Чем интересна русская лапта?

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чем интересна русская лапта?

В культуру каждого народа входят созданные игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у молодёжи. Так, П.Ф. Лесгафт, создавший научно обоснованную систему физического воспитания, рассматривал народные игры как одно из действенных средств физического развития и воспитания.

Чем же интересна русская лапта, что привлекает в ней специалистов и любителей?

Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для игры необходимы игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25- 40 м в ширину с травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более150 г и теннисный мяч.

Лапта - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте в отличии от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи.

Лапта - эффективное средство развития быстроты, ловкости координации, выносливости, волевых качеств и интеллектуальных способностей.

Свежий воздух, высокий эмоциональный фон оказывают мощное оздоровительное воздействие на организм занимающихся.

Нехитрый и недорогой инвентарь, возможность разместить площадку для лапты на любой подходящей по величине поляне, лужайке, футбольном поле делают игру доступной для всех желающих.

Для учителей физкультуры предлагаю эстафеты и игры с элементами техники игры, которые можно использовать на уроках, в процессе подготовки к соревнованиям.

Эстафета «Кто вперед?» В игре участвуют две команды (можно больше). В 3-4 м от линии старта делается отметка, а в 10 м от нее кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до метки, затем до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

Эстафета «Стремительный мяч». Команда делится на две равные группы. Одна из них строится за линией «города», другая - на расстоянии 20 м от нее в затылок друг к другу. У направляющего одной части команды в руке теннисный мяч. По сигналу участник с мячом рывком бежит к 10-метровой отметке и, пробежав ее, на ходу передает мяч направляющему другой части команды. Поймав мяч, играющий бежит на другую сторону и, пробежав 10-метровую отметку, передает мяч, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда обе половины команды поменяются местами. Победителем становится команда, сумевшая первой закончить соревнования.

«Звездная эстафета». Три пять команд построены по радиусам большого круга диаметром 10-12 м в колонны по одному, лицом наружу, или в шеренгу, лицом против часовой стрелки. По сигналу направляющие обегают круг, передают эстафетную палочку вторым номерам, а сами встают на левый фланг своей команды, и т.д.

Варианты эстафет:

  1. Участники передают и переносят 1-2 мяча.

  2. Участники передвигаются прыжками через короткую скакалку заранее оговоренным способом.

«Школа мяча». Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих теннисный мяч. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60-70 см. По сигналу первый игрок ударяет мячом о пол в круг заранее оговоренным способом и быстро встает в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь опять дойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания. Выигрывает команда, первой с и с меньшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий. 1-я серия: а) бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;

б) бросить мяч о пол и поймать его правой рукой;

в) бросить мяч о пол и поймать его левой рукой;

г) бросить мяч о пол правой рукой. Поймать, а затем ударить левой.

2-я серия: то же повторить 2 раза подряд. 3-я серия: то же 3 раза.



© 2010-2022