Конспект занятия «Логоритмика» в 8 «Т» классе «К нам весна шагает!»

Конспект занятия «Логоритмика» в 8 «Т» классе «К нам весна шагает!»     Цель: обобщение знаний учащихся о признаках весны.   Задачи:   1.     Систематизировать знания учащихся о признаках весны через организацию игровой деятельности по этапам. 2.     Уточнять и закреплять правильное произношение звуков через выполнение артикуляционных, дыхательных и мимических упражнений. 3.      Развивать интонационную выразительность речи путём голосовых модуляций. 4.     Формировать коммуникативную функцию ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Логоритмика»

в 8 «Т» классе «К нам весна шагает!»



Цель: обобщение знаний учащихся о признаках весны.

Задачи:


  1. Систематизировать знания учащихся о признаках весны через организацию игровой деятельности по этапам.

  2. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков через выполнение артикуляционных, дыхательных и мимических упражнений.

  3. Развивать интонационную выразительность речи путём голосовых модуляций.

  4. Формировать коммуникативную функцию речи учащихся через вовлечение их в игровые и речевые взаимодействия.

  5. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учителя ритмики

Коррекционные и

методические моменты

1. Организационный момент.






2. Вводная беседа.




Постановка проблемной ситуации.








Дыхательная гимнастика.








Артикуляционные упражнения.



Закрепление знаний о звуках речи.










Мимические упражнения.












3. Итог занятия.



Рефлексия.

Дети стоят в кругу. Звучит кричалка «Здравствуй, дружок!», «Здравствуй дружочек!», Здравствуй дружок!» Встанем мы вместе мы с Вами в кружок. Собрались ребята в круг - слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Громко мы крикнем на весь белый свет: «Люди, привет! Солнце, привет! Здравствуй дружочек! Здравствуй дружок! Давай оживим наш веселый кружок!»







Стихотворение: «К нам весна шагает». Читает педагог.

- Какими шагами шагает весна? (тёплыми).

- Что остаётся после её шагов? (следы).

Вот сейчас мы с Вами отправимся по лесной тропинке в поисках следов весны. Чостоговорки.


Ребята, чтобы узнать какие изменения происходят весной, в природе мы с Вами отправимся в необычный поход!

- Прошу Вас встать друг за другом, положить руки на плечи другу. Шагаем топающим шагом и слушаем ритм музыки. Упражнение «Сороконожки».

(По ходу упражнения, следом за учащимися педагог раскладывает на полу три следа).

Дети остановились. Педагог обращает внимание на следы.

- Интересно, кто оставил такие следы?

- Смотрим первый след Весны. Называется он «Заботливое солнышко» (вывешивается аншлаг «Солнышко»).

1. Ручеек журчит: буль-буль-буль. Волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох - носом. На выдохе : буль-буль-буль, 3 раза.

2. «Сосульки звенят»: дин-дин-дон. Руки подняты вверх, вдох носом, ритмично опускаем руки и на вдохе «дин-дин-дон», 3 раза.

3. «Капель стучит по крыше»: тдд-тдд-тдд. Плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладони, на выдохе: тдд-тдд-тдд, 3 раза.

4.«Воробушек». Вдох носом, на выдохе «чик-чирик», 3 раза.

«Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи, слышен звонкий птичий крик «Чик-чирик».

- Идем дальше. След второй: «Пчелки-жужжалочки».

- Ребята, поглядите, что за чудо-дерево с дуплом появилось?

-подходите, послушаем вместе.

-Тук-тук! Кто в дупле живет? (слушаем).

-Да это же пчелки-жужжалочки - звукоповторялочки!

- Как мы раньше не догадались!

- Пчелки вылетайте, с ребятками поиграйте! Начинаем!

Звуки произносите четко, хорошо работайте губами, языком и голосом.

- На губы мои глядите и тихо звук повторите - ААА.

- Шепотом - ООО.

- Погромче - ИИИ.

- Вот эти звуки повторите вот так (с нарастающей силой и громкостью) А-О-У-И.

- Как называются эти звуки?

- Дети: (гласные).

- Молодцы! А теперь слушайте загадки пчелки.

Загадки пчелки:

1. Громко звук, как дятел по дереву постучите (Д-Д-Д).

2. А теперь комар летит, очень громко он звенит (З-З-З).

3. Как корова помычим, молока всем дать хотим (М-М-М).

4. Пыхтит подходит тесто, в кастрюле мало места (П-П-П).

5. Шею тянет грозный гусь, он шипит, его боюсь (Ш-Ш-Ш).

6. Над цветком летает жук, громкий издает он звук (Ж-Ж-Ж).

7. Сидит за печкою сверчок, что ни звук то щелчок (Чк-Чк-Чк).

- Такие звуки как зовут?

- Дети: (согласные).

- А почему?

- Встречаются преграды.


- Перед нами третий след. Называется он «Жители леса».

- Весна приготовила для Вас загадки. Послушайте внимательно:

«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна».

- О ком идет речь, ребята?

- Дети: это медведь.


- «Иголки лежали, лежали, да под елку убежали».

- Дети Это еж.



«Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный»?

- Дети: это волк.




- Итак, ребята, Вы отыскали весенние следы и выполнили все её задания.

Весна благодарит Вас за активную работу на занятии. И дарит Вам свое тепло, свою улыбку и хорошее настроение в виде яркого солнышка!

Ребята, у нас не совсем обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их кивком головы. Настройтесь на активную работу! Вы молодцы! У Вас все получится!



Ритмическая игра «Здравствуйте».

Учитель ритмики показывает ритмический рисунок. Дети повторяют заданный ритм, хлопая в ладоши.

А) «Здравствуйте»

Б) «Здравствуйте, друзья!»

В) «Гости, привет! Солнце, привет!»

Г) «Радуйся мир! Радуйся свет!»

Молодцы! Предлагаем Вам занять свои места и продолжить наше необычное и интересное занятие! (Дети садятся на стулья).

Включаю запись (звуковой эффект весенней капели).

- Ребята, что Вы слышите? (шум ручья, шум дождя, падающие сосульки).

- Скажите, в какое время года так бывает?

- Кто оставил нам такие следы?

- Дети: Весна.

- Совершенно верно, наша долгожданная красавица Весна (вывешываю аншлаг Весны).

- Ребята, Весна на каждом своем следе оставила для Вас задание.

- Когда Вы выполните все задания, Весны - Вас ждет ее подарок!

- Итак, отправляемся в путь!







Педагог исполняет мелодию в соответствии заданного ритма «Сороконожки».












- Молодцы! У Вас замечательно получилась гимнастика! И теперь для нашей Весны-Красны исполним песню «Солнышко» с движениями.

- Прошу Вас занять свои места.

Вывешивается аншлаг «Дерево с дуплом пчелки».












- Вы молодцы, ребята! У Вас очень хорошо получились эти трудные звуки.

- Теперь Ваш голос и язык готовы к исполнению музыкального упражнения «Под листочком возле елки». (Дети садятся на свои места).



Вывешивается аншлаг «Медведь».

- Ребята, давайте изобразим ленивого медведя. Как он просыпается, вылезает из берлоги, зевает. Повторяйте за мной.

- Молодцы, ребята!

- Слушайте следующую загадку.

Вывешивается аншлаг «Еж».

-Совершенно верно, ежик просыпается весной, влезает из своей норки, ему все интересно и любопытно. Попробуем изобразить любопытного ежика. Повторяйте за мной.

- Молодцы, ребята!

- Какую еще загадку приготовила для нас Весна? Послушайте.

Вывешивается аншлаг «Волк».

Правильно, ребята - это волк. Он не спит зимой. Бродит по лесу, охотится, добывая себе еду. Изобразим злого волка, повторяйте за мной. Итак, Вы угадали все загадки Весны. Справились с трудным заданием и точно изобразили «лесных жителей». И теперь я предлагаю Вам выйти и исполнить песню «Друзья». В этой песне тоже встречаются животные, а с помощью ритмических движений Вы передадите их настроение!

- Исполняется песня «Друзья».

- Отлично получилось! Молодцы!

- Прошу занять свои места.

(Детям на одежду прикрепляются «солнышки»).- Ребята, кому сегодня было хорошо на занятии, у кого хорошее настроение и кто доволен своей работой, выходите в круг и возьмите за руки друг друга!

Обеспечение психологического комфорта.



Воспроизведение заданного ритмического рисунка по подражанию. Развитие слуховой памяти.






Корригирующее упражнение для развития внимания. Формирование ритмического рисунка у учащихся.


Развитие слухового восприятия у учащихся.



Мотивация учащихся на успешное выполнение заданий.




Формирование правильного дыхания совместно с координацией движений рук.

Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового динамического слуха в сочетании с двигательными навыками.




Формирование речевого голоса.




Закрепление гласных звуков, стимулирующих ЦНС «А-Р-У-И».



Закрепление согласных звуков

(Д-З-М-П-Ш-Ж-Ч).





Развитие координации слова с движением.










Развитие речевых и мимических движений.







Закрепление двигательных навыков и развитие певческого диапазона голоса.





© 2010-2022