Программа деятельности коллектива ФК школы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации Кстовского муниципального района

МБОУ СОШ №6






Принято Утверждено

педсоветом приказом № 93

протокол №1 от 29.08.2014 г.

от 29.08.14



ПРОГРАММА

деятельности детского общественного объединения

«Коллектив физической культуры»

(ДОО «КФК»)





Составитель

учитель физической культуры

Володина Л.А.


2014 год.

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на учащихся 5 - 11 классов. Программа позволяет решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всего срока обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, привлечение школьников к систематическому участию в спортивно - массовых мероприятиях, а главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Цель данной программы - повысить уровень общей физической подготовки, привить любовь к занятиям физической культурой и спортом, через участие в спортивно - массовых мероприятиях.

Задачи:

  1. содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей;

  2. вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом;

  3. осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

  4. участвовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, ПСИ, ПС;

  5. организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно участвовать в массовых соревнованиях

  6. участвовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков;

  7. принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебной спортивной базы;

  8. готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;

  9. вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.







В своём предметном содержании программа направлена на:

Организацию физического воспитания школьников через:

· уроки по физической культуре;

· физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;

· обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;

· по выбору учащихся: внешкольная спортивно-массовая работа.

Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом.

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.

Содержание деятельности КФК

Деятельность КФК реализуется по 5 направлениям; соответственно участники делятся на группы по видам деятельности

Группа 1. Инструкторы по организации ФК

помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации общешкольного Дня здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов, ПСИ и ПС.

Группа 2. Организаторы спортивных мероприятий

организует внутришкольные соревнования, помогает учителям физической культуры проводить занятия в спортивных секциях , вместе с ними комплектует команды классов и школы для участия в районных (городских) соревнованиях

Группа 3. Инструкторы по подготовке физкультурного актива

помогает учителям физической культуры готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий как в школе

Группа 4. Пропагандисты физической культуры, спорта, туризма

организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей, представителей медицинского персонала.

Группа 5. Группа по благоустройству спортивных сооружений

содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.

Руководство группами возлагается на учащихся из числа членов совета КФК.

Основными формами организации в реализации данной программы являются физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

Учитель физической культуры:

· планирует работу по физическому воспитанию школьников и разрабатывает совместно с директором перспективы и направления развития физической культуры и спорта в школе на каждом этапе;

· направляет работу школьного коллектива физкультуры;

· несет ответственность за выполнение учебной программы;

· обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности на всех видах занятий физическими упражнениями;

· осуществляет мероприятия по внедрению физической культуры в быт учеников и педколлектива;

· организует внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, стремиться к вовлечению всех учащихся в различные формы занятий и соревнований;

· оказывает организационную и методическую помощь воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, учителям-предметникам;

· принимает участие в проведении мероприятий по физическому воспитанию;

· обеспечивает подготовку учащихся к выполнению норм и требований государственных тестов, ПСИ и ПС;

· организует внутришкольные соревнования и обеспечивает участие команд школы в районных (городских) соревнованиях;

· поддерживает контакт со спортивными обществами и внешкольными учреждениями, занимающимися физическим воспитанием школьников;

Для успешного выполнения своих обязанностей учителя ФК используют методы, приемы и формы организации, отвечающие современным требованиям теории и методики физического воспитания школьников.











Методическое обеспечение реализации программы.

Предлагаемая программа может успешно реализовываться при условии обеспечения научно-методического сопровождения:

  1. Консультациями сотрудников областного центра по туризму, отдела основ безопасности жизнедеятельности, Нижегородского института развития образования;

  2. Консультационно-методическим советом, состоящим из числа опытных педагогов школы №6, педагогов дополнительного образования;

  3. Через изучение опыта работы детских общественных организаций области, России;

  4. Через изучение и использование соответствующей учебно-методической литературы, фильмов учебно-методического комплекса школы.

Нормативно-правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный Закон «Об образовании»;

  3. Закон РФ «Об общественных объединениях»;

  4. Международная конвенция «О правах ребенка»;

  5. Положение о ДОО «КФК» (детская общественная организация «Коллектив физической культуры»);

  6. Устав школы

  7. Целевая программа развития школы «Школа творческого сотрудничества» до 2016 года.

  8. Примерная программа основного общего образования. Физическая культура.

  9. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р).



© 2010-2022