Спортивно-игровой праздник 23 февраля

Спортивно-игровой праздник 23 февраля, посвящается дню Защитника Отечества     «Российский солдат умом и силою богат»                                Разработчик: Учитель физической культуры Боднар С.В. Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни. - формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно. - развивать пространственную ориентацию; - способствовать формированию положительных эмоций.   - воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность. Оборудование: - 2 ска...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МКОУ «Шалинская СОШ №45» - «Чусовская СОШ №14»


Спортивно-игровой праздник 23 февраля, посвящается дню Защитника Отечества

«Российский солдат умом и силою богат»

Разработчик: Учитель физической культуры Боднар С.В.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни.

- формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.

- развивать пространственную ориентацию;

- способствовать формированию положительных эмоций.

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

Оборудование:

- 2 скакалки

- шашки

- 2 мяча

- 2 шарика, 2 косынки

- карточки с заданиями

- 2 плаката

- 2 листа бумаги, 2 маркера

Ход спортивного праздника:


1-й ведущий. По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2-й ведущий. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Вед.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!

Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике! Сегодня у вас появится возможность показать свое мастерство в различных конкурсах.

А раз это соревнования, то судить их будет, внимательное и строгое жюри (Представление жюри, пожелание успехов командам).

1-й ведущий. Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

1 -й конкурс : «Представление команд»

Начнем с разминки (участвуют все члены команды)


  1. На каких должностях в армии могут служить девушки? (медицина, связист, повар и т.д.)

  2. Каких знаменитых полководцев вы знаете? (Жуков, Суворов, Невский и т.д)

  3. Кто был дедушкой русского флота? (Судно-ботик Петра 1)

  4. Что такое ПВО?

  5. Кто такой Георгий Константинович Жуков? (Советский военачальник. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей).

  6. Какие города-герои вы знаете? (Брест, Киев, Москва, Одесса, Керчь и т.д.)

  7. Сколько лет служат в армии? (1 год)

  8. Какие вы знаете воинские звания?

( Рядовой -ефрейтор -мл сержант -сержант -ст сержант -старшина -прапорщик -ст прапорщик -мл лейтенант -лейтенант -ст ..)

  1. Какие рода войск вы знаете?

(Мотострелковые и танковые войска, артиллерия, ПВО и ... Сухопутные войска самый многочисленный род войск Вооружённых Сил России)


2-й конкурс: «Бег треногами»

Встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

3-й конкурс: «Разминировать поле».

На полу два круга, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

4-й конкурс: «Бег кенгуру».

Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.

5-й конкурс: «Конкурс болельщиков».

Под музыку на скакалках скачут девочки, кто дольше - приносит команде, за которую болеет. 3 очка.

6-й конкурс: «Повяжу я шёлковый платочек».

На веревке висят два воздушных шара, на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команды бегут к парам и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек и т.д.

7-й конкурс: «Шифровка».

Командам предлагается расшифровать пословицу. «Солдат спит - служба идёт», «Щи да каша - пища наша», «Пуля - дурра, штык - молодец», «Тяжело в учение - легко в бою» Выигрывает та команда, которая составит правильно пословицу быстрее.

8-й конкурс: «Комплимент» (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

2-й ведущий: Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.

9-й конкурс: «Повар»

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

10-й конкурс: "Самый внимательный".

Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа "Сколько ступенек было на лестнице?", "Какого цвета рубашка у мальчика?", "Где лежит мячик?" и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

2-й ведущий: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов,

Вызываем добровольцев-молодцов!

11 -й конкурс капитанов: «Реши задачу».

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем? (8 голов)

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

3-й ведущий. Отдохнули мы на славу

И победили, по праву

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить им рады.

Сообщение жюри, вручение медалей, венков из бубликов и конфет.

1-й ведущий. Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Приложение 1

Задание к 6 - му конкурсу:

  • СЛАОДТ СИПТ СУБЛЖА ДЁТИ

  • УПЛЯ УРАД ШКЫТ ЛОМОЦЕД

  • ИЩ АД ШАКА ЩИПА ШАНА

  • ЖЕЛОТЯ В ГКОЛЕ В ЮБО

__________________________________________________________

Задание к 6 - му конкурсу:

  • СЛАОДТ СИПТ СУБЛЖА ДЁТИ

  • УПЛЯ УРАД ШКЫТ ЛОМОЦЕД

  • ИЩ АД ШАКА ЩИПА ШАНА

  • ЖЕЛОТЯ В ГКОЛЕ В ЮБО










Задание к 8-му конкурсу:

Приготовить борщ

ВОДА СОЛЬ СВЕКЛА ПОМИДОРЫ ЛУК КАРТОШКА КАПУСТА МЯСО САХАР ОГУРЦЫ КАБАЧКИ


Приложение 2

Карточка для жюри


Протокол соревнования

Название конкурсов

Команда А

Команда Б

«Представление команд»



«Бег треногами»



«Разминировать поле»



«Бег кенгуру»



«Конкурс болельщиков»



«Повяжу я шёлковый платочек»



«Шифровка»



«Комплимент»



«Повар»



"Самый внимательный"



«Реши задачу»



ИТОГО:




© 2010-2022