Рабочая программа по физической культуре на тему Программа по корригирующей гимнастике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании Заместитель директора Директор

методического по учебно-воспитательной МБОУ лицея №1

объединения, работе П.В.Воронин

протокол №__ приказ от

«__»__________2015г. «__»__________2015г. «__»__________2015г.

___________________ ____________________ ___________________

дополнительная образовательная программа

«Программа для занятий по физической культуре в корригирующей группе»



















г. Сургут

2015-2016 учебный год





Введение

Физическое совершенство человека во многом определяется его осанкой. Согласитесь, что умение правильно держать свое тело в сочетании с ловкими и координированными движениями делает вас привлекательным и сильным, уверенным в себе человеком. По определению, осанка - это привычная, непроизвольная поза стоящего человека.

С морфологической точки зрения осанка определяется положением головы, формой позвоночного столба и грудной клетки, положением таза, а также состоянием и качеством работы мышц участвующих в сохранении равновесия нашего тела.

С физиологической точки зрения осанка - это динамический стереотип, который формируется по механизму условных рефлексов в процессе развития и воспитания человека.

Доминирующую роль в формировании осанки играет воспитание и систематические занятия физическими упражнениями. Поэтому с раннего детства следует учить детей правильно стоять, сидеть и ходить, так как неправильно выработанный стереотип с годами превращается в привычку и исправить его в студенческом возрасте очень сложно. Осанка человека имеет не только эстетическое значение. Она влияет на положение, развитие и функцию различных органов и систем нашего тела.

При правильной осанке создаются наилучшие условия для работы внутренних органов, а стало быть, и для сохранения здоровья, а нарушения осанки сказываются на функции костно-мышечного аппарата и деятельности сердечно -сосудистой, дыхательной и нервной систем. Например, при сутулой или круглой спине амплитуда движений грудной клетки и диафрагмы уменьшена, следовательно, дыхание становится поверхностным и жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ) также уменьшается. Это означает, что доставка кислорода к тканям и органам организма будет снижаться, что и может быть одной из причин головных болей, недомогания или стать причиной других заболеваний.









Актуальность программы


В российском образовании наметилась перспектива развития системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей. Новые ФГОС ориентированы на сохранение и укрепление здоровья учащихся, для чего требуется наиболее полная реализация имеющихся резервов для формирования гармонично развитой личности, способной заботиться о своем здоровье.

Особенно актуальной является проблема физического воспитания в настоящее время, так как существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. В нашем лицее 17% детей состоят на диспансерном учете. Детям, которые перенесли какие либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, соответствующая функциональному состоянию организма.

Сколиоз, нарушение осанки и плоскостопие являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относятся к числу наиболее сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. Поэтому программа корригирующей гимнастики является частью спортивно-оздоровительной деятельности воспитательно-образовательного процесса лицея.






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа корригирующая гимнастика, разработана на основе общеобразовательной программы по физической культуре и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2013 года № 1897, примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2013), общеобразовательной программы физического воспитания для учащихся средней школы Лях В.И. «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2013г, программы для школьников специальных медицинских групп «Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к группам коррегирующей гимнастики и специальным медицинским группам» А. П. Матвеев, Т. В. Петров, Л. В. Каверкина, 2013г.

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Мининистерством образования и науки РФ от 17.12.2010 №1879 (с изменениями)

По приказу директора школы комплектуются группы для занятий, где учащиеся объединяются по возрасту или диагнозу на основании заключения врача.

Основу учебного материала составляют теоретические сведения об организме человека, закаливании, самоконтроле, влиянии физических упражнений на организм, профилактике и способах коррекции отклонений в здоровье; практическое применение гимнастики, формирующей осанку, упражнения для профилактики и исправления плоскостопия.

Прогнозируемые результаты применения программы заключаются в возможном исправлении отклонений, в первую очередь, опорно-двигательного аппарата, и переводе учащихся впоследствии в основную медицинскую группу на основании результатов очередного медосмотра.

Целью корригирующей гимнастики в школе является коррекция отклонений здоровья и физическою развития учащихся.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных заболеванием;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • приобретение знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье;

  • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

  • формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.

Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями медико-педагогической комиссии);

- организация групповых занятий для детей корригирующей гимнастикой (нарушение осанки);

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методика проведения занятий в данной группе имеет свою специфику. Ведущий принцип в этой работе - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, диагноза, степени нарушений в осанке, а для этого нужны:

  1. Специальные упражнения для мышц нижних конечностей сочетать с общеразвивающими упражнениями.

  2. Специальные гимнастические упражнения использовать в положении разгрузки стоп (в и.п. лёжа, сидя и стоя).

  3. Использовать в занятиях различные предметы (фитболы, гимнастические палки).

Принципы построения программы: доступности, систематичности, последовательности, преемственности;

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы преподавания:

• словесный;

• наглядный;

• индивидуальный подход.

Формой проведения занятий является урок, но с особым подбором упражнений, учитывающий определенный дефект нарушения осанки и исключаются те упражнения, которые углубляют дефект.

Общая характеристика программы.

Программа «Корригирующая гимнастика» направлена на достижение следующих целей:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и специальных корригирующих упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях;



Структура и содержание программы.


Содержание программы

Основы знаний.

1. Здоровье и физическое развитие человека.

2. Оценка собственного здоровья.

3. Влияние физических упражнений на организм человека.

4. Образ жизни как фактор здоровья.

5. Закаливание и здоровье.

6. Питание и здоровье.

7. Азы массажа и самомассажа.


Общая физическая подготовка.

Развитие координационных способностей:

- ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом;

- варианты челночного бега;

- подвижные и спортивные игры;

- упражнения на быстроту и точность реакции.

Развитие скоростных способностей:

- эстафеты, старты из различных исходных положений;

- бег с ускорением.

Развитие силовых способностей:

- лазания по канату, гимнастической стенке;

- упражнения в упорах;

- упражнения с гантелями, набивными мячами.

Развитие выносливости:

- бег с препятствиями;

- упражнения на ковриках;

- круговая тренировка.

Развитие гибкости:

- ОРУ с повышенной амплитудой движения, на растягивание;

- упражнения с партнером.

Физические упражнения корригирующего характера. Корригирующие упражнения - это специальные гимнастические упражнения, способствующие устранению отклонений опорно-двигательного аппарата. Коррекция достигается подбором исходных положений, при которых распределение мышечного тонуса, сохраняющего принятую позу, способствует выравниванию имеющейся деформации. Коррекция обеспечивается также строго ограниченным воздействием мышечной тяги на патологически измененный участок опорно-двигaтeльного аппарата. Эти упражнения применяются с целью развития силы и статической выносливости мышечных групп, которые обеспечивают функцию прямостояния (мышцы стопы, голени, сгибатели бедра, разгибатели позвоночника) и мышечных групп, не имеющих ведущей роли в сохранении прямостояния (мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, шеи).

-упражнения для укрепления мышц спины;

-упражнения для укрепления прямых и косых мышц пресса;

-упражнения для укрепления мышц груди;

- упражнения для укрепления боковых мышц туловища;

-упражнения для укрепления задней поверхности бедра;

-упражнения для передней поверхности бедра;

Специальная физическая подготовка

Дыхательные упражнения - гимнастические упражнения, с произвольным видоизменением характера или продолжительности дыхательного цикла, сочетание статических и динамических нюхательных упражнений:

- упражнения для овладения полным дыханием;

- для овладения смешанным типом дыхания;

- для развития носового дыхания.

Упражнения на расслабление - это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, вызванное однотипными упражнениями, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах.

Упражнения в расслаблении

Гимнастика для глаз

Упражнения стретчинг-гимнастики

Упражнения на вытяжение и расслабление позвоночника

Требования к учащимся

1. Знать о влиянии упражнений на организм, их назначении.

2. Знать о правилах питания и закаливания.

3. Осознанно выполнять комплексы специальных упражнений (по заболеванию).

4. Уметь выполнять простейшие приемы самомассажа.


Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки корригирующей гимнастики подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники, особенно те их разделы, которые касаются особенностей данных занятий и выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов оздоровительной гимнастики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа внеурочной деятельности «корригирующая гимнастика » реализуется в рамках плана внеурочной деятельности МБОУ лицея №1 на 2015-2016 учебный год. На изучение программы внеурочной деятельности в лицее предусмотрено 1 час в неделю, по годовому календарному учебному графику лицея продолжительность учебного года составляет 35 недель, на изучение курса отведено 35 часов. Занятия проводятся в спортивном комплексе и в спортивном зале лицея.

Основной формой физического воспитания занимающихся в группе корригирующей гимнастики являются занятия (уроки) оздоровительной гимнастики (ОГЭ), проводимые один раз в неделю по 40 минут. Занятия (уроки) должны быть построены и выдержаны по схеме подготовительная, основная, заключительная часть. Построение занятий не отличается от обычных уроков физического воспитания, но имеет свои принципиальные особенности.

В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются положительные моменты и допущенные недочеты, дается домашнее задание для самостоятельной работы. Для лучшего и более быстрого усвоения материала обучающимся даются домашние индивидуальные задания.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

По окончании учебного курса учащиеся научатся:

  • раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях

  • раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека;

  • определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня;

отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий;

 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

 разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащиеся получат возможность научиться:

 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

По окончании учебного курса учащиеся научатся:

 использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

 взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Учащиеся получат возможность научиться:

 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Физическое совершенствование

По окончанию учебного курса учащиеся научатся:

 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 выполнять акробатические комбинации из освоенных упражнений;

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

Распределение учебного времени программного материала.



п/п

Наименование раздела

Количество часов

Теория

Практика

1

Основы знаний

7

7

2

ОФП

20

20

3

Специальная физическая подготовка

3

3

4

Упражнения на расслабление

5

5

5

Итого:

35

35




Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

Данная рабочая программа направленна на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по направлению «Корригирующая гимнастика».

Личностные результаты.

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Развитие мотивов физкультурно-оздоровительной деятельности и личностный смысл обучения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учебно-тематический план


Дата

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

В том числе:

план

факт

Теория

Практика

1

Здоровье и физическое развитие человека

1

1

1

2

Оценка собственного здоровья

1

1

1

3

Влияние физических упражнений на организм человека

1

1

1

4

Азы массажа и самомассажа

1

1

1

5

Закаливание и здоровье

1

1

1

6

Питание и здоровье

1

1

1

7

Образ жизни как фактор здоровья

1

1

1

8

Формирование навыка правильной осанки

1

1

1

9

ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом

1

1

1

10

Варианты челночного бега

1

1

1

11

Подвижные и спортивные игры

1

1

1

12

Упражнения на быстроту и точность реакции

1

1

1

13

Эстафеты, старты из различных исходных положений

1

1

1

14

Бег с ускорением

1

1

1

15

Лазания по гимнастической стенке

1

1

1

16

Упражнения в упорах

1

1

1

17

Упражнения с гантелями, набивными мячами

1

1

1

18

Бег с препятствиями

1

1

1

19

Упражнения на ковриках

1

1

1

20

ОРУ с повышенной амплитудой движения, на растягивание

1

1

1

21

Упражнения с партнером

1

1

1

22

Упражнения для укрепления мышц спины

1

1

1

23

Упражнения для укрепления прямых и косых мышц пресса

1

1

1

24

Упражнения для укрепления мышц груди

1

1

1

25

Упражнения для укрепления боковых мышц туловища

1

1

1

26


Упражнения для укрепления задней поверхности бедра

1

1

1

27


Упражнения для передней поверхности бедра

1

1

1

28

Для растягивания мышц шеи и затылка

1

1

1

29

Мышц спины и передней стенки живота

1

1

1

30

Мышц грудной клетки

1

1

1

31

Дыхатeльная гимнастика

1

1

1

32

Упражнения в расслаблении

1

1

1

33

Гимнастика для глаз

1

1

1

34

Упражнения стретчинг-гимнастики

1

1

1

35

Упражнения на вытяжение и расслабление позвоночника

1

1

1



Методическое обеспечение программы


Теоретический материал программы дается темами, сообщение знаний организовывается в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого пояса, а также тонкое восприятие ощущений от положения тела и отдельных его частей. Последнее достигается с помощью упражнений у вертикальной стены, стоя перед зеркалом (развитие "мышечно-суставного чувства"), упражнений с удержанием груза на голове и упражнений в равновесии. Упражнения в наружных выгибаниях с успехом могут быть применены для укрепления мышц спины у школьников среднего и старшего звена. Чтобы противодействовать поясничному изгибу, следует чередовать сокращение и растягивание мышц, а после напряженного выгибания несколько раз выполнить глубокий наклон вперед. Для младших школьников, в первую очередь, нужно рационально подобрать физические упражнения, которые бы "разгрузили" позвоночник, т.е. в большей мере принимать исходные положения, изменяющие направление силы внутрибрюшного давления и силы тяжести самих органов (положения с приподнятым тазом, коленно-локтевое, коленно-ладонное, лежа на спине или животе).

Укрепляя мышцы спины, нельзя забывать о мышцах живота: брюшной пресс имеет большое значение в поддержании правильной осанки. Большое значение имеет и воспитание у тетей на уроке и дома мышечно-суставных ощущений положения тела и отдельных его частей, степень напряжения и расслабления мышц в покое и в движении, что приобретается посредством многократного положения тела: лежа, сидя, стоя, проверкой этих положений у стены, гимнастической стенки, у зеркала на каждом занятии. Также ставится задача развития у детей самоконтроля и взаимоконтроля, что требует от них сознательного отношения и мобилизации внимания. Хорошо усваивается навык правильной осанки в играх, большое значение имеют упражнения в равновесии. В целях более совершенного овладения напряжением и расслаблением отдельных групп мышц рекомендуются упражнения с удерживанием груза на голове.

Некоторые упражнения даются индивидуально как домашние задания.

При проведении занятий учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.








Список литературы:

1. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного и урока физической культуры / Под ред. к.б.н. Э.И.Абрамова / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Kypган, 2013.

2. Программа физического воспитания с оздоровительной направленностью для учащихся 1-9-х классов общеобразовательных школ Курганской области / Под ред. Л.З.Штода / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган. 2013.

3. Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие / Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. - Тобольск, 2014.

4. Физическая культура для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / Под ред. И.Д. Романовой / "Просвещение". - М., 1979.

5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов /В.И. Лях. Л.А. Зданевич / "Просвещение". М., 2014.







© 2010-2022