- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по Физической культуре 9 класс
Рабочая программа по Физической культуре 9 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стёпина А.Ю. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа для обучающихся 9 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;
-
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
-
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
-
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 9 классов:
-
содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
-
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
-
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
-
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.
-
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 84 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и «лаптой», где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для
9-х классов
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
9 класс
1
Базовая часть
84
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Лёгкая атлетика
21
1.3
Спортивные игры
18
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.5
Лыжная подготовка
18
1.6
Элементы единоборства
9
2
Вариативная часть
18
2.1
«Лапта»
8
2.2
Легкая атлетика
10
Итого
102
Учебно-тематическое планирование
по Физической культуре
Классы 9-ые
Учитель Стёпина А.Ю.
Количество часов
Всего 102 час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков 32 ч.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011 год.
Учебник: «Физическая культура: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 8-9», В.И.Лях, А.А.Зданевич, под общей редакцией В.И.Ляха, просвещение 2011 год.
Дополнительная литература: Мамедов К.Р. «Методические, дидактические материалы для преподавателей», 2009, Учитель; Лях В.И. «Физическая культура 8-9 класс», М.Просвещение, 2009; А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Физическая культура. 1 - 11 класс»: Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - Москва: Академия,2006.
№
п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки
Формы контроля
Дата
1
Лёгкая атлетика
Правила по ТБ. Первая медицинская помощь.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой.
Устный опрос.
3.09
2
Культурно-исторические основы.
1
Комбинированный
Знать историю олимпийского движения. Основные направления фк.
Устный опрос.
4.09
3
Совершенствование техники прыжка в высоту.
1
Комбинированный
Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку.
5.09
4
Совершенствование техники прыжка в длину с места.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег на отрезках 30, 60 метров.
9.09
5
Совершенствование техники прыжков на скакалке.
1
Комбинированный
Уметь выполнять Ч/Б 6х10 метров.
10.09
6
Совершенствование техники поднимания туловища.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег 1000 метров.
11.09
7
Совершенствование техники бега с препятствиями
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег 2000 метров.
16.09
8
Совершенствование техники бега на короткие дистанции
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок в длину с места.
17.09
9
Совершенствование техники эстафетного бега.
1
Комбинированный
Знать технику выполнения
18.09
10
Совершенствование техники метания малого мяча.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту.
23.09
11
Совершенствование техники бега на длинные дистанции
1
Комбинированный
Знать технику выполнения
24.09
12
Совершенствование техники бега на длинные дистанции
1
Комбинированный
Уметь выполнять поднимание туловища за 30 секунд.
25.09
13
Совершенствование техники силовых упражнений.
1
Комбинированный
Уметь выполнять подтягивание (мальчики), вис (девочки).
2.10
14
Совершенствование техники длительного бега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег на выносливость до 17 минут.
3.10
15
Совершенствование техники длительного бега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег на выносливость до 17 минут.
4.10
16
Совершенствование техники длительного бега.
1
Комбинированный
Знать технику выполнения длительного бега.
7.10
17
Совершенствование техники метания малого мяча.
1
Комбинированный
Уметь выполнять метание малого мяча на дальность и в цель.
8.10
18
Совершенствование техники метания малого мяча.
1
Комбинированный
Уметь выполнять метание мяча на дальность и в цель.
9.10
19
Совершенствование техники эстафетного бега.
1
Комбинированный
Знать технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.
14.10
20
Совершенствование техники эстафетного бега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.
15.10
21
Совершенствование техники эстафетного бега.
Комбинированный
Знать технику выполнения эстафетного бега
Зачет
16.10
Личностные
- мотивационная основа на занятия легкой атлетикой
- учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой
Регулятивные:
-Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на сформирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности)
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий.
Коммуникативные:
-Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
22
Спортивные игры
(Баскетбол)
Правила по ТБ.
Ведение мяча
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на занятиях спортивными играми. Уметь выполнять ведение мяча с различных стойках, с изменением направления и скорости
Устный опрос.
19.10
23
Броски мяча с места и в движении. Личная защита
1
Комбинированный
Уметь выполнять броски мяча
21.10
24
Перехват мяча. Позиционное нападение .
1
Комбинированный
Уметь выполнять перехват мяча
22.10
25
Позиционное нападение в игровых взаимодействиях на одну корзину.
1
Комбинированный
Уметь выполнять личную защиту
23.10
26
Личная защита в игровых взаимодействиях 2:2 на одну корзину
1
Комбинированный
Уметь выполнять личную защиту
24.10
27
Взаимодействие трех игроков (тройка и малая воьмерка)
1
Комбинированный
Уметь взаимодействовать в игре
5.11
28
Игра по упрощенным правилам
1
Комбинированный
Знать освоенные элементы
6.11
29
Личная защита в игровых взаимодействиях 5:5 на одну корзину
1
Комбинированный
Уметь выполнять личную защиту
8.11
30
Игра по упрощенным правилам
1
Комбинированный
Уметь использовать освоенные элементы
11.11
31
Волейбол
Правила по ТБ.
История и правила игры
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на занятиях спортивными играми. Основные правила игры.
12.11
32
Передача мяча у сетки в прыжке
1
Комбинированный
Уметь выполнять верхнюю передачу двумя руками с места, нижний приём мяча.
13.11
33
Передача мяча с веху стоя спиной к цели
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачу мяча из зоны в зону, приём сверху двумя руками, снизу двумя руками.
18.11
34
Игра по упрощенным правилам
1
Комбинированный
Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча, нижнюю прямую подачу мяча, верхнюю боковую.
19.11
35
Прием мяча отраженного сеткой
1
Комбинированный
Уметь выполнять приём - передачу, подачу мяча.
20.11
36
Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачу, стоя у сетки двумя руками, сверху из глубины площадки. Приём снизу двумя руками и одной с падением вперёд.
25.11
37
Игра по упрощенным правилам
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачу, стоя у сетки двумя руками, сверху из глубины площадки. Приём снизу двумя руками и одной с падением вперёд.
26.11
38
Прямой нападающий удар при встречных передачах
1
Комбинированный
Уметь выполнять индивидуальные тактические действия.
27.11
39
Игра по упрощенным правилам
1
Комбинированный
Знать выбор способа отбивания мяча.
Зачет
2.12
Личностные:
- Мотивационная основа на занятиях баскетболом, волейболом
- Учебно-познавательный интерес к игре Баскетбол, Волейбол
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- Адекватно воспринимать оценку учителя
познавательные
:- Осуществлять анализ выполненных действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Участвовать в коллективном обсуждении
3.12
40
Гимнастика с элементами акробатики
Правила по ТБ.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на уроках гимнастики.
Устный опрос.
4.12
41
Строевые приемы и перестроения
1
Комбинированный
Умения выполнять строевые приемы, перестроения
9.12
42
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге
1
Комбинированный
Умение выполнять различные виды перестроений
10.12
43
Перестроение из колонны по одному в колонны в 2,4 в движении
1
Комбинированный
Уметь выполнять перестроения
11.12
44
Ору с набивными мячами
1
Комбинированный
Уметь выполнять различные ОРУ
16.12
45
Акробатические элементы
1
Обучающий
Уметь выполнять кувырок вперед, назад, длинный
17.12
46
Акробатические элементы
1
Комбинированный
Уметь из упора присев стойка на голове и руках, кувырок вперед с трех шагов. Равновесие на одной выпад вперед, кувырок вперед
18.12
47
Опорный прыжок
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок, согнув ноги, прыжок боком
48
Опорный прыжок
1
Комбинированный
Уметь выполнять подъем переворотом, подъем махом, переход в упор
23.12
49
Совершенствование висов и упоров
1
Комбинированный
Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов
24.12
50
Совершенствование висов и упоров
1
Комбинированный
Уметь выполнять подъем переворотом, подъем махом. Вис прогнувшись, переход в упор
25.12
51
Комбинация из акробатических элементов
1
Комбинированный
Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов
14.01
52
Комбинация из акробатических элементов
1
Комбинированный
Знать технику выполнения комбинаци из акробатических элементов
53
Лазание по кканату
1
Комбинированный
Умение выполнять лазание по канату
15.01
54
Лазание по канату
1
Комбинированный
Знать лазание по канату
55
Эстафеты и игрыс использованием гимнастических упражнений
1
Комбинированный
Уметь выполнять различные гимнастические упражнения
16.01
56
ОФП
1
Комбинированный
Уметь выполнять различные виды упражений
Зачёт.
20.01
57
Упражнения в равновесии
1
Комбинированный
Уметь выполнять упражения в равновесии
21.01
Личностные :- Мотивационная основа на занятиях гимнастикой
-Учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой
Регулятивные: -Умения принимать и сохранять учебную задачу направленную на формирование и развитие двигательных качеств(гибкости)
- Планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации.
- Оценивать правильность выполнения двигательных качеств.
Познавательное: - Осуществлять анализ выполненных действий
Коммуникативные: - Уметь слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
58
Лыжная подготовка
Правила по технике безопасности
Обучение способам передвижения
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ
Уметь выполнять ступающий шаг, передвижение одновременным бесшажным ходом
Устный опрос.
22.01
59
Совершенствование техники передвижения разными способам
1
Комбинированный
Уметь выполнять спуск в высокой стойке с небольшим уклоном, спуск в основной стойке, в низкой стойке
23.01
60
Обучение стойкам спуска
1
Комбинированный
Уметь выполнять стойки спуска в высокой, в основной. В низкой
28.01
61
Совершенствование техники ходов спусков на лыжне по пересеченной местности
1
Комбинированный
Знать технику ходов и спусков на лыжне
29.01
62
Обучение подъемам и: «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом
1
Комбинированный
Уметь выполнять подъемы различными способами
30.01
63
Способы спусков
1
Комбинированный
Знать технику спусков
4.02
64
Совершенствование подъемов «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом
1
Комбинированный
Знать технику подъемов
5.02
65
Обучение движению полушагом, скольжению на одной лыже
1
Комбинированный
Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже
6.02
66
Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже
1
Комбинированный
Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже
11.02
67
Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже
1
Комбинированный
Знать технику движения полушагом и скольжению
12.02
68
Ходьба на лыжах 1 км
1
Комбинированный
Уметь стоять на лыжах
13.02
69
Ходьба на лыжах 2 км
1
Комбинированный
Уметь выполнять различные виды ходьбы
17.02
70
Развитие ловкости
1
Комбинированный
18.02
71
Подвижные игры на свежем воздухе
1
Комбинированный
Знать правила игры
19.02
72
Совершенствование техники спусков
1
Комбинированный
Знать технику спусков
24.02
73
Ходьба на лыжах 3 км
1
Комбинированный
Уметь выполнять ходьбу на лыжах 3 км различными способам
25.02
74
Развитие общей выносливости
1
Комбинированный
Уметь выполнять на скорость
26.02
75
Игры на свежем воздухе
1
Комбинированный
Уметь выполнять правила игры
Зачёт.
3.03
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия волейболом
-Учебно-познавательный интерес к занятиям волейболом
Регулятивные:
-Умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
- Оценивать правильность выполнения двигательных действий
познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий
- активно включаться в процессе выполнения заданий по волейболу
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Участвовать в коллективном обсуждении
Уметь выполнять правила игры
76
Элементы единоборств
Правила по ТБ. Стойки и передвижения в стойке
1
Комбинированный
Знать правила по тб на уроках борьбы. Уметь выполнять стойки и перемещения в стойке
4.03
77
Захваты рук и туловища
1
Комбинированный
Уметь выполнять захваты туловища и рук
5.03
78
Приемы борьбы
1
Комбинированный
Знать технику выполнения приемов борьбы
Зачёт.
10.03
79
Борьба за предмет
1
Комбинированный
Уметь выполнять приемы борьбы за предмет
11.03
80
Упражнения по овладению страховки
1
Комбинированный
Уметь выполнять приемы страховки
12.03
81
Подвижная игра «Выталкивание из круга «
1
Комбинированный
Уметь выполнять силовые упражнения
17.03
82
Подвижная игра « перетягивание в парах»
1
Комбинированный
Уметь выполнять силовые упражнения
18.03
83
Силовые упражнения в парах
1
Комбинированный
Уметь выполнять силовые упражнения
19.03
84
Силовые упражнения в парах
1
Комбинированный
Уметь выполнять силовые упражнения
1.04
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия единоборствами
- Учебно-познавательный интерес
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
Позновательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий
- Активно включаться в процесс выполнения задаий
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Участвовать в коллективном обсуждении
85
Лёгкая атлетика
Правила по ТБ. Совершенствование техники прыжка в высоту.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на уроках лёгкой атлет Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».ики.
Устный опрос.
2.04
86
Совершенствование техники прыжка в высоту.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
4.04
87
Совершенствование техники прыжка в длину с места.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок в длину с места.
8.04
88
Совершенствование техники прыжков на скакалке.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту.
9.04
89
Совершенствование техники поднимания туловища. Совершенствование силовых упражнений.
1
Комбинированный
Уметь выполнять поднимание туловища за 30 секунд. Уметь выполнять подтягивание (мальчики), вис (девочки).
10.04
90
Совершенствование техники стартовых положений. Совершенствование техники метания малого мяча.
1
Комбинированный
Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку, низкий старт. Уметь выполнять технику метания мяча в цель.
15.04
91
Совершенствование техники бега на короткие дистанции Совершенствование техники эстафетного бега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег на отрезке 30, 60 метров.
16.04
92
Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег на выносливость 2000 метров.
Зачёт.
17.04
Личностные
- мотивационная основа на занятия легкой атлетикой
- учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой
Регулятивные:
-Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на сформирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности)
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий.
Коммуникативные:
-Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
93
Лапта
История развития национальной игры Лапта. Обучение стойкам игрока в лапту.
1
Комбинированный
Умение выполнять стойку игрока в лапту.
23.04
94
Обучение перемещениям игроков в лапте (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед)
1
Комбинированный
Уметь выполнять перемещения в различных направлениях.
24.04
95
Обучение передачам мяча в лапте, с близкого расстояния(3=10 метров), со среднего расстояния (10-30 м)
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачи в лапте
25.04
96
Обучение техники осаливания
1
комбинированный
Уметь выполнять технику осаливания
29.04
97
Игра с защитниками на околице. Обучение индивидкальным действиям в лапте. Выбор места
1
Комбинированный
Знать правила игры.
Уметь быстро ориентироваться на площадке
30.04
98
Правила игры-правила жизни. Обучение групповым действиям в лапте. Действия игроков задней линии при ударах сбоку
1
Комбинированный
Знать правила игры.
Уметь выполнять групповые действия в игре
1.05
99
Правила игры-закон города. Обучение командным действиям при нападении. Расстановка игроков в порядке очередности пробития ударов.
1
Комбинированный
Знать правила.
6.05
100
Совершенствование перемещения игроков в лапте.
1
Комбинированный
12.05
101
Перемещение спиной, боком, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег
1
Комбинированный
13.05
102
Игра в лапту
16.05
Личностные:
- Мотивационная основа для занятий Лаптой
- Учебно-познавательный интерес к занятиям Лаптой
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
- Оценивать правильность выполнения определенных действий
познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий в лапте
- Активно включаться в процесс выполнения игровых действий
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Участвовать в коллективном обсуждении
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать/понимать:
· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
· правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Уметь:
· комплексы упражнений атлетической гимнастики;
· выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
· преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
· выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
· осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
· активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Список литературы:
-
Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов» - М.: Просвещение, 2011год.
-
Мамедов К.Р., «Методические, дидактические материалы для преподавателей», Учитель, 2009
-
Виленский М.Я., « Физическая культура 8-9 класс», М.Просвещение, 2010
-
Лях В.И., « Физическая культура 8-9 класс», М.Просвещение, 2009
-
Лях В.И. , «Физическая культура 10-11 класс», М. Просвещение, 2009
-
А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, «Физическая культура. 1 - 11 класс», программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007.
-
В.И.Лях, А.А.Зданевич. «Учебник по физической культуре 8-9 класс», Просвещение,2011год.
9