• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка практического занятия № Дисциплина: «Физическая культура». Тема: «Легкая атлетика. Совершенствование техники эстафетного бега. Оценивание бега на короткие дистанции. »

Методическая разработка практического занятия № Дисциплина: «Физическая культура». Тема: «Легкая атлетика. Совершенствование техники эстафетного бега. Оценивание бега на короткие дистанции. »

Методическая разработка практического занятия№ Дисциплина: «Физическая культура».   Тема: «Легкая атлетика. Совершенствование техники эстафетного бега. Оценивание бега на короткие дистанции.» Продолжительность занятия: 45 мин. Специальность: Курс,   группа Учебные цели:  знать: - как расположены упражнения по анатомическому признаку и признаку;              - воздействие упражнений на определенные группы  мышц; -     нормативы ОФП;  -   упражнения для совершенствования техники естафетного...  Этап занятия Содержание Дози-ров-ка Методические        указания                               и обеспечение Вводно-подготови-тельный         Построение, приветствие, рапорт.       Сообщение темы занятия.   Строевые упражнения  - повороты направо, налево, кругом;  -расчет; - перестроение из одной шеренги в две и обратно.     Ходьба (в обход по площадке) - на носках; - на пятках; - в полуприседе.   Бег (по кругу)                                           -  обычный;                                                                       - с высоким подниманием колен; - за хлестом голеней назад. Дыхательные упражнения.       15 мин.                                                     .                   Контроль спортивной формы. Техника безопасности. Расчёт.Команды «По порядку –РАССЧИТАЙСЬ!», «НА первый и второй- РАССЧИТАЙСЬ!», «По три(4,5 и т.д.)- РАССЧИТАЙСЬ!» и другие!.расчёт начинается с правого фланга.Называя свой номер,занимающийся быстро поворачивает голову к стоячиму слева от него и принимает и. п. Повороты на месте(команды «НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО!», «КРУГОМ!», «ПОЛ-ОБОРОТА НАЛЕ-ВО!».В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями.     Четкое исполнение команд. След...   1.1.     1.2.                     1.3.         1.4.            1.5.   Комплекс общеразвивающих упражнений.                                          1)И. п. – ноги на ширине плеч, кисти к плечам,       1-4 – круговые движения рук  вперед. 5-8 – то же назад 2)И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову.       1-2 – наклон влево, 3-4 – наклон вправо 3)И. п. – руки перед грудью, 1 – поворот вправо, руки в стороны, 2 – и. п. то же влево 4)И. п. – руки на поясе, 1 – приседаяруки вперед,   2 – и. п., 3 – наклон вперед, руками касаться пола, 4 – и. п. 5)И. п. – стойка ...             5 – 7 раз.       6-8 раз.           8-10 раз  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Керченский медицинский колледж.


Методическая разработка

практического занятия №

Дисциплина: «Физическая культура».

Тема: «Легкая атлетика. Совершенствование техники эстафетного бега. Оценивание бега на короткие дистанции.»

Продолжительность занятия: 45 мин.

Специальность:

Курс, группа

Учебные цели:

знать:

- как расположены упражнения по анатомическому признаку и признаку; - воздействие упражнений на определенные группы мышц;

  • нормативы ОФП;

- упражнения для совершенствования техники естафетного бега;

- упражнени для развития скорости.

уметь: - выполнять строевые упражнения;

  • правильно выполнять все предложенные ОРУ;

  • работать самостоятельно и с полной отдачей.

- правильно выполнять эстафетный бег.

Воспитательные цели:

  • взаимная помощь при выполнении упражнений, воспитание честности, добросовестности, ответственности;

  • строгое соблюдение правил, установленных на уроках содействуют воспитанию аккуратности, точности, опрятности;

  • четкое выполнение команд воспитывают дисциплинированность, выдержку.

Оздоровительные цели:

  • формирование знаний и умений здорового образа жизни;

- влияние оздоровительной физической культуры на организм.

  • Задачи урока:

  • при помощи ОРУ воздействовать на все мышечные группы и суставы;

  • развитие двигательных качеств: ловкости, скорости, координации;

  • обучение студентов новым упражнениям;

  • совершенствование техники эстафетного бега.

Место проведения занятия: стадион.

Спортивный инвентарь: бадминтон, сетка, свисток.

Междисциплинарная интеграция.

Физиология: знать изменения в организме при нагрузке и в состоянии покоя,

знать свои физические возможности и отклонения в физическом развитии. Анатомия: знать группы мышц и суставы.

Этап занятия

Содержание

Дози-ров-ка

Методические указания и обеспечение

Вводно-подготови-тельный


Построение, приветствие, рапорт.

Сообщение темы занятия.

Строевые упражнения

- повороты направо, налево, кругом;

-расчет;

- перестроение из одной шеренги в две и обратно.

Ходьба (в обход по площадке)

- на носках;

- на пятках;

- в полуприседе.

Бег (по кругу) - обычный;

- с высоким подниманием колен;

- за хлестом голеней назад.

Дыхательные упражнения.

15

мин.







.



Контроль спортивной формы. Техника безопасности.

Расчёт.Команды «По порядку -РАССЧИТАЙСЬ!», «НА первый и второй- РАССЧИТАЙСЬ!», «По три(4,5 и т.д.)- РАССЧИТАЙСЬ!» и другие!.расчёт начинается с правого фланга.Называя свой номер,занимающийся быстро поворачивает голову к стоячиму слева от него и принимает и. п.

Повороты на месте(команды «НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО!», «КРУГОМ!», «ПОЛ-ОБОРОТА НАЛЕ-ВО!».В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями.

Четкое исполнение команд.

Следить за осанкой.

Соблюдать темп

Вдох ч / з нос - руки вверх,

выдох ртом - руки опускаем.

Дистанция и интервал - вытянутые руки.


1.1.



1.2.







1.3.





1.4.


1.5.

Комплекс общеразвивающих упражнений. 1)И. п. - ноги на ширине плеч, кисти к плечам, 1-4 - круговые движения рук вперед. 5-8 - то же назад

2)И. п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-2 - наклон влево, 3-4 - наклон вправо

3)И. п. - руки перед грудью, 1 - поворот вправо, руки в стороны, 2 - и. п. то же влево

4)И. п. - руки на поясе, 1 - приседая руки вперед, 2 - и. п., 3 - наклон вперед, руками касаться пола, 4 - и. п.

5)И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед, 4 - и. п.

6)И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2-3-4 - круговые движения туловища влево, то же - вправо

7)И. п. выпад правой ноги вправо, руки на коленях, 1-2-3 - пружинистые покачивания в выпаде, 4 - поворот кругом, то же в другую сторону.

8)И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, 1 - согнуть ноги, 2-3 - поднять, выпрямить, 4 - и. п.

9)И. п. - сидя на полу, ноги врозь, 1-3 - пружинистые наклоны вперед, руки к носкам ног, 4 - и. п.

10)И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, 1-7 - поднять ноги, перекрестное движение ногами, 8 - и. п.

11)И. п. - упор лежа, сгибание - разгибание рук в упоре лежа

12)И. п. - о.с., 1-2-3 - наклон вперед руки расслаблены (выдох), 4 - выпрямится, руки вверх (вдох)


5 - 7 раз.

6-8 раз.


8-10 раз

3-5 раз..


8-10 раз



4 -6 раз.







Смотреть вверх


Следить за осадкой


Прогнутся в грудной части


Спину держать прямо









Смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать



Корпус держать прямо, сзади стоящая нога прямая в коленном суставе



Спина прямая

Колени не сгибать

Спина прямая, ноги на уровне 30-40 см от пола

ІІ.Основ-ной


2 1.



2.2.








2.3.





2.4.



III.

Заключи-тельный

3.1

3.2.

3.3




Совершенствование эстафетного бега.

Отработка старта и стартового разгона.

По свистку или команде «На старт» бегуны быстро занимают исходное стартовое положение, поставив толчковую ногу вперед к линии, не наступая на нее. Вторую ногу ставят на носок сзади на расстоянии одной стопы от пятки впереди стоящей ноги. По команде «Марш» или выстрелу бегун в наклоне, активно проталкивая себя, быстро начинает бег.

Стартовый разгон должен обеспечить набор наиболее оптимальной скорости бега на данную дистанцию.

Оценивание бега на дистанции 100м


Расслабленный бег.



Упр.на внимание.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

25

мин

10 мин.

3-5 раз



10

мин.

5

мин.




5

мин

Приложение№1

Старт и стартовый разгон.

В беге на средние дистанции применяется высокий старт. Обе ноги слегка сгибаются, тяжесть тела в большей степени переносится на впереди стоящую ногу, взгляд направляется перед собой. Разноименная впереди стоящей ноге согнутая в локте рука вместе с плечом выносится вперед, вторая рука отводится назад. Пальцы рук свободно согнуты. Более быстрый набор скорости вызывает излишние энергетические траты и раннее закисление организма.

Норматив по л.а.

Восстановление дыхания.


Объявление результатов бега.

Дыхательные упражнения.

Ежедневный бег

3

© 2010-2022