- Преподавателю
- Физкультура
- Программа деятельности коллектива ФК школы
Программа деятельности коллектива ФК школы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Володина Л.А. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования администрации Кстовского муниципального района
МБОУ СОШ №6
Принято Утверждено
педсоветом приказом № 93
протокол №1 от 29.08.2014 г.
от 29.08.14
ПРОГРАММА
деятельности детского общественного объединения
«Коллектив физической культуры»
(ДОО «КФК»)
Составитель
учитель физической культуры
Володина Л.А.
2014 год.
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на учащихся 5 - 11 классов. Программа позволяет решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всего срока обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, привлечение школьников к систематическому участию в спортивно - массовых мероприятиях, а главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Цель данной программы - повысить уровень общей физической подготовки, привить любовь к занятиям физической культурой и спортом, через участие в спортивно - массовых мероприятиях.
Задачи:
-
содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей;
-
вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом;
-
осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
-
участвовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, ПСИ, ПС;
-
организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно участвовать в массовых соревнованиях
-
участвовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков;
-
принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебной спортивной базы;
-
готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;
-
вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.
В своём предметном содержании программа направлена на:
Организацию физического воспитания школьников через:
· уроки по физической культуре;
· физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;
· обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;
· по выбору учащихся: внешкольная спортивно-массовая работа.
Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом.
Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.
Содержание деятельности КФК
Деятельность КФК реализуется по 5 направлениям; соответственно участники делятся на группы по видам деятельности
Группа 1. Инструкторы по организации ФК
помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации общешкольного Дня здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов, ПСИ и ПС.
Группа 2. Организаторы спортивных мероприятий
организует внутришкольные соревнования, помогает учителям физической культуры проводить занятия в спортивных секциях , вместе с ними комплектует команды классов и школы для участия в районных (городских) соревнованиях
Группа 3. Инструкторы по подготовке физкультурного актива
помогает учителям физической культуры готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий как в школе
Группа 4. Пропагандисты физической культуры, спорта, туризма
организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей, представителей медицинского персонала.
Группа 5. Группа по благоустройству спортивных сооружений
содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.
Руководство группами возлагается на учащихся из числа членов совета КФК.
Основными формами организации в реализации данной программы являются физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.
Учитель физической культуры:
· планирует работу по физическому воспитанию школьников и разрабатывает совместно с директором перспективы и направления развития физической культуры и спорта в школе на каждом этапе;
· направляет работу школьного коллектива физкультуры;
· несет ответственность за выполнение учебной программы;
· обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности на всех видах занятий физическими упражнениями;
· осуществляет мероприятия по внедрению физической культуры в быт учеников и педколлектива;
· организует внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, стремиться к вовлечению всех учащихся в различные формы занятий и соревнований;
· оказывает организационную и методическую помощь воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, учителям-предметникам;
· принимает участие в проведении мероприятий по физическому воспитанию;
· обеспечивает подготовку учащихся к выполнению норм и требований государственных тестов, ПСИ и ПС;
· организует внутришкольные соревнования и обеспечивает участие команд школы в районных (городских) соревнованиях;
· поддерживает контакт со спортивными обществами и внешкольными учреждениями, занимающимися физическим воспитанием школьников;
Для успешного выполнения своих обязанностей учителя ФК используют методы, приемы и формы организации, отвечающие современным требованиям теории и методики физического воспитания школьников.
Методическое обеспечение реализации программы.
Предлагаемая программа может успешно реализовываться при условии обеспечения научно-методического сопровождения:
-
Консультациями сотрудников областного центра по туризму, отдела основ безопасности жизнедеятельности, Нижегородского института развития образования;
-
Консультационно-методическим советом, состоящим из числа опытных педагогов школы №6, педагогов дополнительного образования;
-
Через изучение опыта работы детских общественных организаций области, России;
-
Через изучение и использование соответствующей учебно-методической литературы, фильмов учебно-методического комплекса школы.
Нормативно-правовая база.
-
Конституция Российской Федерации;
-
Федеральный Закон «Об образовании»;
-
Закон РФ «Об общественных объединениях»;
-
Международная конвенция «О правах ребенка»;
-
Положение о ДОО «КФК» (детская общественная организация «Коллектив физической культуры»);
-
Устав школы
-
Целевая программа развития школы «Школа творческого сотрудничества» до 2016 года.
-
Примерная программа основного общего образования. Физическая культура.
-
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р).