Конспект к презентации Дефференцированный подход на уроках физической культуры

Слайд 2     Я хочу представить тему «Дифференцированный подход  к  обучающимся  на уроках  физической культуры» в рамках проекта  «Моя инициатива в образовании». Слайд 3     В широком смысле слова, образование — это процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности… И по своей сути нацелено на дифференцированный подход  к  обучающимся. Слайд 4 Дифференциация обучения, рассматривается как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Принято в...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя инициатива в образовании

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Я учитель физической культуры, Левашова Татьяна Альбертовна. Я молодой специалист, и меня очень волнует проблема образования.

Слайд 2

Я хочу представить тему «Дифференцированный подход к обучающимся на уроках физической культуры» в рамках проекта «Моя инициатива в образовании».

Слайд 3

В широком смысле слова, образование - это процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности…

И по своей сути нацелено на дифференцированный подход к обучающимся.

Слайд 4

Дифференциация обучения, рассматривается как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса.

Принято выделять два основных вида дифференцированного обучения: Это

1) внешняя дифференциация

2) внутренняя дифференциация

Внутренняя дифференциация это важнейшее средство реализации индивидуального подхода к обучающимся в процессе обучения, воспитания, коррекции.

Слайд 5, Слайд 6

В настоящее время у большинства учащихся коррекционных школ отмечаются нарушение осанки, плоскостопие, нарушение зрения и другие заболевания. Нарушена координация движений и в следствии испытывают трудности в ориентировке, в пространстве. Таким образом, актуальность моей темы заключается в важнейшем требовании современного урока физической культуры, которым является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их половой принадлежности, медицинских групп, физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий.

Необходимо повышать заинтересованность детей в занятиях физической культурой и спортом, это будет являться созданием успешности для каждого ученика вне зависимости от его физических способностей и развития. Таким образом, дифференцированный подход способствует не только укреплению физического и психического здоровья ребёнка, но и повышает его самооценку, помогает утвердиться в коллективе и впоследствии принимать самостоятельные решения.

Слайд 7

Я поставила перед собой проблему - это создание условий, способствующих развитию физической подготовленности, с целью адаптации в социуме учащихся коррекционной школы.

Слайд 8

В таком случае целью будет - формирование осознанной потребности в укреплении здоровья и повышения уровня физического развития, посредством создания «ситуации успешности» для каждого обучающегося.

Слайд 9

В соответствии с целью мною определены следующие задачи:

1. Диагностировать уровень физической подготовленности обучающихся для планирования дифференцированного процесса учебной деятельности и воспитания здорового образа жизни.

2.Создать и внедрить систему индивидуальных упражнений для каждой дифференцированной группы, способствующую гармоничному физическому развитию каждого обучающегося.

3. Проанализировать и сравнить результаты физической подготовки с существующими нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре. Сделать выводы. Использовать дифференцированный подход для развития координационных и кондиционных способностей до максимально возможного уровня.

Слайд 10

Для получения объективной информации о состоянии и динамики развития физической подготовленности обучающихся в нашей школе апробирована модель диагностики физической подготовленности школьников.

Слайд 11

Общий алгоритм диагностики физической подготовленности заключается в организации:

1. Тестирование.

2. Создание банка данных о физической подготовленности.

3. Выявление детей с отклонениями в физическом развитии.

4. Планирование по осуществлению направленной коррекции.

Такими тестами мы определяем уровень самооценки ребенка, психическое состояние, определяется темперамент обучающегося, автономную зависимость. Эти показатели влияют на восприятие полученного материала.

Слайд 12

Обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся имеет место на каждом уроке.

Для этого необходимы объединенные усилия социально-педагогической службы, классных руководителей, медицинского работника и администрации школы. В нашей школе существует социально-психологическое сопровождение каждого ребенка. Для более качественного проведения уроков физической культуры, мы проводим диагностику всего класса. Социальный педагог и психолог, руководствуясь тестами и наблюдениями выявляют психологические и эмоциональные качества ребенка.

Слайд 13

Проводились наблюдения и тесты педагогом - психологом, для определения типов личности (вертушка)

Сильный и слабый тип, подвижный и инертный, уравновешенный и неуравновешенный (показ рукой на слайд)

Слайд 14

По результатам наблюдений и тестирования были выявлены по типологическим признакам: сильных-5; слабых -7, подвижных -7, инертных - 5, уравновешенных -7, не уравновешенных -5

Слайд 15

Далее определяю группы по половому отличию это мальчики и девочки.

Слайд 16, 17

Диагностика на определение типа телосложения определяется в ходе измерения антропометрических данных , а так же путем визуального сравнения с таблицей типов телосложения. Я выявила, что -

Торакальный - 8; мышечный -2; астеноидный -1; дегистивный - 1.

Слайд 18

На основании медицинских обследований все обучающиеся 5 класса отнесены ко второй группе здоровья и определены в основную физкультурную группу.

Слайд 19

Следующая диагностика на определение уровня физической подготовленности:

Тестирование проводилось с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам , выполнение которого не противопоказано медицинским работником.

Учащиеся специальной медицинской группы не тестируются.

Тестирование проводит учитель физической культуры.

Первое тестирование проводится во 2-ю или 3-ю неделю сентября, а второе - за 2 недели до окончания учебного года.

Тесты проводятся по следующим разделам:

«Бег 30 метров»- физическое качество «быстрота».

«Челночный бег» (3 раза по 10 м)- «скоростные способности»

«Прыжок в длину с места»- оценивание скоростной силы ног.

«Наклон вперед из положения сидя»- определение «гибкости».

«Подтягивание». силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса «Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой»- силовые способности

Результаты тестирования вносят в протокол, где указывают уровень физической подготовленности.

Уровень определяется по специальной таблице подсчета очков - Аблов.Е.М. и Цурихин Е.А.

На основании результатов мониторинговых исследований могут проводиться дополнительные занятия по коррекции выявленных отклонений в развитии того или иного физического качества, с помощью различных физических упражнений, а также отбор обучающихся в спортивные секции.

Так же используя данные таблицы, можно провести классные, общешкольные, районные соревнования по уровню физической подготовленности обучающихся.

Слайд 20

Итак, по итогам диагностики по физической подготовленности мы пришли к такому результату:

средний уровень -4 учащихся ; высокий уровень - 8; низкого уровня в этом классе не выявлено.

Слайд 21

На основании проведенных диагностик мы разделили класс на группы:

1 группа - 7 человек;

2 группа - 5 человек.

Деление на группы более целесообразно потому, что такая организация детей помогает учителю во время урока больше внимания уделять конкретному ученику, сравнивать качество выполнения упражнений обучающимися, их поведение, дифференцированно выбрать методы поощрения.

Сдайд 22

Организуя внутриклассную дифференциацию, я учитывала несколько этапов:

1. Проведение диагностики;

2. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.

3. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп обучающихся;

4. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока;

5. Диагностический контроль за результатами работы обучающихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Для организации дифференцированного обучения, я в данном классе использую групповую форму. В группы детей формирую по уровню обученности, а также на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов. Руководствуясь диагностическими данными, составляю рабочую программу.

Первая группа комплектуется из обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими физическими показателями . Для этой группы существенным моментом является ориентация на самостоятельность учащихся, разрабатываю индивидуальные задания и упражнения.

Вторую группу комплектую из учащихся со средними физическими показателями по предмету. Для этой группы наиболее важным для меня является работа по формированию мотивации учащихся к занятиям физической культуры.

Третью группу составляли бы учащиеся с низкими физическими способностями.

Слайд 23

Осуществляя групповую дифференциацию, я руководствуюсь следующим требованием:

  • педагогическая любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, человеческое тепло и ласка);

  • понимание детских трудностей и проблем;

  • принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками;

  • сострадание, участие, необходимая помощь;

  • обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Слайд24

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

-для 3 группы это: выполнение заданий по отработанному алгоритму

-для 2 и 1 групп: к базовому заданию добавляются дополнительные, а также даются задания творческого характера.

Необходимо хорошо понимать, что разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, а требует системного подхода, огромной работы над содержанием и методикой преподавания.

Каждому возрастному периоду школьников соответствуют определенные анатомо - физиологические особенности. Учитывая эти особенности, педагоги, психологи, врачи, специалисты по физической культуре при составлении школьной программы по физкультуре, исходят из определения задач, содержания, форм, нагрузки на уроках физической культуры. Исходя из особенностей детского и юношеского возрастов, из физического развития и физической подготовки обучающихся коррекционных школ, устанавливаются учебные нормативы. Эти особенности детей не являются постоянными и неизменными. В результате целого ряда факторов внешней среды, совокупности условий жизни, включая и организованный процесс физического воспитания, типичные для школьного возраста признаки и их возможности изменяются.

Каждый обучающийся коррекционной школы имеет свои, индивидуальные особенности в физическом развитии. Соответственно, данные возможности должны учитываться учителем у каждого конкретного ученика. Для этого необходимо внимательно и непрерывно изучать своих воспитанников.

Проблема ранней коррекции аномальных детей чрезвычайно важна. Работа с умственно отсталыми детьми должна быть направлена на развитие речи, предметной деятельности, игры, навыков самообслуживания, целенаправленности действий, на упорядочение поведения, контактности и физического развития. Коррекционное обучение умственно отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что повлияет на всю его дальнейшую судьбу. Ранняя коррекция имеет значение не только как эффективное средство развития ребёнка, но и как надёжное средство диагностики, поскольку в процессе длительного наблюдения при активном педагогическом воздействии наиболее полно выявляются все возможности и особенности каждого ребёнка.

Слайд 25

Данный педагогический проект позволяет:

Во-первых, сохранение здоровья и формирование у подрастающего поколения принципов здорового образа жизни, способствует формированию полноценного члена общества, гражданина - государственного заказа.

Во-вторых, растет заинтересованность родителей, как в вышеперечисленных качествах ребенка, так и в том, чтобы он получал развитие сообразно его возможностям, без перегрузок.

Таким, образом наша деятельность направлена на выполнение социального заказа.

Слайд 26

Выводы:

Уже сегодня ясно, что работа будет приносить желаемый результат, поскольку, по данным опроса учащихся, повышается мотивация к обучению физической культуре. Определены уровни физической подготовленности учащихся, что позволит вести работу в соответствии с дифференцированным подходом.

Слайд 27

На перспективу, перед собой я ставлю задачи:

1. Работать над системой физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся школы по сохранению и укреплению здоровья.

2. Продолжать профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

3. Работать над улучшением состояния здоровья детей, отслеживая динамику показателей физического и психического развития.

4. Совершенствовать коррекционно-развивающую и реабилитационную работу в школе.

5. Использовать возможности медико-психологической службы в пропаганде здорового образа жизни.

Слайд 28

Свое выступление я хочу закончить словами Сухомлинского

«Забота о здоровье детей - это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»










Сопровождение ребенка

Конспект к презентации Дефференцированный подход на уроках физической культуры

© 2010-2022