Требования к современному уроку в условиях введения ФГОСТ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к современному уроку в условиях введения фГОС.

Чем отличается идеология ,структура ,требовании, содержащие ФГОС от стандартов 2004года,каким будет портрет ученика начальной школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения(ФГОС),где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.Под результатом понимаются не только предметные знания,но иумение применять эти знания в прктической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные ,предпреимчивые люди ,которые могут:

-анализировать свои действия;

-самостоятельно принимать решения ,прогнозируя их возможные последствия;

-отличаться мобильностью;

-быть способным к сотрудничеству;

-обладать чувством ответственности за судьбу страны,ее социально экономическое процветание.

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.Постоянно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Если говорить о конкретных методиках ,обучающим универсальным учебным действиям,они могут включать в себя и экскурсии ,и поиск дополнительного материала на заданную тему,и обмен мнениями ,и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств ,и выступление перед аудиторией ,и обсуждение в группах, и многое другое.

Уроки должны строится на совершенно другой схеме.Если сейчас больше всего распространен объяснительно -иллюстративный метод работы ,когда учитель, стоя перед классом ,объясняет тему а потом проводит выборочный опрос ,то в соответствиями с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя ,а также взаимодействие самих учеников.Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Групповая форма работы имеет множество плюсов:ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы.Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников.Мало того,практика показывает,что дети в общении раскрепощаются,ведь не каждый ребенок может встать перед классом и отвечать учителю.»Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике -это урок ,на котором учитель , лишь направляя детей дает рекомендации в течении урока.Поэтому дети ощущают ,что ведут урок сами.

При реализации ФГОС учителю важно понять ,какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы.Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами ,их формулировка изменилась мало.Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования .Они представлены в виде личностных ,метапредметных и предметных результатов.Можно,конечно ,провести параллели с обучающими ,развивающими и воспитывающими целями урока,но они рассматривают результат урока в разных плоскостях.Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода,цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.Значит образовательная задача состоит в организации условий провоцирующих детское действие.В качестве примера можно провести задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.ФГОС вводят новое понятие -учебная ситуация ,под которой подразумевается такая еденица учебного процесса ,в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия исследуют его ,совершая разнообразные учебные действия ,преобразуют его,например переформулируют,или предлагают свое описание ,и т.д,частично-запоминают.В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные еденицы учебной деятельности,а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Учитель, его отношение к учебному процессу ,его творчество и профессионализм ,его желание раскрыть способности каждого ребенка-вот это все и есть главный ресурс ,без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.



© 2010-2022