План-конспект открытого урока Школа укрощения баскетбольного мяча

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока Школа укрощения баскетбольного мячаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стригуновская средняя общеобразовательная школа»



3 класс (ФГОС)План-конспект открытого урока Школа укрощения баскетбольного мяча



Составила:

учитель физической культуры

Твердохлеб Ольга Васильевна


2014 г.



План-конспект урока «Школа укрощения мяча» 3 класс

Тип урока:учебно-тренировочный

Цели и задачи:

  1. Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

  2. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой.

  3. Развитие мелкой моторики и координации движения. Коррекция мышления и внимания.

  4. Разучить подвижную игру «Котел».

  5. Воспитание потребности к занятиям физическими упражнениями.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь представления о своих физических возможностях, владеть навыками обращения с мячом, выполнять разминку с мячом, играть в подвижную игру «Котел».

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: осуществлять социальные функции обучающихся, уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: свисток, мячи для каждого ученика, картинка «Жираф Пивот», таблички «Умение», «Игра», «Успех», «Удача», 4 гимнастические скамейки, маленькие мячи по числу обучающихся, учебные карточки.








Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя



Деятельность учащегося (планируемые результаты)

Предметные

Личностные

Регулятив-ные

Познавате-льные

Коммуника-тивные

Подготовительный (10-12 минут)

1.Построение, расчет по порядку. Приветствие.

2.Расчет на 1-2. Перестроение в две шеренги.

Выполнение игрового упражнения «С уважением к партнеру»





3.Знакомство с темой и планом урока

2 ученицы рассказывают стихотворение про баскетбольный

мяч (домашнее задание)



(Проверка домашнего задания)











4. Разминка баскетболиста на месте и в движении

4.1.Разминка в движении

Ходьба на носках, мяч вверх; ходьба на пятках, мяч за голову; ходьба в полуприседе, мяч вперед; ходьба на внешних сводах стопы, мяч внизу.

Бег: обычный, галопом, приставными шагами, с поскоками

Упражнения для рук и плечевого пояса

Упражнение на восстановление дыхания

4.2.Разминка на месте с мячами.

«Потягивание»

«Наклоны влево-вправо»

«Повороты влево-вправо»

«Наклоны вперед»

«Вращение мяч вокруг туловища»

«Ведение мяча на месте восьмеркой»

«Прыжки через мяч влево-вправо2

Учитель.

1.-Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!

2. Все знают, что основное правило на уроке - проявлять уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Давайте выполним игровое упражнение ««С уважением к партнеру».

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствует добрые лица-

И пусть тот, кто злится, -стыдиться

3.Молодцы. Вы учитесь в школе, где учителя стараются передать вам новые умения и навыки. А сегодня давайте попробуем устроить такую школу для наших мячей. Постарайтесь их сделать послушными, чтобы они никуда не убегали и старались делать все, что от них требуется. А для решения наших задач нам потребуются план урока и конечно наш друг по мини-баскетболу Жираф Пивот.

-Ребята нам приготовили стихотворение про баскетбол, давайте послушаем:

Баскетбол - игра такая,

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечет.

Я в корзину залетаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если меток чей-то глаз.

А из трехсекундной зоны

Сверху вниз вхожу, как гвоздь,

Не помогут и заслоны,

Я кольца желанный гость.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне,

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

Пас - язык игры командной,

Пас красивый я люблю.

И финты с обводкой ладной

Украшают всю игру.

Учитель: для того чтобы у нас все получилось, необходимо сделать разминку баскетболиста. Она помогает разогреть мышцы, суставы и весь организм так, чтобы не было травм и чтобы было легче выполнять сложные упражнения.



Перестроение в 2 колонны

Знать организационно-методические требования, применяемые на уроке, строевые упражнения, правило игрового упражнения «С уважением к партнеру».























Знать разминку баскетболиста в движении и на месте

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость





Умение выстроить деятельность на уроке





Развитие самостоятельности и личной ответственности









Установить роль разминки при подготовке с баскетбольными мячами







Контролиро-вать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель





Активное участие в диалоге с учителем





Искать и выделять необходимую информацию











Сознательное выполнение определенных физических упражнений

Уметь рассказать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроке, выполнять строевые упражнения





Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

















Уметь выполнять разминку баскетболиста

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации





Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками



Представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме (познаватель-ная инициатив-ность)







Обсуждение хода предстоящей разминки

Основная часть (28-30 минут)

1.Игровое упражнение « Мы-вместе» на месте и в движении (обучающиеся выполняют в парах одновременно передачи мяча от груди и из-за головы)

2. Игровое упражнение «Оттолкни и ударь мяч!»

( обучающие выполнят одновременно передачу мяча от груди с отскоком об пол).

3.Игровое упражнение «Зигзаг удачи»

(обучающиеся строятся в 2 шеренги, у первого игрока находятся все мячи по количеству детей).По команде учителя он выполняет передачу от груди стоящему напротив партнеру, 2 игрок выполняет передачу по диагонали игроку из 1 шеренги и т.д.

3.Игровое упражнение «Веди и попади» (обучающиеся строятся в 2 колонны за средней линией площадки по направлению к баскетбольному мячу). Выполняется ведение мяча к кольцу, бросок, ведение мяча к следующей колонне(упражнение выполняется по кругу).

4. Игровые упражнения в движении

4.1- обучающие стоят по парам напротив друг друга и выполняют передачу мяча от груди в движении;

4.2- выполнить удар мяча об пол как можно ближе к ногам партнера

4. Разучить правила игры «Котел»

Дети убирают на место мячи. Ставят 4 скамейки, образую котел, берут по одному маленькому мячу. Водящий находится в центре котла. Все остальные будут забрасывать в котел мячики, а задача водящего оттуда их выбрасывать. Если водящий сумеет выбросить все мячи из котла, выигрывает, если же игроки сумеют забросить все мячи в котел, побеждают они. Дается одна минута.

Учитель: приступим к основным задачам урока. Нам необходимо укротить баскетбольный мяч. Вам нужно выполнить 3 этапа. На каждом этане нужно отгадать, как называется действие с мячом, выполнить это действие и победить мяч. Прежде чем выполнить данное упражнение нужно встать в стойку баскетболиста, которая поможет достичь хорошего результата (рассказ и показ техники передачи от груди и из-за головы).

Проведение краткого инструктажа, руководство и коррекция действий обучающихся.





















Учитель: Пока мы будем готовиться к игре, вы ребята должны вспомнить какие действия выполняли на этапах (ответы детей).

Сегодня мы выучим игру «Котел». Слушаем правило и выучим речитатив к игре:

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

.









Знать технику выполнения передачи и ловли мяча









Знать технику выполнения ведения и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правило ми-баскетбола









Знать правила игры «Котел»

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия





Владеть приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях







Улучшать общую согласованность выполнения двигательных действий









Развитие доброжелате-льного отношения к товарищам

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре





Контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибки и исправлять ее по указанию учителя







Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма









Умение собраться, и настроится на успех

Бросать и ловить мяч в парах, выполнять игровое упражнение





Умение анализировать, выделять и формулировать задачу









Умение выделять необходимую информацию











Осуществлять актуализацию полученных знаний основываясь на жизненном опыте




Управлять поведением партнера (контроль, корректировка, умение убеждать)





Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приемов одноклассни-ков





Формирование умения работать в группе, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам







Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Заключительная часть (5 мин.)

Подведение итогов урока, рефлексия

Проведение игры на внимание «Повторяй да смекай»

(дети идут колонной друг за другом. На сигнал «стоп» все останавливаются, на сигнал «хлоп» подпрыгивают, на сигнал «раз» поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5-8 раз.

Учитель: молодцы ребята. Давайте все соберём и подведем итоги нашего урока. Давайте вспомним наши карточки и поднимите руки, кто сумел укротить мяч?

Для кого урок оказался успешным и удачным?

В заключение нашего урока давайте поиграем в игру на внимания «Повторяй да смекай».

Сигналы произносятся в разбивку.

Отмечаются самые внимательные.

Учитель: спасибо вам за быструю реакцию и выдержку.

Д/з: выполнить учебную карточку

Всем спасибо за урок и до- (свидания).

Знать правило игры на внимание «Повторяй да смекай».

Определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке





Осознать нужность домашнего задания

Оценивать свою работу на уроке. Прослушать оценку учителя

Обсуждение работы на уроке

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке





© 2010-2022