СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Здоровая семья – здоровое общество»

Семейная гостиная направлена на укрепление института семьи, популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни несовершеннолетних и родителей, через  внедрение  разнообразных подходов в пропаганде здорового образа жизни. Подготовка к семейной гостиной включает в себя цикл занятий на темы ЗОЖ, заключительным этапом которых и является данная семейная гостиная  «Здоровая семья – здоровое общество».          Конспект оформлен в виде сценария, в котором изложен подробный ход мероприятия. К сце...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Отделение дневного пребывания несовершеннолетних


СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ


«Здоровая семья - здоровое общество»








Исхакова О.В.,

инструктор по физической культуре









Белоярский 2013







Семейная гостиная направлена на укрепление института семьи, популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни несовершеннолетних и родителей, через внедрение разнообразных подходов в пропаганде здорового образа жизни. Подготовка к семейной гостиной включает в себя цикл занятий на темы ЗОЖ, заключительным этапом которых и является данная семейная гостиная «Здоровая семья - здоровое общество».

Конспект оформлен в виде сценария, в котором изложен подробный ход мероприятия. К сценарию прилагаются конспекты подготовительных занятий и информационные буклеты.







Оглавление


Аннотация.............................................................................................................................2

Сценарий...............................................................................................................................4

Приложение 1 Неделя здоровья

План мероприятий на неделю........................................................................................14

Занятие №1.........................................................................................................................15

Занятие №2.........................................................................................................................17

Занятие №3.........................................................................................................................19

Занятие №4.........................................................................................................................21

Занятие №5.........................................................................................................................24

Приложение 2

Информационные буклеты (фото).................................................................................25

































СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ


Тема: «Здоровая семья - здоровое общество»

Цель: Популяризация и повышение престижа здорового образа жизни через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

  • укреплять институт семьи, создавать условия для эффективного взаимодействия детей и родителей в области профилактики социально-значимых заболеваний;

  • повышать информированность подрастающего поколения в области социально-значимых заболеваний, развивать навыки безопасного поведения;

  • формировать систему моральных стимулов для поддержания детьми и взрослыми положительной мотивации к здоровому образу жизни и личной ответственности за собственное здоровье.

  • формировать культурно-гигиенические навыки и навыки внутрисемейной этики;

  • воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать в коллективе.

Материал и оборудование: карточки с пословицами, картинки с изображением режимных моментов, предметы для игры «Отгадай», предметы для игры «Найди пару» (полотенце, мыло, веник, совок, зубная щётка, паста, гель для душа, мочалка), предметы для игры «Вылови мыло» (мыло, две палочки, таз с водой для каждой команды), список вредных и полезных привычек для каждой команды, карточки-картинки для игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, молочные продукты), таблички 01, 02, 03 для игры «Чей кружок быстрее соберётся», буклеты для родителей и детей «Режим дня - это здоровье и хорошее настроение», «Утренняя зарядка - положительный заряд бодрости для всей семьи», шоколадные медали, выставка рисунков «Как сохранить здоровье».

Аудио и видео оформление: муз. «Путь домой» (исп. Дидюля, альб. «Легенда»), колыбельная «Спят усталые игрушки», видео-фрагмент мультфильма «Мойдодыр».

Действующие лица: ведущий, доктор Всезнайкин.

Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, разработка информационных буклетов, изготовление материала для конкурсов, проведение «Недели здоровья» (беседы-диалоги с элементами практикума «Личная гигиена и гигиена жилища», «Соблюдение режима - здоровье и хорошее настроение», «Полезные и вредные привычки», игровая программа «Дорожные приключения», рисование по пройденному материалу «Как сохранить здоровье?»), изготовление пригласительных для родителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В зале полукругом по обе стороны зала сидят родители и дети. Звучит аудиозапись «Путь домой».

Ведущий: Мы собрали здесь друзей:

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

В жизни главное - здоровье,

Согласитесь, господа.

И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда

Вам расскажем по порядку

Как здоровье сохранить.

Входит доктор Всезнайкин.

Доктор Всезнайкин: Здравствуйте! Туда ли я попал? Вы врача вызывали? Может у кого-то тут голова болит, в горле першит, или кашель с насморком замучил?

Ведущий: Здравствуйте, доктор! Хочу вас разочаровать, но у нас все здоровы.

Доктор Всезнайкин: Да? А я принес все необходимое (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки). Все что нужно для лечения.

Ведущий: Доктор, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети и родители стараются обходиться без них.

Доктор Всезнайкин: Как, без лекарств? Болезнь надо обязательно лечить. А для этого рекомендуется принимать разные лекарственные препараты. Главное делать это по назначению врача.

Ведущий: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши ребята.

На середину зала выходят дети.

Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Ребенок 2: Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться -
на зарядку становиться!

Ребенок 3: Чистить зубы, умываться, и конечно улыбаться, закаляться, и тогда
не страшна тебе хандра.

Ребенок 4: Надо всем нам постараться и привычку завести: физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!

Дети садятся.

Ведущий: Сегодня у нас состоится серьёзный разговор с детьми и родителями о здоровом образе жизни, о том, что здоровая семья - это здоровое общество. Я предлагаю вам, доктор Всезнайкин, нам в этом разговоре помочь.

Первым делом надо размяться. Есть разминка для тела, а мы потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной разминкой.

Для нас доктор Всезнайкин подготовил вопросы, мы должны на них дать правильный ответ, но при этом не торопиться, думать. (Отвечают взрослые и дети)

Вопросы:

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберёте?

3. Какая нормальная температура тела для человека?

4. От какого овоща плачут ваши глаза?

5. Какого цвета кровь?

6. По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь»?

7. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

8. Кто всему голова?

Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

Конкурс 1. "Народная мудрость"

Две команды детей во главе с взрослым должны составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

"Здоровый человек-богатый человек"

"В здоровом теле - здоровый дух"

Подведение итога конкурса.

Ведущий: А теперь ответьте на вопрос, для чего необходим режим дня? (Ответы детей и родителей)

Дети читают стихи.

Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок 2: Если хочешь ты стремиться

Распорядок выполнять.

Будешь лучше заниматься

Будешь лучше отдыхать.

Ведущий: Сейчас я проверю, как же вы знаете режимные моменты и соблюдаете ли их.

Конкурс "Режим дня"

Участвуют 2 команды. Командам раздаются картинки с изображением режимных моментов (подъем и физзарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, ужин, ночной сон, вечерние гигиенические процедуры). Задание: карточки нужно разложить в правильном порядке.

Подведение итога конкурса.

Звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки»

Ведущий: Как найти ко сну дорогу?
Где найти его берлогу?
Может кубикам известно.

Это сказочное место?
Кот мурлыкает в усы,
Мама смотрит на часы.
Где же прячется она,
Эта сонная страна?
Может быть в стране зеркальной,
Сон живёт, покрытый тайной.
Как чужие стали лапы,
Не хотят они идти.
Может быть, спросить у папы,
Где пропавший сон найти?
Тише... Кажется, подушка
Что-то шепчет мне на ушко.

- Здесь твой сон живёт!
Он сейчас к тебе придёт.

Что бы с вами такого не происходило, необходимо знать правила здорового сна.

А знаете ли Вы эти правила?

  • Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время

  • Дети должны спать не менее 9 часов

  • Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги

  • Нельзя смотреть страшные фильмы

  • Не есть на ночь

  • Спать нужно в полной темноте

  • Спать нужно в хорошо проветренном помещении

  • Спать надо на ровной постели

  • Спать лучше на спине или на правом боку

  • Не применять снотворного.

Встает ребенок.

Ребенок: Мы ложимся дружно спать,

Сны скорее увидать.

В них мы взрослые, большие,

В них воспитаны красиво.

В них охотники, спортсмены,

В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,

Отдыхаем мы при том.

Набираемся здоровья,

Дружно, весело живем!

Ведущий: Теперь я точно знаю, что каждый из вас запомнил, что такое режим дня и для чего его нужно соблюдать.

А как вы думаете, что ещё необходимо соблюдать, для поддержания нашего здоровья?

(Ответы детей и родителей)

Ведущий: Да, конечно, чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Обо всем этом нам рассказывает наука о сохранении здоровья - гигиена. Народная мудрость гласит: "Кто аккуратен, тот людям приятен".

Встают дети.

Ребенок 1: Кто ногтей не чистит и не подстригает,
Тот знакомых всех перепугает.

Ребенок 2: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Дети садятся.

Ведущий: Соблюдаете ли Вы гигиенические правила? (Ответы детей)

Ведущий: А вот мы сейчас это и проверим. В этом нам поможет следующая игра.

Конкурс «Отгадай»

Принимают участие дети и родители. На столе лежат предметы-отгадки, но есть и лишние предметы. Ведущие загадывают загадки. Кто первым возьмет со стола отгадку, тот и победитель.

Ведущий и доктор Всезнайкин загадывают загадки:

Ведущий: Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Д. В.: Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Ведущий: Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Д. В.: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Ведущий: Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Д. В.: Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Ведущий: Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Д. В.: Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе, вытираясь, ты

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Подведение итога конкурса.

Ведущий: Замечательно! А теперь проверим, знаете ли вы, какие предметы для гигиены, сочетаются?

Конкурс «Найди пару»

Дети и родители под музыку берут из коробки предмет, двигаясь по кругу, с окончанием музыки они становятся парами, так чтобы предметы в их руках подходили друг другу (полотенце-мыло, веник-совок, зубная щётка-паста, гель для душа-мочалка).

Подводится итог конкурса.

Ведущий: Молодцы, у всех всё получилось. Вы показали отличные знания о том, какие друзья помогают нам соблюдать гигиену. А вот и следующее задание. Попробуйте угадать: Гладкое и душистое, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было… (мыло)

Ведущий: Правильно, мыло. И следующий конкурс так и называется «Вылови мыло».

Конкурс «Вылови мыло»

Участвуют дети и родители, поделившись на две команды. Участники подходят по одному и стараются палочками выловить мыло из таза с водой. Как только один выловит мыло, передаёт палочки другому. Победит та команда, которая большее количество раз выловит мыло из таза.

Подведение итога конкурса.

Ведущий: Привычка это поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-либо в жизни обычными, постоянными. То есть, это то, что мы делаем автоматически. Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие из привычек полезные, а какие вредные.

Конкурс «Вредны или полезны?»

У каждой команды есть список привычек. Участники должны поставить напротив полезной привычки плюс, а напротив вредной привычки поставить прочерк, если не знают, какая привычка, то должны поставить напротив знак вопроса.

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лежа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать

  • употреблять алкоголь

  • употреблять наркотики

Подведение итога конкурса.

Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр» для закрепления блока о гигиене.

Ведущий: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья»? (Ответы детей и родителей)

Ведущий: Правильно, они богаты витаминами.

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимое. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Сейчас доктор Всезнайкин проверит, знаете ли вы фрукты и овощи, и какие витамины в них содержатся?

(Д.В. загадывает загадки)

1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (Апельсин, богат витамином С)

Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих овощах и фруктах, таких, как апельсины, грейпфруты, лимоны, крыжовник, черная смородина, яблоки, помидоры, капуста, картофель, перец и др.

Чем же так полезен витамин С?

  • повышает иммунитет,

  • помогает при цинге и во время вирусных эпидемий,

  • защищает человеческий организм от рака,

  • помогает при сердечно - сосудистых заболеваниях,

  • защищает зрение.

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко, богато железом)

Железо необходимо для поддержания иммунитета и участвует в процессах кроветворения.

Источник железа - печень, мясо, птица, рыба. Богаты железом крупы (гречиха, овсяная, пшено, манная), хлеб, яичный желток.

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь, богата каротином витамином Д)

Чем полезен витамин D?

  • способствует усвоению кальция, сохранению прочности костей,

  • при сочетании с витамином А и С помогает предотвращать простудные заболевания,

  • способствует усвоению витамина А и магния,

  • ускоряет выведение из организма тяжелых металлов,

  • уничтожает туберкулезную палочку, дрожжи и другие микробы,

  • нормализует свертывание крови.

Натуральные источники витамина D: рыбий жир, сардины, сельдь, лосось, тунец, молоко и молочные продукты.

4. Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней красные детки. (Помидор, богат витамином В)

Чем полезен витамин В?

  • необходим для нервной системы,

  • стимулирует работу мозга,

  • улучшает переваривание пищи,

  • способствует росту организма,

  • нормализует работу мышц и сердца.

Ведущий: Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не всё, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.

(Д.В. проводит игру)

Конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Играют две команды. Играющие выбирают те продукты, которые считают полезными.

Карточки-картинки: рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, молочные продукты.

Подведение итога конкурса.

Доктор Всезнайкин: Каждая из команд очень много знает о витаминах и о полезных продуктах. И запомните: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: В нашей жизни случаются чрезвычайные ситуации, в которых может пострадать здоровье наше и наших близких людей. И тогда к нам на помощь приходят экстренные службы. Какие экстренные службы вы знаете? (Ответы детей и родителей)

Ведущий: Правильно! Пожарная, скорая помощь, полиция. А знаете ли вы, как позвонить в эти службы? (Ответы детей и родителей)

Ведущий: Так вот, следующая игра поможет нам выявить самого внимательного, самого умного, самого смекалистого.

Конкурс «Кто быстрее!»

В разных сторонах зала стоят взрослые с табличками 01, 02, 03. Дети делятся на три команды и встают у своих табличек. По команде ведущего дети двигаются в кругу, взявшись за руки. Подается вторая команда и дети разбегаются по всему залу. Взрослые в это время меняются местами. По третьей команде дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.

Подведение итога конкурса.

Ведущий: Вы все были очень смекалисты, находчивы, и внимательны. Но один момент мы упустили.

Ребенок: Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.

Ведущий: Одной из важных составляющей здорового образа жизни является спорт. Посмотрим, знакомы ли вы с ним.

Ведущий загадывает загадки:

  1. Что же это за игра

Побежала детвора

Мяч гоняют кто быстрей

Забивают кто ловчей. (Футбол)


  1. Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня

Я прыгаю через нее

А она через меня. (Скакалка)


  1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только крепче правь рулем. (Велосипед)


  1. Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, стильным,

С атлетической фигурой,

Занимайся (физкультурой).


  1. Утром мы по распорядку

Вместе делаем (зарядку).

Ведущий: Пусть развлечение наше надолго запомнится,

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной!

Хочу поблагодарить всех за участие и торжественно объявить, что мероприятие наше закончено, и хочется верить, что пошло оно вам на пользу.

Доктор Всезнайкин:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Я пришел к вам не с пустыми руками. В память о нашей сегодняшней встрече хочу преподнести небольшие, но очень полезные подарки (раздает всем присутствующим буклеты «Режим дня - это здоровье и хорошее настроение», «Утренняя зарядка - положительный заряд бодрости для всей семьи», шоколадные медали).











Приложение 1

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

План мероприятий на неделю

Вид

занятия

Тема

занятия

Задачи

занятия

1

беседа-диалог

с элементами практикума

«Личная гигиена

и гигиена жилища»


Познакомить детей с понятием «гигиена» и научить их выполнять правила гигиены.

Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека и его жилищем.

2

беседа-диалог

с элементами практикума

«Соблюдение режима - здоровье

и хорошее настроение»

Познакомить детей с режимом дня.

Убедить их в необходимости строго выполнять его.

Научить детей планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3

игровая программа

«Дорожные приключения»

Познакомить детей с дорожными знаками.

Расширять кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Через игровую деятельность учить детей культуре поведения на улицах города.

4

беседа-диалог

с элементами практикума

«Вредные привычки»

Способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности.

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

5

рисование по пройденному материалу

«Как сохранить здоровье?»

Закреплять пройденный материал.

Развивать творческие способности несовершеннолетних.



Конспект занятия

Занятие №1

Тема: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И ГИГИЕНА ЖИЛИЩА»

( беседа-диалог с элементами практикума)

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «гигиена» и научить их выполнять правила гигиены.

  • Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека и его жилищем.

Оборудование: альбомные листы, карандаши.

Ход занятия

Педагог: Послушайте «Сказку о микробах».

- Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- А теперь ответьте мне на вопрос, что может микробы победить? (Вода, мыло)

- Как вы думаете, повар или мама моют руки перед тем, как готовить еду? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

- Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении можно мелом писать каждый шаг.)

  • Сильно намочите руки.

  • Пользуйтесь мылом.

  • Намыливайте руки с двух сторон.

  • Намыливайте между пальцами.

  • Полощите руки чистой водой.

  • Насухо вытирайте чистым полотенцем.

(Все стадии мытья и вытирания дети имитируют.)

- Но этого мало. Чтобы не заболеть, надо соблюдать и другие правила личной гигиены, гигиены жилища и гигиены труда. Что такое «гигиена жилища» и для чего она нужна?

Ответы детей с дополнениями педагога - соблюдать и поддерживать в квартире чистоту и порядок, комнаты не загромождать мебелью, т.к. это затрудняет уборку и способствует скоплению пыли, ежедневно протирать пыль и делать влажную уборку, по мере загрязнения мыть окна, мягкую мебель и ковры чистить пылесосом. Проводить проветривание три раза в день по 30 минут. Летом держать окна открытыми. Особенно тщательно убирать кухню, предупреждая появление мух и тараканов. Ванну следует мыть после каждого пользования, унитаз чистить ежедневно специальной щеткой.

Практическое занятие «Вредные советы»

- Бывают на свете такие дети, которые делают все на оборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки.

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы.

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». Это красивый человек?

Педагог с детьми анализирует рисунки.

Подведение итогов занятия

Вывод, что гигиена (греч. «приносящий здоровье) - меры, обеспечивающие сохранение здоровья, условия жизни, влияющие на здоровье, предупреждающие заболевания. Надо регулярно умываться, мыться и следить за чистотой своего жилища.










Конспект занятия

Занятие №2

Тема: «СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА - ЗДОРОВЬЕ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

( беседа-диалог с элементами практикума)

Задачи:

  • Познакомить детей с режимом дня.

  • Убедить их в необходимости строго выполнять его.

  • Научить детей планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Оборудование: лист ватмана, картинки с изображением режимных моментов.

Ход занятия

Теоретический материал для воспитателя

Режим дня способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляется режим с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия.

Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние между глаз до стола должно составлять 30 - 35 см.

Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Так же необходимо бывать на воздухе в течение дня несколько раз. Прогулки и игры должны занимать не менее 3 часов в день.

Необходимо соблюдать ребенку гигиенические навыки: самостоятельно умываться, чистить зубы и др.

Начинать приготовление уроков следует с письменных заданий, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям необходимо спать 10-11 часов.

Большое внимание в режиме дня ребенка должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4 - 5-кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты. Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1-2 часа до сна.

Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти в привычку.

Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.

В выходные дни режим не нарушается, но ребенку необходимо дать выспаться.

Практическая коллективная работа с детьми

Способом аппликации изобразить режим дня:

  • Сон,

  • подъем и физзарядка,

  • утреннее умывание,

  • завтрак,

  • занятия в школе (детском саду),

  • пребывание на воздухе и игры,

  • ужин,

  • вечерние гигиенические процедуры.

После выполнения задания беседа с детьми:

Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения)

Что такое режим дня? (Распределение по времени действий ребенка за сутки)

Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей)

Подведение итогов занятия

Вывод - режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.









Конспект занятия

Занятие №3

Тема: «ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

(игровая программа)

Задачи:

  • Познакомить детей с дорожными знаками.

  • Расширять кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

  • Через игровую деятельность учить детей культуре поведения на улицах города.

Оборудование: картинки с дорожными знаками, картинка «светофор» и три бумажных круга красного, желтого и зеленого цвета, стулья по количеству детей, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Дорожных знаков. Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. В нашем городе много дорог, по которым постоянно двигаются машины, автобусы и другой транспорт. Поэтому нам нужен проводник. Отгадайте загадку и вы узнаете кто он.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Педагог показывает картинку со светофором: Молодцы, я рада, что вы угадали! Объясните мне ребята, зачем у него три глаза:

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет? Дети объясняют значение цветов светофора.

Практическое задание: дети стоят в шеренге. Педагог поочередно показывает круги разного цвета. На желтый и красный цвет они стоят, на зеленый - шагают на месте.

Педагог: Чтобы отправиться нам в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. (Троллейбус)

Педагог: Поедем на автобусе, только соблюдая правила поведения в транспорте.

Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе… (билет)

Мы сели в автобус (дети садятся на стулья). Автобус завелся, Колеса завертелись. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. (Дети показывают движения головой направо, налево, «сигналят»)

Педагог: Только вдруг - конец пути.

Остановка, выходи. (Дети объясняют, как нужно выходить из автобуса)

Педагог: На первой остановке нас ждут загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (Экскаватор)

У машины - есть,

У телеги - есть,

У велосипеда - есть,

У поезда - не счесть. (Колесо)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полторы убрал

Семитонный… (самосвал).

Через речку поперек

Великан бетонный лег. (Мост)

В два ряда дома стоят

- 10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Педагог: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Вот за этими домами.

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… («Переход»)

Дети объясняют правила перехода через улицу.

Педагог: Ребята, кто может объяснить, что обозначают эти знаки? (Показывает картинки с дорожными знаками, дети объясняют их значение)

Педагог: Интересно, а сможете ли вы придумать новые знаки? Давайте попробуем и проведем игру-конкурс «Новые дорожные знаки».

Дети придумывают и рисуют несуществующие дорожные знаки, а потом объясняют их значение.

Конспект занятия

Занятие №4

Тема: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Задачи:

  • Способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности.

  • Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Оборудование: карточки с буквами, карточки опроса, картинки с изображениями вредных и полезных привычек, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Ы У О Р

У П О У

И О В Ч

У К О А

- Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

- Что означает слово «привычка»?

Ответы детей.

- ПРИВЫЧКА - поведение, образ действий, склонность, ставшее для кого-либо в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка - это то, что мы делаем постоянно и автоматически. Ведь не зря наши далекие предки подметили, что привычка - вторая натура. А у вас есть привычки?

Ответы детей.

- Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей?

Ответы детей (на полезные и вредные привычки).

III. Сообщение темы

- Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей.

- Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

IV. Работа по теме

1. Работа по карточкам

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его:

  • Прочитай список привычек.

  • Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+».

  • Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-».

  • Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?».

Список привычек:

  1. спать с открытой форточкой

  2. обманывать

  3. умываться

  4. чистить зубы

  5. грызть ногти

  6. сутулиться

  7. класть вещи на место

  8. выполнять домашнее задание

  9. заниматься спортом

  10. пропускать уроки

  11. говорить правду

  12. лениться

  13. курить

  14. читать лежа

  15. мыть за собой посуду

  16. драться

  17. конфликтовать

  18. употреблять алкоголь

  19. употреблять наркотики

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

- Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость - стимулирует работу памяти)

- Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

- Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

- Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом.

2. Информационный материал

- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то - нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

- Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

- А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей.

- Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим.

- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над простейшими вещами. Например, читать лежа - это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает. Вывод - лучше всего не иметь привычки - это не начинать пробовать вообще.

- Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

Ответы детей.

- Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (здоровье родителей), от условий внешней среды (экологические условия). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

- По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек.

  2. Активный двигательный режим.

  3. Рациональное питание.

  4. Закаливание организма.

  5. Личная гигиена.

  6. Положительные эмоции.

- А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

- Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

- Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Ответы детей.

- Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

- Итак, о чем говорили сегодня? (Ответы детей)

- Какие привычки называют полезными? (Ответы детей)

- Какие вредными? (Ответы детей)

- К чему приводят вредные привычки? (Ответы детей)

- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? (Ответы детей)

Хорошие привычки можно в себе развить. Стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. В этом нам поможет сила воли.


Занятие №5 (рисование по пройденному материалу)

Тема: «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ?»

Задачи:

  • Закреплять пройденный материал.

  • Развивать творческие способности.

















































Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУКЛЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Здоровая семья – здоровое общество»

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Здоровая семья – здоровое общество»

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Здоровая семья – здоровое общество»

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Здоровая семья – здоровое общество»

26

Исхакова Оксана Владимировна, инструктор по физической культуре



© 2010-2022