Броски и ловля мяча в парах

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Броски и ловля мяча в парах

Класс: 2

Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами, повторить подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».

Задачи:

1. Совершенствовать броски и ловлю малого мяча в парах.

2.Развивать скоростно-силовые качества рук.

3. Воспитывать интерес к уроку физкультуры.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольный мяча - 9 шт., гимнастические скакалки - 2 шт.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть - 15 

1.Построение, рапорт, сообщение задач

1

Спина прямая, руки вдоль туловища, следить за дисциплиной.

2. Выполнение строевых команд:

«РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО», «НАПРА-ВО!»

1

Добиваться одновременности и правильности выполнения команд.

3. Разминка:

1) Ходьба:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки вверх

в) в полуприсяде, руки на поясе

2) Бег:

а) скрестный бег

б) приставными шагами

в) бег с остановками


г) ходьба

Перестроение в колонну по два поворотами в движении.

5

Туловище держать прямо

Голову поднять.

Спина прямая.

Правым, левым боком.

Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.

По сигналу - остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал - продолжить перемещение.

Команда: на лево в колонну по два - «Марш!». Указать дистанцию, интервал 3 шага.

Разминка с мячом в парах.

Упр.1. И.п. -стоя лицом друг к другу, мяч зажат ладонями и держится за счёт того, что ученик прижимает мяч своими ладонями к ладоням партнёра.

Упр. 2. И.п-стоя спиной друг к другу, мяч у первого.

На счёт «раз»-первый поворачивает туловище вправо, второй-влево, первый передаёт мяч второму;.

На счёт «два» -первый поворачивает туловище влево, второй-вправо, второй передаёт мяч первому.

Упр. 3. И.п. -на расстоянии прямых рук, мяч у первого.

На счёт «раз»-первый поднимает руки вверх, выполняет наклон назад;

На счёт «два»-возвращается в и.п. опускает мяч прямо в раскрытые ладони партнёра, второй берёт мяч и повторяет упражненья.

Упр. 4. И.п. -в седе ноги врозь напротив друг друга, касаясь подошвами. Оба партнёра касаются мяча, который расположен посередине, и выполняют медленные наклоны вправо-влево, одновременно перекатывая мяч то в одну сторону, то в другую.

8 



6 раз







6 раз











6 раз









6 раз

Вдох

Выдох

Руки прямые

Спина прямая



Спина прямая



Спина прямая, кистевой бросок.

Разновидности хлопков.

Основная часть - 28

1.Упражнения в парах с двумя мячами

(Ученики в парах расходятся друг от друга и берут ещё один мяч на пару. Затем первый и второй меняются ролями и упражнение повторяется.

1.Первый катит мяч второму, второй бросает мяч первому.

2.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол за катящимся мячом и отскочил в руки партнёру.

3.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол перед катящимся мячом.

4.Катить мяч друг другу.

Первому надо катить мяч чуть-чуть правее от себя, второму тоже чуть-чуть правее от себя, тогда мячи не столкнутся.

5. Одновременный бросок мячей друг другу.

Один бросает чуть выше, а другой чуть ниже.

6.Два мяча у первого.

Один он держит в руках, другой лежит у него в ногах. Он выполняет бросок мяча, который держит в руках, тут же берёт второй и бросает его в след. Задача второго- поймать первый мяч, положить его на пол и поймать второй.

Игра «Ловля обезьян с мячом»

У ловцов в руках мячи. Команды размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы.

По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, , скамейки) и взбираются на них.Ловцы бросают мячи в тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и тех, в кого попадают, уводят к себе.



2

2


2

2


2

2



18




Бросать мяч только после того, как партнёр начал катить свой мяч.



Ни в коем случае не катить мячи по центру.




В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера-1 команда, вторые -2 команда.

Класс делится на две команды- обезьян и ловцов.

Показывают разные движения


После 2-3 повторений дети меняются ролями. Спрыгивать с гимнастических стенок нельзя.

Заключительная часть - 2 

Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания

2

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.


© 2010-2022