым.
Воспитатель: Что ей отвечают с теремочка?
Ответы детей: Я мышка - норушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?
Воспитатель: А я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить? Проходи, и стали они втроем жить. Тем временем бежит по полю кто?
Ответы детей: Волчок - серый бочок.
Воспитатель: Увидел теремок и что спрашивает?
Ответы детей: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Что ему отвечают с теремка?
Ответы детей: Я мышка - норушка.
Воспитатель: Каким голосом?
Ответы детей: Тоненьким.
Ответы детей: Я зайка - побегай-ка.
Ответы детей: Лисичка - сестричка.
Воспитатель: А ты кто? А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить. И стали они вчетвером жить. Идет по полю кто?
Ответы детей: Мишка - косолапый.
Воспитатель: Ребята, какой мишка - косолапый?
Ответы детей: Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Какой у него голос?
Ответы детей: Громкий, грубый.
Воспитатель: Давайте, мы превратимся в мишек - косолапых. Увидел мишка теремок и что спрашивает?
Ответы детей: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: А что ему с теремочка отвечают?
Ответы детей: Я мышка - норушка.
Ответы детей: Я зайка - побегай-ка.
Ответы детей: Лисичка - сестричка.
Ответы детей: Я волчок серый бочок.
Воспитатель: А ты кто?
Ответы детей: А я мишка - косолапый, пустите меня к себе жить?
Воспитатель: А ему говорят, мишка - косолапый, мало места у нас в теремочке. Не поместимся мы все. Ребята, как мы можем помочь нашим героям? Наверное, мы посоветуем им построить теремок, побольше, и тогда всем хватит места!
Построили звери теремок побольше, всем места хватает. Живут они вместе, песенки поют, и чай пьют.
Какое настроение у наших героев?
Ответы детей: Радостное, веселое.
Форма работы вне занятия:
- рисование, лепка персонажей сказки;
- выставка иллюстраций по сказке в книжном уголке;
- беседа по иллюстрациям к сказке в утренние и вечерние часы;
- игра «Выбери сказку, которая тебе понравилась»;
- игра «Чья фраза из сказки?
Ожидаемый результат II этапа
Дети:
- знают последовательность появления персонажей;
- могут воспроизвести диалоги героев;
- эмоционально передают чувство сожаления, сочувствия, радости от того, что помогли друг другу;
- осознают и объясняют причину поступков героев.
III этап.
Тема: «Мы артисты» (игровые занятия).
Цель:- Формирование у детей образно-выразительных умений, характеризующих движения персонажей в отдельных эпизодах произведения.
Побуждать к импровизации средствами выразительности жестом, мимикой, интонацией.
Задача:
1. Формировать у ребенка способы передачи действий и характера персонажей:
- движением
- силой голоса;
2. Развивать творчество.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда давайте станем в круг, поближе друг к другу, возьмем друг друга за руки. Взяли?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, теплые ладошки у ваших товарищей?
Ответы детей:
Воспитатель: А все потому что мы хотим сказать друг другу, теплые и ласковые слова!
Воспитатель: Хотите их сказать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Я вот скажу вам, что очень рада вас видеть!
Воспитатель: А что вы можете сказать своим товарищам?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, какие слова мы сказали друг другу?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы хотите, чтобы эти слова лежали в надежном месте и при любом случае мы могли ими воспользоваться?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте уберем их в копилочку «Добрых и ласковых слов».
Ответы детей:
Сережа, какое слово ты положишь в копилочку?
Ответы детей:
Воспитатель: А ты Катя?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А каким голосом мы говорим ласковые слова?
Воспитатель: Тихо или громко?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, тихо и спокойно!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, хотите?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Я буду словом что-то спрашивать или называть, а вы отвечать, но по-другому - не словом.
Воспитатель: Подумайте, как можно отвечать ни говоря при этом ни слова.
Ответы детей:
Воспитатель: Мое первое слово «высокое дерево».
Ответы детей:
Воспитатель: Что я сказала? Отвечаете ни словом.
Ответы детей:
Воспитатель: Вы правильно ответили.
Мое второе слово «низкий»
Воспитатель: А где у нас в группе лежат книги?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо, я поняла где у нас лежат книги
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь позовите друг друга, но не словами.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите?
Ответы детей:
Воспитатель: Светит солнышко ярко, греет нас своим теплом. У нас у всех хорошее настроение.
Воспитатель: А как мы можем показать, что у нас хорошее настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: своим лицом, его движением.
Воспитатель: Ребята, вы будете зеркалом, а я буду смотреться в него. Ну-ка, зеркальце, скажи, какое выражение на моем лице?
Ответы детей:
Воспитатель: мне грустно, когда на улице плохая погода;
Ответы детей:
Воспитатель: мне рассказали смешную историю;
Ответы детей:
Воспитатель: Я ужасно боюсь грозы;
Ответы детей:
Воспитатель: Я очень рассердилась;
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Хорошее у нас зеркало!
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь еще игра. Мы с вами уже не ребята, а зайчики. Как прыгают зайчики? Тихо и их не слышно
Ответы детей:
Воспитатель: А вот бегут мышки. А мышки, какие? Маленькие!
Ответы детей:
Воспитатель: сейчас девочки будут мышками, а мальчики зрителями
Ответы детей:
Воспитатель: Как бегают мышки?
Ответы детей:
Воспитатель: тихо
Ответы детей:
Воспитатель: А вот бежит лисичка!
Ответы детей:
мы теперь все лисички -хитрые сестрички
Ответы детей:
Воспитатель: как бегают лисички, как махают своим хвостиком?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте скажем нашим гостям теплые и ласковые слова!
Ответы детей:
Формы работы.
-
Рисование персонажей, событий из сказки.
-
Дидактические игры: «Чьи это слова», «Узнай героя по иллюстрации», «Узнай события по иллюстрации», «Узнай эмоцию».
-
Беседа по иллюстрациям.
-
Прослушивание грамзаписей фрагментов сказки.
-
Мимические этюды у зеркала.
-
Разыгрывание эпизодов сказки (настоящий театр).
-
Проигрывание диалогов из сказки.
Ожидаемый результат III этапа.
-
Дети понимают смысл действий.
-
Передают действия движением.
-
Отражают эмоциональное состояние силой голоса.
-
Передают эмоции мимикой.
Сценарий совместной игровой деятельности. Режиссерская игра по сказке «Теремок».
Цель: формирование у ребенка элементов художественно-образных интонации, мимика, пантомима. Исполнительских умений. Развитие творчества самостоятельности в передаче образом путем выразительности речевых и пантомимических умений.
Сценарий.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в театр.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают в театре?
Ответы детей: Смотрят спектакли.
Воспитатель: А вы хотите сегодня быть артистами?
Ответы детей: Да, хотим
Воспитатель: Ну, тогда я вас приглашаю на кастинг. Кастинг - это конкурс, где лучших выбирают на роль. Итак, а теперь я режиссер, а вы конкурсанты, кастинг начинается.
- хотите быть героями сказки уважаемые конкурсанты?
Ответы детей: Да
В-ь режиссер: Первая роль, это роль мышки. Мышка маленькая, юркая. Гуляла по полянке, зернышки собирала. И вдруг увидела теремок на пригорке. Подошла поближе и попросилась в теремок.
-как она попросилась?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: Все молодцы, но лучшей мышкой была Яна. Проходи в костюмерную.
-а теперь на правах режиссера я выберу зайца сама. И им будет Никита.
-Ты справишься Никита?
Ответы Никиты: Да, я справлюсь.
В-ь режиссер: Следующая роль, роль лисички - хитрой сестрички
-кто же у нас хитрый и похож на нашу героиню из сказки «Теремок»
-Я увидела, что Лиза точно справится с этой ролью.
-А кто же рычит в сказке «теремок»?
- Да конечно же это волк!
-Теперь вы все волки, рыщут по полю и рычат.
-Сережа, ты очень похож на волка из сказки «Теремок»?
-У нас осталась последняя роль. Это роль мишки - косолапого.
-Мишка у нас большой, косолапый, неуклюжий.
-Вот эту роль точно получит Никита Ю.
- Ты рад, что получил эту роль?
Ответ Никиты: Да, рад.
- уважаемые конкурсанты благодарю вас за участие, но кастинг закончен. Хочу предложить вам быть моими помощниками сцены. Хотите?
Ответы детей: Хотим
В-ь режиссер: Обратите внимание, пожалуйста, уважаемые помощники? на план схему. Посмотрите внимательно? как должны быть расположены декорации на сцене. Где будет расположена елочка? Где будет стоять деревце?
-А где будет стоять наш теремок?
Ответы детей: Вот наша сцена, её отделяет вот эта полоска зеленого цвета обозначает, что там зрительный зал проходим только по проходу вдоль зрительных мест. Вот здесь ближе к окну будет елочка, ближе к зрителям будет деревце, а посередине между елочкой и деревцем будет поляна, на который будет стоять наш теремок.
В-ь режиссер: Ну, вот обратите ещё раз внимание, пожалуйста, на план схему и на нашу сцену сравните все ли верно расставлено на нашей сцене. Елочка на своем месте?
Ответы детей: Да, на своем
В-ь режиссер: И деревце правильно расположено
В-ь режиссер: Спасибо вам за работу уважаемые помощники, а теперь в знак благодарности, я приглашаю вас стать нашими зрителями и посмотреть нашу сказку. Вы согласны?
Ответы детей: Согласны
В-ь режиссер: Проходите дорогие зрители в зал и занимайте зрительный зал проходим только по проходу. Между местами не проходим.
В-ь режиссер: Уважаемые зрители попробуем аплодисментами открыть занавес. Занавес открывается. Сказка начинается.
Ответы детей: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает мышка: "Кто-кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?"
В-ь режиссер: Никто не ответил мышке - норушке зашла она в теремок и стала жить поживать, песенки поет, да пироги печет.
- В это время по полю от лисы убегает зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок и спрашивает:
Зайка: - Кто -кто в теремочке живет: Кто - кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка. А ты кто?
Зайка: Я зайка - побегайка, пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи
Воспитатель: И стали они жить вдвоем: Живут песенки поют, да пироги пекут.
- Уважаемые зрители, а вам интересно какой герой будет дальше?
Зрители: Да!
В-ь режиссер: Бежит по полю волчок - серый бочок: рыщет по полю рычит. Увидел теремок и свпрашивает:
Волчок-серый бочок: - Кто -кто в теремочке живет: Кто - кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка.
Зайка: А я зайка - побегайка.
Мышка и Зайка: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить?
В-ь режиссер: И стали они втроем жить, да поживать!
В-ь режиссер: Тем временем мимо теремочка пробегала лисичка- хитрая сестричка. Увидела теремок и спрашивает:
Лисичка: - Кто -кто в теремочке живет: Кто - кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка.
Зайка: Я зайка - побегайка.
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.
Все вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка-хитрая сестричка. Пустите меня к себе жить?
Все вместе: Заходи!
В-ь режиссер: И стали они в вчетвером жить. Живут весло, пироги пекут, да песни поют.
В-ь режиссер: Ой слышите кто-то идет и рычит. Интересно, кто же это? Посмотрим?
Зрители: Да!
-Идет по полянке мишка-теремок, посмотрел на него со всех сторон. Постучал и спрашивает:
Медведь: - Кто -кто в теремочке живет: Кто - кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка.
Зайка: Я зайка - побегайка.
Волчок-серый бочок: А волчок-серый бочок.
Лиса: А я лисичка-хитрая сестричка.
Все вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь. Пустите меня к себе жить?
Все вместе: Мы бы тебя впустили, но у нас места мало.
Режиссер: А что же можно посоветовать нашим героям?
Зрители: Надо построить теремок побольше.
Режиссер: Верно! Построим теремок побольше, чтоб всем места хватило. Стали все вместе жить поживать!
Режиссер: Предлагаю спеть песенку о дружбе.
ТЕРЕМОК
Бежит по полю мышка-норушка. Вдруг видит:
Стоит в поле теремок. Подбежала она к нему и
Спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Никто не отозвался. Мышка и стала в нем
Жить-поживать.
Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка. А ты кто?.
- А я зайчик-трусишка.
- Давай с нами жить!
Стали они жить вдвоем.
Идет мимо лисичка. Постучалась в окошко и
Спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Мы в тереме живем, мышка-норушка и зайчик-трусишка. А ты кто?
- Я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Стали они втроем жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Мы в тереме живем, мышка-норушка, зайчик-трусишка, лисичка-сестричка. А ты кто?
- Я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Живут они вчетвером, весело и дружно.
Идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Мы в тереме живем, мышка-норушка, зайчик-трусишка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Пустите меня к себе жить!
- Нет у нас места мало в теремочке.
- Давайте построим теремок побольше, тогда всем места хватит.
Построили и всем места хватило.
Живут песенки поют, да пироги пекут!
14Дзюбенко Мария Васильевна