Методическая разработка урока по физкультуре на тему Баскетбол в 5 классе

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему « Баскетбол»

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с разделом программы по баскетболу, историческим развитием баскетбола, с правилами техники безопасности на занятиях спортивными играми.

  2. Обучение учащихся стойке баскетболиста, держанию мяча

  3. Освоение передвижения в стойке баскетболиста

  4. Развитие быстроты, ловкости, выносливости

  5. Воспитание чувства коллективизма

Подготовительная часть

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Беседа: «Содержание и требования учебной программы по баскетболу. Историческое развитие баскетбола. Правила безопасности на уроках баскетбола».

3. Ходьба в колонне по одному:

а) перекатом с пятки на носок, на наружной и внутренней сторонах стоп, развернув стопы наружу, внутрь,

б) выпадами вперёд,

в) с изменением направления движения,

г) с круговыми движениями рук, кистей, сжимая и разжимая пальцы,

д) ускоренная.

4. Бег

а) с изменением направления движения,

б) с прыжками, высоко поднимая бедро и разноимённую руку

Методическое указание. Смену направления движения производить в точках пересечения линий разметки, чередуя движение вдоль, поперек и по диагонали площадки.

5. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

6. Перестроение в четыре колонны в движении, остановка, поворот налево.

7. Общеразвивающие упражнения в шеренгах.

Основная часть

I. Обучение стойке баскетболиста

Упражнения:

1. Выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча).

Методические указания. Обратить внимание учащихся на основные элементы в технике выполнения стойки: слегка согнутые ноги расставлены на ширину плеч; вес тела распределен равномерно на обе ноги; одна стопа несколько выставлена вперед; руки согнуты в локтях, находятся перед туловищем. Это дает возможность игроку начать движение в любую сторону и стартовать с различной скоростью.

2. Принять стойку игрока по сигналу учителя (свистку).

3. Присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперед.

4. Присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную боковую линию площадки (руки держать перед грудью).

II. Обучение передвижению по площадке

Упражнения:

1. Бег спиной вперед.

2. Бег приставными шагами (левым и правым боком, вперед).

Методическое указание. Упражнения выполнять на передней части стопы.

3. Бег с изменением направления движения (изменять направление движения зигзагом).

4. Подвижная игра «Салки-стойки».

Методические указания. Игра проводится пределах баскетбольной площадки. Выбирают 3 водящих. По сигналу играющие разбегаются по всей площадке, а водящие пытаются осалить любого убегающего игрока. Осаленный становится водящим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. По сигналу (свистку) учителя, играющие должны остановиться и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется.

III. Обучение держанию мяча

Методическое указание. Перед началом обучения держанию мяча следует познакомить занимающихся со стойкой баскетболиста, владеющего мячом, во всех упражнениях после овладения мячом обучаемые должны принимать эту стойку.

Упражнения:

1. Имитация держания мяча: образовать воронкообразное положение кистей с широко расставленными пальцами.

2. Из стойки баскетболиста наклониться к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч:

а) на уровне плеч

б) над головой.

4. Держание мяча

Методическое указание. Большие пальцы кистей должны быть направлены на вершину мяча.

Методическая разработка урока по физкультуре на тему Баскетбол в 5 классе

Держание мяча

3. Подбросить мяч вверх и поймать его

4. Эстафета «Передача мяча сбоку в колоннах» (с поворотом туловища влево и вправо).

Методические указания. Играющие делятся на несколько команд. Они выстраиваются параллельно в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Впередистоящий получает мяч. По сигналу учителя команды начинают передавать мяч в колоннах из рук в руки со скручиванием туловища поочередно налево и направо (рис.). Последний игрок команды, получив мяч, бежит в начало колонны и передает мяч стоящему сзади. Игра продолжается до тех пор, пока впередистоящий не займет свое место и не поднимет мяч над головой. Основное внимание занимающихся должно быть об ращено на технику держания мяча.

Методическая разработка урока по физкультуре на тему Баскетбол в 5 классе

Передача мяча в колонне

Заключительная часть

1. Построение. Подведение итогов урока.

2. Домашнее задание:

1) выполнять основную стойку баскетболиста на месте

2) имитация держания мяча

3) ловля мяча

3.. Информация о содержании следующего урока.




© 2010-2022