- Преподавателю
- Физкультура
- Проект Азбука здоровья (4-5 лет)
Проект Азбука здоровья (4-5 лет)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чашина Т.В. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краткосрочный групповой проект
«Азбука здоровья»
Воспитатель гр. № 9
Т.В. Чашина
Актуальность.
Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в движении и формировании понятия «здоровый образ жизни». А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.
Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность. Во время бесед выясняется, что дети не знают что такое здоровье.
Среди причин можно отметить следующие несформированность эмоционально-положительного отношения к движению и отсутствие понятия о соблюдении правил здорового образа жизни.
В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, но не закладывают базу знаний о составляющих здоровья человека. В следствии чего была выявлена следующая проблема: недостаточность интереса и представления о здоровом образе жизни у детей.
Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, для устранения данных причин мы поставили следующие цель и задачи работы с детьми:
Цель проекта : дать детям целостное представление о здоровом образе жизни, привить интерес к спорту.
Задачи:
-
Расширить детские знания о видах спорта.
-
Формировать у детей начальные знания о понятии «здоровый образ жизни».
-
Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества.
-
Привлекать родителей к проектной деятельности.
Краткое содержание проекта:
Содержание проекта реализуется в процессе организации и проведения бесед с детьми, различных игр (подвижных, дидактических). Развитие у ребёнка представлений о здоровом образе жизни предполагает использование методов формирования сознания (беседы, рассказы, чтение литературных произведений и др.) Формы организации (игры, наблюдения, совместные творческие работы) обеспечивают способность адекватно воспринимать, познавать расширять знания о своем здоровье.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 103», Голева 4.
Сроки проведения: 24.02 2015. - 16.03.2015г.
Участники проекта: все дети группы и родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
Ожидаемые результаты:
-
Знания детей различных видов спорта.
-
Знания детей понятия «здоровый образ жизни».
-
Творческие, совместные с детьми, работы.
-
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап.
*Оповещение участников о начале проекта «Азбука здоровья».
*Составление плана мероприятий.
*Вовлечение родителей в творческий процесс (создание презентаций, подбор иллюстраций).
2. Основной этап.
Проведение различных мероприятий с детьми:
* чтение энциклопедии «Природа»;
* беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нужен спорт?», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»;
* разучивание новых подвижных игр;
* игры дидактические: «Как мы растем», «Овощи - фрукты»
*рассматривание альбома: «Спорт»;
* составление коллажей: «Здоровое питание», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
* совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные».
* разучивание новой видеозарядки.
3. Заключительный этап.
Анализ.
После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том как они проводят активные выходные с родителями. По отзывам тех родителей, которые не приготовили с детьми рассказы или презентации, дети просили сходить на различные мероприятия, про которые было рассказано. Разучивание нового вида зарядки - видеозарядка: привлекло дополнительное количество детей, посещающих утреннюю зарядку. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.
Список литературы:
-
«Фрукты. Какие они?», Шорыгина Т.А..
-
«Злаки. Какие они?», Шорыгина Т.А.
-
«Подвижные игры с бегом», Сочеванова Е.А.
-
«Росточки», программа физического воспитания валеологической направленности.
-
twirpx.com