Физическая культура Подвижные игры

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хороше...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоров - Я» разработана на основе рабочей программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Подвижные игры» для 1-4 классов, автор-составитель Медведева Ю.С

Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов:

1 класс - 99 занятия по 3 занятия в неделю;

2 классы - 68 занятия по 2 занятия в неделю;

3 классы - 34 занятия по 1 занятию в неделю;

4 классы- 34 занятия по 1 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым - школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно - оздоровительного направления« Здоров - Я»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Здоров - Я» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Тематический план

спортивно-оздоровительного направления« Здоров - Я»

№ п/п

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

теория

практика

теория

практика

теория

практика

теория

практика

1

Игры на взаимодействие между учащимися

3

20


2

Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

20


3

Игры с элементами легкой атлетики

15

1

15

1

8

1

8

4

Игры с элементами ритмической гимнастики

15

1

19

1

9

1

9

5

Игры с элементами спортивных игр

15

1

20

1

8

1

8

6

Игры с элементами лыжной подготовки

1

10

1

5

1

5

7

Игры по выбору детей

10


Всего часов

99

68

34

34

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Здоров - Я»

1 год обучения (99 часов)

Игры на взаимодействие между учащимися - 23 занятий

Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие

Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

Игры по выбору учащихся - 10 занятий

Игры с элементами спортивных игр:

  1. Легкая атлетика - 15 занятий

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика - 15 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая, деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры -15 занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

2 года обучения (68 часа)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика - 15 занятий

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика - 19 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая, деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3.Лыжная подготовка - 10 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

4. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) -20 занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

3-4 года обучения (34 часа)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика - 8занятий

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика - 9 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая, деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3.Лыжная подготовка - 5 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

4. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) -8 занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

Тематическое планирование

1 год обучения - 99 часа

дата

тема занятия

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование

план

факт

Игры на взаимодействие между учащимися

1

Игра «Гном, как тебя зовут»

1

развитие внимания, памяти

классный кабинет

2

Игра «Водяной»

1

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

3

Игра «Мы веселые ребята»

1

развитие сплоченности коллектива

зал, площадка

музыкальное сопровождение

4

Игра «Гуси- лебеди»

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

5

Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

обувные коробки

6

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

мел

7

Игра «К своим флажкам»

развитие ориентировки, сообразительности

площадка

флажки

8

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

по выбору

9

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

по выбору

10

Эстафета с мячами

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

мячи

11

Игра «Птицы и клетка»

1

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

музыкальное сопровождение

12

Игра «Угадай, кто»

1

развивать умение бесшумно, наблюдательность

зал, коридор, площадка.

13

Игра «Гном, как тебя зовут»

1

развитие внимания, памяти

классный кабинет

14

Игра «Водяной»

1

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

15

Игра «Мы веселые ребята»

1

развитие сплоченности коллектива

зал, площадка

музыкальное сопровождение

16

Игра «Гуси - лебеди»

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

17

Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

обувные коробки

18

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

мел

19

Игра «К своим флажкам»

развитие ориентировки, сообразительности

площадка

флажки

20

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

по выбору

21

Эстафета с мячами

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

мячи

22

Игра «Птицы и клетка»

1

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

музыкальное сопровождение

23

Игра «Угадай, кто»

1

развивать умение бесшумно, наблюдательность

зал, коридор, площадка.

Игры на развитие двигательных качеств

1

Эстафета зверей

1

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

игровая площадка

2

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

по выбору

3

Игра «Стой!»

1

закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

зал, площадка

малый мяч

4

Игра «Веселые музыканты»

1

развивать чувство ритма

помещение

детские музыкальные инструменты

5

Игра «Совушка»

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

6

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

по выбору

7

Эстафета со скакалками

1

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

спортивный зал

скакалки

8

Игра «Паровозик»

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

9

Игры по выбору учащихся

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

по выбору

10

Игра «Вышибалы»

1

совершенствование быстроты реакции

спортивный зал

мяч

11

Игра «Воробьи и вороны»

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

12

Игра «Салки»

1

развивать быстроту движений

площадка

13

Повторение изученных игр

1

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

по выбору

14

Эстафета «Кенгуру»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

спортивный зал

мешок

15

Игра «Симон говорит»

1

развивать внимание, быстроту реакции

классный кабинет

16

Игра «мишки и шишки»»

1

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

спортивный зал

шишки и мешки

17

Игра «Медведь»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

спортивный зал

18

Игры по выбору учащихся

1

развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

19

Игра «Веселые музыканты»

1

развивать чувство ритма

помещение

детские музыкальные инструменты

20

Игра «Совушка»

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

21

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

по выбору

Игры по выбору учащихся

1

Игра «Гном, как тебя зовут»

1

развитие внимания, памяти

классный кабинет

2

Игра «Водяной»

1

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

3

Игра «Мы веселые ребята»

1

развитие сплоченности коллектива

зал, площадка

музыкальное сопровождение

4

Игра «Гуси - лебеди»

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

5

Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

обувные коробки

6

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

мел

7

Игра «К своим флажкам»

развитие ориентировки, сообразительности

площадка

флажки

8

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

по выбору

9

Эстафета с мячами

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

мячи

10

Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

обувные коробки

Легкая атлетика

1

Игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2

Игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

3

Игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка

4

Игра «Вызовы»

1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

5

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

мячи

6

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

7

Игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

8

Игра «Кто выше?»

1

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

9

Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

1

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

подвесной мячик

10

Игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

11

Игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка

12

Игра «Вызовы»

1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

13

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

мячи

14

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

15

Игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

Ритмическая гимнастика

1

Ритмическая гимнастика

Игра «Веселые ладошки»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

2

Игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

3

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

4

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

5

Игра «Веселый сапожок»

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

6

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

7

Игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

8

Игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

9

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

10

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

11

Игра «Веселый сапожок»

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

12

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

13

Игра «Веселый сапожок»

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

14

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

15

Игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

Подвижные игры

1

Подвижные игры

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

2

Игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка

3

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

4

Игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

5

Игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

6

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

7

Игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

8

Игра «Солнышко»

1

развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

обручи и гимнастические палки

9

Игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка

10

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

11

Игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

12

Игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

13

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

14

Игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

15

Игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

2 год обучения - 68 часа

дата

тема занятий

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование



план

факт

1

Игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2

Игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

3

Игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка

4

Игра «Вызовы»

1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

5

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

мячи

6

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

7

Игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

8

Игра «Кто выше?»

1

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

9


Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

1

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

подвесной мячик

10

Игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

11

Игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка

12

Игра «Вызовы»

1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

13

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

14

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

15

Игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

1

Ритмическая гимнастика

Игра ««Веселые ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

2

Игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

3

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

4

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

5

Игра «Веселый сапожок»

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

6

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

7

Игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

8

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

9

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

10

Игра «Веселый сапожок»

2

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

11

"Непоседы"

3

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

12

Игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

13

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

14

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

15

Игра «Веселый сапожок»

2

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

16

"Непоседы"

3

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

17

Игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

18

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

19

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

1

Лыжная подготовка

Одновременный двухшажный ход

1

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

2

Поворот переступанием

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка

3

Игра «Защита укрепления»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

4

Игра «Перевозка груза»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

5

Игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

6

Игра - соревнование

«Не уступлю горку!»

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка

7

Идновременный двухшажный ход

1

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

8

Поворот переступанием

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка

9

Игра «Защита укрепления»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

10

Игра «Перевозка груза»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

1

Подвижные игры

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

Мячи разных размеров

2

Игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка

3

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

4

Игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

5

Игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

6

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

7

Игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

8

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

9

Игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка

10

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

11

Игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

12

Игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

13

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

14

Игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

15

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

16

Игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка

17

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

18

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

19

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

20

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

3-4 год обучения - 34 часа

дата

тема занятий

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование



план

факт


1

Игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2

Игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

3

Игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка

4

Игра «Вызовы»

1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

5

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

мячи

6

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

7

Игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

8

Игра «Кто выше?»

1

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

1

Ритмическая гимнастика

Игра ««Веселые ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

2

Игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

3

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

4

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

5

Игра «Веселый сапожок»

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

6

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

7

Игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

8

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

9

Игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

1

Лыжная подготовка

Одновременный двухшажный ход

1

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

2

Поворот переступанием

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка

3

Игра «Защита укрепления»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

4

Игра «Перевозка груза»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

5

Игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

1

Подвижные игры

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

Мячи разных размеров

2

Игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка

3

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

4

Игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

5

Игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

6

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

7

Игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

8

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

Планируемые результаты

Внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления

«Здоров-Я»

К концу 1 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

  • формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.

  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;

  • Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

  • демонстрировать уровень физической подготовленности

  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • Знать различные виды игр;

  • Выполнять правила игры.




К концу 2 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • определять уровень развития физических качеств;

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;

  • проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.

  • Управлять своими эмоциями;

  • Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;

  • Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.


  • Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

  • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

К концу 3,4 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;


  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • Управлять своими эмоциями;


  • Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;

  • Владеть различными формами игровой деятельности.

Материально - техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1. Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Подвижные игры» для 1-4 классов, автор-составитель Медведева Ю.С

2. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004

3. А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

Учебно - практическое оборудование:

-козел гимнастический,

-перекладина гимнастическая (пристеночная),

-стенка гимнастическая,

-скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

-комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

-мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

-палка гимнастическая,

-скакалка детская,

-мат гимнастический,

-коврики: гимнастические, массажные,

-кегли,

-обруч пластиковый детский,

-планка для прыжков в высоту,

-стойка для прыжков в высоту,

-флажки: разметочные с опорой, стартовые.

© 2010-2022