Рабочая программа по Физической культуре 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа для обучающихся 9 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 9 классов:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 84 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и «лаптой», где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.






Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для

9-х классов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

9 класс

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Лёгкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборства

9

2

Вариативная часть

18

2.1

«Лапта»

8

2.2

Легкая атлетика

10


Итого

102


Учебно-тематическое планирование

по Физической культуре

Классы 9-ые

Учитель Стёпина А.Ю.

Количество часов

Всего 102 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков 32 ч.

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011 год.

Учебник: «Физическая культура: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 8-9», В.И.Лях, А.А.Зданевич, под общей редакцией В.И.Ляха, просвещение 2011 год.

Дополнительная литература: Мамедов К.Р. «Методические, дидактические материалы для преподавателей», 2009, Учитель; Лях В.И. «Физическая культура 8-9 класс», М.Просвещение, 2009; А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Физическая культура. 1 - 11 класс»: Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - Москва: Академия,2006.

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

1

Лёгкая атлетика

Правила по ТБ. Первая медицинская помощь.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой.

Устный опрос.

3.09

2

Культурно-исторические основы.

1

Комбинированный

Знать историю олимпийского движения. Основные направления фк.

Устный опрос.

4.09

3

Совершенствование техники прыжка в высоту.

1

Комбинированный

Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку.

5.09

4

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на отрезках 30, 60 метров.

9.09

5

Совершенствование техники прыжков на скакалке.

1

Комбинированный

Уметь выполнять Ч/Б 6х10 метров.

10.09

6

Совершенствование техники поднимания туловища.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег 1000 метров.

11.09

7

Совершенствование техники бега с препятствиями

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег 2000 метров.

16.09

8

Совершенствование техники бега на короткие дистанции

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

17.09

9

Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Комбинированный

Знать технику выполнения

18.09

10

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту.

23.09

11

Совершенствование техники бега на длинные дистанции

1

Комбинированный

Знать технику выполнения

24.09

12

Совершенствование техники бега на длинные дистанции

1

Комбинированный

Уметь выполнять поднимание туловища за 30 секунд.

25.09

13

Совершенствование техники силовых упражнений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять подтягивание (мальчики), вис (девочки).

2.10

14

Совершенствование техники длительного бега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на выносливость до 17 минут.

3.10

15

Совершенствование техники длительного бега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на выносливость до 17 минут.

4.10

16

Совершенствование техники длительного бега.

1

Комбинированный

Знать технику выполнения длительного бега.

7.10

17

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание малого мяча на дальность и в цель.

8.10

18

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание мяча на дальность и в цель.

9.10

19

Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Комбинированный

Знать технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.

14.10

20

Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.

15.10

21

Совершенствование техники эстафетного бега.

Комбинированный

Знать технику выполнения эстафетного бега

Зачет

16.10

Личностные

- мотивационная основа на занятия легкой атлетикой

- учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой

Регулятивные:

-Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на сформирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности)

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий.

Коммуникативные:

-Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

22

Спортивные игры

(Баскетбол)

Правила по ТБ.

Ведение мяча

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на занятиях спортивными играми. Уметь выполнять ведение мяча с различных стойках, с изменением направления и скорости

Устный опрос.

19.10

23

Броски мяча с места и в движении. Личная защита

1

Комбинированный

Уметь выполнять броски мяча

21.10

24

Перехват мяча. Позиционное нападение .

1

Комбинированный

Уметь выполнять перехват мяча

22.10

25

Позиционное нападение в игровых взаимодействиях на одну корзину.

1

Комбинированный

Уметь выполнять личную защиту

23.10

26

Личная защита в игровых взаимодействиях 2:2 на одну корзину

1

Комбинированный

Уметь выполнять личную защиту

24.10

27

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая воьмерка)

1

Комбинированный

Уметь взаимодействовать в игре

5.11

28

Игра по упрощенным правилам

1

Комбинированный

Знать освоенные элементы

6.11

29

Личная защита в игровых взаимодействиях 5:5 на одну корзину

1

Комбинированный

Уметь выполнять личную защиту

8.11

30

Игра по упрощенным правилам

1

Комбинированный

Уметь использовать освоенные элементы

11.11

31

Волейбол

Правила по ТБ.

История и правила игры

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на занятиях спортивными играми. Основные правила игры.

12.11

32

Передача мяча у сетки в прыжке

1

Комбинированный

Уметь выполнять верхнюю передачу двумя руками с места, нижний приём мяча.

13.11

33

Передача мяча с веху стоя спиной к цели

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачу мяча из зоны в зону, приём сверху двумя руками, снизу двумя руками.

18.11

34

Игра по упрощенным правилам

1

Комбинированный

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча, нижнюю прямую подачу мяча, верхнюю боковую.

19.11

35

Прием мяча отраженного сеткой

1

Комбинированный

Уметь выполнять приём - передачу, подачу мяча.

20.11

36

Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачу, стоя у сетки двумя руками, сверху из глубины площадки. Приём снизу двумя руками и одной с падением вперёд.

25.11

37

Игра по упрощенным правилам

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачу, стоя у сетки двумя руками, сверху из глубины площадки. Приём снизу двумя руками и одной с падением вперёд.

26.11

38

Прямой нападающий удар при встречных передачах

1

Комбинированный

Уметь выполнять индивидуальные тактические действия.

27.11

39

Игра по упрощенным правилам

1

Комбинированный

Знать выбор способа отбивания мяча.

Зачет

2.12

Личностные:

- Мотивационная основа на занятиях баскетболом, волейболом

- Учебно-познавательный интерес к игре Баскетбол, Волейбол

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

- Адекватно воспринимать оценку учителя

познавательные

:- Осуществлять анализ выполненных действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Участвовать в коллективном обсуждении


3.12

40

Гимнастика с элементами акробатики

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на уроках гимнастики.

Устный опрос.

4.12

41

Строевые приемы и перестроения

1

Комбинированный

Умения выполнять строевые приемы, перестроения

9.12

42

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге

1

Комбинированный

Умение выполнять различные виды перестроений

10.12

43

Перестроение из колонны по одному в колонны в 2,4 в движении

1

Комбинированный

Уметь выполнять перестроения

11.12

44

Ору с набивными мячами

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные ОРУ

16.12

45

Акробатические элементы

1

Обучающий

Уметь выполнять кувырок вперед, назад, длинный

17.12

46

Акробатические элементы

1

Комбинированный

Уметь из упора присев стойка на голове и руках, кувырок вперед с трех шагов. Равновесие на одной выпад вперед, кувырок вперед

18.12

47

Опорный прыжок

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок, согнув ноги, прыжок боком

48

Опорный прыжок

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъем переворотом, подъем махом, переход в упор

23.12

49

Совершенствование висов и упоров

1

Комбинированный

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

24.12

50

Совершенствование висов и упоров

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъем переворотом, подъем махом. Вис прогнувшись, переход в упор

25.12

51

Комбинация из акробатических элементов

1

Комбинированный

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

14.01

52

Комбинация из акробатических элементов

1

Комбинированный

Знать технику выполнения комбинаци из акробатических элементов

53

Лазание по кканату

1

Комбинированный

Умение выполнять лазание по канату

15.01

54

Лазание по канату

1

Комбинированный

Знать лазание по канату

55

Эстафеты и игрыс использованием гимнастических упражнений

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные гимнастические упражнения

16.01

56

ОФП

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные виды упражений

Зачёт.

20.01

57

Упражнения в равновесии

1

Комбинированный

Уметь выполнять упражения в равновесии

21.01

Личностные :- Мотивационная основа на занятиях гимнастикой

-Учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой

Регулятивные: -Умения принимать и сохранять учебную задачу направленную на формирование и развитие двигательных качеств(гибкости)

- Планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации.

- Оценивать правильность выполнения двигательных качеств.

Познавательное: - Осуществлять анализ выполненных действий

Коммуникативные: - Уметь слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

58

Лыжная подготовка

Правила по технике безопасности

Обучение способам передвижения

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ

Уметь выполнять ступающий шаг, передвижение одновременным бесшажным ходом

Устный опрос.

22.01

59

Совершенствование техники передвижения разными способам

1

Комбинированный

Уметь выполнять спуск в высокой стойке с небольшим уклоном, спуск в основной стойке, в низкой стойке

23.01

60

Обучение стойкам спуска

1

Комбинированный

Уметь выполнять стойки спуска в высокой, в основной. В низкой

28.01

61

Совершенствование техники ходов спусков на лыжне по пересеченной местности

1

Комбинированный

Знать технику ходов и спусков на лыжне

29.01

62

Обучение подъемам и: «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъемы различными способами

30.01

63

Способы спусков

1

Комбинированный

Знать технику спусков

4.02

64

Совершенствование подъемов «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом

1

Комбинированный

Знать технику подъемов

5.02

65

Обучение движению полушагом, скольжению на одной лыже

1

Комбинированный

Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже

6.02

66

Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже

1

Комбинированный

Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже

11.02

67

Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже

1

Комбинированный

Знать технику движения полушагом и скольжению

12.02

68

Ходьба на лыжах 1 км

1

Комбинированный

Уметь стоять на лыжах

13.02

69

Ходьба на лыжах 2 км

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные виды ходьбы

17.02

70

Развитие ловкости

1

Комбинированный

18.02

71

Подвижные игры на свежем воздухе

1

Комбинированный

Знать правила игры

19.02

72

Совершенствование техники спусков

1

Комбинированный

Знать технику спусков

24.02

73

Ходьба на лыжах 3 км

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу на лыжах 3 км различными способам

25.02

74

Развитие общей выносливости

1

Комбинированный

Уметь выполнять на скорость

26.02

75

Игры на свежем воздухе

1

Комбинированный

Уметь выполнять правила игры

Зачёт.

3.03

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия волейболом

-Учебно-познавательный интерес к занятиям волейболом

Регулятивные:

-Умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

- Оценивать правильность выполнения двигательных действий

познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий

- активно включаться в процессе выполнения заданий по волейболу

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Участвовать в коллективном обсуждении


Уметь выполнять правила игры

76

Элементы единоборств

Правила по ТБ. Стойки и передвижения в стойке

1

Комбинированный

Знать правила по тб на уроках борьбы. Уметь выполнять стойки и перемещения в стойке

4.03

77

Захваты рук и туловища

1

Комбинированный

Уметь выполнять захваты туловища и рук

5.03

78

Приемы борьбы

1

Комбинированный

Знать технику выполнения приемов борьбы

Зачёт.

10.03

79

Борьба за предмет

1

Комбинированный

Уметь выполнять приемы борьбы за предмет

11.03

80

Упражнения по овладению страховки

1

Комбинированный

Уметь выполнять приемы страховки

12.03

81

Подвижная игра «Выталкивание из круга «

1

Комбинированный

Уметь выполнять силовые упражнения

17.03

82

Подвижная игра « перетягивание в парах»

1

Комбинированный

Уметь выполнять силовые упражнения

18.03

83

Силовые упражнения в парах

1

Комбинированный

Уметь выполнять силовые упражнения

19.03

84

Силовые упражнения в парах

1

Комбинированный

Уметь выполнять силовые упражнения

1.04

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия единоборствами

- Учебно-познавательный интерес

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

Позновательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий

- Активно включаться в процесс выполнения задаий

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Участвовать в коллективном обсуждении

85

Лёгкая атлетика

Правила по ТБ. Совершенствование техники прыжка в высоту.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на уроках лёгкой атлет Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».ики.

Устный опрос.

2.04

86

Совершенствование техники прыжка в высоту.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

4.04

87

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

8.04

88

Совершенствование техники прыжков на скакалке.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту.

9.04

89

Совершенствование техники поднимания туловища. Совершенствование силовых упражнений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять поднимание туловища за 30 секунд. Уметь выполнять подтягивание (мальчики), вис (девочки).

10.04

90

Совершенствование техники стартовых положений. Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Комбинированный

Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку, низкий старт. Уметь выполнять технику метания мяча в цель.

15.04

91

Совершенствование техники бега на короткие дистанции Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на отрезке 30, 60 метров.

16.04

92

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на выносливость 2000 метров.

Зачёт.

17.04

Личностные

- мотивационная основа на занятия легкой атлетикой

- учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой

Регулятивные:

-Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на сформирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности)

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий.

Коммуникативные:

-Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

93

Лапта

История развития национальной игры Лапта. Обучение стойкам игрока в лапту.

1

Комбинированный

Умение выполнять стойку игрока в лапту.

23.04

94

Обучение перемещениям игроков в лапте (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед)

1

Комбинированный

Уметь выполнять перемещения в различных направлениях.

24.04

95

Обучение передачам мяча в лапте, с близкого расстояния(3=10 метров), со среднего расстояния (10-30 м)

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачи в лапте

25.04

96

Обучение техники осаливания

1

комбинированный

Уметь выполнять технику осаливания

29.04

97

Игра с защитниками на околице. Обучение индивидкальным действиям в лапте. Выбор места

1

Комбинированный

Знать правила игры.

Уметь быстро ориентироваться на площадке

30.04

98

Правила игры-правила жизни. Обучение групповым действиям в лапте. Действия игроков задней линии при ударах сбоку

1

Комбинированный

Знать правила игры.

Уметь выполнять групповые действия в игре

1.05

99

Правила игры-закон города. Обучение командным действиям при нападении. Расстановка игроков в порядке очередности пробития ударов.

1

Комбинированный

Знать правила.

6.05

100

Совершенствование перемещения игроков в лапте.

1

Комбинированный

12.05

101

Перемещение спиной, боком, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег

1

Комбинированный

13.05

102

Игра в лапту


16.05

Личностные:

- Мотивационная основа для занятий Лаптой

- Учебно-познавательный интерес к занятиям Лаптой

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

- Оценивать правильность выполнения определенных действий

познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий в лапте

- Активно включаться в процесс выполнения игровых действий

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Участвовать в коллективном обсуждении

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать/понимать:

· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

· правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь:

· комплексы упражнений атлетической гимнастики;

· выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

· преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

· выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

· осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

· активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Список литературы:

  • Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов» - М.: Просвещение, 2011год.

  • Мамедов К.Р., «Методические, дидактические материалы для преподавателей», Учитель, 2009

  • Виленский М.Я., « Физическая культура 8-9 класс», М.Просвещение, 2010

  • Лях В.И., « Физическая культура 8-9 класс», М.Просвещение, 2009

  • Лях В.И. , «Физическая культура 10-11 класс», М. Просвещение, 2009

  • А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, «Физическая культура. 1 - 11 класс», программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007.

  • В.И.Лях, А.А.Зданевич. «Учебник по физической культуре 8-9 класс», Просвещение,2011год.

9



© 2010-2022