- Преподавателю
- Физкультура
- Планирование: Рабочая программа по плаванию
Планирование: Рабочая программа по плаванию
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Т.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Рекомендована решением
Методического совета
МБОУ ДО «ДДТ»
Протокол № ____ от_____2016г.
Утверждаю:
Директор МБОУ ДО «ДДТ»
____________ С.М. Меньших
Приказ № ____ от _______2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2015-2016 уч. год
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ПЛАВАНИЮ
Форма реализации - очная
Год обучения: НП -I года обучения
Номер (название) группы - 1 группы
Возраст обучающихся - 1 группа 6-8 лет
Составитель:
Татьяна Викторовна Волкова
Педагог
дополнительного образования
МБОУ ДО «ДДТ»
Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»: «Оздоровительное плавание»
Педагог дополнительного образования Волкова Татьяна Викторовна
Педагог дополнительного образования Волкова Татьяна Викторовна
Реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ»
Председатель методического совета МБОУ ДО «ДДТ»
___________ (_______________)
подпись (ФИО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы
Физкультурно-оздоровительная
Вид дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы
Авторская
Уровень дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Уровень среднего общего образования
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной программой и т.д.).
Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений.
Актуальность данной программы заключается в том, что плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби.
Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе с указанием:
-
количества учебных часов по программе;
-
количества учебных часов согласно расписанию;
-
информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы.
22часа - всего;
Согласно расписанию -22 часа;
Цель рабочей программы на текущий учебный год
Укрепление здоровья и физическое развитие через занятия оздоровительным плаванием.
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы
1.укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
2. содействовать расширению адаптивных
3.возможностей детского организма;
4.совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма
Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)
2 раза в неделю по 1 академическому часу
Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий)
Групповые; командные; индивидуальные
Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы измерения результатов для текущего года обучения, форма проведения промежуточной и итоговой аттестации
-
Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
-
Расширение адаптивных возможностей детского организма;
-
Повышение показателей физического развития детей;
-
Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
-
Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
-
Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
Учебный план
по рабочей общеобразовательной общеразвивавающей программе «Оздоровительное плавание»
на 2015-2016 учебный год
Год обучения - НП I года обучения, 1- группа
№
п/п
Дата проведения занятия
Тема занятия
Количество часов
Форма занятия
Форма контроля
Примечание
Теория
Практика
5.03.2016
Вводный инструктаж. Правила т/б на занятиях. История развития плавания.
1
Организационно-методическая
текущий
6.03.2016
Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде. Упражнения на суше.
1
Групповая
текущий
12.03.2016
Упражнения на суше и в воде. Освоение с водой. Проверка плавательной подготовки. Освоение с водой. Упражнения на дыхание. Игры на воде.
1
Групповая
текущий
13.03.2016
Совершенствовать упражнения в воде (ходьба по дну с поворотами и наклонами, прыжки в воде). Учить погружение с головой в воду, достать предмет со дна бассейна. Игра.
1
Групповая
текущий
19.03.2016
Техника «поплавка». Игра: «пятнашки с поплавком».
1
Групповая
текущий
20.03.2016
Техника «звёздочки» Учить делать «звёздочку» в положении на груди и спине. Совершенствовать технику «поплавка». Игра: «авария».
1
Групповая
текущий
26.03.2016
Вдох-выдох в воду. Учить дышать через воду. Совершенствовать обучения «звёздочки» в положении на груди и спине. Закрепить технику «поплавка». Игры.
1
Групповая
текущий
27.03.2016
Техника скольжения на груди. Закрепить обучения «звёздочки» в положении на груди и спине .Совершенствовать вдох- выдох через воду. Игра: «стрела».
1
Групповая
текущий
2. 04.2016
Техника скольжения на спине. Совершенствовать технику скольжения на груди. Закрепить вдох- выдох через воду. Игра: «торпеды»
1
Групповая
текущий
3. 04.2016
Техника скольжения на спине. Совершенствовать технику скольжения на груди. Закрепить вдох- выдох через воду. Игра: «торпеды»
1
Групповая
текущий
9. 04.2016
Техника работы ног способом кроль на груди. Техника работы ног на груди, сидя на бортике и в воде у бортика. Игры с мячом
1
Групповая
текущий
10.4.2016.
Техника работы ног. Плавание с доской при помощи ног кролем на груди., спине .Игра«Паучок»
1
Групповая
текущий
23.04.2016
Техника работы ног способом кроль на груди. Плавание с доской при помощи ног кролем на груди ,спине .Игра «Рыбки»
1
групповая
текущий
24.04.2016
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием. Согласование работы ног кролем на спине с дыханием. Игра «Кто дальше»
1
Групповая
текущий
30.04.2016
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием в ходьбе по дну бассейна. Согласование работы ног кролем на спине с дыханием в ходьбе по дну бассейна. Игры с мячом
1
Групповая
текущий
7.05.2016
Техника работы рук способом кроль на груди. Работа рук способом кроль на груди в ходьбе по дну бассейна. Игра: «мельница»
1
Групповая
текущий
14.05.2016
Согласование работы рук и ног кролем на груди .Игра «дельфины»
1
Групповая
текущий
15.05.2016
Согласование работы рук и ног кролем на груди. Игра «клад»
1
Групповая
текущий
21.05.2016
Согласование работы рук и ног с дыханием. П/и: «достань предмет»
1
Групповая
текущий
22.05.2016
Согласование работы рук и ног с дыханием. Плавание способом кроль на груди в целом. П/и: «туннель»
1
Групповая
текущий
28.05.2016
Плавание способом кроль на груди в целом. Игры с мячом
1
Групповая
текущий
29.05.2016
Соревнования. Кроль на груди и спине 25 м.
1
индивидуально
текущий
2
20
Всего: 22 часа
Учебно-методические средства обучения
Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальную литературу и т. д.);
Методические указания, рекомендации, упражнения указаны в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год;
Творческие задания по программе разрабатываются по необходимости под определенные занятия, их виды:
Обучение «поплавок»,»стрелочка» на груди и спине,»звездочка»,
Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.);
Методические материалы, указаны в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Перечень методических материалов, обеспечивающих коллективные формы работы (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, методики организации деятельности (игровые, проектные, исследовательские и др.);
В течение года применяются:
подвижные игры, спортивные игры
Список обязательной литературы и музыкального материала (по необходимости) для текущего учебного года.
Согласно списку использованной литературы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
9