Тематическое планирование для 3-х классов

Уровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьниковВ соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 446

Колпинского района Санкт-Петербурга



«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель МО Заместитель директора Директор гимназии №446

Гимназии №446____ по УВР гимназии №446__________ ___________ Лев И.А.

Протокол №__________ «____» ______________2013г. «_____» ______2013г.

От «____» ____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ГБОУ ГИМНАЗИИ

№ 446

Листраткиной Ируте Владо, учителя высшей категории

по физической культуре для 3 классов





2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе положений

нормативно-правовых актов РФ, в том числе:

  • Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности до 2020 г.;

  • Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2011).

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);

  • Образовательной программе гимназии.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Уровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому и социальному развитию, успешному обучению детей;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанью, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 2 часа в неделю.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Тематическое планирование 3 класс (68 часов)

РАЗДЕЛ, ТЕМА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1

ИОТ-89. Лег/атл. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Ходьба через препятствия.

Инструктаж охраны труда. Ходьба под счет. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки». Понятие короткая дистанция.

2

Бег с ускорением. Бег 30 м. Олимпийские игры: история возникновения.

Ходьба по разметкам. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30м. Игра « Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

3

Бег на результат 30, 60 метров.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных и координационных способностей.

4

Разновидности прыжков на месте. Прыжок в длину с места.

Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок с места. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Игра « К своим флажкам». Эстафета. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

5

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки.

6

Метание малого мяча с места на дальность.

Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояние 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижна игра «Защита укрепление».

7

Метание малого мяча на заданное расстояние.

Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояние 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра Защита укрепление». Развитие скоростно-силовых способностей.

8

ИОТ-89 Кроссовая подготовка. Бег 4 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.

Равномерный бег (4 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

9

Равномерный бег 4мин. Чередование ходьбы, бега. Бег 400м.

10

Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы. Преодоление препятствий.

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Бег по слабопересеченной местности до 1000м. без учета времени. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

11

Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы, бега. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Равномерный бег (6 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция.

12

Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы, бега. Бег 600м.

Равномерный бег (7 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 60м., ходьба 100м.). Преодоление малых препятствий. Подвижная игра «Пустое место». ОРУ. Понятие здоровье. Развитие выносливости.

13

Равномерный бег 8 мин. Чередование ходьбы, бега. Бег 800м.

Равномерный бег (8 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 60м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Салки с выручкой». ОРУ. Развитие выносливости.

14

Бег 1000 м на результат.

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Бег по дистанции до 1000 м. без учета времени. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ. Развитие выносливости.

15

ИОТ-90 гимнастика. Строевые упражнения. Перекаты в группировке.

Инструктаж охраны труда. Повороты на месте. ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей.

16

Строевые упражнения. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижна игра « Запрещённое движение». Развитие координационных способностей на знание гимнастических снарядов.

17

Стойка на лопатках. 2 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Мост из положения лёжа. ОРУ. Подвижная игра «Фигура». Развитие координационных способностей.

18

Акробатические элементы на результат.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей.

19

Построение, перестроение. Разновидности висов. Подтягивание.

Строевые упражнения на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Подтягивание. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

20

Разновидности висов. Подтягивание. Вис на согнутых руках.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентиром. Отжимание от скамейки. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

21

Перестроение. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

22

Подтягивание на результат. Отжимание от скамейки.

23

Разновидности передвижения. Лазание по наклонной скамейке.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении и на месте. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

24

Ходьба приставными шагами по бревну. Опорный прыжок.

Лазание по наклонной скамейке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении и на месте. Обучение наскоку на гимнастическом мосту. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей.

25

Перелезание через коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через коня, бревно. ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

26

Лазание по канату. Опорный прыжок.

Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ на месте. Наскок на гимнастический мост. Напрыгивание на горку матов на колени. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей.

27

ИОТ-64 подвижные игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты

Инструктаж охрана труда. Игры «Заяц без логова», «Удочка». ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

28

Игры «Пустое место», «Кто обгонит?» Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

29

Игры «Через кочки и пенёчки», «Наступление». Эстафеты с мячами

30

Игры «Пятнашки», «Метко в цель». Эстафеты с малыми мячами.

ОРУ в движении и на месте. Игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

31

Игры «Пятнашки» на время, «Кто дальше бросит». Эстафеты.

ОРУ в движении и на месте. Игра «Пятнашки» на время. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

32

Игры «Вызов номера», «Защита укреплений». Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

33

Игры «Вол во рву», «Кто обгонит». Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

34

Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

35

Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

36

Игры «Заяц без логова», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

37

Игры «Удочка», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

38

Игры «Паровозики», « Наступление». Эстафеты.

ОРУ. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

39

ИОТ-64 Подв. игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

40

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал - садись».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. ОРУ. Игра. Развитие координационных способностей.

41

Ловля мяча на месте и в движении. Ведение мяча шагом. Игра «Передай, садись».

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте. ОРУ. Игра. Развитие координационных способностей. Правила игры в мини-баскетбол.

42

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Броски в цель (щит) Эстафеты с мячами.

Передача мяча на месте. Бросок мяча на месте, ловля мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

43

Ведение на месте в движении бегом. Игра «Борьба за мяч».

Ведение мяча на месте правой рукой. Передача мяча на месте. Бросок мяча на месте в щит. Ловля мяча. ОРУ. Игра. Развитие координационных способностей.

44

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте и в движении. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ведение мяча на месте правой рукой с партнером в паре. Передача мяча на месте и в движении. Бросок мяча в цель. Ловля мяча. ОРУ. Игра. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей.

45

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте и в движении. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ведение мяча на месте и в шаге правой рукой. Передача мяча правой рукой от плеча. Бросок мяча в цель. Ловля мяча. ОРУ. Игра. Развитие координационных способностей.

46

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте и в движении. Бросок двумя руками от груди. Игра «Обгони мяч».

Ведение мяча. Бросок мяча в цель. Ловля и передача мяча. ОРУ. Игра. Развитие координационных способностей.

47

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте и в движении. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».

Передача мяча на месте в парах. Ловля мяча на месте. ОРУ с мячами. Игра. Развитие координационных способностей.

48

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».

Передача мяча на месте и в движении в парах. Ловля мяча на месте и в движении. ОРУ с мячами. Игра. Развитие координационных способностей.

49

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».

Разновидности ведения мяча на месте и в движении. ОРУ. Игра. Развитие координационных способностей.

50

Ловля и передача мяча на месте в треугольнике. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч - ловцу».

Передачи на расстоянии. ОРУ. Ловля мяча на месте и в движении. Игра. Развитие координационных способностей.

51

Ловля и передача мяча на месте в квадрате. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему».

Броски в кольцо на разных расстояниях в процессе игры. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча. Бросок в кольцо. ОРУ. Игра. Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей.

52

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч соседу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении. Бросок в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

53

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

Разновидности ведения, ловли и передачи мяча. Броски в парах на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей.

54

Ведение мяча с изменением скорости и направления. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

Ведение, передачи мяча на месте и в движении. Броски мяча на месте и в движении. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Правила игры в мини-баскетбол. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

55

ИОТ-89 Кроссовая подготовка. Бег 4мин. Чередование бега и ходьбы.

Инструктаж охрана труда. Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Понятие скорость бега. Развитие выносливости.

56

Равномерный бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.

Равномерный бег (5мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

57

Равномерный бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.

Равномерный бег (5мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

58

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы и бега. Преодоление препятствий.

Равномерный бег (6мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

59

Встречная эстафета. Бег 30 метров. Челночный бег.

Чередование ходьбы, бега (бег 30м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Понятие «дистанция». Развитие выносливости.

60

Круговая эстафета. Бег 60 метров. Челночный бег.

Бег 60м. Чередование ходьбы, бега (бег 60м., ходьба 100м.). Бег с ускорением 10-15 м. Подвижная игра «Пятнашки»на время. ОРУ. Развитие выносливости.

61

Бег на результат 30, 60 метров. Круговая эстафета.

30 м: мальчики: 5,0-5,5-6,0; девочки: 5,2 - 5,7 - 6,0

60 м: мальчики: 10,0; девочки: 10,5.

Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Понятие здоровье. Развитие выносливости.

62

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Подвижная игра «Пятнашки» на время. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

63

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Понятие здоровье. Развитие скоростно-силовых качеств.

64

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки.

Прыжок в длину с места, с разбега в 3-5 шагов, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.

65

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель.

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» на время. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

66

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» на время. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

67

Метание малого мяча на дальность. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность.

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» на время. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

68

Бег 1000 м на результат без учета времени.

Итоговое оценивание.

Бег в равномерном темпе. Выполнить зачет без остановки. Выявление работающих групп мышц. Развитие выносливости.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся класса имеют разноуровневую физическую подготовку.

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

  • традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

  • игровые технологии;

  • тестовые технологии;

  • информационные технологии (мультимедиа - создание самостоятельных работ, компьютерных презентаций и т.д.);

  • здоровьесберегающие технологии;

  • фитнес технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 3 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: выполнять основные виды движения (ходьба, бег, прыжки); с максимальной скоростью пробегать до 60 м.; бег в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с разбега (6-7 беговых шагов); лазать по гимнастической скамейке, стенке, канату на расстояние 4м.; преодолевать с помощью бега и прыжков, полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге (7-9 беговых шагов); прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку матов, коня, козла.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играх: уметь играть в игры с элементами бега, прыжков, метания; владеть мячом (держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в одну из игр: «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

К вынослиности

Кроссовый бег 1000 м

Бег учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

11,0

11,5

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу №1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической подготовленности учащихся (таблица №1)

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Возраст

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,5

5,6

5,4

5,1

5,1

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8

5,6

5,3

5,2

2.

Координационные

Челночный бег

3*10 м (с)

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9

9,1

8,8

8,6

11,7

11,1

10,8

10,4

11,3/10,6

10,7/10,1

10,3/9,7

10,4/9,5

10,2

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

85

90

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

7

8

9

10

700

750

800

850

750-900

800-950

850/1000

900/1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

сидя (см)

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

+9

+7,5

7,5

8,5

2

2

2

3

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5

11,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18

Планируемые результаты освоения программы по физической культуре

Ученик усвоит

Ученик получит возможность

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

• основы истории развития физической культуры в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;

• основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;

• способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

• четко ориентироваться в социуме в знаниях истории развития физической культуры в России.

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием;

• выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;

• выполнять элементы судейства соревнований;

• организовать соревнования по избранному виду спорта, относительно возрастному уровню.



Календарно-тематическое планирование

По предмету: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Класс: 3 класс

Учитель: Листраткина Ируте Владо

Планирование составлено на основе:

Программа: Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича

Учебник Издательство «Учитель»

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов по плану

Фактически дано

В том числе

примечание

практические

контрольные

1

Легкая атлетика

(7часов)

Спринтерский бег.

3 часов

ИОТ 89.Изуч нов. мат.

2

Сов-ния

3

Сов-ния

4

Прыжок в длину.

2 часа

Сов-ния

5


Учётный

6

Метание малого мяча

2 часа

Изуч нов мат

7

Комб-ный

8

Кроссовая подготовка

(7часов)


Бег по пересеченной местности

7 часов

Сов-ния

9

Комб-ный

10

Изуч нов мат

11

Сов-ния

12

ИОТ-89 Изуч нов мат

13

Комб-ный

14


Учетный

15

Гимнастика

(12ч)

Акробатика, строевые упражнения

4 часа

Комб-ный

16

Комб-ный

17

Комб-ный

18


Учетный

19

Равновесие, строевые упражнения

4 часа

Комб-ный

20

Комб-ный

21

ИОТ-90 Изуч нов мат

22


Учетный

23

Опорный прыжок, лазание.

4часа

Комп-ный

24

Комп-ный

25

Комп-ный

26


Учетный

27

Подвижные игры

(12 часов)



Изуч нов мат

28

Комп-ный

29

Комп-ный

30

Комп-ный

31

Комп-ный

32


Учетный

33

Изуч нов мат

34

Комп-ный

35

Комп-ный

36

Комп-ный

37

Комп-ный

38


Учетный

39

Подвижные игры

на основе баскетбола

(16 часов)




Баскетбол

16 часов

ИОТ-64 Изуч нов мат

40

Сов-ния

41

Сов-ния

42

Сов-ния

43

Комп-ный

44

Комп-ный

45

Комп-ный

46

Комп-ный

47

Комп-ный

48

Комп-ный

49

Комп-ный

50

Комп-ный

51

Комп-ный

52

Комп-ный

53

Комп-ный

54

Комп-ный

55

Кроссовая подготовка (9часов)

Бег по пересеченной местности

9 часов

Комп-ный

56

Комп-ный

57

ИОТ-64 Изуч нов мат

58

Комп-ный

59

Комп-ный

60

Комп-ный

61

Комп-ный

62

Комп-ный

63

Комп-ный

64

Легкая атлетика

(5 часов)

Прыжки в длину

2 часа

Изуч. нов мат.

65

Комп-ный

66

Метание малого мяча

3часа

Изуч. нов мат.

67

Комп-ный

68


Учетный

ИТОГО 68 ЧАСОВ

Критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: время, количество, длину, высоту.



Учебно-методический комплект

Учебники

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

В.И. Ковалько

Поурочные разработки по физкультуре 3 классы

2007

Москва «ВАКО»

2.

П.А. Киселев,

С.Б. Киселёва

Справочник учителя физической культуры

2012

«УЧИТЕЛЬ»

3.

В.И. Лях

Физическая культура Тестовый контроль начальные классы

2007

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

4.

М.А.Виленский

И.М.Туревский

Т.Ю.Торочкова

В.А.Соколкина

Г.А.Баландин

Н.Н.Назарова

Т.Н. Казакова

Н.С.Алёшина

З.В.Гребенщикова

А.Н.Крайнов

Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского

2010

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

5.

доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 1-4 классы

2010.

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Методические пособия для учителя

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

М.И. Васильев

И.А. Гордияш

О.Н. Камышанова

Е.Б. Кравченко

А.Я. Лущаев

М.С. Свиридова

Физическая культура 1-11 классы Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона

2-е издание, стереотипное

2006

«УЧИТЕЛЬ» Волгоград

2.

А.Н. Каинов

Кандидат педагогических наук Г.И. Курьерова

Физическая культура 1-11 классы Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича

2-е издание

2010

«УЧИТЕЛЬ»

Волгоград

3.

М.М.Безруких, В.Д.Сонькина

Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе

2002

МОСКВА

Пособия для учащихся

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

М.А.Виленский

И.М.Туревский

Т.Ю.Торочкова

В.А.Соколкина

Г.А.Баландин

Н.Н.Назарова

Т.Н. Казакова

Н.С.Алёшина

З.В.Гребенщикова

А.Н.Крайнов

Физическая культура 3 классы, Учебник для учащихся 3 классов под редакцией М.Я.Виленского

3-е издание, исправленное 2007

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

2.

В.И. Лях,

А.А. Зданевич

Физическая культура 1-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений

5-е издание 2009

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Электронные пособия (диски), интернет ресурсы

№ п/п

Название, автор, класс, адрес в интернете

1.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-11 классы. Базовый и профильный уровни. Под редакцией А. П. Матвеева

prosv.ru/ebooks/Matveev_Fizra_1-11kl/index.html

2.

Составление учебных программ Лопуга Е.В., доцентом кафедры здоровьесберегающих технологий valeo.akipkro.ru/index.php?option=com...view...

3.

Правила составления рабочих программ по новым стандартам

nsportal.ru/.../pravila-sostavleniya-rabochikh-programm-po-novym-

4.

Видео материалы для демонстрации отдельных упражнений и разделов в физической культуры.

sportom.ru/roliki-o-sporte

21

© 2010-2022