Проект Азбука здоровья (4-5 лет)

Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в движении и формировании понятия «здоровый образ жизни». А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют дв...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный групповой проект

«Азбука здоровья»









Воспитатель гр. № 9

Т.В. Чашина






Актуальность.

Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в движении и формировании понятия «здоровый образ жизни». А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.

Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность. Во время бесед выясняется, что дети не знают что такое здоровье.

Среди причин можно отметить следующие несформированность эмоционально-положительного отношения к движению и отсутствие понятия о соблюдении правил здорового образа жизни.

В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, но не закладывают базу знаний о составляющих здоровья человека. В следствии чего была выявлена следующая проблема: недостаточность интереса и представления о здоровом образе жизни у детей.

Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, для устранения данных причин мы поставили следующие цель и задачи работы с детьми:

Цель проекта : дать детям целостное представление о здоровом образе жизни, привить интерес к спорту.

Задачи:

  1. Расширить детские знания о видах спорта.

  2. Формировать у детей начальные знания о понятии «здоровый образ жизни».

  3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества.

  4. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Краткое содержание проекта:

Содержание проекта реализуется в процессе организации и проведения бесед с детьми, различных игр (подвижных, дидактических). Развитие у ребёнка представлений о здоровом образе жизни предполагает использование методов формирования сознания (беседы, рассказы, чтение литературных произведений и др.) Формы организации (игры, наблюдения, совместные творческие работы) обеспечивают способность адекватно воспринимать, познавать расширять знания о своем здоровье.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 103», Голева 4.

Сроки проведения: 24.02 2015. - 16.03.2015г.

Участники проекта: все дети группы и родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

Ожидаемые результаты:

  1. Знания детей различных видов спорта.

  2. Знания детей понятия «здоровый образ жизни».

  3. Творческие, совместные с детьми, работы.

  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.


Содержание проекта:

1. Подготовительный этап.

*Оповещение участников о начале проекта «Азбука здоровья».

*Составление плана мероприятий.

*Вовлечение родителей в творческий процесс (создание презентаций, подбор иллюстраций).

2. Основной этап.

Проведение различных мероприятий с детьми:

* чтение энциклопедии «Природа»;

* беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нужен спорт?», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»;

* разучивание новых подвижных игр;

* игры дидактические: «Как мы растем», «Овощи - фрукты»

*рассматривание альбома: «Спорт»;

* составление коллажей: «Здоровое питание», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

* совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные».

* разучивание новой видеозарядки.

3. Заключительный этап.

Анализ.

После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том как они проводят активные выходные с родителями. По отзывам тех родителей, которые не приготовили с детьми рассказы или презентации, дети просили сходить на различные мероприятия, про которые было рассказано. Разучивание нового вида зарядки - видеозарядка: привлекло дополнительное количество детей, посещающих утреннюю зарядку. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.

Список литературы:

  1. «Фрукты. Какие они?», Шорыгина Т.А..

  2. «Злаки. Какие они?», Шорыгина Т.А.

  3. «Подвижные игры с бегом», Сочеванова Е.А.

  4. «Росточки», программа физического воспитания валеологической направленности.

  5. twirpx.com






© 2010-2022