Самоанализ занятия в объединении Дельфин

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия по плаванию в объединении «Дельфин»

Педагог дополнительного образования: Фатхуллина Светлана Ильинична

Перейти на ссылку: youtube.com/watch?v=XCFUXplnNBA&feature=youtu.be

Дата проведения: 12.09.2015г.

Группа второго года обучения в количестве 13 человек.

Тема занятия: Повторение простейших упражнений для овладения плавания способом кроль на груди.

Цель: Отработать согласование дыхания с движениями ног и рук способом кроль на груди.

Задачи:

1. Совершенствовать согласование движений ног с дыханием; согласование раздельного движения рук с дыханием.

2. Совершенствовать согласование движений ног и рук с дыханием.

3. Способствовать развитию координации, силы, выносливости.

Формы организации учебной деятельности: групповой, поточный, фронтальный.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Время реализации занятия: 45 минут.

Урок проводился в группе второго года обучения, согласно списочного состава группы, присутствовало 13 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Урок начался с построения и приветствия занимающихся. Цели и задачи урока формулировались в понятной для обучающегося форме, способствовали формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом и были реализованы в ходе занятия в полной степени.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев у занимающихся. Подобран оптимальный объем учебного материала для достижения цели учебного задания. Дозировка и нагрузка были подобраны с учетом возрастных возможностей и подготовки обучающихся. При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач, соблюдая общие и методические принципы физического воспитания. Использовались различные задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, проводились специальные общеразвивающие упражнения и упражнения для повторения техники дыхания в плавании, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Перед каждым упражнением обучающимся ставилась цель, которая содержала критерии, позволяющие ребятам самостоятельно оценить качество выполнения задания. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.). Демонстрация правильного выполнения конечного результата поставила перед обучающимися проблему: приблизиться к достижению эталона техники выполнения упражнений.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки раздельной работы ног и рук с дыханием, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - сочетания дыхания с работой в согласовании ног и рук способом кроль на груди.

Заключительная часть длилась 10 минут. Здесь была проведена эстафета - на закрепление изучаемой темы, на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался поточный метод, также были использованы упражнения на восстановление. При подведении итога занятия, выполнен анализ поставленных задач и оценен результат деятельности каждого учащегося были, выявлены ошибки и дано задание на их исправление, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Группа получила домашнее задание: имитация техники плавания способом кроль на груди с дыхание, поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, просмотр учебных видео-фильмов на сайтах в интернете.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Задания представлены в доступной занимающимися форме, в соответствии с дидактическими принципами. Использовались различные задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

© 2010-2022