- Преподавателю
- Физкультура
- Средне-срочное планирование уроков физической культуры по разделу Лёгкая атлетика на тему Низкий старт в 5 классе
Средне-срочное планирование уроков физической культуры по разделу Лёгкая атлетика на тему Низкий старт в 5 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипова М.Д. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Осипова Марина Дмитриевна
КГУ «Средняя школа №14 имени Д.М.Карбышева» акимата города Рудного
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков.
Серия последовательных уроков: физическая культура в 5 классе
Тема серии уроков: Низкий старт. Техника бега на короткие дистанции.
Основная идея: Использование здоровье сберегающих технологий и создание коллаборативой среды для осмысленного формирования двигательного навыка, интегрируя модули Программы курсов через уроки физической культуры.
Цель планирования: Внедрение в практику семи модулей программы с целью повышения мотивации к обучению, активности класса, развития коммуникативных навыков, развития умения критически оценивать свою работу и работу одноклассников, развития саморегуляции, выявления и развития физических способностей у учащихся.
Предполагаемый результат обучения: Обучающиеся умеют выполнять низкий старт, владеют техникой бега на короткие дистанции, а также, а так же, знакомятся с олимпийскими видами метания. Умеют анализировать, делать выводы, оценивать то, чему обучались сами, а так же анализируют работу одноклассников. Развитие критического мышления. Обращаются за помощью к учителю, или же помогают одноклассникам при обращении к ним, если это необходимо. Умеют работать в парах, группах. Умеют оценивать свою физическую подготовленность по результатам сдачи учебных нормативов с помощью таблицы (Учебная программа по физической культуре, 2015г).
№
п\п
Дата проведения урока
Тема урока
Цель урока
Интеграция модулей
Методика измерения результатов
Дополнительные возможности для обучения всех
Быстрый
средний
медленный
1
02
Сен-тября
2015г
Техника безопасности.
Низкий старт.
1. Ознакомить с техникой безопасности на занятиях лёгкой атлетикой с последующим её соблюдением.
2. Обучение умению выполнять низкий старт (формирование двигательного умения).
Целеполагание.
Новые подходы в преподавании и обучении - работа в парах, саморегуляция, исследовательские беседы, диалог, определение ЗБР, установка «подмостков», создание коллаборативной среды; саморегуляция, понимание изучаемого материала.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.
Использование ИКТ. Показ видеоролика с техникой исполнения низкого старта.
Развитие критического мышления - Вызов в начале урока. Исследование, развитие навыков анализа и синтеза, выводы в качестве описания техники метания (алгоритм выполнения метания мяча в цель с места), рефлексия. Развитие саморегуляции с помощью выполнения дом.задания на осмысливание, анализ и письменные выводы. Лидерство в обучении - использование лидерских качеств ученика при работе в группах, лидерская роль учителя на определённых этапах урока (в разминке).
Оценивание для обучения и оценивание обучения-
Взаимооценивание запоминания прочтенного материала - инструкции по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
Формативное оценивание в заключительной части урока.
Рассказывает учителю инструкцию; помогают оценивать медленных с помощью простых вопросов.
При взаиморассказах инструкции, можно задавать наводящие вопросы (1-2)
Ответы на тонкие вопросы (по технике безопасности)
2
04
Сен-тября
2015г
Низкий старт.
1. Закрепить уме-ние выполнять низкий старт (ос-мысление двига-тельного умения).
2. Оценить физи-ческую подготов-ленность уч-ся (выносливость) с помощью выпол-нения упражне-ния: бег 2.000м без учёта времени
Новые подходы в преподавании и обучении - диалог, исследовательские беседы, ЗБР. Целеполагание.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.
Саморегуляция. Разминка.
Развитие критического мышления - с помощью самооценивания выпол-нения теста на выносливость - анали-зирует, делает выводы, оценивает.
Новые подходы в преподавании и обучении - создание коллаборативной среды, работа в группах, диалог, саморегуляция, обратная связь (проверка дом.задания): исследовательские беседы, ЗБР, письменный анализ исходных положений при низком старте (команды «На старт!» и «Внимание!»).
Диалоговое обучение, взаимообучение.
Управление и лидерство - использо-вание лидерских качеств ученика при работе в группах, лидерская роль учи-теля на определённых этапах урока (в разминке).
Оценивание для обучения и оценивание обучения-
Самооценивание по критериям (критериальное самооценивание) - выполнение теста на выносливость.
ОдО и ОО. Формативное оценивание в заключительной части урока.
После собственного осмысления поделиться с группой мыслями, передача данных группе, ответы на тонкие вопросы по домашнему заданию.
Обменивается мыслями
Ответы на тонкие вопросы по домашнему заданию.
3
08
Сен-тября
2015г
Техника бега на короткие дистанции (спринт). Низкий старт.
Совершенство-вать умение вы-полнять низкий старт (переход умения в навык).
Оценить физич. подготовленность уч-ся (скоростные качества) с помо-щью упражнения: бег 30м.
Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.
Саморегуляция.
Использование ИКТ. Просмотр видеоролика «Техника бега на короткие дистанции».
Диалоговое обучение. Тонкие и толстые вопросы.
Управление и лидерство - использование лидерских качеств ученика при выполнении разминки (проводит ОРУ, СБУ).
Самооценивание с помощью таблицы оценки физической подготовленности учащихся.
ОдО и ОО. Формативное оценивание в заключительной части урока.
Обращаюсь за помощью в проведении теста (стартёр с флажком). Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.
Задаю сложные вопросы.
Работает с таблицей без чьей-либо помощи.
Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.
Задаю простые вопросы.
Заранее сказать нормативы.
4
09
Сен-тября
2015г
Техника бега на короткие дистанции (спринт). Метание.
1.Оценить физи-ческую подготов-ленность уч-ся (скоростные-силовые качества) с помощью учеб-ного норматива: бег 60м.
2. Расширение кругозора уч-ся в области Лёгкой ат-летики с помощью ознакомления с олимпийскими видами метания.
Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Разминка.
Саморегуляция.
Диалоговое обучение (при взаимооценивании).
Использование ИКТ. Просмотр видеоролика «Олимпийские виды метания».
Управление и лидерство - использо-вание лидерских качеств ученика при работе в группах, лидерская роль учителя на определённых этапах урока (в разминке).
Развитие критического мышления при взаимооценивании: анализ и синтез действий одноклассников.
ОдО и ОО.
Самооценивание. Оценивание своего ре-зультата по таблице нормативов учебной программы по ФК. Взаимооценивание. В парах - оцениваем ДД.
Суммативное оценивание. Результат норматива суммируем с результатом взаомооце-нивания и выводим среднеарифметическое.
ОдО и ОО. Формативное оценивание в заключительной части урока.
Обращаюсь за помощью в про-ведении учебного норматива (стар-тёр с флажком). Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.
Работает с таблицей без чьей-либо помощи.
Помогает рабо-тать с таблицей слабому уч-ся.
Работа с силь-ными учениками.
Комментарии:
Среднесрочное планирование основано на календарно-тематическом планировании и включает в себя серию из четырёх последовательно проведённых уроков по предмету физическая культура в 5 классе. Представленные уроки объединены общей темой и посвящены формированию навыка бега на короткие дистанции и умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Для формирования критического и высокоразвитого мышления у учащихся планируется использование на первом уроке проблемной ситуации, а так же, таксономии учебных целей Блума, то есть применение перманентного обучения - от простого к сложному, от знания и понимания на первом уроке до синтеза и оценки на четвертом. Для каждого урока продумана цель, для достижения которой планируется привлечение активности учащихся всего класса, где практически все дети находятся в «потоке» обучаемого пространства. Традиционные образовательные задачи пересекаются с когнитивными, что помогает лучше понимать как обучаются дети и делает процесс обучения понятнее, интереснее и успешнее для учащихся.
В рамках уроков предполагаются различные виды и формы деятельности: работа в парах и группах, создание и защита алгоритмов техники выполнения изучаемого действия (выводы, записи правильного положения туловища, ног, рук на листах с заданиями), демонстрации записанных алгоритмов. На всех уроках планируется создание коллаборативной среды, в результате которой все ученики будут активны в процессе обучения.
Интеграция идей семи модулей Программы планируется почти на каждом уроке. При планировании учитывается диалоговое обучение, используя исследовательские беседы, способствующее интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении (обсуждение в парах, группах, со всем классом); развитие критического мышления, предполагающего готовность к воображению и принятию во внимание альтернативных решений (анализ, размышления, выводы и записи на листе с заданиями); оценивание, способствующее повышению мотивации учеников к обучению, включая формативное и суммативное, а также само- и взаимооценивание; целесообразное и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий для создания зрительных образов с последующим воплощением в реальные движения; создание возможностей для обучения всех учащихся - быстрых и медленных, талантливых и одарённых как во всех областях, так и в какой-то конкретной области; соответствие используемых на уроке учебных материалов и физической нагрузки в связи с возрастными особенностями учеников (12-13 лет).
Использованная литература:
-
Учебная программа по предметам образовательной области «Физическая культура» уровня основного среднего образования
(5-9 классы), Астана, 2015.
-
Инструктивно - методическое письмо, 2015г.
-
Государственный стандарт РК по физической культуре, 1996г
5