• Преподавателю
  • Физкультура
  • Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий

Отчет учителя физической культуры   о применении и использовании здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочных спортивных мероприятий   Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из задач современной школы. В образовательных учреждениях вед...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

учителя физической культуры МБОУ - СОШ № 12 ст. Новониколаевской муниципального образования Калининский район Кисляк Ирины Николаевны о применении и использовании здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочных спортивных мероприятий

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из задач современной школы. В образовательных учреждениях ведется активный поиск форм и методов здоровье сберегающей деятельности.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель отличающий все здоровье сберегающие технологии - регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся (план-конспект урока в 9 классе 01.09.2014 года).

Основными мероприятиями здоровье сберегающей деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (разработка внеклассного спортивно-массового мероприятия «Вам, ветераны, наши рекорды!»)

- реализация системы просветительской работы с учащимися по формированию у них культуры отношения к своему здоровью

- повышение уровня образованности в области физической культуры, и здорового образа жизни

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни

- развитие и саморазвитие личности ребенка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Для достижения цели здоровье сберегающих образовательных технологий применяются следующие группы средств:

  1. средства двигательной направленности;

  2. оздоровительные силы природы;

  3. гигиенические факторы;

К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровье сберегающих образовательных технологий: физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя»; гимнастика (оздоровительная, корригирующая, дыхательная, профилактическая простудным заболеваниям); лечебная физическая культура, подвижные игры; современное развитие основ двигательных навыков; массаж, самомассаж, психогимнастика, тренинги и др.

Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровье сберегающих образовательных технологий.

Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и дт.

Учет влияния метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления, движение и ионизация воздуха и др.) на определенные биохимические изменения в организме человека, ведущие к изменению состояния здоровья и работоспособности учащихся, поможет снять негативное воздействие обучения на школьников.

Гигиеническим средствам достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий обучения, содействующих укреплению здоровья и стимулирующих развитие адаптивных свойств организма: выполнение санитарно гигиенических требований, личная и общественная гигиена (чистота тела, места занятий, спортивной формы и тд.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучения детей приемам здорового образа жизни, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при травмах; организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекционных и простудных заболеваний; правильное распределение нагрузки воизбежания переутомления.

Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с применением функциональной музыки, аудио сопровождения уроков, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в виде реабилитационных мероприятий; через массовые оздоровительные мероприятия, спортивно оздоровительные праздники здоровья; походы, экскурсии, через здоровье сберегающие образовательные технологии в работе с семьей с целью пропаганды здорового образа жизни, организационно-теоретические и практические занятия в родительских лекториях, в работе с педколлективом как обучение его в условиях инновационной образовательной технологии.

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочных формах обучения учащихся

  1. использование здоровье сберегающих образовательных технологий на уроках физической культуры. Уроки физической культуры являются благоприятной почвой для реализации здоровье сберегающих образовательных технологий.

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности я использую новейшие образовательные технологии, в том числе здоровье сберегающие образовательные технологии на уроках физической культуры на различных ступенях развития учащихся.

В начале учебного года на первых уроках провожу экспресс-диагностику состояния подготовленности и развития: антропометрические данные (рост, вес, сила кисти и др.) и уровень развития кондиционных качеств (скорость, сила, координация, гибкость и прыгучесть) (план-конспект урока в 9 классе 01.09.14). Ориентируюсь на данные медицинского осмотра ребят что позволяет сделать соответствующие выводы и состоянии здоровья учащихся. На этих же уроках проходит ознакомление учащихся с санитарно-гигиеническими нормами - это подготовка места занятий (уборка беговых дорожек и место для разминки от посторонних предметов, которые могут стать причиной травм; соответствие спортивной формы погоде и времени года ее чистота); техника безопасности на уроках.

С целью формирования у ребят устойчивого интереса к своему здоровью на теоретических занятиях провожу различные мероприятия по пропаганде ЗОЖ (разучивание комплексов утреней гигиенической гимнастики, комплексов физкультминуток с целью снятия умственного напряжения на предметных уроках; методика правильного питания; соблюдение режима дня; умение чередовать труд, отдых, учебу, спорт и тд.) в форме бесед, викторин, кроссвордов и др.

Уроки кроссовой подготовки, занятия по легкой атлетике и спортивным играм на свежем воздухе, используя оздоровительные силы природы, способствует реализации средств здоровье сберегающих образовательных технологий образования.

Систематические занятия, прогулки, экскурсии на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья, улучшению самочувствия ребят, желанию заниматься физическими упражнениями, сокращению числа пропусков занятий, и как следствие - качество усвоения изучаемого материала по предметам (открытый урок в 10 классе 17.04.2014)

  1. Реализация средств здоровье сберегающих образовательных технологий во внеурочное время

Благоприятная почва для использования средств данной технологии это внеурочное мероприятие.

Одним из пропагандистских мероприятий, прививающих навыки ЗОЖ проводимых в нашей школе, являются спортивные эстафеты на Кубок завода «Ювикс», посвященные Дню победы «Вам, ветераны, наши рекорды!», систематически проводим спортивные состязания «Мы - за здоровый образ жизни!», как альтернатива вредным привычкам и многие другие мероприятия. Здесь в комплексе прослеживаются использования различных средств здоровье сберегающих образовательных технологий: двигательная активность (соревнования в беге, прыжках, метаниях, на ловкость, на силу и использованием комических элементов); оздоровительные силы природы (соревнования на свежем воздухе, что повышает иммунитет учащихся, активизирует биологические процессы, повышает работоспособность, улучшает эмоциональную атмосферу); гигиенические средства (санитарное состояние места соревнований, соответствующая спортивная одежда и обувь и т.д.)

Заключение

Реализованные мною средства здоровьесберегающих технологий в форме классно-урочных занятий и внеклассной оздоровительной работы, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, способствуют сокращению количества ребят, отнесенных к специальной и медицинской подготовительным группам; наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; повысился уровень физической подготовленности; увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повысился уровень информированности школьников о ЗОЖ, о культуре здоровья; повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры и спорта. Благодаря инновационным здоровье сберегающим технологиям мною удалось привлечь к занятиям и спортивным мероприятия учащихся отнесенных к социально опасной группе.



© 2010-2022