Рабочая программа 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.С.ХАРЧЕНКО

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

__________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ

к использованию приказ № 49 от 29.08.14

заседанием Директор ГБОУ шк.№ 104

Педагогического Совета имени М.С.Харченко

прот.№ 1 от 29 .08.14 __________ И.А.Добренко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

6 КЛАСС

Срок реализации - 1год



Разработчик рабочей программы:

Калимуллин Александр Рафикович , физическая культура

Год разработки программы - 2014






Согласовано

Зам. директора по УВР

Кузьмина О. Г.

----------------------- 2014год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • законом РФ « О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ

  • на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано МО РФ.

  • национальной доктриной образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 4.10.2000г. № 751

  • концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004.,Распоряжение КО № 1826-р от 24.04.2014.

  • Нормативным документом о введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002г. № 30-51-197/20.

  • Учебный план ОУ

Целью изучения предмета является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи­ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро­вья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст­виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за­нятием любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Требования к уровню подготовки:

Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

  • Личностные результаты проявляются в:

  • осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;

  • развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,

  • усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;

  • воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;

  • умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


  • Межпредметные результаты проявляются в :

  • способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;

  • умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.


  • Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

  • знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;

  • способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

  • двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

  • Личностные действия:

  • формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

  • Регулятивные действия:

  • формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;

  • способность формулировать проблему и цели своей работы;

  • определение адекватных способов и методов решения задачи;

  • прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;

  • развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.


  • Познавательные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • умение структурировать знания;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.

  • Коммуникативные действия:

    • развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;

    • освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;

    • владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:

-Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- учебник: Физическая культура 6 класс. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2008г.

- методические рекомендации:

  • Физическая культура 5-9 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона). М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г.

  • Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.

  • Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.

Рабочая программа рассчитана на:

102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.

Класс

Количество

учебных часов

Количество

часов в неделю

Контрольные срезы

(уровень

физической подготовленности)

6

102

3

18





Предусмотрены следующие формы , способы и средства оценки результатов обучения:

  • составление комбинаций двигательных действий на основе имеющегося опыта, с учетом поставленной задачи;

  • поиск и использование дополнительной информации;

  • аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований;

  • овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • установление причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

  • использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной деятельности.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся должны проходить промежуточную аттестацию по четвертям.




Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

в 6 классе


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

6 кл

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

4

Спортивные игры:




Баскетбол

18


Волейбол

27

5

Лыжная подготовка

18

6

Элементы единоборств

-


Всего

102


Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов

Задачи:

1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; закреплять навыки правильной осанки и развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды; обучать основам базовых видов двигательных действий и формировать конкретные двигательные умения и навыки.

2. Оздоровительные: развивать функциональные возможности организма, основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей.

3. Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Разделы

программы

Часы

Ч е т в е р т и

I

II

III

IV

Н о м е р а у р о к о в

1-15

16-24

25-27

28-30

31-48

49-63

64-78

79-81

82-90

91-105

I. Базовая часть

81











1. Основы знаний


В п р о ц е с с е у р о к а

2. Легкая атлетика

21

12









9

3. Лыжная подготовка

18





9

9





4. Гимнастика с элементами акробатики

18







18






5. Баскетбол

18




18









II. Вариативная часть

21











1. Волейбол

27






27















Сетка часов

102

30

27

36

12

Основное содержание курса

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.


  1. Легкая атлетика

(21ч)

Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег;

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;

Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений;

  1. Гимнастика с элементами акробатики

(18ч)

Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;

Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;

Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);

Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;

Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног;

Элементы ритмической гимнастики.

Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

4.Спортивные игры

Баскетбол

(18ч)

Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;


Волейбол

(27ч)

Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;

Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;

Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;

Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка;

Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;


5. Лыжная подготовка

(18 ч)

Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (6 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни ( 6 класс); преодоление подъемов и препятствий ( 6 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование ( 6 класс); прохождение дистанции 3,5 км, одновременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём ёлочкой. Торможение и поворот упором. Игры: «Остановка рывком», « Эстафета с передачей палок», « С горки на горку».

Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожения.







Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре

6 класс



№ урока

№ урока по теме



Тема урока

Количество часов


Урок



Тип урока



Оборудование




Мониторинг/

Контроль



УУД

Дата проведения


Корректировка программы


план (неделя)

факт



Раздел I.Лёгкая атлетика - 12 часов

1

1

Спринтерский бег

4

Правила по Т.Б. на уроках физкультуры. Бег 40 м.

Вводный, ознакомления с новым материалом

Журнал инструктажа,

эстафетные палочки

Срез.40 м.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли.

Личностные: стремление показать хороший результат в беге ,метать гранату из различных положений

сентябрь



2

2

Бег на короткие дистанции:30 м. Эстафетный бег.

Закрепления изученного

Эстафетные палочки

сентябрь



3

3

Бег на короткие дистанции:60 м(У). Финиширование.

Зачётный

Секундомер,

эстафетные палочки

Срез: 60м

сентябрь



4

4

Бег (3*50 м).

Спец.беговые упр.

Комбинированный

Секундомер, эстафетные палочки

Срез: челночный бег

сентябрь



5

1

Прыжок в длину с разбега

4

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 7-9 беговых шагов .

Ознакомления с новым материалом

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: Прыжок в длину с разбега

сентябрь



6

2

Подбор разбега.

Закрепления изученного

Прыжковая яма, грабли, рулетка

сентябрь



7

3

Отталкивание

Комбинированный

Срез: прыжок в длину с места

сентябрь



8

4

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину на результат(У)

Проверки и коррекции знаний и умений

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с разбега

сентябрь



9

1

Метание малого мяча

4

Метание малого мяча на дальность

Закрепление

Теннисные мячи

сентябрь





10.

2

Метание мяча на заданное расстояние

Комбинированный

Арабские мячи

октябрь



11.

3

Метание мяча 150 г с 3-5 шагов

зачётный

Малые мячи

Срез. метание мяча

октябрь



12.

4

Развитие скоростно-силовых качеств

Комбинированный

октябрь





Раздел II.Спортивные игры. Баскетбол - 18 ч.

13.

1

Техника передвижений , остановок, поворотов, стоек

3

Т/б в зале Перемещения в стойке приставными шагами

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.

Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к спортивным играм.

октябрь



14.

2

Остановка двумя шагами

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

октябрь



15.

3

Повороты без мяча и с мячом

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

октябрь



16.

1

Передачи мяча и ловля

3

Передача мяча двумя руками от груди в движении

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

октябрь



17

2

Передачи мяча от плеча в движении после ловли мяча

Комбинированный

Баскетбольные мячи, маты, секундомер.

КУ: ведение с изменением направления и обводкой препятствий

октябрь



18

3

Передачи мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

Срез: поднимание туловища из положения лежа

октябрь



19

1

Техника ведения мяча

4

Ведение мяча в низкой и средней стойке

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

октябрь



20

2

Ведение мяча с изменением направления

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

КУ: ведение мяча с сопротивлением

октябрь



21

3



Техника бросков






2


Ведение мяча в высокой стойке, в движении

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

октябрь



22

4

Ведение мяча в высокой стойке

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

октябрь



23

1

Ведение с пассивным сопротивлением противника

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

октябрь



24

2




Бросок на месте и в движении

Броски мяча с пассивным противодействием

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

КУ: штрафной бросок

октябрь



25

1

Индивидуальная техника защиты

Техника владения мячом

Тактика игры



Овладение игрой


1

1

3


1

Перехват мяча

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

ноябрь






ноябрь



26

1

Комбинация: ловля, передача, ведение, бросок

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

ноябрь



27

1

Тактика свободного нападения

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

ноябрь



28

2

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

ноябрь



29

3

Нападение быстрым прорывом(2:1)

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

ноябрь



30

1

Игра по правилам мини-баскетбола

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

ноябрь





П











Раздел III. Гимнастика -18 ч.

31

1

Висы и упоры

4

Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики Передвижения в висе

Применения знаний и умений

Перекладина, гимнастическая стенка, маты, крестовина

Срез: наклон вперед из положения сидя

Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой; выполнения упражнений разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном.

Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: адекватно оценивать свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

декабрь



32






33





34


2





3





4

Подъём переворотом в упор(м), махом одной и толчком другой подъём переворотом.

Подтягивание в висе

Развитие силовых способностей

Применения знаний и умений

Перекладина, гимнастическая стенка, маты

декабрь



35

1

Акробатика

3

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат

Ознакомления с новым материалом

Маты гимнастические, перекладина

Срез: вис в п.стоя

декабрь



36

2

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в стойку на лопатках(м), кувырок вперёд в полушпагат(д)

Закрепления изученного

Маты гимнастические


декабрь



37

3

Акробатическая комбинация из 5-6 элементов:

комбинированный

Маты гимнастические

декабрь



38

1

Упражнения в равновесии/лазание по канату

3

Упражнения в равновесии на бревне, лазание по канату в 2 приема

Закрепления изученного

Маты гимнастические. скаклка

Срез: прыжки через скакалку

декабрь



39

2

Комбинация упражнений в равновесии из 3-4 элементов. Лазание по канату.

Закрепления изученного

Маты гимнастические, бревно, канат

Срез: наклон вперед из п. сидя

декабрь



40

3

Комбинация упражнений в равновесии

Проверки и коррекции знаний

Маты гимнастические, бревно, канат

КУ: комбинация на бревне

декабрь



41

1

Опорный прыжок

4

Прыжок ноги врозь козёл в ширину ,высота 100-110 см

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

декабрь



42

2

Прыжок ноги врозь.

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

декабрь



43

3

Прыжок ноги врозь Метание набивн.м.

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

декабрь



44

4

Техника выполнения опорного прыжка

Проверки и коррекции знаний

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

КУ: опорный прыжок

декабрь



45

1

Строевая подготовка



4



Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг»

Ознакомления с новым материалом

Разметка в зале

январь



46

2

Упражнения с гантелями, обручами. Эстафеты

Закрепления изученного

январь



47

3

ОРУ в парах. Простые связки

Закрепления изученного


январь



48

4

Развитие силовых способностей

Применения знаний на практике

Маты гимнастич.

январь





Раздел V. Лыжная подготовка - 18 часов

49

1

Виды лыжных ходов

7

Правила по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Перенос лыж.

Приемы закаливания.

Применения знаний и умений

Лыжи

Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать.

Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

январь



50

2

Одновременный двухшажный ход

Закрепления изученного

Лыжи

январь



51

3

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы

Применения знаний и умений

Лыжи

январь



52

4

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

январь



53

5

Подъём в гору «ёлочкой»

Закрепления изученного

Лыжи

январь



54

6

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

Применения знаний и умений

Лыжи

январь



55

7

Поворот на месте махом

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

январь



56

1

Приемы торможения.

3

Торможение поворотом в движении.

Закрепления изученного

Лыжи

февраль



57

2

Торможение «плугом».

Закрепления изученного

Лыжи

февраль



58

3

Торможение и поворот упором

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

КУ: приемы торможения

февраль



59




60



61




62




63




64



65


66


1



2



3



4




5



6



7


8

Лыжные гонки

8

Передвижение на лыжах до 4 км

Прохождение дистанции3,5 км

Лыжные гонки

Гонки с преследованием

Гонки с выбыванием

Эстафета с передачей палок

Карельская гонка

С горки на горку

Обобщения и систематизации знаний

Закрепление изученного


Закрепление приёмов



Обобщение полученных знаний и умени

Лыжи

лыжи

лыжи


лыжи

лыжи

лыжи, эстафетная палочка

лыжи

лыжи


Февраль


Февраль

Февраль


Февраль


Февраль

Февраль


Февраль

февраль










Раздел II. Спортивные игры. Волейбол - 27ч.

67

1

Прием и передача мяча

4

Правила по Т.Б. на уроках волейбола. Стойки и передвижения игрока

Закрепления изученного

Волейбольные мячи, теннисные мячи

Срез: метание набивного мяча 2 кг

Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты .

Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.

Личностные: стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к спортивным играм.

март



68

2

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки

март



69

3

Нижняя прямая подача мяча

Проверки и коррекции знаний и умений

Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи

Срез: прыжки на скакалке

март



70

4

Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.

Комбинированный урок

Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи

КУ: передачи мяча в парах, прием мяча

март



71

1

Технико-тактические действия игроков

3

Прямой нападающий удар.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

март



72

2

Прямой нападающий удар.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

март



73

3

Нападающий удар после подбрасывания партнёром

Проверки и коррекции знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: прямой нападающий удар

март



74

6

Подача мяча

6

Нижняя прямая подача.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

март



75

7

Нижняя прямая подача.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

март



76

8

Нижняя прямая подача.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: нижняя прямая подача

март



77

1

Верхняя прямая подача.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

март



78

2

Верхняя прямая подача.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

март



79

3

Верхняя прямая подача.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: верхняя прямая подача

апрель



80

1

Тактические действия

8

Тактика свободного нападения

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

апрель



81

2

Тактика свободного нападения

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

апрель



82

3

Комбинации из освоенных элементов

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: одиночное блокирование

апрель



83

4

Игра по упрощённым правилам

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

апрель



84

5

Игра по упрощённым правилам

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

апрель



85

6

Передача мяча над собой и через сетку

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: групповое блокирование

апрель



86

7

Передача мяча через сетку в заданную зону

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

апрель



87

8

Круговая тренировка

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

апрель



88

Игра по упрощённым правилам

Волейбольные мячи

апрель



89


Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону

апрель



90


91

92


93


Позиционное нападение 6:0

Комбинации из разученных элементах в парах

Эстафеты с использованием элементов(перемещения в стойке, ускорения, остановки

Игра по упрощённым правилам


Волейбольные мячи

Разный спортивный инвентарь


Мяч , свисток, секундомер

Апрель


Апрель

Апрель



апрель





Раздел I. Легкая атлетика - 9 часов

94

1

Спринтерский бег

3

Правила техники безопасности .Бег 60 м

Ознакомления с новым материалом

Секундомер

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли.

Личностные: стремление показать хороший результат в беге, прыжке в длину, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.


май



95

2

Челночный бег

Закрепления изученного

Секундомер

Срез: прыжок в длину с места

май



96

3

Бег 60 м на результат

Применения знаний и умений

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с разбега

май



97

1

Прыжок в длину с разбега

Прыжок в высоту

3

Прыжок в длину с разбега (Учёт)

Ознакомления с новым материалом

Стойка для прыжков, маты

Зачёт

май



98

1

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники1

Закрепления изученного

Стойка для прыжков, маты

май



99

2

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения.

Применения знаний и умений

Стойка для прыжков, маты

Срез: прыжок в высоту с разбега

май



100

1

Метание мяча

3

Метание мяча 150 г

Применения знаний и умений

Мячи

М ай



101

2

Метание мяча на дальность в коридор. Эстафетный бег

Применения знаний и умений

Мячи


май



















102

1-

Финиширование.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Применения знаний и умений

Секундомер

май










Уровень физической подготовленности учащихся 11 - 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст


Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координацион

ные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16


Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике - путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учебно-методический комплект

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2011

Учебники:

Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 - 6 - 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.




© 2010-2022