- Преподавателю
- Физкультура
- Физическая культура Подвижные игры
Физическая культура Подвижные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кем А.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоров - Я» разработана на основе рабочей программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Подвижные игры» для 1-4 классов, автор-составитель Медведева Ю.С
Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов:
1 класс - 99 занятия по 3 занятия в неделю;
2 классы - 68 занятия по 2 занятия в неделю;
3 классы - 34 занятия по 1 занятию в неделю;
4 классы- 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
-
развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
-
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым - школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно - оздоровительного направления« Здоров - Я»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Здоров - Я» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления« Здоров - Я»
№ п/п
Разделы
1 год
обучения
2 год
обучения
3 год
обучения
4 год
обучения
теория
практика
теория
практика
теория
практика
теория
практика
1
Игры на взаимодействие между учащимися
3
20
2
Игры, содействующие развитию двигательных качеств
1
20
3
Игры с элементами легкой атлетики
15
1
15
1
8
1
8
4
Игры с элементами ритмической гимнастики
15
1
19
1
9
1
9
5
Игры с элементами спортивных игр
15
1
20
1
8
1
8
6
Игры с элементами лыжной подготовки
1
10
1
5
1
5
7
Игры по выбору детей
10
Всего часов
99
68
34
34
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Здоров - Я»
1 год обучения (99 часов)
Игры на взаимодействие между учащимися - 23 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 10 занятий
Игры с элементами спортивных игр:
-
Легкая атлетика - 15 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика - 15 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая, деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры -15 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
2 года обучения (68 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика - 15 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика - 19 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая, деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3.Лыжная подготовка - 10 занятия
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
4. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) -20 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
3-4 года обучения (34 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика - 8занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика - 9 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая, деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3.Лыжная подготовка - 5 занятия
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
4. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) -8 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Тематическое планирование
1 год обучения - 99 часа
№
дата
тема занятия
кол-во часов
цель занятия
место проведения
оборудование
план
факт
Игры на взаимодействие между учащимися
1
Игра «Гном, как тебя зовут»
1
развитие внимания, памяти
классный кабинет
2
Игра «Водяной»
1
развитие воображения, сплоченности коллектива
игровая площадка
3
Игра «Мы веселые ребята»
1
развитие сплоченности коллектива
зал, площадка
музыкальное сопровождение
4
Игра «Гуси- лебеди»
1
развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц
игровая площадка
5
Соревнование скороходов
1
развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры
спортивный зал
обувные коробки
6
Игра «Волк во рву»
1
совершенствование навыков бега и прыжков в длину
площадка
мел
7
Игра «К своим флажкам»
развитие ориентировки, сообразительности
площадка
флажки
8
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.
игровая площадка
по выбору
9
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.
игровая площадка
по выбору
10
Эстафета с мячами
1
развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку
игровая площадка
мячи
11
Игра «Птицы и клетка»
1
совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений
зал
музыкальное сопровождение
12
Игра «Угадай, кто»
1
развивать умение бесшумно, наблюдательность
зал, коридор, площадка.
13
Игра «Гном, как тебя зовут»
1
развитие внимания, памяти
классный кабинет
14
Игра «Водяной»
1
развитие воображения, сплоченности коллектива
игровая площадка
15
Игра «Мы веселые ребята»
1
развитие сплоченности коллектива
зал, площадка
музыкальное сопровождение
16
Игра «Гуси - лебеди»
1
развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц
игровая площадка
17
Соревнование скороходов
1
развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры
спортивный зал
обувные коробки
18
Игра «Волк во рву»
1
совершенствование навыков бега и прыжков в длину
площадка
мел
19
Игра «К своим флажкам»
развитие ориентировки, сообразительности
площадка
флажки
20
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.
игровая площадка
по выбору
21
Эстафета с мячами
1
развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку
игровая площадка
мячи
22
Игра «Птицы и клетка»
1
совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений
зал
музыкальное сопровождение
23
Игра «Угадай, кто»
1
развивать умение бесшумно, наблюдательность
зал, коридор, площадка.
Игры на развитие двигательных качеств
1
Эстафета зверей
1
развивать двигательную активность, умение передавать движения животных
игровая площадка
2
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.
помещение
по выбору
3
Игра «Стой!»
1
закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое
зал, площадка
малый мяч
4
Игра «Веселые музыканты»
1
развивать чувство ритма
помещение
детские музыкальные инструменты
5
Игра «Совушка»
1
развивать умение передавать движения животных
игровая площадка
6
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству
спортивный зал
по выбору
7
Эстафета со скакалками
1
Развивать умение выполнять упражнение со скакалками
спортивный зал
скакалки
8
Игра «Паровозик»
1
совершенствование навыков бега, умение играть группой
игровая площадка
9
Игры по выбору учащихся
1
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале
спортивный зал
по выбору
10
Игра «Вышибалы»
1
совершенствование быстроты реакции
спортивный зал
мяч
11
Игра «Воробьи и вороны»
1
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале
зал, площадка
12
Игра «Салки»
1
развивать быстроту движений
площадка
13
Повторение изученных игр
1
Развивать умение приходить к единому мнению.
спортивный зал
по выбору
14
Эстафета «Кенгуру»
1
совершенствование навыков бега и прыжков в длину
спортивный зал
мешок
15
Игра «Симон говорит»
1
развивать внимание, быстроту реакции
классный кабинет
16
Игра «мишки и шишки»»
1
развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега
спортивный зал
шишки и мешки
17
Игра «Медведь»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
спортивный зал
18
Игры по выбору учащихся
1
развитие интереса к играм и коммуникативных способностей
зал, площадка
19
Игра «Веселые музыканты»
1
развивать чувство ритма
помещение
детские музыкальные инструменты
20
Игра «Совушка»
1
развивать умение передавать движения животных
игровая площадка
21
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству
спортивный зал
по выбору
Игры по выбору учащихся
1
Игра «Гном, как тебя зовут»
1
развитие внимания, памяти
классный кабинет
2
Игра «Водяной»
1
развитие воображения, сплоченности коллектива
игровая площадка
3
Игра «Мы веселые ребята»
1
развитие сплоченности коллектива
зал, площадка
музыкальное сопровождение
4
Игра «Гуси - лебеди»
1
развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц
игровая площадка
5
Соревнование скороходов
1
развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры
спортивный зал
обувные коробки
6
Игра «Волк во рву»
1
совершенствование навыков бега и прыжков в длину
площадка
мел
7
Игра «К своим флажкам»
развитие ориентировки, сообразительности
площадка
флажки
8
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.
игровая площадка
по выбору
9
Эстафета с мячами
1
развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку
игровая площадка
мячи
10
Соревнование скороходов
1
развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры
спортивный зал
обувные коробки
Легкая атлетика
1
Игры с элементами легкой атлетики
«Осенний марафон»
1
формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях
стадион
палочки
2
Игра «Чай-чай выручай»
1
развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма
площадка
3
Игра «День и ночь»
1
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы
площадка
4
Игра «Вызовы»
1
воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки
площадка
5
Игра «Гонка мячей по кругу»
1
совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки
стадион
мячи
6
Прыжки в длину
1
развивать навык прыжков на одной и двух ногах
площадка
мел
7
Игра «Караси и щука»
1
воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии
спортивный зал
8
Игра «Кто выше?»
1
развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ
зал, площадка
резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов
9
Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»
1
усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании
спортивный зал
подвесной мячик
10
Игра «Чай-чай выручай»
1
развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма
площадка
11
Игра «День и ночь»
1
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы
площадка
12
Игра «Вызовы»
1
воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки
площадка
13
Игра «Гонка мячей по кругу»
1
совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки
стадион
мячи
14
Прыжки в длину
1
развивать навык прыжков на одной и двух ногах
площадка
мел
15
Игра «Караси и щука»
1
воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии
спортивный зал
Ритмическая гимнастика
1
Ритмическая гимнастика
Игра «Веселые ладошки»
1
Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма
зал
2
Игра «Веселый зоопарк»
1
развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце
зал
музыкальное сопровождение
3
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
4
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
5
Игра «Веселый сапожок»
1
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
6
"Непоседы"
1
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
7
Игра «Ритмическая мозаика»
1
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса
спортивный зал
музыкальное сопровождение
8
Игра «Веселый зоопарк»
1
развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце
зал
музыкальное сопровождение
9
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
10
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
11
Игра «Веселый сапожок»
1
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
12
"Непоседы"
1
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
13
Игра «Веселый сапожок»
1
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
14
"Непоседы"
1
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
15
Игра «Ритмическая мозаика»
1
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса
спортивный зал
музыкальное сопровождение
Подвижные игры
1
Подвижные игры
Игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
мячи разных размеров
2
Игра «Класс, смирно!»
1
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.
зал, площадка
3
Броски мяча в корзину
1
развитие меткости
спортивный зал
мячи
4
Игра «Боулинг»
1
развитие меткости, внимания
спортивный зал
кегли, мячи
5
Игра «Картошка»
1
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч
площадка
мяч
6
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
7
Игра «Веселые пингвинята»
1
развивать умение быстро передвигаться с мячом
спортивный зал
мячи
8
Игра «Солнышко»
1
развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение
площадка
обручи и гимнастические палки
9
Игра «Класс, смирно!»
1
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.
зал, площадка
10
Броски мяча в корзину
1
развитие меткости
спортивный зал
мячи
11
Игра «Боулинг»
1
развитие меткости, внимания
спортивный зал
кегли, мячи
12
Игра «Картошка»
1
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч
площадка
мяч
13
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
14
Игра «Веселые пингвинята»
1
развивать умение быстро передвигаться с мячом
спортивный зал
мячи
15
Игра «Картошка»
1
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч
площадка
мяч
2 год обучения - 68 часа
№
дата
тема занятий
кол-во часов
цель занятия
место проведения
оборудование
план
факт
1
Игры с элементами легкой атлетики
«Осенний марафон»
1
формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях
стадион
палочки
2
Игра «Чай-чай выручай»
1
развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма
площадка
3
Игра «День и ночь»
1
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы
площадка
4
Игра «Вызовы»
1
воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки
площадка
5
Игра «Гонка мячей по кругу»
1
совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки
стадион
мячи
6
Прыжки в длину
1
развивать навык прыжков на одной и двух ногах
площадка
мел
7
Игра «Караси и щука»
1
воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии
спортивный зал
8
Игра «Кто выше?»
1
развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ
зал, площадка
резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов
9
Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»
1
усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании
спортивный зал
подвесной мячик
10
Игра «Чай-чай выручай»
1
развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма
площадка
11
Игра «День и ночь»
1
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы
площадка
12
Игра «Вызовы»
1
воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки
площадка
13
Игра «Гонка мячей по кругу»
1
совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки
стадион
14
Прыжки в длину
1
развивать навык прыжков на одной и двух ногах
площадка
мел
15
Игра «Караси и щука»
1
воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии
спортивный зал
1
Ритмическая гимнастика
Игра ««Веселые ладошки»»
1
Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма
зал
2
Игра «Веселый зоопарк»
1
развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце
зал
музыкальное сопровождение
3
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
4
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
5
Игра «Веселый сапожок»
1
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
6
"Непоседы"
1
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
7
Игра «Ритмическая мозаика»
1
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса
спортивный зал
музыкальное сопровождение
8
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
9
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
10
Игра «Веселый сапожок»
2
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
11
"Непоседы"
3
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
12
Игра «Ритмическая мозаика»
1
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса
спортивный зал
музыкальное сопровождение
13
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
14
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
15
Игра «Веселый сапожок»
2
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
16
"Непоседы"
3
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
17
Игра «Ритмическая мозаика»
1
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса
спортивный зал
музыкальное сопровождение
18
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
19
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
1
Лыжная подготовка
Одновременный двухшажный ход
1
Развивать двигательную активность; выносливость
спортивная площадка
лыжи
2
Поворот переступанием
1
Развивать двигательную активность; координацию движений
спортивная площадка
3
Игра «Защита укрепления»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
4
Игра «Перевозка груза»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
санки, гимнастические палки
5
Игры на развитие скорости
«Верхом на клюшке»
1
Развивать двигательную активность; координацию движений
снежная площадка
клюшка
6
Игра - соревнование
«Не уступлю горку!»
1
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде
снежная площадка
7
Идновременный двухшажный ход
1
Развивать двигательную активность; выносливость
спортивная площадка
лыжи
8
Поворот переступанием
1
Развивать двигательную активность; координацию движений
спортивная площадка
9
Игра «Защита укрепления»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
10
Игра «Перевозка груза»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
санки, гимнастические палки
1
Подвижные игры
Игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
Мячи разных размеров
2
Игра «Класс, смирно!»
1
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.
зал, площадка
3
Броски мяча в корзину
1
развитие меткости
спортивный зал
мячи
4
Игра «Боулинг»
1
развитие меткости, внимания
спортивный зал
кегли, мячи
5
Игра «Картошка»
1
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч
площадка
мяч
6
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
7
Игра «Веселые пингвинята»
1
развивать умение быстро передвигаться с мячом
спортивный зал
мячи
8
Игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
мячи разных размеров
9
Игра «Класс, смирно!»
1
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.
зал, площадка
10
Броски мяча в корзину
1
развитие меткости
спортивный зал
мячи
11
Игра «Боулинг»
1
развитие меткости, внимания
спортивный зал
кегли, мячи
12
Игра «Картошка»
1
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч
площадка
мяч
13
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
14
Игра «Веселые пингвинята»
1
развивать умение быстро передвигаться с мячом
спортивный зал
мячи
15
Игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
мячи разных размеров
16
Игра «Класс, смирно!»
1
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.
зал, площадка
17
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
18
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
19
Игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
мячи разных размеров
20
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
3-4 год обучения - 34 часа
№
дата
тема занятий
кол-во часов
цель занятия
место проведения
оборудование
план
факт
1
Игры с элементами легкой атлетики
«Осенний марафон»
1
формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях
стадион
палочки
2
Игра «Чай-чай выручай»
1
развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма
площадка
3
Игра «День и ночь»
1
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы
площадка
4
Игра «Вызовы»
1
воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки
площадка
5
Игра «Гонка мячей по кругу»
1
совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки
стадион
мячи
6
Прыжки в длину
1
развивать навык прыжков на одной и двух ногах
площадка
мел
7
Игра «Караси и щука»
1
воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии
спортивный зал
8
Игра «Кто выше?»
1
развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ
зал, площадка
резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов
1
Ритмическая гимнастика
Игра ««Веселые ладошки»»
1
Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма
зал
2
Игра «Веселый зоопарк»
1
развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце
зал
музыкальное сопровождение
3
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
4
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
5
Игра «Веселый сапожок»
1
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
6
"Непоседы"
1
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
7
Игра «Ритмическая мозаика»
1
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса
спортивный зал
музыкальное сопровождение
8
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
9
Игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
1
Лыжная подготовка
Одновременный двухшажный ход
1
Развивать двигательную активность; выносливость
спортивная площадка
лыжи
2
Поворот переступанием
1
Развивать двигательную активность; координацию движений
спортивная площадка
3
Игра «Защита укрепления»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
4
Игра «Перевозка груза»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
санки, гимнастические палки
5
Игры на развитие скорости
«Верхом на клюшке»
1
Развивать двигательную активность; координацию движений
снежная площадка
клюшка
1
Подвижные игры
Игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
Мячи разных размеров
2
Игра «Класс, смирно!»
1
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.
зал, площадка
3
Броски мяча в корзину
1
развитие меткости
спортивный зал
мячи
4
Игра «Боулинг»
1
развитие меткости, внимания
спортивный зал
кегли, мячи
5
Игра «Картошка»
1
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч
площадка
мяч
6
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
7
Игра «Веселые пингвинята»
1
развивать умение быстро передвигаться с мячом
спортивный зал
мячи
8
Игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
мячи разных размеров
Планируемые результаты
Внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления
«Здоров-Я»
К концу 1 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
-
формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
-
отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.
-
Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
-
Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
-
демонстрировать уровень физической подготовленности
-
Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-
Знать различные виды игр;
-
Выполнять правила игры.
К концу 2 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
определять уровень развития физических качеств;
-
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
-
проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
-
Управлять своими эмоциями;
-
Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;
-
Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.
-
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
-
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
К концу 3,4 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
-
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
-
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;
-
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-
Управлять своими эмоциями;
-
Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
-
Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;
-
Владеть различными формами игровой деятельности.
Материально - техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1. Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Подвижные игры» для 1-4 классов, автор-составитель Медведева Ю.С
2. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
3. А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
Учебно - практическое оборудование:
-козел гимнастический,
-перекладина гимнастическая (пристеночная),
-стенка гимнастическая,
-скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
-комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
-мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
-палка гимнастическая,
-скакалка детская,
-мат гимнастический,
-коврики: гимнастические, массажные,
-кегли,
-обруч пластиковый детский,
-планка для прыжков в высоту,
-стойка для прыжков в высоту,
-флажки: разметочные с опорой, стартовые.