Рабочая программа по физической культуре во 2 классе ФГОС

"Выдержка из материала:  Пояснительная записка Данная рабочая программа по "физической культуре во 2 классе   составлена на основании следующих документов: - ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»  -Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (Приказ МОРФ от 17.12.2010 №1897). -  Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденн...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физической культуре во 2 классе составлена на основании следующих документов:

- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОРФ от 17.12.2010 №1897).

- Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373»;

- Методические рекомендации МО и Н РТ от 23 июня 2012 года №7699/12

- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» на 2013 - 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2013 года)

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования на изучение физической культуры во 2 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Формой промежуточного и текущего контроля выступает практическое выполнение физических упражнений и элементов техники изучаемых видов спорта.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью является формирование у учащихся 2 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.



Требования к уровню подготовки обучающихся.


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Личностными результатами являются следующие умения:

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общи интересы.

Метапредметными результатами являются умения:

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами являются умения:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




Содержание образовательной программы


I.Физическая культура (в процессе урока). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

II. Способы физкультурной деятельности (в процессе урока).

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

III. Физическое совершенствование (в процессе урока).

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, упражнения на развитие физических качеств, комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

IV. Спортивно-оздоровительная деятельность-105 часов.

Легкая атлетика-28

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры-29.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу. Ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: Прыжки, бег, метания и броски; Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча, ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Гимнастика с основами акробатики -16 Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы. Упражнения в группировке, перекаты. Стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижения по наклонной скамейке.

Лыжные гонки-27 Передвижение на лажах разными способами. Повороты, спуски, подъемы, торможение.

Плавание -5

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнение на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.

№пп

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

2а 2б

Факт.

Планируемые результаты

Контрольно-измерительный материал

УУД

Характеристика учебных действий

1.

1

2.

3


4


5

6

7

8

9

10

11

12

13


14

15

16

17


18

19

20

21


22


23


24

25

26


27


28


29

30


31


32

33

34


35

36


37


38

39


40


41


42


43

44


45


46


47

48


49


50


51



52


53

54

55

56


57

58


59


60

61


62

63

64

65

66


67

68

69

70

71

72


73


74


75


76


77


78

79


80

81

82


83


84

85


86

87


88

89

90


91

92

93


94


95


96


97


98


99


100


101

102

103

104

105

Лёгкая атлетика

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением

Бег с изменяющимся направлением движения.

Беговые упражнения


Высокий старт с последующим ускорением.

Бег из разных исходных положений

Челночный бег 3х10

Прыжковые упражнения на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением

Прыжок в высоту

Прыжок в длину с места.

Бросок большого мяча на дальность разными способами.

Прыжки со скакалкой.

Спрыгивание и запрыгивание на возвышение.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Подвижные и спортивные игры

Игры для развития скоростных способностей

Игры для развития силовых способностей

Игры для развития скоростно-силовых способностей

Игры для развития координационных

способностей

Игры для развития прыгучести

Игры -эстафеты




Игровые задания с использованием строевых упражнений

Баскетбол:

Специальные передвижения без мяча


Ловля и передача мяча


Ловля и передача мяча двумя руками от груди с переменой места


Ведение мяча.

Ведения мяча на месте и в движении.

Бросок мяча в цель. Ведение мяча

Ведение мяча с изменением высоты отскока.


Техника броска одной рукой от плеча с места

Техника остановки двумя шагами.

Плавание

Общие требования безопасности на воде. Ознакомлению со свойствами воды.

Подводящие упражнения для вхождения в воду; передвижения по дну бассейна.

Упражнение на всплывание; лежания и скольжения;

Упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног

Техника плавания способом кроль

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в колонне и шеренге

Передвижения по гимнастической стенке. Выполнение строевых команд.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания, переползания

Ходьба на уменьшенной опоре

Передвижения по наклонной скамейке


Упоры, седы.


Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке


Упражнения в группировке, перекаты

Кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Стойка на лопатках


Кувырок назад.

Акробатические комбинации

Акробатические упражнения. Гимнастический мост.


Опорный прыжок

Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Висы и перемахи

Перестроение из колонны по одному в колонну по два


Перестроение в круг из шеренги

Лыжные гонки

Техника передвижения на лыжах


Передвижение скользящим шагом без палок.


Поворот на месте переступанием

Скользящий шаг.

Приставные шаги.

Попеременно ступающий и скользящий шаг.

Скользящий шаг. Поворот переступанием

Скользящий шаг. Игра «Кто самый быстрый»

Ходьба на лыжах до 500м


Одноопорное скольжение.

Одноопорное скольжение. Поворот переступанием.

Подъем «лесенкой», спуск в высокой стойке.

Попеременный двухшажный ход. Ознакомление.

Попеременный двухшажный ход.

Спуск в основной стойке и подъем ступающим шагом.

Спуск в низкой стойке. Торможение.

Работа рук при попеременно двухшажном ходе.

Двухшажный ход. Спуск в низкой стойке

Прохождение дистанции 200м б/у времени.

Техника передвижения двухшажным ходом, спуск и подъем.

Спуск и подъем изученным способом.

Передвижения на скорость на дистанции 500м. Зимние игры с метанием в цель

Игра с преодолением препятствий.

Игра с преодолением препятствий, игры с метанием.


Преодоление полосы препятствий на лыжах из спусков, подъемов и бега по кругу.

Преодоление естественных и искусственных препятствий.

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты

Подвижные игры

Игровые задания с использованием упражнений на внимание.

Игровые задания с использованием упражнений на силу и ловкость.

Игры для развития быстроты, ловкости, точности движений.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Подвижные игры с элементами баскетбола


Игровые задания на внимание, силу, быстроту.

Игры- эстафеты

2.Волейбол

Подбрасывание мяча;


Подача мяча;

Приём и передача мяча,


3.Футбол

Удар по неподвижному и катящему мячу;

Остановка мяча;

Ведение мяча

Легкая атлетика

Высокий старт

Техника старта с опорой на одну руку.

Бег 30м


Чередование ходьбы, бега


Равномерный бег


Бег 60м


Бег с изменением направления


Прыжок в длину с места


Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две

Метание малого мяча в цель с места

Метание малого мяча в цель с разбега

Прыжки через скакалку

Бросок набивного мяча

Челночный бег 3х10

Преодоление естественных и искусственных препятствий

13 ч

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

1

1

1

1


1

1


1

1


1


1


1

1

1


1


1


1

5

1


1


1

1

1

16

1

1


1


1

1


1


1


1


1

1


1


1


1

1


1


1


27

1



1


1

1

1

1


1

1


1


1

1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


1


1


1


1

13

1

1


1

1

1


1


1

1


1

1


1

1

1

15

1

1

1


1


1


1


1


1


1


1


1

1

1

1

1

03.09 02.09




04.09 04.09

07.09 06.09


10.09 09.09


11.09 11.09

14.09 13.09

17.09 16.09

18.09 18.09

21.09 20.09

24.09 23.09

25.09 25.09

28.09 27.09

01.10 30.09


02.10 02.10

05.10 04.10

08.10 07.10

09.10 09.10


12.10 11.10

15.10 14.10


16.10 16.10

19.10 18.10


22.10 21.10


23.10 23.10


26.10 25.10

29.10 28.10

30.10 30.10


02.11 01.11


12.11 11.11


13.11 13.11

16.11 15.11


19.11 18.11


20.11 20.11

23.11 22.11

26.11 25.11


27.11 27.11

30.11 29.11


03.12 02.12


04.12 04.12

07.12 06.12


10.12 09.12


11.14 11.12


14.12 13.12


17.12 16.12

18.12 18.12


21.12 20.12


24.12 23.12


25.12 25.12

28.12 27.12


14.01 30.12


15.01 13.01


18.01 15.01



21.01 17.01


22.01 20.01

25.01 22.01

28.01 24.01

29.01 27.01


01.02 29.01

04.02 31.01


05.02 03.02


08.02 05.02

11.02 07.02


12.02 10.02

15.02 12.02

18.02 14.02

19.02 17.02

22.02 19.02


25.02 21.02

26.02 24.02

01.03 26.02

04.03 28.02

05.03 03.03

11.03 05.03


12.03 07.03


14.03 10.03


15.03 12.03


18.03 14.03


19.03 17.03


22.03 19.03


01.04 21.03


02.04 31.03

05.04 02.04

08.04 04.04


09.04 07.04


12.04 09.04

15.04 11.04


16.04 14.04

19.04 16.04


22.04 18.04

23.04 21.04

26.04 23.04


29.04 25.04

30.04 28.04

03.05 30.04


06.05 02.05


07.05 05.05


10.05 07.05


13.05 12.05


14.05 14.05


17.05 16.05


20.05 19.05


21.05 21.05

24.05 23.05

27.05 26.05

28.05 28.05

31.05 30.05

























Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.


Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения

Правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на две ноги.


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.


Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей


Понимать влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств. На воспитание коллективистских и нравственных качеств личности


бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения


уметь правильно держать мяч


Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.


уметь выполнять стойку, перемещения и остановку


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения


Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол



применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях


Общие требования безопасности при проведении занятий на воде



История развития физической культуры и первых соревнований.



подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений


влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств.

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.


Уметь выполнять строевые

команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь выполнять самостоятельные занятия. Составлять режим дня.



Уметь выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, упражнения на развитие физических качеств, комплексы дыхательных упражнений.




Уметь выполнять висы и упоры


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС.

Уметь выполнять строевые команды


Общие требования безопасности при проведении занятий

на лыжах.


Профилактические

меры, исключающие обморожение. Действия, если это случилось.


представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека



Правила личной гигиены и закаливания организма


Уметь ходить на лыжах в равно-

мерном темпе до 10ми-

нут,


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.



Правила личной гигиены и закаливания организма



в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять


Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.



проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях


умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей


Самостоятельные игры и развлечения



Понимать влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств. На воспитание коллективистских и нравственных качеств личности

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшен

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол




применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях




Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.






Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели

Правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на две ноги.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Умение применять оригинальность при решении творческих задач

Ознакомить с правилами безопасного поведения на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений.

Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. О. Р. У.(в кругу)

Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки».

Выполнить ходьбу и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением.. П/и «пустое место».

Выполнить ходьбу с преодолением 3-4 препятствий в различном темпе. Равномерный бег 3-4 мин. П/и «пустое место»..

Сочетание различных видов ходьбы, бега. Бег из разных исходных положений. П/и «перемена мест»

Челночный бег 3х10м.

П/и «встречная эстафета» (расстояние 10-20м)

Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Выполнить ходьбу и бег с изменением длины и частоты шагов. Прыжок в высоту 5 шагов разбега. Переход через планку.

Выполнить равномерный бег до 5 мин. Прыжок в длину с места. П/и «третий лишний»

Закрепить строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1кг) на дальность разными способами.

Закрепить строевые упражнения. ОРУ

Прыжки со скакалкой. П/и «перестрелка»

Спрыгивание и запрыгивание .

Провести комплекс силовых упражнений посредством круговой тренировки.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5м.. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вызов номеров». Эстафеты с предметами. Развитие скоростно силовых качеств

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Веревочка под ногами», «Перестрелка». Развитие координации.

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Прыгающие воробушки». Эстафета «Веревочка под ногами».

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Эстафеты с предметами.

ОРУ. Игры: «Класс», «Точный расчет», «Неправельное движение», «Невод». Развитие скоростных качеств

Провести комплекс упражнений с б/б мячами, включая упражнения на развитие ловкости: с приседанием, поворотами, седом на пол и вставанием с последующей ловлей мяча. Стойка и передвижения игрока. Игра "стой», «Попади в обруч».

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «гонка мячей по кругу», «Играй, играй, мяч не теряй».

Выполнение техники ловли и передачи двумя руками от груди переменой места во встречных колоннах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Игра «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину».

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Оценка техники ведения на месте и в движении. Подвижная игра «Челночный бег».

Бросок мяча в цель (щит, кольцо)

Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой шагом. П/и «снайперы».

Стойка и передвижение игрока. Ведение

мяча на месте с изменением высоты отскока. техника поворота; Выполнение броска одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Выполнение броска одной рукой от плеча. Подвижная игра «Полет мяча»,«Охотники и утки».. Развитие координационных способностей.

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Подвижная игра «Перестрелка» Развитие координационных качеств.


Движение ногами и руками при различных способах плавания, согласование их с дыханием.


Движение ногами и руками при различных способах плавания, согласование их с дыханием.


Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение строевых команд. ОРУ на месте без предметов.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения по ориентирам. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу учителя. Преодоление полосы препятствий. Повторить перелезание по гимнастической стенке на другой пролет.

Упражнять в равновесии - ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах через шнур.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ползании по наклонной скамейке и равновесии - ходьбе по гимнастической скамейке на носках. Преодоление полосы препятствий.

Повторить ходьбу с изменением направления движения. Выполнить упоры и сед углом, сед ноги врозь. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах). Повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне».

Повторить повороты прыжком направо и налево. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Повторить спрыгивание с высоты. Упражнять в равновесии

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, ходьбе и беге врассыпную. Учить упражнениям в группировке, перекаты

ОРУ. Кувырок вперед, перекат назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Гимнастические упражнения прикладного характера. перекат назад, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра«Что изменилось?»

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Акробатическая комбинация из изученных упражнений.

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно кувырок назад перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра

«Что изменилось?»

ОРУ с предметами. Опорный прыжок ноги врозь.

Эстафеты. Развитие силовых качеств.

ОРУ с предметами.

На гимнастической перекладине вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание, перемахи. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля» Развитие силовых качеств

Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ознакомить с поворотом прыжком. Разучить спрыгивание с высоты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Разучить перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в колонне по одному

Ознакомить с техникой передвижения на лыжах. Учить ходьбе на лыжах (стоя в шеренге) на расстояние 20-25м. Ходить на лыжах в колонне за учителем по лыжне, не отставая и не обгоняя друг друга. Игровое упражнение (без лыж): прыжки на двух ногах - попрыгаем до елки (до снежной бабы); бег врассыпную - «снежинки летят».

Ознакомить с передвижением скользящим шагом без палок. Передвигая по учебной лыжне ступающим шагом без палок. Выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево.

Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ознакомить с передвижением скользящим шагом.

Повторить повороты на месте переступанием. Упражнять в передвижении скользящим шагом.

Повторить скользящий шаг. Повторить приставные шаги вправо влево.

Закреплять навык передвижения скользящим шагом (расстояние - 50 м). Ходить на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом.

Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Повторить повороты переступанием.

Продолжать совершенствовать умение идти по учебной лыжне скользящим шагом, преодолевая дистанцию до 300м., повторить игру « Кто самый быстрый?».

Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом.

Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж.

Приседание при отталкивании. Передвижение на двух лыжах без палок. Прохождение дистанции 200м х 2

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Приседание при отталкивании. Передвижение на двух лыжах без палок. Прохождение дистанции 200м х 4

Передвижение на двух лыжах без палок. Подъем лесенкой и спуск в основной стойке.

Обучение подседанию при передвижении п/п 2шх. Прохождение по кругу дистанции 700-800м в среднем темпе.

Двухшажный попеременный ход без палок , с палками по прямой 70-80м. Прохождение дистанции 1 км по большому кругу.

Спуск в основной стойке и подъем лесенкой. Прохождение дистанции 1 км по большому кругу.

Спуск в низкой стойке преодолевая ворота из 2-х палок. В конце спуска торможение плугом. Подъем лесенкой и спуск в основной стойке.

Двухшажный попеременный ход с палками на отрезках до 100м.

Игры - эстафеты с передвижением п/п 2шх на отрезках 4х80м. Пройти на оценку п/п 2шх на отрезке 100м. Спуск в низкой стойке.

Равномерное прохождение дистанции 200 м.

Игра с преодолением спусков и подъемов «с горки на горку». Прохождение дистанции 200км. Преодоление спуска и подъема любым способом.

Игра с преодолением спусков и подъемов «с горки на горку». Преодоление спуска и подъема любым способом.

Разминка на малом кругу, подготовка к соревнованиям. Прохождение дистанции 500м. Игры по желанию учащихся, с метанием в цель

Преодоление полосы препятствий на лыжах из спусков, подъемов и бега по кругу. Метание снежков в набивной мяч «Метко в цель». Метание снежков на дальность «Кто дальше бросит»

Преодоление полосы препятствий на лыжах из спусков, подъемов и бега по кругу. Метание снежков в набивной мяч «Метко в цель». Метание снежков на дальность «Кто дальше бросит»

Преодоление полосы препятствий на лыжах из спусков, подъемов и бега по кругу Метание снежков в набивной мяч «Метко в цель». Метание снежков на дальность «Кто дальше бросит», «Перестрелка»

Метание снежков в набивной мяч «Метко в цель». Метание снежков на дальность «Кто дальше бросит», «Перестрелка»

Преодоление полосы препятствий на лыжах из спусков, подъемов и бега по кругу Метание снежков в набивной мяч «Метко в цель»

Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)

Развитие физических качеств (скоростно-силовых качеств) Подвижные игры «Русская лапта», «Выбей соперника», «Кто быстрее?», «Охотники и зайцы»

Подвижная игра «Десять ударов с передачей», «Полет мяча». Развитие физических качеств

Играть в подвижные игры

Провести комплекс упражнений с б/б мячами, включая упражнения на развитие ловкости: с приседанием, поворотами, седом на пол и вставанием с последующей ловлей мяча. Игры: «гонка мячей по кругу», «борьба за мяч», «5 передач».

Играть в подвижные игры: «шишки, желуди, орехи», «класс», «запрещенное движение». Развитие координации.

Развитие прыгучести посредством ОРУ.

Игры: «гонка мячей по кругу», «борьба за мяч», «мяч ловцу».

Стойка и передвижение игрока. Выполнение подбрасывание мяча. Подвижная игра «Полет мяча». Развитие координационных способностей.

Стойка и передвижения игрока. Подача мяча. Подвижная игра «Перестрелка» Развитие координационных качеств.

Стойка и передвижение игрока. Приём и передача мяча. Подвижная игра «Пионер-бол».Развитие координационных способностей.

Подвижные игры: «Метко в цель», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Выполнить удар по неподвижному и катящему мячу.

Удар по неподвижному и катящему мячу

Остановка мяча. Подвижные игры: ««Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».

Техника ведения мяча. Подвижные игры: ««Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».

Высокий старт, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты

Закрепить технику высокого старта. техника старта с опорой на одну руку.

Провести медленный бег до 2 мин

Закрепить технику старта с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Бег 30м Провести бег до 3 минут с целью развития выносливости

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м. ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Равномерный бег 5 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м. ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м. ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты.

Игра «перестрелка». Упражнения на мышцы туловища с дополнительным отягощением. Прыжки через скакалку.

Закрепить строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1кг) на дальность разными способами

Челночный бег 3х10м.

П/и «встречная эстафета» (расстояние 10-20м)

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу учителя. Преодоление полосы препятствий.


Бег 30 м


Бег 60м


Бег 400м


Челночный бег

3 х 10м



прыжок в длину с места

Бросок набивного мяча.

Прыжки через скакалку

Подтягивания из виса лёжа

Метание мяча









Техника выполнения


Техника выполнения




Техника выполнения



Техника выполнения



Техника выполнения




Техника выполнения


Техника выполнения




Техника выполнения


подтягивание.


Техника выполнения




Техника выполнения




Техника выполнения



Техника выполнения

Техника выполнения





Техника выполнения



Техника выполнения








500м



Техника выполнения








Техника выполнения


























Бег 30м




Бег 60м



Прыжок в длину с места




Метание малого мяча в цель с разбега

Прыжки через скакалку

Бросок набивного мяча

Челночный бег 3х10м

Календарно-тематический план


предмет

класс

Всего кол-во часов в

кол-во часов в неделю

количество

Автор учебника, год издания





Контрольных работ

Тестовых заданий

Лабораторных практических работ

демонстрация


Физическая культура

2 а,б

105

3






Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Методическое сопровождение педагога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.»

Совершенствование методической службы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии ведущих учебных умений и формирование положительных поведенческих навыков учащихся в условиях введения новых стандартов.

Развитие скоростных способностей у младших школьников














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Утверждено

педагогическим советом

протокол от 27 августа 2013 года № 01 Введено приказом

От 27 августа 2013г. № ____

Директор МБОУ «СОШ№27» _______

Рабочая программа

по предмету ____физическая культура______

для __2 а, б__ класса (3часа в неделю, 105 часов в год)

Составитель:

Согласовано

Зам.директора _______

Рассмотрено

на заседании МО, протокол от __ _____ 2013г. № __

Руководитель МО __________

г. Набережные Челны

2013г

Учебно - методическое сопровождение

1.Лях В.И. 1-4 классы. Физическая культура. Учебник (УМК «Школа России») 2011г.

2.Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.1-2 классы. Книга-1. Физическая культура. Учебник. «Школа 2100».2011г.

3.Тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Майксона

1-11 класс. Волгоград: Учитель 2007

4. Здоровье школьника и методы его определения. Самигуллина М.С., Самигуллин Г.Х, ИНПО-2007 г. Набережные Челны

5. Система лыжной подготовки детей и подростков. М.В. Видякин. Волгоград: Учитель-2008г.

6. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время 1-11 класс. Садыкова С.Л., Лебедева Е.И. Волгоград: Учитель, 2008г.

7.Спортивные праздники и соревнования 1-9 кл Пешкова И.В., Шкитырь Н.А., Яковлева Н.А. Брянск: Курсив,2008

8.Поурочные разработки по физкультуре 1-9 класс В.И.Ковалько Москва «ВАКО» 2009г.

9. Физкультура.Тематическое планирование по 2- и 3- часовой программе 1-11 классы. К.Р.Мамедов Волгоград:Учитель 2009г.

10.Лыжная подготовка в общеобразовательных учреждениях. Учебное пособие Б.М. Иванов - Набережные Челны: Издательства НФФГОУ ВПО Поволжская ГАФКСиТ,2011.

11.Спортивные и подвижные игры. Москва. Физкультура и спорт. Ю.И. Портных 2009.

Критерии оценивания подготовленности учащихся

по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практико, своего опыта.

Оценка «4» ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительных ошибках.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умение использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» ставится если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в употреблении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или наряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено не правильно

Основными методами оценки техники владение двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


© 2010-2022