Урок по физической культуре в 6 классе «Что такое роуп-скиппинг? Или вместе весело скакать. .. »

Для повышения интереса у учащихся я стараюсь использовать передовой педагогический опыт, занимаюсь поиском и апробацией различных инновационных активных форм, методов и средств. Одной из таких форм является роуп-скиппинг. На одном из семинаров я услышала о понятии роуп-скиппинг. Заинтересовалась, что это за новый вид двигательной деятельности. И так как я в основном работаю с девочками, стала использовать элементы на уроках в среднем звене. Название «skipping» происходит от английского «скип» - ...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок по физической культуре в 6 классе «Что такое роуп-скиппинг? Или вместе весело скакать...»







ТЕМА: « ЧТО ТАКОЕ РОУП - СКИППИНГ?

ИЛИ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО СКАКАТЬ…»

6 класс














г. Усть - Каменогорск

Цель урока: Формирование положительной мотивации, развитие познавательной активности и познавательного интереса у девочек через применение нетрадиционного средства ФК - элементов роуп - скиппинга.

Задачи урока:


  1. Ознакомить учащихся с понятием «роуп - скиппинг» и основным его содержанием

  2. Разучить элементы роуп - скиппинга в одиночных, парных и групповых прыжках через короткую и длинную скакалки.

  3. Развивать ловкость, быстроту в эстафетах

  4. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимоподдержку, проявлять сопереживание в групповой деятельности.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: короткие скакалки по количеству учащихся, одна длинная скакалка, два резиновых мяча, два набивных мяча, магнитофон, компьютер, демонстрационная доска







Этапы урока и их содержание

Дозировка

Методические указания

ВВОДНО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10-12 мин

1. Организационный момент.

Построение, приветствие, проверка готовности к уроку



1мин.

Выполнение основной стойки, проверка осанки.

2. Целеполагание.

Постановка цели, определение задач урока




1мин

Опираясь на поставленную цель урока, учащиеся проявляют активность и самостоятельность в определении задач урока

Сообщение теоретических сведений с опорой на знания учащихся:

А) Определение понятия «скакалка» (словарь русского языка С.И. Ожегова)

Б) Стихотворение А.Барто

В) Скакалка, как вид фитнеса

Г) Т/Б при прыжках ч/з скакалку



1-2 мин

Создание положительного мотивационного настроя, межпредметная связь, соблюдение правил безопасности.

Ходьба в колонну по одному, с

перестроением в колонну по два через середину зала



20 м

Следить за дистанцией, соблюдением правильной осанки


Упражнения с короткой скакалкой в движении:


4 мин

Все упражнения в движении выполнять с соблюдением интервала

1) Бег через скакалку


9-12 м

Беговые шаги выполнять частые и короткие

2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вращая скакалку вперед


9-12 м

Прыгать на полусогнутых ногах, невысоко

3) Прыжки на двух ногах спиной вперед, вращая скакалку назад


9-12м

Соблюдать ровное положение тела, не отклоняться назад, смотреть через левое плечо

4) Прыжки на двух ногах правым боком

9-12 м

Ноги держать вместе

Прыгать мягко на носках

5) Прыжки на двух ногах левым боком

9-12м

Перестроение в две разомкнутые шеренги для проведения комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) со скакалкой.

1 упражнение: И.П.- .- о.с., сложенная вдвое скакалка в опущенных руках. 1- левую ногу назад на носок, левую руку вверх, правую руку в сторону. 2- и.п. 3- то же, но другой ногой, 4-и.п.

2 упражнение: И.п.- ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой…

3. И.П.-о.с., сложенную вчетверо скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками…

4. И.П.- о.с. Скакалка сложена вчетверо в опущенных руках….

5. И.П. - сед на полу, скакалка сложена вчетверо, руки вперед. 1-мах левой ногой вперед, коснуться носком скакалки. 2-И.П. 3.То же другой ногой. 4.И.П.









по 6-8 повторений


Прогибаться сильнее, руки держать прямыми, носок оттянут

упражнения 2-4 трое учащихся придумывают с заданных исходных положений

Развитие навыков самостоятельности, сознательности, активности (становление субъектной позиции)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

28-30 мин

Сообщения учащихся теоретических сведений по опережающим заданиям:

I группа: «Что такое роуп-скиппинг? Содержание роуп-скиппинга

II группа: Значение роуп-скиппинга для организма.

Молодцы! Итак, нам теперь понятно, что это за направление. Но если раньше вы не задумывались об огромной пользе, которую приносят здоровью прыжки, то сейчас, взяв скакалку в руки, руководствуйтесь именно этим. Мы начинаем пробовать себя в роуп-скиппинге







2 мин

Проявление активности учащихся, творческого подхода к изучению. Развитие познавательного интереса. Создание положительной мотивации

I. Одиночные прыжки (простые виды прыжков)

Double foot hop. Прыжки на двух ногах

1. Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед

2. То же с вращением скакалки назад

3. Прыжки на двух ногах за 10 сек




10 раз


10 раз

Корпус держать ровно, прыгать мягко на носках

Подсчитывает партнер с противоположной команды. Сравнительный анализ результатов

Right foot hop. Прыжки на правой ноге

10 раз

Скакалку вращать вперед

Left foot hop. Прыжки на левой ноге

10 раз

Прыгать на полусогнутой ноге

Комбинированные прыжки «Десяточки» (на двух ногах, на правой, на левой ноге)

10+10+10

Определить кто быстрее выполнит задание

Задания повышенной сложности

Jogging. Бег через скакалку

1. Бег с высоким подниманием бедра

2. С захлестыванием голени назад



10 раз


10 раз

Бедро поднимать выше, спину держать ровно

Пяткой касаться ягодиц

Jumping Jacks. Прыжки, чередуя ноги врозь в стороны, ноги вместе


10-15раз

Не подпрыгивать высоко, ноги в коленях сильно не сгибать

Lunges. Прыжки в выпаде


10-15раз

Выпад небольшой, следить за чередованием ног

Torso rollation. Прыжки на двух ногах с поворотом туловища вправо, влево


10-15 раз

Следить за высотой прыжков, туловище поворачивать сильнее

Crosses. Прыжки на двух ногах, чередуя руки скрестно с обычным вращением


10 раз

Следить за координацией работы рук

Прыжки на двух ногах с двойным вращением скакалки


6-8 раз

За один подскок сделать два вращения кистями в быстром темпе

Творческое задание. Под музыку придумать различное сочетание прыжков



30 сек

Применять сочетание разученных прыжков. Для восстановления организма сообщить о мировых рекордах.

II. Парные прыжки

1. И.п.: оба учащихся стоят рядом друг с другом в основной стойке, один конец скакалки - у одного в правой руке, другой - у другого в левой руке. Скакалка сзади.

По команде «Старт!» учащиеся начинают вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, учащиеся одновременно перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок.

2. И.п.: учащиеся стоят друг за другом или лицом друг к другу в основной стойке, скакалка в руках у одного учащегося. Скакалка сзади.

По команде «Старт!» учащийся начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, учащиеся одновременно перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок.

3. То же, но скакалка спереди.

По команде «Старт!» учащийся начинает вращать скакалку спереди вперед, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, учащиеся одновременно перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок.

4. Прыжки в паре с двумя перекрестными скакалками







5-10 раз








5-10 раз со сменой партнера










5-10 раз со сменой партнера






5-10 раз



Скакалку вращать и подпрыгивать одновременно


вращает скакалку одна учащаяся



Следить за координацией движений друг друга


Начинать вращение скакалок одновременно

Прыжки через длинную скакалку

Пробегание под вращающейся скакалкой

  1. Учащиеся стоят в две колонны лицом к скакалке. Пробегание по прямой (поочередно) с первой и второй колонны

  2. Пробегание парами лицом вперед, держась за руки

  3. Пробегание поочередно по диагонали


1 раз



1 раз






2 раза


Движение следует начинать после касания скакалки пола вслед за ней. Бежать быстро

Выполнять согласованно

После пробегания переходить в противоположную колонну

Пробегание с прыжками через вращающуюся скакалку.

Взявшись за руки, забежать с прямого разбега выполнить подскоки



1Х3 прыжка

Следить за согласованностью действий друг друга

Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием

1.. Вбегание по одному вслед за вращающейся скакалкой, 2-3 прыжка и выбегание в противоположную сторону

2. Прыжки с одновременным вбеганием и выбеганием через 3 прыжка

3. Прыжки групповые тройками ( соревновательное упражнение)



2 раза



1 раз




1раз

После выполненного прыжка, переходить в противоположную колонну

Выбегать прямо, возвращаться в свою колонну

Подсчитать, чья команда выполнит больше

Эстафеты

1. Пробежать с большим резиновым мячом под вращающейся скакалкой, оббежать поворотную стойку, обратно катить мяч по полу

2. Учащиеся выстроены в колонну, у первого участника в руках скакалка. По команде «Марш!» участник выполняет бег через скакалку до поворотной стойки, обратно бежит бегом, дает другой конец скакалки второму участнику и команда выполняет поточно перепрыгивание через скакалку. Первый остается в конце колонны, а второй продолжает то же самое. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.



1








1

Следить за тем, чтобы учащиеся проявляли взаимоподдержку. взаимопомощь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-5 мин

Построение учащихся, подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.

Д/З повторить одиночные прыжки через короткую скакалку



2-3 мин




2 мин

Осмысливание деятельности, осуществленной на уроке. Определение эмоционального фона

Формирование навыков самостоятельности


© 2010-2022