• Преподавателю
  • Физкультура
  • Средне-срочное планирование уроков физической культуры по разделу Лёгкая атлетика на тему Низкий старт в 5 классе

Средне-срочное планирование уроков физической культуры по разделу Лёгкая атлетика на тему Низкий старт в 5 классе

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Осипова Марина Дмитриевна

КГУ «Средняя школа №14 имени Д.М.Карбышева» акимата города Рудного

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков.

Серия последовательных уроков: физическая культура в 5 классе

Тема серии уроков: Низкий старт. Техника бега на короткие дистанции.

Основная идея: Использование здоровье сберегающих технологий и создание коллаборативой среды для осмысленного формирования двигательного навыка, интегрируя модули Программы курсов через уроки физической культуры.

Цель планирования: Внедрение в практику семи модулей программы с целью повышения мотивации к обучению, активности класса, развития коммуникативных навыков, развития умения критически оценивать свою работу и работу одноклассников, развития саморегуляции, выявления и развития физических способностей у учащихся.

Предполагаемый результат обучения: Обучающиеся умеют выполнять низкий старт, владеют техникой бега на короткие дистанции, а также, а так же, знакомятся с олимпийскими видами метания. Умеют анализировать, делать выводы, оценивать то, чему обучались сами, а так же анализируют работу одноклассников. Развитие критического мышления. Обращаются за помощью к учителю, или же помогают одноклассникам при обращении к ним, если это необходимо. Умеют работать в парах, группах. Умеют оценивать свою физическую подготовленность по результатам сдачи учебных нормативов с помощью таблицы (Учебная программа по физической культуре, 2015г).


п\п

Дата проведения урока

Тема урока

Цель урока

Интеграция модулей

Методика измерения результатов

Дополнительные возможности для обучения всех

Быстрый

средний

медленный

1



02

Сен-тября



2015г

Техника безопасности.

Низкий старт.

1. Ознакомить с техникой безопасности на занятиях лёгкой атлетикой с последующим её соблюдением.

2. Обучение умению выполнять низкий старт (формирование двигательного умения).

Целеполагание.

Новые подходы в преподавании и обучении - работа в парах, саморегуляция, исследовательские беседы, диалог, определение ЗБР, установка «подмостков», создание коллаборативной среды; саморегуляция, понимание изучаемого материала.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.

Использование ИКТ. Показ видеоролика с техникой исполнения низкого старта.

Развитие критического мышления - Вызов в начале урока. Исследование, развитие навыков анализа и синтеза, выводы в качестве описания техники метания (алгоритм выполнения метания мяча в цель с места), рефлексия. Развитие саморегуляции с помощью выполнения дом.задания на осмысливание, анализ и письменные выводы. Лидерство в обучении - использование лидерских качеств ученика при работе в группах, лидерская роль учителя на определённых этапах урока (в разминке).

Оценивание для обучения и оценивание обучения-

Взаимооценивание запоминания прочтенного материала - инструкции по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Формативное оценивание в заключительной части урока.

Рассказывает учителю инструкцию; помогают оценивать медленных с помощью простых вопросов.

При взаиморассказах инструкции, можно задавать наводящие вопросы (1-2)

Ответы на тонкие вопросы (по технике безопасности)

2



04

Сен-тября



2015г

Низкий старт.

1. Закрепить уме-ние выполнять низкий старт (ос-мысление двига-тельного умения).

2. Оценить физи-ческую подготов-ленность уч-ся (выносливость) с помощью выпол-нения упражне-ния: бег 2.000м без учёта времени

Новые подходы в преподавании и обучении - диалог, исследовательские беседы, ЗБР. Целеполагание.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.

Саморегуляция. Разминка.

Развитие критического мышления - с помощью самооценивания выпол-нения теста на выносливость - анали-зирует, делает выводы, оценивает.

Новые подходы в преподавании и обучении - создание коллаборативной среды, работа в группах, диалог, саморегуляция, обратная связь (проверка дом.задания): исследовательские беседы, ЗБР, письменный анализ исходных положений при низком старте (команды «На старт!» и «Внимание!»).

Диалоговое обучение, взаимообучение.

Управление и лидерство - использо-вание лидерских качеств ученика при работе в группах, лидерская роль учи-теля на определённых этапах урока (в разминке).

Оценивание для обучения и оценивание обучения-

Самооценивание по критериям (критериальное самооценивание) - выполнение теста на выносливость.

ОдО и ОО. Формативное оценивание в заключительной части урока.

После собственного осмысления поделиться с группой мыслями, передача данных группе, ответы на тонкие вопросы по домашнему заданию.

Обменивается мыслями

Ответы на тонкие вопросы по домашнему заданию.

3



08

Сен-тября



2015г

Техника бега на короткие дистанции (спринт). Низкий старт.

Совершенство-вать умение вы-полнять низкий старт (переход умения в навык).

Оценить физич. подготовленность уч-ся (скоростные качества) с помо-щью упражнения: бег 30м.

Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.

Саморегуляция.

Использование ИКТ. Просмотр видеоролика «Техника бега на короткие дистанции».

Диалоговое обучение. Тонкие и толстые вопросы.

Управление и лидерство - использование лидерских качеств ученика при выполнении разминки (проводит ОРУ, СБУ).

Самооценивание с помощью таблицы оценки физической подготовленности учащихся.

ОдО и ОО. Формативное оценивание в заключительной части урока.

Обращаюсь за помощью в проведении теста (стартёр с флажком). Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.

Задаю сложные вопросы.

Работает с таблицей без чьей-либо помощи.

Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.

Задаю простые вопросы.

Заранее сказать нормативы.

4



09

Сен-тября



2015г

Техника бега на короткие дистанции (спринт). Метание.

1.Оценить физи-ческую подготов-ленность уч-ся (скоростные-силовые качества) с помощью учеб-ного норматива: бег 60м.

2. Расширение кругозора уч-ся в области Лёгкой ат-летики с помощью ознакомления с олимпийскими видами метания.

Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.

Саморегуляция.

Диалоговое обучение (при взаимооценивании).

Использование ИКТ. Просмотр видеоролика «Олимпийские виды метания».

Управление и лидерство - использо-вание лидерских качеств ученика при работе в группах, лидерская роль учителя на определённых этапах урока (в разминке).

Развитие критического мышления при взаимооценивании: анализ и синтез действий одноклассников.

ОдО и ОО.

Самооценивание. Оценивание своего ре-зультата по таблице нормативов учебной программы по ФК. Взаимооценивание. В парах - оцениваем ДД.

Суммативное оценивание. Результат норматива суммируем с результатом взаомооце-нивания и выводим среднеарифметическое.

ОдО и ОО. Формативное оценивание в заключительной части урока.

Обращаюсь за помощью в про-ведении учебного норматива (стар-тёр с флажком). Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.

Работает с таблицей без чьей-либо помощи.

Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.

Работа с силь-ными учениками.


Комментарии:

Среднесрочное планирование основано на календарно-тематическом планировании и включает в себя серию из четырёх последовательно проведённых уроков по предмету физическая культура в 5 классе. Представленные уроки объединены общей темой и посвящены формированию навыка бега на короткие дистанции и умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Для формирования критического и высокоразвитого мышления у учащихся планируется использование на первом уроке проблемной ситуации, а так же, таксономии учебных целей Блума, то есть применение перманентного обучения - от простого к сложному, от знания и понимания на первом уроке до синтеза и оценки на четвертом. Для каждого урока продумана цель, для достижения которой планируется привлечение активности учащихся всего класса, где практически все дети находятся в «потоке» обучаемого пространства. Традиционные образовательные задачи пересекаются с когнитивными, что помогает лучше понимать как обучаются дети и делает процесс обучения понятнее, интереснее и успешнее для учащихся.

В рамках уроков предполагаются различные виды и формы деятельности: работа в парах и группах, создание и защита алгоритмов техники выполнения изучаемого действия (выводы, записи правильного положения туловища, ног, рук на листах с заданиями), демонстрации записанных алгоритмов. На всех уроках планируется создание коллаборативной среды, в результате которой все ученики будут активны в процессе обучения.

Интеграция идей семи модулей Программы планируется почти на каждом уроке. При планировании учитывается диалоговое обучение, используя исследовательские беседы, способствующее интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении (обсуждение в парах, группах, со всем классом); развитие критического мышления, предполагающего готовность к воображению и принятию во внимание альтернативных решений (анализ, размышления, выводы и записи на листе с заданиями); оценивание, способствующее повышению мотивации учеников к обучению, включая формативное и суммативное, а также само- и взаимооценивание; целесообразное и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий для создания зрительных образов с последующим воплощением в реальные движения; создание возможностей для обучения всех учащихся - быстрых и медленных, талантливых и одарённых как во всех областях, так и в какой-то конкретной области; соответствие используемых на уроке учебных материалов и физической нагрузки в связи с возрастными особенностями учеников (12-13 лет).

Использованная литература:


  1. Учебная программа по предметам образовательной области «Физическая культура» уровня основного среднего образования

(5-9 классы), Астана, 2015.

  1. Инструктивно - методическое письмо, 2015г.

  2. Государственный стандарт РК по физической культуре, 1996г

5


© 2010-2022