Конспект урока Юные Олимпионики

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно - ролевой урок по физической культуре « Юные Олимпионики » в 4 классе.

Тема: Развитие физических качеств и двигательной активности методом круговой тренировки.

Цель: новые подходы к обучению на уроках ФК.

Образовательные задачи: 1. Учить работать методом круговой тренировки.

Развивающие задачи: выносливость; гибкость; скоростно-силовые; ловкость; силу; координацию;

Воспитательные задачи: бережное отношение к своему здоровью; формирование дружной и согласованной работы; самостоятельность, инициативность, взаимоуважение;

Методы работы: метод круговой тренировки ;

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная;

Межпредметные связи: история; математика;

Оборудование: секундомер; г/ скамьи ; рулетка; скакалки; жетончики; путевой лист; карточки с тестами; листы с критериальным оцениванием;

Используемые модули:

  1. новые подходы к обучению ( через диалоговое обучение);

обучение тому как учиться и критическое мышление ( через самостоятельное определение темы урока) ;

  1. Оценивание для обучения ( критериальное оценивание, тесты) ;

  2. инклюзивное обучение ( включение освобождённых учащихся в обучение) ;

  3. лидерство и управление ( контроль со стороны учителя);

Подготовительная работа:

  1. Из числа освобождённых выбраны « тренеры »;

  2. Заранее с учениками «тренерами» разработаны критерии оценивания станций;

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания



I



15 мин

Подготовительная часть:



  1. Деление на 3 группы:



  1. Работа в группах: самостоятельно определить тему урока;



  1. Вводная беседа : несколько уроков назад мы познакомились с историей возникновения Олимпийских игр. Вы помните, что спортсмены целый год тренировались у себя на Родине и целый месяц в Олимпии. Вот и нам сегодня предстоит потренироваться и стать олимпиониками. Основополагающим принципом было соблюдение правил соревнований и честность . Спортсмены давали клятву элладоникам, что будут соблюдать все правила. Надеюсь, что и вы будете соблюдать правила .



  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока;



  1. Ходьба :

На носках;

На пятках;

На внешних и внутренних сторонах стопы;

Обычная ходьба в ускоренном темпе;



  1. Медленный бег. Разновидности бега.

  2. Ходьба с восстановлением дыхания



  1. ОРУ





30 сек











2 мин





























30 сек



2 мин





30 сек





30 сек





30 сек





30 сек





до 3 мин





до 1 мин









5 мин

По принципу названия цвета.

Работа в группах: на стене повесить символику Олимпийских игр ( 5 колец) и картинки с животными - символами некоторых Олимпийских игр. Задание группам : определить тему урока;

Беседа с использованием « тонких» и « толстых» вопросов : кто такие олимпионики, элладоники? Кого допускали к соревнованиям? Кого не допускали?







В одну шеренгу. Осанка. Команды: « Становись!» , « Равняйсь!» , « Смирно!»

Руки подняты вверх, ладони вовнутрь, спина прямая, пятки не касаются пола;

Согнутые руки к плечам, спина прямая, носки не касаются пола;

Руки на пояс, спина прямая;



Бег равномерный, без ускорений, соблюдать дистанцию, дыхание . Чередовать с ходьбой.



На месте. Для проведения ОРУ перестроение из колонны по одному в колонну по 3 .

Команда : « Через середину в колонну по 3 марш!»

В разминке уделить внимание упражнениям на стретчинг.

II



26 мин

Основная часть:

Перестроение из колонны по три в колонну по одному, расчёт на первый - пятый.

  1. Выполнение упражнений по станциям;









Станция № 1: развитие выносливости : прыжки через скакалку;





Станция № 2 : развитие гибкости;







Станция № 3 : развитие силы: лазание по скамье:

- на четвереньках;

- на животе;



Станция № 4: развитие ловкости: метание малого мяча в цель;





Станция № 5 : развитие скоростно - силовых качеств : прыжок в длину с места;






















































30 сек



























1 мин





























1 мин





















1 мин





























1 мин

Развести каждую команду к станции.

Чёткая организация. Начинать и заканчивать выполнение задания по свистку. Переход от станции к станции осуществлять по свистку. Время выполнения упражнений 1 мин , на переход и заполнение путевого листа 30 сек. На станции « выносливость» время работы 20 сек ( засекает время преподаватель).

На станциях работают « тренеры» из числа освобождённых учеников, которые помогают осуществлять контроль за работой групп и оценивают по заранее разработанным критериям оценивания.

Станция распологается около преподавателя, который следит за временем выполнения прыжков.

« Тренер» напоминает правила техники безопасности ( дистанция, не задерживать дыхание).

Критерии оценивания:

  1. Суммируется общее количество выполненных прыжков и записывается в путевой лист.

Задание: сидя на полу, ноги врозь, пятки на линии. Необходимо не сгибая ноги в коленях собрать жетоны и выполняя повороты туловищем , складывать жетоны за спиной.

Критерий оценивания:

  1. Если ученик согнул ноги в коленях, то он штрафуется на 2 жетона;

  2. Суммировать собранные группой жетоны и заполнить путевой лист.

Упражнения чередовать.

Сначала продвигается рука, потом нога.

Подтягиваться на руках.

Тренер оценивает по 5 бальной системе, но если ученик нарушил дистанцию, то снимается 1 балл.

Каждый ученик выполняет по 3 броска.

Критерий оценивания: бросок выполнять от плеча. Если бросок выполнен не правильно ( бросок выполнен снизу), то не защитывается. Суммировать общее количество попаданий в цель и записывается в путевой лист.



Задание : самый длинный прыжок.

1 ученик выполняет прыжок в длину с места. « Тренер» мелом чертит линию по пяткам, тем самым фиксируя результат. Второй ученик подходит к линии и выполняет прыжок в длину и т. д.

Тренер напоминает, что толчок осуществляется 2 ногами, приземление осуществляется мягко, на полусогнутые ноги. Заранее разметить прыжковый коридор.

Критерии оценивания:

  1. Если ученик допустил неточность в выполнении прыжка ( напрыгивание, заступ ) , то результат не учитывается.

  2. Ведется подсчёт длины прыжка и записывается в путевой лист;



III



4 мин




Заключительная часть:

  1. Выполнение работы по карточкам; Самооценивание с использованием ключа к тесту.



  1. Построение, сообщение итогов урока;



  1. Домашнее задание:





  1. Рефлексия:



2 мин













1 мин







30 сек











30 сек

Тест по теме « История Олимпийских игр» .

В это время происходит подсчёт баллов путевых листов. Тесты сдать на проверку, ошибки разобрать на следующем уроке.

Указание общих ошибок, объявление команды победительницы.

Прыжки через скакалку: мал - 2 серии по 20 пр;

Дев - 2 серии по 15 пр;

Прыжки выполнять с интервалом на отдых.

Отобразить настроение смайликами.







Путевой лист

Команда №

Название станции

Оценки « тренера»

Баллы



Станция « Сила »





Станция « Гибкость»





Станция « Ловкость»





Станция « Скоростно - силовая»





Станция

« Выносливость »





Тест «История Олимпийских игр »

Вставить пропущенные слова в тексте "Олимпийские игры".

Первые Олимпийские игры состоялись в ….. году до н.э. Они посвящались богу ….. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ….. года. Проводились Олимпийские игры в …..

Во время игр запрещалось ….. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в …. Рабов, чужеземцев и ….. на игры не допускали. Празднества продолжались …. дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме - в …..

В качестве награды они получали венок из …… ветвей и …. ветвь.

Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из …. чудес света.







© 2010-2022