Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Тема урока:«Один день на границе». Метод проведения:групповой. Тип урока: деловая игра. Цель: повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности. Задачи урока: 1. Закрепление пройденного материала: кувырок вперёд;                                стойка на лопатках; опорный прыжок через козла «ноги врозь».                               2. Развивать  координационные способности.         ...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. свх. Прибытковский







Урок физической культуры в 4 классе

Тема: «Один день на границе»





Автор: Носков Юрий Анатольевич учитель физической культуры МБОУ СОШ п свх. Прибытковский.



















Деловая игра: интегрированный урок по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности для 4 класса.

Тема урока:«Один день на границе».

Метод проведения:групповой.

Тип урока: деловая игра.

Цель: повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности.

Задачи урока: 1. Закрепление пройденного материала: кувырок вперёд;

стойка на лопатках; опорный прыжок через козла «ноги врозь».

2. Развивать координационные способности.

3. Воспитывать интерес учащихся к военно-прикладным видам.

4. Развивать мобильность у учащихся в разных жизненных

ситуациях.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Используемое оборудование: 3 стула, стол, рисунки, мел,

3корзины, пакеты заданий для групп,протокол результатов соревнований,

критерии оценок приложение №4, памятка для штаба, магнитофон.

Спортивный инвентарь: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча,

стойки (для ориентира), кегли, маты

гимнастические, козел.






Части урока

Содержание урока

дозировка

Орг. метод.указания

Подготовительная часть


Подготовительная часть

Звучит маршевая песня «На границе»

1.1 Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1.2 Деление класса по отделениям.

1.3 Учащиеся, которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроке, работают в штабе (т.е. жюри)

1.4 Получение заданий отделениями приложение№5

1.5 Проведение комплекса ОРУ отделением №1. (по одному упражнению каждый из отделения)


1 мин

2 мин.


1 мин.

3 мин.

5мин.

Организован-ный вход в зал.

Объяснение в чем заключается смысл деловой игры.

Расчет на 1-4

Разъяснение полученного задания

О/в на ошибки при выполнении

ОРУ.

( тихо звучит музыка)


Основная часть


2.1 Проведение отделением №2 эстафеты «Полоса препятствий»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Команда готовит полосу препятствий, остальные отделения получают задания по карточкам приложение №1

2.2 Работа по станциям.

1 станция - акробатика (выполняют два кувырка вперед, стойка на лопатках)

2 станция - опорный прыжок ноги врозь.

3 станция - прыжок в длину с места (какая команда дальше прыгнет)


2.3 Проведение отделением №3 эстафеты «Разминирование».

ПОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классео залу расставляются кегли разного цвета (участники эстафеты) не должны знать где они находятся. По сигналу команды начинают искать кегли, собрав кегли, они должны выстроить их в ряд, и с расстояния 8 метров сбить кегли баскетбольным мячом.

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

6 мин







6 мин






5 мин

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеучащийся

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

скамейка

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классекочки

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

пОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классееремещение

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классебросок

баскетбольная корзина

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

мат гим.

На каждой станции работает учащийся из штаба, он оценивает выполнение задания, выставляя баллы (какое отделение наберет больше баллов).

Побеждает та команда, которая сбила большее число кеглей.

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классестоика флажок

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеобруч

бОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеаскетболь-ный мяч

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классекатнуть мяч по полу

2.3 Проведение отделением №4 эстафеты «Обнаружение нарушителя»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

В обручах находятся карточки, на которых изображены отпечатки следов животных, человека и различных предметов приложение №2

Задача: из всех предложенных карточек выбрать только следы животных и человека, разместить их на контрольной полосе.

Как только команды закончат эстафету. Звучит сигнал сирены сирена\Track18.mp3



Командиры получают пакеты с заданием

«обнаружить нарушителя» приложение №3

6 мин




























3 мин

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеучащиеся

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

обруч

пОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классееремещение

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

контрольная полоса

Начальник штаба объявляет:

«Командирам отделения срочно прибыть в штаб»!

Учащиеся находят нарушителя.

Заключительная часть

3.1 Работа штаба (подведение итогов).


3.2 Построение. Объявление результатов игры. Награждение победителей.

3.3 Организованный уход из зала.

3 мин





3 мин

1 мин

Игра с учащимися на внимание «запрещенное движение»

Звучит маршевая песня

Приложение №1(задания выдаются отделениям на отдельных карточках, по одному вопросу на карточке).

Вопрос 1. Перечислите безопасные правила поведения на дорогах.

Вопрос 2. Перечислите безопасные правила поведения на открытых водоёмах (реках, озёрах) летом и в момент ледостава (когда водоём начинает покрываться льдом).

Вопрос 3. Перечислите правила техники безопасности на уроках баскетбола.

Вопрос 4. Перечислите правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Вопрос 5. Перечислите, какие вы знаете спортивные игры с мячом.

Вопрос 6. Перечислите зимние виды спорта.

Приложение №2. На отдельных листах распечатать следы животных, по количеству команд. Также распечатать на отдельных листах картинки разных предметов (по количеству команд). Заранее определить человека (нарушителя), который будет присутствовать на уроке, и сделать отпечаток следа этого человека (также по количеству команд).

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Приложение №3. Пакет с заданием.

Внимание! Поступил сигнал, нарушитель пересёк границу нашей Родины. Ваша задача, по отпечатку следа, найти нарушителя (отпечаток следа находится на контрольной полосе) и доставить его в штаб.



Приложение №4.

Критерии оценивания

критерии

Отделение №1

Отделение №2

Отделение №3

Отделение №4

1.Умение организовать





2. Скорость выполнения задания





3. Умение командира выполнить задание





4.Дисциплинированность отделения





эстафеты

отделения

«Комплекс ОРУ»


«Полоса препятствий»

«Разминирование»

«Обнаружение нарушителя»


Отделение №1






Отделение №2






Отделение №3






Отделение №4





Приложение №5.

Задание для отделения №2

ВОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеам необходимо провести эстафету «Полоса препятствий». Для этого необходимо приготовить полосу, как показано на схеме (смотреть схему). Смотреть внимательно, приготовить полосу и показать

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- учащийся

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе - перемещение

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе - гимнастическая скамейка

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- кочки

- - бросок мяча

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- корзина

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- гимнастический мат

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- баскетбольный мяч

Описание: учащийся добегает до гимнастической скамейки, затем ложится на скамейку. И перемещается по скамейке подтягиваясь только руками. После того, как скамейка пройдена выполняет кувырок вперёд. Добегает до препятствия «кочки». Проходит их, затем выполняет бросок по кольцу и возвращается обратно.

Оборудование: баскетбольные мячи, маты гимнастические, гимнастические скамейки, мел.

Задание для отделения №4

Вам необходимо провести эстафету «Обнаружение нарушителя». Для этого необходимо приготовить полосу, как показано на схеме (смотреть схему).

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- учащийся

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- перемещение

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе- обруч

Открытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классеОткрытый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 4 классе - контрольная полоса

Описание: учащийся добегает до обруча. В обруче лежат картинки с изображением разных предметов и отпечатки следов животных и человека. Необходимо взять один отпечаток следа животного или человека, добежать до контрольной полосы (полоса начерчена на полу мелом), положить отпечаток на полосу и вернуться обратно гладким бегом, передать эстафету следующему. Оборудование: обручи, картинки с отпечатками следов животных, человека и разных предметов, мел.



© 2010-2022