- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка практического занятия № Дисциплина: «Физическая культура». Тема: «Легкая атлетика. Совершенствование техники эстафетного бега. Оценивание бега на короткие дистанции. »
Методическая разработка практического занятия № Дисциплина: «Физическая культура». Тема: «Легкая атлетика. Совершенствование техники эстафетного бега. Оценивание бега на короткие дистанции. »
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ломаева Т.И. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Керченский медицинский колледж.
Методическая разработка
практического занятия №
Дисциплина: «Физическая культура».
Тема: «Легкая атлетика. Совершенствование техники эстафетного бега. Оценивание бега на короткие дистанции.»
Продолжительность занятия: 45 мин.
Специальность:
Курс, группа
Учебные цели:
знать:
- как расположены упражнения по анатомическому признаку и признаку; - воздействие упражнений на определенные группы мышц;
-
нормативы ОФП;
- упражнения для совершенствования техники естафетного бега;
- упражнени для развития скорости.
уметь: - выполнять строевые упражнения;
-
правильно выполнять все предложенные ОРУ;
-
работать самостоятельно и с полной отдачей.
- правильно выполнять эстафетный бег.
Воспитательные цели:
-
взаимная помощь при выполнении упражнений, воспитание честности, добросовестности, ответственности;
-
строгое соблюдение правил, установленных на уроках содействуют воспитанию аккуратности, точности, опрятности;
-
четкое выполнение команд воспитывают дисциплинированность, выдержку.
Оздоровительные цели:
-
формирование знаний и умений здорового образа жизни;
- влияние оздоровительной физической культуры на организм.
-
Задачи урока:
-
при помощи ОРУ воздействовать на все мышечные группы и суставы;
-
развитие двигательных качеств: ловкости, скорости, координации;
-
обучение студентов новым упражнениям;
-
совершенствование техники эстафетного бега.
Место проведения занятия: стадион.
Спортивный инвентарь: бадминтон, сетка, свисток.
Междисциплинарная интеграция.
Физиология: знать изменения в организме при нагрузке и в состоянии покоя,
знать свои физические возможности и отклонения в физическом развитии. Анатомия: знать группы мышц и суставы.
Этап занятия
Содержание
Дози-ров-ка
Методические указания и обеспечение
Вводно-подготови-тельный
Построение, приветствие, рапорт.
Сообщение темы занятия.
Строевые упражнения
- повороты направо, налево, кругом;
-расчет;
- перестроение из одной шеренги в две и обратно.
Ходьба (в обход по площадке)
- на носках;
- на пятках;
- в полуприседе.
Бег (по кругу) - обычный;
- с высоким подниманием колен;
- за хлестом голеней назад.
Дыхательные упражнения.
15
мин.
.
Контроль спортивной формы. Техника безопасности.
Расчёт.Команды «По порядку -РАССЧИТАЙСЬ!», «НА первый и второй- РАССЧИТАЙСЬ!», «По три(4,5 и т.д.)- РАССЧИТАЙСЬ!» и другие!.расчёт начинается с правого фланга.Называя свой номер,занимающийся быстро поворачивает голову к стоячиму слева от него и принимает и. п.
Повороты на месте(команды «НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО!», «КРУГОМ!», «ПОЛ-ОБОРОТА НАЛЕ-ВО!».В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями.
Четкое исполнение команд.
Следить за осанкой.
Соблюдать темп
Вдох ч / з нос - руки вверх,
выдох ртом - руки опускаем.
Дистанция и интервал - вытянутые руки.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
Комплекс общеразвивающих упражнений. 1)И. п. - ноги на ширине плеч, кисти к плечам, 1-4 - круговые движения рук вперед. 5-8 - то же назад
2)И. п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-2 - наклон влево, 3-4 - наклон вправо
3)И. п. - руки перед грудью, 1 - поворот вправо, руки в стороны, 2 - и. п. то же влево
4)И. п. - руки на поясе, 1 - приседая руки вперед, 2 - и. п., 3 - наклон вперед, руками касаться пола, 4 - и. п.
5)И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед, 4 - и. п.
6)И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2-3-4 - круговые движения туловища влево, то же - вправо
7)И. п. выпад правой ноги вправо, руки на коленях, 1-2-3 - пружинистые покачивания в выпаде, 4 - поворот кругом, то же в другую сторону.
8)И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, 1 - согнуть ноги, 2-3 - поднять, выпрямить, 4 - и. п.
9)И. п. - сидя на полу, ноги врозь, 1-3 - пружинистые наклоны вперед, руки к носкам ног, 4 - и. п.
10)И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, 1-7 - поднять ноги, перекрестное движение ногами, 8 - и. п.
11)И. п. - упор лежа, сгибание - разгибание рук в упоре лежа
12)И. п. - о.с., 1-2-3 - наклон вперед руки расслаблены (выдох), 4 - выпрямится, руки вверх (вдох)
5 - 7 раз.
6-8 раз.
8-10 раз
3-5 раз..
8-10 раз
4 -6 раз.
Смотреть вверх
Следить за осадкой
Прогнутся в грудной части
Спину держать прямо
Смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать
Корпус держать прямо, сзади стоящая нога прямая в коленном суставе
Спина прямая
Колени не сгибать
Спина прямая, ноги на уровне 30-40 см от пола
ІІ.Основ-ной
2 1.
2.2.
2.3.
2.4.
III.
Заключи-тельный
3.1
3.2.
3.3
Совершенствование эстафетного бега.
Отработка старта и стартового разгона.
По свистку или команде «На старт» бегуны быстро занимают исходное стартовое положение, поставив толчковую ногу вперед к линии, не наступая на нее. Вторую ногу ставят на носок сзади на расстоянии одной стопы от пятки впереди стоящей ноги. По команде «Марш» или выстрелу бегун в наклоне, активно проталкивая себя, быстро начинает бег.
Стартовый разгон должен обеспечить набор наиболее оптимальной скорости бега на данную дистанцию.
Оценивание бега на дистанции 100м
Расслабленный бег.
Упр.на внимание.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
25
мин
10 мин.
3-5 раз
10
мин.
5
мин.
5
мин
Приложение№1
Старт и стартовый разгон.
В беге на средние дистанции применяется высокий старт. Обе ноги слегка сгибаются, тяжесть тела в большей степени переносится на впереди стоящую ногу, взгляд направляется перед собой. Разноименная впереди стоящей ноге согнутая в локте рука вместе с плечом выносится вперед, вторая рука отводится назад. Пальцы рук свободно согнуты. Более быстрый набор скорости вызывает излишние энергетические траты и раннее закисление организма.
Норматив по л.а.
Восстановление дыхания.
Объявление результатов бега.
Дыхательные упражнения.
Ежедневный бег
3