Мастер - класс по физической культуре на тему ГТО

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс по физической культуре на тему ГТОМастер - класс по физической культуре на тему ГТОМастер - класс по физической культуре на тему ГТОМастер - класс по физической культуре на тему ГТОМастер - класс по физической культуре на тему ГТОМастер класс по физической культуре

посвящённый освобождению города Гуково

от немецко - фашистских захватчиков (14 февраля 1943 год).

Тема: «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Форма проведения: Игра - путешествие.

Цель: Дать учащимся представление о том, что такое нормы ГТО.

Возрастная аудитория: 6 класс (12 - 13 лет).

Место проведение: спортивный зал школы.

Время проведения: 11.00 часов (3 урок в расписании).

Оборудование: музыкальный центр, проектор, мультимедийный экран, ноутбук.

Инвентарь: военные пилотки, 2 скамейки, свисток, секундомер, рулетка, обруч гимнастический, теннисный мяч, платформа высотой 5 см, цветные галстуки, 4 набивных мяча.

Дидактический материал: 1 «экран настроения» из бумаги, оценочные листы 9 штук, цветные маркеры (фломастеры) 6 штук, медали, бумажная доска, слова на стену (быстрота, меткость, сила, ловкость, гибкость), буквы с названием игры «Готов к труду и обороне ГТО».



Подготовила:

учитель физической культуры,

(1 первой) категории

Колмыкова Оксана Васильевна.

2015 г.

Сценарий проведения Мастер класса:



  1. Организационный момент 5минут.

Цель: положительный настрой на урок

  1. Организационный выход в зал под музыкальное сопровождение.

  2. Построение, сдача рапорта командиром класса.

Ученик сдаёт рапорт:

«Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров - Рассчитайсь!

Товарищ преподаватель,

6 класс, в количестве 8 человек

К уроку построен!

Командир класса ______________»

Учитель: «Вольно!»

Ученик возвращается на своё место и подаёт команду классу: «Вольно!»

Учитель: Здравствуйте 6 класс!

Дети: Здравствуйте!

Рефлексия:

Учитель: Прежде чем мы перейдём к нашему уроку, прошу вас, отметить своё настроение в «Экране настроения». Поставить знак + напротив своей фамилии.

  1. !Актуализация опорных знаний о событиях 14 февраля 1943 года.

Учитель: Ребята! Сегодня наш урок посвящён важному событию, которое произошло 14 февраля 1943 года.

Вопрос: «Кто из вас знает, что это за событие?»

Ответ: (Освобождение города Гуково от фашистских захватчиков)

Учитель: Приближается праздник 14 февраля, который очень важен для нашего города. Будет отмечаться годовщина освобождения г. Гуково от немецко - фашистских захватчиков.

Вопрос: «Скажите, какая по счёту годовщина освобождения города будет отмечаться в 2015 году?»

(Одному из обучающихся предлагается сосчитать на импровизированной доске годовщину освобождения города).

Ответ: (72-я годовщина освобождения города).

Учитель: 72 года назад, в 1943 году, Русские солдаты освободили наш город от вражеских войск. Именно солдаты Советской Армии смогли противостоять врагу.

Вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий защитник нашей Родины?»

Ответ: (Мужеством, смелостью, стойкостью, бесстрашием, решительностью и т.д.)

Вопрос: «А нужна ли солдату физическая подготовка?»

Ответ: (Да!)

Учитель: Вы будущие защитники своей Родины, своего Отечества, всегда должны быть готовы постоять за себя и свою страну. А именно: метко стрелять, быстро бегать, ловко справляться с любыми преградами, быть сильными и выносливыми. (Обратить внимание детей на физические качества, написанные на стене)

Учитель: Сегодня на уроке, мы, поиграем в игру «Готов к труду и обороне». Совершим путешествие по игровым станциям, где вы сможете показать свою силу, ловкость, меткость, быстроту, гибкость. Узнать, готов ли я к труду и обороне! Всем удачи! Прежде чем приступить к игре, необходимо подготовить свой организм к предстоящим заданиям. Проводится разминка.

  1. Вводная часть урока 15 минут.

Цель: подготовительные упражнения к сдаче нормативов

  1. Разминка.

- Повороты на месте;

- Маршировка на месте;

- Маршировка в движении;

- Ходьба по залу без задания;

- Ходьба с заданием (на носках, на пятках, в полном приседе);

- Бег по кругу с изменением направления;

- Ходьба на восстановление дыхания;

- Перестроения в колонну по два, три, четыре;

- ОРУ на месте (дети проводят по одному упражнению, проговаривая его);

- Перестроение в колонну по одному.

  1. Основная часть урока 20 минут.

Цель: познакомить детей с нормами ГТО

  1. Игра - путешествие: «ГТО - готов к труду и обороне»

- Познакомить детей с комплексом ГТО (Показ презентации)

- Предлагаю вам проверить свои физические качества на спортивных мини - площадках.

- Ваша задача - выполнить определённое задание, а результат записать в «Оценочный лист». После прохождения всех спортивных площадок, подведём итог ваших физических способностей. (Сравнить результаты детей с результатами в таблице, которая появиться на экране).

- Соблюдать чёткие правила перехода от одной мини - площадки к другой.

  1. Мини-площадка «Быстрота»

Задание: прыжок в длину с места.

Выполняется, одновременно толчком двух ног. Приземлиться на две ноги. Результат фиксируется по последней точке опоры.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1. Мини-площадка «Меткость»

Задание: метание теннисного мяча в цель.

Из расстояния 6 метров, выполнить пять бросков мячом в обруч, диаметром 90 см, высота от пола 2 метра.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1. Мини-площадка «Сила»

Задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

И.п. - упор, лёжа на полу, руки, на уровне плеч или на ширине плеч, сгибая руки, коснуться грудью платформы лежащей на полу. Высота платформы 5 см.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Игра: «»

  1. Мини-площадка «Ловкость»

Челночный бег 3x10 метров.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1. Мини-площадка «Гибкость»

Наклон туловища вперёд, и.п. стойка ноги врозь (10 см между стоп)

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1. Подведение итогов игры «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Дети, совместно с учителем анализируют свои результаты игры, которые они вносили в «Оценочный лист». Работают с таблицей, которая представлена в презентации.

  1. Итог игры (слайд № 6). Учитель самостоятельно подводит итог, выводит цифры на экран. Обучающиеся работают с «Экраном настроения».



  1. Заключительная часть урока 5 минут.



  1. Награждение, вручение медалей.

  2. Подводим общий итог урока

  3. Организованный выход из спортивного зала.



© 2010-2022